12.08.2019

Многодневка для однодневщиков: BinckBank Tour

Обзор этапов и основных претендентов на победу на престижной многодневке BinckBank Tour
Вчера на чемпионате Европы прошла мужская элитная профессиональная гонка, а уже сегодня многие ее участники выйдут на старт первого этапа многодневки мирового тура BinckBank Tour. Благо путь из голландского Алкмара до бельгийского Беверена совсем недалекий, чуть больше 200 километров. Стартующая семидневная гонка – единственная на сегодняшний день многодневка элитного уровня, проводящаяся в Бельгии и Нидерландах.

Подписывайтесь на наш Telegram–канал, чтобы быть в курсе всех последних новостей и событий по ссылке.
За победу в общем зачете BinckBank Tour поборются многие звезды северных классик, а серьезную конкуренцию им составят специалисты гонок с раздельным стартом. Однако, на большинстве этапов в центре внимания будут находиться спринтеры. В общем, в ближайшие семь дней проявить себя сумеют гонщики совершенно разных специализаций, обделены внимание окажутся только ярко выраженные горовосходители, но они на эту многодневку все равно не приезжают


История

Впервые BinckBank Tour прошел не в столь далеком 2005-м году. Именно перед сезоном того года в велоспорте произошли существенные реформы и появился про-тур, который сейчас называется мировым туром. До того года самой престижной многодневной гонкой по дорогам Нидерландов была «Ронде ван Недерланд», ну или просто «Тур Нидерландов». Организаторы этой многодневки хотели заполучить себе место в про-туре, но в UCI посчитали «Ронде ван Недерланд» слишком простой по рельефу и забраковали гонку. Тогда организаторы решили скооперироваться с «Туром Бельгии» и «Туром Люксембурга», дабы создать более сложную многодневку, от которой UCI отказаться уже не сможет. Сотрудничество с люксембуржской стороной не сложилось, а с бельгийцами союз был достигнут. Изначально планировалось, что туры Нидерландов и Бельгии прекратят свое существование после создания новой многодневки, но это произошло только частично. «Ронде ван Недерланд» не существует с 2004-го года, а вот «Тур Бельгии» продолжает проводиться ежегодно и имеет высшую категорию UCI.
Eneco Tour 2005. Справа-налево: Бобби Джулич, Хосе Иван Гутьеррес, Давиде Ребеллин и Сергей Иванов
В конечном счете многодневка по дорогам Нидерландов и Бельгии получила место в про-туре и стала называться «Энеко Тур». Компания Eneco Energie являлась спонсором «Тура Нидерландов» и стала поддерживать объединенную гонку. В 2017-м году титульным спонсором соревнований оказался уже BinckBank, название гонки в связи с этим было изменено, хотя многие по-прежнему называют ее «Энеко Тур» ли даже «Тур Бенилюкса», даже несмотря на то, что Люксембург – это тоже часть Бенилюкса, а многодневка в эту страну так ни разу и не заглядывала.

Первым победителем гонки в 2005-м году стал известный специалист раздельного старта Бобби Джулич. По два раза в общем зачете побеждали испанец Хосе Иван Гутьеррес, норвежец Эдвальд Боассон Хаген и бельгиец Тим Велленс. Действующим победителем «БинкБанк Тура» является Матей Мохорич, свой титул защищать он не будет. Стоит отметить, что в свое время «Ронде ван Недерланд» выигрывал россиянин Вячеслав Екимов. В 2003-м году ему покорилась не только «разделка», но и общий зачет гонки.

Для того, чтобы одержать победу в общем зачете желательно быть сильным специалистом гонок с раздельным стартом, ведь именно «разделка» играет на «БинкБанк Туре» ключевое значение. Однако, Зденек Штыбар и Тим Велленс сумели победить в генеральной классификации в 2013-м и и 2014-м годах, не попав в разделке даже в первую двадцатку, правда в ту пору маршрут гонки был заметно тяжелее.
Зденек Штыбар в 2013-м году
Тогда у BinckBank Tour был достаточно стабильный маршрут – три этапа для чистых спринтеров, индивидуальная «разделка» и в завершении три холмистых этапа – один с брусчатыми «хеллингенами», которые используются на «Ронде ван Влаандерен» и два арденнских, что-то вроде упрощенных версий «Амстел Голд Рэйс» и «Льеж-Бастонь-Льеж». В этом году этапа с голландскими арденнскими подъемами нет, а значит шансов отыграть потери в «разделки» гораздо меньше. За последние семь лет многодневка шесть раз заканчивалась на легендарном брусчатом холме Мур ван Герардсберген, в этом сезоне организаторы от этой традиции не отказались.


Маршрут

За семь дней по дорогам Нидерландов и Бельгии будет преодолено 977 километров. Четыре этапа (первый, второй, третий и пятый) имеют преимущественно равнинный рельеф. Четвертый этап имеет протяженность менее 100 километров, но достаточно непростой рельеф, он состоится в валлонской части Бельгии. Гонку с раздельным стартом (8,4 км) в этом году примет Гаага. Завершится многодневка, как мы уже говорили, тяжелым этапом по дорогам Фландрии. Финишируют участники соревнований в следующее воскресенье на легендарном Мур ван Герардсберген.


Первый этап. Беверен – Хюлст (167,2 км)
Второй этап. Бланкенберге – Ардойе (169,1 км)
Третий этап. Алтер – Алтер (166,9 км)
Четвертый этап. Уффализ – Уффализ (96,2 км)
Пятый этап. Римст – Венрай (191,4 км)
Шестой этап. Гаага (8,4 км) ITT
Седьмой этап. Синт-Питерс-Леув – Герардсберген (178,1 км)
Ключевое значение для борьбы в общем зачете будут иметь два последних этапа. Четвертый этап тоже может быть важным, но очевидно, что заключительный седьмой этап все-таки заметно сложнее. Именно на нем должны быть основные разрывы, если эти разрывы вообще будут.

Не стоит забывать и о особой «фишке» «БинкБанк Тура» – так называемом «золотом километре», который есть в маршруте всех групповых этапов многодневки. На этом самом «золотом километре» располагаются три промежуточных финиша, на каждом из которых можно получить бонификационные секунды. Если гонщик сумеет первым пересечь линию всех трех финишей, то он разом сбросит со своего времени в общем зачете целых девять секунд.

Разумеется, есть бонификационные секунды и на основных финишах каждого из групповых этапов. За первое место полагаются стандартные 10 секунды.

Все это очень важно, учитывая традиционно небольшие разрывы в общем зачете «БинкБанк Тура».


Погода

Не будем загадывать на все этапы многодневки, пока можно сказать только о том, что на первом этапе достаточно высока вероятность осадков: 70-75%. Ветер периодически будет боковым и это тоже должно доставить гонщикам немало проблем. По предварительному прогнозу, в этом году BinckBank Tour вообще будет мокрым и достаточно холодным.


Главные герои


Боб Юнгелс, Филипп Жильбер, Зденек Штыбар (все – Deceuninck – Quick Step)

Сильнейшая команда на рельефе обычных голландских и бельгийских гонок? Правильно, это Deceuninck – Quick Step. В составе самой побеждающей команды в мире сразу несколько гонщиков, которые способны бороться за высокие места в общем зачете. Выделить в этом плане стоит Боба Юнгелса, Филиппа Жильбера и Зденека Штыбара.

Особенно важна возможная победа на BinckBank Tour должна быть для Юнгелса. Люксембуржец хорошо начал сезон на брусчатых однодневках, но провалил «Джиро д'Италия». Многие ждали от него результатов на недавнем «Туре Польши», однако и там у него ничего не вышло. Юнгелс эффективно помогал спринтеру Deceuninck – Quick Step Фабио Якобсену, но на этапах с тяжелым рельефом его не было видно. Возможный успех на предстоящей многодневке может стать очень важным для Юнгелса в психологическом плане. Побеждать он, конечно, не обязан, но провести хорошую гонку ему очень нужно, сколько можно проваливаться в общем зачете?

Юнгелс выступал на BinckBank Tour всего два раза. Последний раз это было в 2016-м, тогда он занял десятое место. По рельефу многодневка ему очень подходит, у него есть сильная «разделка», да и последний этап с холмами и брусчаткой соответствует его гоночным характеристикам.

Знаменитый Филипп Жильбер на этой неделе будет проводить одну из своих последних гонок в составе Deceuninck – Quick Step. Официально об этом еще не было объявлено, но его переход в Cofidis, Solutions Credits – дело практически решенное.

Вторая половина сезона будет у Жильбера насыщенной. В этом сезоне он пока не ехал гранд-туры, его не взяли на «Тур», поэтому после BinckBank Tour он отправится на «Вуэльту». Особых результатов после триумфа на «Париж – Рубе» у него не было, впрочем, он проехал не так уж и много гонок, на которых мог рассчитывать на индивидуальные достижения. В целом можно отметить, что Филипп находится в неплохой форме.

Жильбер пять раз попадал на BinckBank в топ-10 общего зачета, один раз поднимался на итоговый пьедестал, выигрывал этапы этой многодневки. Валлонец достаточно неплохой «раздельщик», но очевидно, что сильнейшим на шестом этапе он уступит. Впрочем, гонка с раздельным стартом достаточно короткая, проигрыш на этом этапе можно компенсировать.

Экс-велокроссмен Зденек Штыбар после завершения северных классик особых результатов не показывал, сосредоточившись на поддержке своих партнеров по Deceuninck – Quick Step. Несмотря на это, он вполне способен бороться на предстоящей многодневке за самые высокие места.

На BinckBank Tour у Штыбара получалось по-разному. Он выиграл эту гонку в 2013-м, сходил с тяжелой травмой в 2014-м. В целом, его ситуация схожа с ситуацией Жильбера – гонка с раздельным стартом не для него, но на завершающем этапе в Герардсбергене он в свое время побеждал. В прошлом году Зденек закончил этап с Муром на третьем месте.

Deceuninck – Quick Step, в первую очередь, хороша как команда. Представьте, как тяжело будет конкурентам бельгийцев, когда на седьмом этапе в атаку пойдут все ее лидеры.
Тим Велленс (Lotto Soudal)

BinckBank Tour – самая успешная многодневка для лидера Lotto Soudal Тима Велленса. Он выигрывал ее два раз подряд, в 2014-м и 2015-м годах. В 2017-м и 2018-м победить Тим не сумел, но ему удалось завоевать еще два призовых места.

Отметим, что обе победы в общем зачете были добыты в схожем стиле. Велленсу удавались великолепные сольные атаки на холмистых этапах в Валлонии. И в 2014-м, и в 2015-м он забирал эти этапы с большим преимуществом над остальными конкурентами. Оба раза этапы проходили в тяжелых погодных условиях.

Никто из гонщиков не любит мокрые и скользские этапы, но некоторые умеют показывать в такие дни свои самые лучшие результаты. Многие отмечают словенца Симона Шпилака в качестве мастера дождевые этапов, но Велленс в этом плане ничуть не хуже, а может даже лучше Шпилака. Все первые свои значимые победы бельгиец одерживал именно в непростых погодных условиях.

В этом году прогноз погоды на BinckBank Tour для Велленса весьма обнадеживающий. Дождь ожидается едва ли не на каждом этапе, для Тима это станет дополнительным плюсом. В последние годы представитель Lotto Soudal подтянул свою гонку с раздельным стартом, это значит, что на шестом этапе он скорее всего сумеет опередить Жильбера, Штыбара и некоторых других своих конкурентов.
Грег ван Авермат (CCC Team)

Олимпийский чемпион проводит не самый свой успешный сезон, но марку все-таки держит. Грег ван Авермат понимает, что в этом сезоне CCC Team зависит от него чуть меньше, чем полностью, поэтому тащит польскую команду как может.

На «Тур де Франс» Грег ничего интересного не показал, хотя и был достаточно заметен, но свою относительную неудачу на главной многодневке сезона ему удалось компенсировать на «Классике Сан-Себастьяна». На однодневке в Стране Басков бельгиец сумел выиграть спринт из основной группы, это принесло ему второе место. Так высоко в итоговом протоколе этой однодневки он еще не поднимался.

Как и в случае с Жильбером, Штыбаром и Велленсом, можно предполагать, что основную ставку ван Авермат делает на последний этап. «Разделка» у него неплохая, но не более того. В прошлом году Грег был на Мур ван Герардсберген вторым, а в 2014-м и вовсе побеждал, правда тогда этап с финишем на холме был не последним на многодневке.

Большим минусом для ван Авермата можно считать его слабую команду. Ребята в CCC Team старательные, но до уровня Deceuninck – Quick Step они явно не дотягивают. Можно не сомневаться, что и сам Грег сделает все возможное, мотивации ему хватает на все гонки, в которых он принимает участие. Он наверняка будет активен на «золотых километрах».
Дилан ван Баарле (Team INEOS)

Голландская команда провалила мужскую групповую гонку на чемпионате Европы в Алкмакере. Гонщики из Страны Тюльпанов упустили момент атаки сборной Италии на участке с боковым ветром. В дальнейшем догнать лидеров им так и не удалось, да и лидер сборной Дилан Груневехен не сумел побороться за победу в спринте из основной группы.

Единственный гонщик сборной Нидерландов, к которому не может быть никаких претензий – Дилан ван Баарле. 90% времени первый эшелон догонял именно ван Баарле, только благодаря нему в гонке до последних километров сохранялась хоть какая-то интрига.

В 2018-м ван Баарле занял на BinckBank Tour высокое пятое место, но в этом году уровень его готовности заметно выше. Дилан добавил практически во всем, именно его многие, в том числе и мы, считает лучшим «грегари» Team INEOS на «Тур де Франс».

Ван Баарле силен в гонках с раздельным стартом и за счет этого должен выигрывать на шестом этапе время практически у всех своих конкурентов. Проблемой для голландца может стать только тот факт, что мощного финиша в гору у него нет, бонификацию на Мур ван Герардсберген он вряд ли возьмет, но и без нее он может закончить предстоящую многодневку на пьедестале.
Серен Крал Андерсен и Марк Хирши (Team Sunweb)

Немецко-голландская Team Sunweb начнет многодневку с двумя гонщиками, способными показать высокий результат в общем зачете. Речь идет о датчанине Серене Крале Андерсене и совсем юном швейцарце Марке Хирши.

Выступление Крала Андерсена на «Тур де Франс» стало большим разочарованием. Он не сумел показать свой уровень на гонке с раздельным стартом, да и на ряде других этапов. В конечном счете Серен сошел с французского гранд-тура из-за натертостей от седла велосипеда, с тех пор на соревнованиях он не появлялся.

В прошлом году Крал Андерсен начинал BinckBank в качестве сокапитана Team Sunweb, он делил лидерство с Майклом Мэттьюзом. По итогам гонки австралиец оказался сильнее датчанина, но Серен тоже закончил многодневку на достойном седьмом месте.

Итоговый результат Крала Андерсена на этой неделе будет зависеть от степени его восстанавления после «Тура». Если у него не будет ничего болеть, то результат в топ-6, как минимум, вполне возможен.

Действующему чемпиону мира среди молодежи Марку Хирши всего 20 лет. Совсем недавно он занял феноменальное третье место на «Классике Сан-Себастьян», однако его результат оказался в тени из-за победы Ремко Эвенепула.

Швейцарец очень юн, но уже сейчас заметно, что со временем он может стать одним из самых универсальных гонщиков мира. Хирши хорош практически на любом рельефе. Вряд ли он будет в числе сильнейших на «разделке», но получить на ней большого отставания он тоже не должен.

Team Sunweb выделяет Хирши в качестве второго лидера на BinckBank Tour. Без оснований в команде этого бы точно не делали.
Дилан Груневехен (Team Jumbo – Visma)

Как мы уже говорили, героями большинства этапов будут спринтеры, поэтому мы должны посвятить им достаточно много времени.

Дилан Груневехен на BinckBank Tour должен реабилитироваться за последние неудачи. Голландец начинал «Тур» в статус сильнейшего спринтера мира, но выиграл на французском гранд-туре всего один этап. В 2018-м Дилан побеждал дважды и при этом сошел с гонки достаточно рано, в этом году доехал до конца, однако без особого успеха. На второй половине Tour de France доминировал Калеб Юэн, Груневехен был его самым серьезным конкурентов, однако было заметно, что за австралийцем заметный перевес.

После «Большой Петли» Груневехен возглавил сборную Нидерландов на чемпионате Европе. Ничего путного из этого, как вы уже знаете, тоже не вышло.

На «Вуэльту» могучий голландец не поедет, там у Team Jumbo – Visma будут другие амбиции. Именно поэтому BinckBank Tour станет последним шансов Груневехена показать кто в доме хозяин в хорошей компании конкурентов. Его развозом в ближайшие дни должны заниматься Пауль Мартенс, Тимо Роосен и Майк Тейниссен. По сравнению с «Туром» произошли две перестановки, Ваута ван Арта и Амунда Грендаля Янсена заменят Мартенс и Роосен.
Сэм Беннетт (Bora – Hansgrohe)

У ирландца Сэма Беннетта главный старт сезона еще впереди. В Bora – Hansgrohe он выступает вместе с Паскалем Акерманном и Петером Саганом. Акерманн – немец, к тому же быстрый немец, а Саган просто самый популярный и раскрученный гонщик мира. Именно по этой причине на откуп Беннетту была отдана только испанская «Вуэльта».

В первой половине сезона Сэм был в полном порядке и одержал ряд побед на значимых многодневках мирового тура, обозначив свои претензии на статус одного из сильнейших спринтеров мира.

Вторую половину сезона Беннетт начал со второго места на однодневке RideLondon Classic и шестого места на чемпионате Европы. В спринте из основной группы в Алкмаре он проиграл Александру Кристоффу и Михаэлю Меркеву. Эти результаты достаточно интересны, но в преддверии многодневки все-таки малоинформативны. Основные успехи ирландца связаны именно с многодневными соревнованиями.

На этой неделе на последних километрах Беннетту должны помогать Жан-Пьер Дрюкер, Оскар Гатто, Даниэль Осс и Джей МакКарти. На бумаге состав очень крепкий, к тому же сам ирландец в последние пару сезонов научился достаточно грамотно перемещаться по группе и без сильных развозящих.
Яспер Филипсен (UAE – Team Emirates)

Бельгийца Яспер Филипсена считают одним из самых перспективных гонщиков мира, если речь идет о спринте и брусчатых однодневных гонках.

В январе после релегации Калеба Юэна, Филипсен забрал этап Tour Down Under, став одним из самых молодых в истории победителей этапов гонок мирового тура.

В июле 21-летний гонщик дебютировал на «Тур де Франс» и тоже сумел хорошо себя проявить. Яспер начинал французский гранд-тур в качестве развозящего Александра Кристоффа. Один раз он норвежца действительно развез очень грамотно.

Сам бельгиец от своего более опытного партнера по команде тоже не отставал. Когда у Кристоффа что-то не получалось, Яспер лез в спринт сам. В результате этого он попал в топ-10 на трех равнинных этапах, а потом планово сошел с гонки в конце второй недели.

Вчера в Алкмаре Филипсен был второй опцией сборной Бельгии после Тима Мерлира. Он был близок к попаданию в первый эшелон, однако все-таки был отброшен во второй. В результате Яспер занял достаточно скромное 11-е место.

В ближайшие семь дней Филипсен будет главной и едва ли не единственной ставкой UAE – Team Emirates. Больше арабской дружине надеяться просто не на кого.
Арно Демар (Groupama – FDJ)

Арно Демар вчера возглавлял команду Франции. Порадовать поклонников сборной и своих собственных Арно не сумел. Всего лишь девятое место, и это при том, что обычно он хорошо финиширует в конце тяжелых однодневных гонок.

После «Джиро», на которой Арно выиграл один этап, но проиграл Акерманну спринтерский зачет, он преимущественно выступал на мелких гонках, одержав на них три победы.

Арно можно отнести к элитному клубу топ-спринтеров, но побеждать на этапах BinckBank Tour ему будет крайне трудно. В распоряжении у Арно не будет привычного ему спринтерского поезда. Голландец Рамон Синкельдам в составе есть, но травмированного Якопо Гварньери в заявке Groupama – FDJ явно не хватает.

Демар не похож на спринтера, который может побеждать на гонках с сильным составом, когда рядом нет всех его помощников. Успешное выступление на предстоящей гонке станет для француза большим достижением.
Альваро Ходч (Deceuninck – Quick Step)

Колумбиец Альваро Ходч в элитный спринтерский клуб пока не входит, но он один из тех, кто может в него ворваться в самое ближайшее время.

У 22-летнего Альваро есть одно большое преимущество над остальные спринтерами, которые принимают участие на BinckBank Tour – он не европеец, а значит в Алкмаре вчера не выступал. Наверняка сегодня он будет свежее своих основных конкурентов, это увеличивает его шансы на победу на первом этапе и захват майки лидера генеральной классификации.

В составе Deceuninck – Quick Step на этой многодневке нет феноменальных разгоняющих Михаэля Меркева и Максимилиано Ричезе, зато есть Жильбер, Штыбар, Юнгелс, Сенешаль, Кейссе – эти ребята могут вывести Ходча на идеальную позицию.
Прогноз

Предположим, что два спринтерских этапа останутся за Сэмом Беннеттом, Ходчвыиграет один этап (первый), Груневехен тоже победит один раз. Гонку с раздельным стартом заберет Филиппо Ганна из Team INEOS. Четвертый этап достанется Филиппу Жильберу, а седьмой Зденеку Штыбару.

Общий зачет

1) Зденек Штыбар
2) Тим Велленс
3) Дилан ван Баарле
Хайлайты Gruppetto Camp Sochi 2018
Made on
Tilda