18.09.2018

La Vuelta 2018: Итоги. Часть 1

Главные выводы по итогам испанского гранд-тура
Каждая супер-многодневка подводит черту и создаёт огромное количество поводов для детального анализа. Испанская «Вуэльта» в этом плане исключением не стала. Произошло много всего интересного – Саймон Йейтс впервые стал победителем супермногодневки, Энрик Мас преподнес главный сюрприз и попал в призовую тройку, Movistar Team потерпела очередную неудачу. В общем, есть что обсудить и есть над чем поразмыслить. В ближайшие три дня именно этим мы и будем заниматься. Начнем, пожалуй, с вершины общего зачета. В центре внимания сегодня Йейтс, Мас и Лопес.
1. Саймон Йейтс. Исторический успех для гонщика, команды и британского велоспорта
Главным триумфатором любой супермногодневки всегда считается победитель общего зачета. На этот раз им стал британец Саймон Йейтс из Mitchelton – Scott.

Саймон сумел извлечь уроки из своего выступления на «Джиро», внес необходимые поправки и это сразу принесло свои плоды. Гонщик и его команда перенесли пик формы с первой половины гранд-тура на вторую. «Джиро» в мае Йейтс начал в своих лучших кондициях, это привело к трем победам на этапах и лидерству в общем зачете, но в решающий момент у него просто закончились силы. «Вуэльту» британец начинал не в стопроцентных кондициях, это было заметно по результатам стартовой «разделки» и этапу с финишем на Коватилье. Саймон выиграл 25 секунд практически у всех своих конкурентов на четвертом этапе, но было это вызвано тактической ошибкой других гонщиков, а вовсе не супер формой представителя Mitchelton – Scott.

Йейтс практически ничего не потерял на первой половине гонки, да и терять там было почти негде, а в конце второй недели уже предстал в свое лучшем виде, уверенно проехав 14-ый и 15-ый этапы. На третьей неделе все прошло почти идеально, хорошая длинная «разделка», отличное выступление на 19-м этапе. Йейтс немного потерял времени на 17-м и 20-м этапах, но принципиальным образом это уже ничего изменить не могло. Саймон проехал гонку ровно, в нужный момент продемонстрировал свою силу и не допустил ни единой тактической ошибки – этого оказалось достаточно для комфортной победы в генеральной классификации.
Йейтс не только добился исторического достижения для самого себя, но и для своей команды и страны. Австралийская Mitchelton – Scott была создана в 2012-м году и первое время специализировалась на однодневных гонках. Со временем команда начала перестраиваться, руководство приняло несколько непростых решений – подписала несколько лет назад талантливых многодневщиков, а также рассталась с Саймоном Геррансом и Майклом Мэттьюзом. Первый гранд-тур австралийская дружина могла выиграть еще два с половиной года назад, перед последним горным этапом «Джиро» 2016-го года лидером общего зачета стал Эстебан Чавес, но в решающий момент он не сумел совладать с Винченцо Нибали и остался на втором месте. В мае 2018-го года Саймон Йейтс тоже оказался в шаге от победы, но за два дня вылетел даже за пределы топ-10.

В этом году Mitchelton – Scott в последний момент отцепила от «Тур де Франс» своего спринтера Калеба Юэна, решив полностью сосредоточиться на поддержке «генеральщика» Адама Йейтса. Результат главной гонки сезона оказался неутешительным – Адам провалился, а на команду обрушился шквал критики. Однако победа Саймона на «Вуэльте» показала, что курс на постепенную перестройку, выбранный несколько лет назад, оказался совершенно правильным. Австралийский коллектив впервые стал победителем гранд-тура, команда доказала, что она не только сильна тактически по ходу гонок, но ее руководство способно принимать стратегически верные решения в долгосрочной перспективе.

Триумф Йейтса позволил установить гонщикам из Великобритании уникальный рекорд. В 2018-м году три гранд-тура выиграли три разных гонщика из этой страны, такого в истории велоспорта еще не было. Случалось, что одна страна выигрывала за сезон все гранд-туры, но усилиями двух гонщиков, а не трех. Любопытно, что до 2012-го года представители Великобритании не выиграли ни одного гранд-тура, а сейчас у них идет серия из пяти побед подряд, которую еще на прошлогоднем «Туре» начал Крис Фрум. Десять лет назад в такие достижения представителей Туманного Альбиона на шоссе вряд ли кто-то мог поверить. Тогда на шоссе британцев сильно опережала даже Россия.


2. Энрик Мас. Новый Контадор?
Как мы уже неоднократно писали, испанский велоспорт переживает не самые простые времена. Идет тяжелая смена поколений, каждый сезон кто-то из прославленных ветеранов заканчивает карьеру, а талантливой перспективной молодежи не так много. Алехандро Вальверде все еще в строю, но лет ему уже немало, бороться за общий зачет гранд-туров с возрастом все тяжелее и тяжелее.

Энрик Мас – один из двух гонщиков, на которых в Испании особенно рассчитывают. Вторым является каталонец Марк Солер, выступающий в Movistar Team, но капитанить на гранд-турах ему еще не приходилось.

Мас начал свою профессиональную карьеру в Quick-Step Floors в прошлом году. Бельгийская команда не славится своими «горняками» и многодневщиками, и это дает таким гонщикам как Мас дополнительный шанс. Дорога к капитанству на гранд-турах для выходца с Майорки была открыта практически сразу. В прошлом году Энрик проехал «Вуэльту» впервые, отметившись в паре отрывов, а в этом сезоне он уже целенаправленно готовился к родной супермногодневке с прицелом на генеральную классификацию.

Первую половину гонки Мас шел тяжело, но все-таки сумел потерять относительно немного времени. Перед 13-м этапе он занимал 12-е место, а потом начался прорыв, который привел его ко второму месту в общем зачете, титулу лучшего молодого гонщика и победе на королевском этапе.
По ходу третьей недели выяснилось, что большую часть веломарафона 23-летний испанец болел и принимал антибиотики, на поправку он пошел только к концу второй недели, поэтому успех гонщика впечатляет вдвойне. Мас принес Quick-Step Floors всего лишь второе призовое место на гранд-турах в истории команды, первое четыре года назад на «Джиро» добыл Ригоберто Уран.

Еще по ходу гонки Маса активно стали сравнивать с Контадором, но это не тот случай, когда для подобного рода параллелей нет никаких оснований. Мас долгое время был протеже Контадора, легендарный гонщик не скрывает, что именно в Энрике он видит своего приемника. О начальной стадии карьеры новой испанской звезды мы писали еще два года назад в одном из материалов, посвященных сильнейшим молодым «горнякам» мира.

Сам Мас говорит, что был бы счастлив выиграть хотя бы половину гонок, которые сумел выиграть Альберто. Его контракт с Quick-Step Floors действует до конца 2019-го года. Следует ожидать, что в следующем сезоне за Маса пойдет настоящая борьба самых богатых команд мира.


3.Мигель Анхель Лопес. Спаситель Колумбии
В последние несколько лет колумбийский велоспорт добился заметного прогресса. Особенно заметно это было в 2016-2017 годах, когда гонщики из южноамериканской страны не покидали без призовых мест пять гранд-туров подряд, причем добыты они были усилиями трех разных гонщиков – Найро Кинтаны, Ригоберто Урана и Эстебана Чавеса. Однако в последнее время эта троица по разным причинам выступает неудачно. Серия призовых мест гонщиков из Колумбии оборвалась на прошлогодней «Вуэльте», но именно тогда на первый план начал выходить Мигель Анхель Лопес из казахстанской «Астаны». Он не попал в топ-3, зато очень ярко провел горные этапы второй неделе, одержав сразу две победы.

В этом году на призовых местах супермногодневок из колумбийцев отмечался уже один Лопес. Выходец из Бояки стал одним из немногих гонщиков, которым удалось за один сезон попасть в пьедестал двух гранд-туров. В XXI веке до Лопеса таких гонщиков было всего 10. Обращает на себя внимание тот факт, что с каждой новой супермногодневкой он добавляет. На прошлогодней «Вуэльте» он потерял слишком много времени на первых этапах, пусть потом ему и удалось ярко блеснуть в горах, но на третьей неделе форма пошла немного на спад. На «Джиро» 2018-го года Лопес вновь потерял много лишних секунд на холмистых первых этапах. Казалось, что он уже потерял все шансы на призовые места, но в конце в кризис угодили Саймон Йейтс, Тибо Пино, много времени проиграл Доменико Поццовиво, и каким-то чудом колумбиец из «Астаны» все-таки вскочил на итоговый пьедестал. Надо признать, что без доли везения дело не обошлось.

На минувшей испанской супермногодневке гонщик по прозвищу «Супермен» уже практически ничего не потерял на первых этапах, произошло это с ним впервые в карьере. В горах Мигель Анхель тоже продемонстрировал завидную стабильность, позволившую ему заслуженно занять третье место, на везение или стечение обстоятельств этот результат уже никак не спишешь. Он так и не сумел выиграть ни одного этапа, трижды оставшись на втором месте, но основная задача была в другом. Лопес ровно проехал все этапы, возможно, немного ошибся с тактикой на 19-м этапе, пропустив вперед Стевена Крейсвейка, но исправил свой недочет на следующий же день, очень ярко проведя второй этап в Андорре.
Сейчас Лопес является основной надеждой Колумбии и Astana Pro Team. У Кинтаны и Чавеса серьезные проблемы, а талантливый Эган Берналь гоняется в Team Sky, в которой очень тяжело получить роль капитана. Выходит, что и в следующем году Лопес может вновь показать лучшие результаты из всех колумбийских гонщиков.

В прошлом году многие рассуждали о том, как же тяжело «Астане» будет без Фабио Ару, но сейчас уже кажется, что команде сильно повезло в этой ситуации. Подписав контракт с UAE – Team Emirates Ару сохранил казахстанскому коллективу большее количество денег, а сам этот сезон в новой команде провалил с треском. Лопес на фоне итальянца смотрится гораздо более выгодно, он приближается все ближе и ближе к победе на гранд-туре. Похоже, что заполучить вожделенного Микеля Ланду Винокуров в следующем году не сможет, но с Лопесом можно смотреть в будущее с оптимизмом.

Продолжение следует.
Хайлайты Gruppetto Camp Sochi 2018
Made on
Tilda