01.06.2019

Giro d'Italia: Последний шанс в горах

Превью 20-го этапа «Джиро д'Италия», ставшего в этом году последним из горных
Три недели пролетели незаметно. «Джиро д'Италия» подходит к концу. Сегодня у претендентов на общий зачет будет последний шанс изменить ситуацию в свою пользу перед заключительной «разделкой» в Вероне. Впрочем, менять ситуацию надо отнюдь не всем гонщикам. Лидер общего зачета Ричард Карапас находится в идеальном положении. Ему нужно просто удержать свое лидерство. Удастся это сделать или нет? Ответ на этот вопрос мы узнаем через несколько часов.

Подписывайтесь на наш Telegram–канал, чтобы быть в курсе всех последних новостей и событий по ссылке.
Главным событием последних дней стала борьба Паскаля Акерманна и Арно Демара за майку лучшего спринтера. Казалось, что Maglia Ciclamino достанется французу, но развязка невероятно драматичного 18-го этапа перевернула все с ног на голову. Теперь лидирует уже Акерманн. Демар еще имеет теоретически шансы опередить немца, но на практике это практически невозможно. Спринтеру Bora – Hansgrohe нужно просто попасть в лимит времени на двух оставшихся этапах и Maglia Ciclamino останется у него.

В общем зачете после 16-го этапа наступило затишье. Сам 16-ый этап из отрыва выиграл Джулио Чикконе, последовавшие следом среднегорные дни остались за Нансом Петером и Эстебаном Чавесом.


Маршрут

Фельтре – Кроче д'Ауне-Монте Авена (194 км)

Последний горный день пройдет в Доломитах. Гонщики начнут и закончат день в провинции Беллуно, расположенной в области Венеция. Стартовой локацией станет коммуна Фельтре, а финишной вершина перевала Кроче д'Ауне-Монте Авена. На этом подъеме этапы «Корса Розы» ранее никогда не финишировали.

Общий набор высоты за день составит примерно 5500 метров.
Дорога пойдет в гору уже на 9-м километре. В этот момент начнется восхождение на гору Чима Кампо, которой организаторы дали вторую категорию сложности. Протяженность подъема – 18,7 км, средний градиент – 5,9%.

На Чима Кампо нет крутых участков, первые 15 километров достаточно стабильны, в среднем 6,5%, ближе к вершине наступит выполаживание – 3,7%.

На этой горе вперед пойдут некоторые гонщики Astana Pro Team и Bahrain Merida, которые в дальнейшем будут ждать атак Мигеля Анхеля Лопес и Винченцо Нибали. Наверняка в числе лидеров окажется Дамиано Карузо. Высока вероятность, что своего человека вперед запустит и Movistar Team. Андрей Амадор – наиболее реальный кандидат.
Спуск с Чима Кампо в общей сложности займет 27 километров, причем он будет двухступенчатым. После первой части «даунхилла» дорога вновь на какое-то время пойдет вверх, спуск продолжится после этого.

На 55-м километре дистанции начнется пологий подъем, а через четыре километра после этого розыгрыш первого промежуточного финиша. Сразу после этого официально стартует штурм самой тяжелой горы этапа. Гонщики поднимутся на Пассо Манген (18,9 км, 7,6%).

В отличие от Чима Кампо, Пассо Манген имеет очень нестабильный градиент. Первая половина восхождения гораздо проще, но и на ней есть двухкилометровый кусок с градиентом за 9%. Особенно сложными окажутся последние шесть километров горы – 10%.

Если Нибали или Лопес хотят рискнуть, то могут пойти в атаку уже на этом подъеме, несмотря на то, что до финиша будет оставаться еще более 100 километров. Терять Лопесу, да и Нибали, особенно нечего. Они могут рвануть на Мангене, если до этого получится запустить в отрыв достаточное количество своих гонщиков. В общем, Movistar Team нужно быть начеку.

После снятия с маршрута гонки Пассо Гавии Cima Coppi (самым высоким подъемом «Джиро») был провозглашен именно Пассо Манген. Высота его пика находится на уровне 2047 метров. На 13-м этапе Ильнур Закарин одержал победу на Черезоле-Реале, вершина которого располагалась выше 2200 метров, но задним числом менять Чима Коппи не стали.
C разных сторон Манген в рамках «Джиро» проходили пять раз, причем в XXI веке это произошло всего два раза. В обоих случаях первыми на вершине этого промежуточного перевала были гонщики, которые со временем получали допинговые дисквалификации. В 2008-м Мануеле Селла, в 2012-м Стефано Пирацци. В 1999-м быстрее всех на Манген поднялся Марко Пантани.

Спуск с Мангена займет 18 километров. После его завершения будет пройден короткий некатегорийный подъем, протяженностью три с половиной километра, а после него придет время второго и последнего за этап отрезка равнины. Продолжаться этот участок должен около 15 километров.

На 113-м километре в Предаццо будет разыгран второй промежуточный финиш, на сей раз с бонификационными секундами, а сразу после этого пойдет подъем на Пассо Ролле. Это будет уже третий за день затяжной перевал, но на сей раз гораздо более пологий – 20,6 км, 4,7%. Начнется он с шести километров с градиентом 6,3% и завершится таким же по протяженности отрезком с градиентом 6,5%. В средней части горы заметное выполаживание.

Пассо Ролле, как и Чима Кампо, получил от организаторов вторую категорию сложности. Высота его пика – 1980 метров.

На Ролле в рамках итальянского гранд-тура тоже поднимались пять раз. В четырех случаях первыми до пика доезжали гонщики из Южной Америки. Последний раз в 2009-м максимальные очки на вершине получил венесуэлец Карлос Хоче Очоа.
Спуск с Ролле будет марафонским, целых 39 километров. Вторая его половина простая, первая окажется чуть посложнее.

Сразу после завершения очередного «даунхилла» пойдет предпоследний подъем дня. На сей раз гонщики столкнутся с Кроче д'Ауне (11,1 км, 5,5%). Начнется восхождение с градиентов в 6,5%, после этого пологая часть и даже равнина, ну и в конце четыре километра с уклонами дороги в 8,3%.

На «Джиро» Кроче д'Ауне проходили дважды. В 1963-м году первым на макушке оказался Франко Балманион, а через 46 лет после него менее титулованный Франческо Беллотти.
От вершины Кроче д'Ауне до финиша всего 11 километров. Четыре из них уйдет на спуск, после которого начнется последний ощутимый подъем нынешней «Джиро д'Италия». На сей раз это Кроче д'Ауне – Монте Авена (6,9 км, 7,3%).

Этот подъем будет иметь достаточно стабильные градиенты, но первая его часть все-таки немного сложнее второй. Самый крутой участок за четыре километра до финиша, там 11%. Кажется, что не такая уж и сложная гора, но надо иметь в виду, что она проходится на финише тяжелейшего этапа.
Как мы уже писали, на этом подъеме этапы «Джиро», да и других крупных гонок, никогда не заканчивались.


Погода

Похоже, что последний день в горах пройдет в достаточно неплохих погодных условиях. На старте в Фельтре и на финише на Монте-Авене в районе 20-21 градуса. Разумеется, на вершине Мангена или на Ролле будет прохладнее, но не то, чтобы значительно. Вероятность осадков: 20%. Ветер всего лишь 2-3 метра в секунду. Попутный в начале и чаще встречный в конце.


Главные герои

Нынешняя «Джиро» стала настоящим бенефисом отрывов. Беглецы выиграли все горные этапы, за исключением одного. На 14-м этапе отрыв все-таки догнали и победил Ричард Карапас. Все остальные этапы проходили по одинаковому сценарию – победу разыгрывает отрыв, гранды выясняют отношения друг с другом, но за этап не борются.

Сегодня победа должна остаться за одним из генеральщиков. Все-таки последний горный день со всеми вытекающими из этого последствиями. Вряд ли беглецам дадут набрать в начале большое преимущество, которое удастся сохранить до финиша, тем более возможны ранние атаки.


Мигель Анхель Лопес (Astana Pro Team)

Колумбиец из Astana Pro Team считается основным фаворитом дня по мнению большинства экспертов. Все просто – Мигель Анхель Лопес очень хорош, но при этом в общем зачете Карапасу он проигрывает пять с половиной минут.

Обычно Лопес хорошо проходит третью неделю и прорывается выше в общем зачете. Так было в прошлом году на «Джиро» и «Вуэльте», на которых он в последние дни попадал в итоговую тройку.

В данный момент первой тройке Лопес проигрывает очень много, от все того же Примоша Роглича его отделяют три с лишним минуты. Столько на последней короткой горе не отыграть. Если колумбиец не только хочет выиграть этап, но и продвинуться гораздо выше в общем зачете, ему нужно атаковать задолго до финиша. Сила его команды позволяет попробовать это сделать, тем более на Мангене можно постараться скооперироваться с Винченцо Нибали. Даже если атака не пройдет, Лопесу стоит действовать активно, это может спровоцировать кризис у одного из конкурентов, к примеру у Роглича.

В 2018-м на последнем этапе «Вуэльты» Мигель Анхель начал атаковать задолго до финиша. Вполне возможно, что сегодня он поступит так же. При этом надо понимать, что шанс пробиться в топ-3 генеральной классификации у него очень небольшой, но этап выиграть все равно можно.
Микель Ланда (Movistar Team)

В горах на нынешней «Корса Розе» Микель Ланда очень силен. Вполне возможно, что на этой гонке мы даже увидели его возвращение на уровень 2015-го года. Однако одно остается неизменным, Ланда очень часто попадает в щекотливые ситуации в командных построениях коллективов, в которых он выступает. Так было на «Джиро» 2015-го, когда он гонялся в «Астане» и был сильнее своего лидера Фабио Ару, но полностью раскрыться ему не дали. Так было на «Туре» 2017-го, когда он уже был в Team Sky и местами выглядел сильнее Криса Фрума. Теперь Ланда в Movistar Team и он снова в практически той же ситуации, за исключением того, что скандалом и недовольством Ланды пока не пахнет, какого-то недовольства в прессе он не высказывает.

В 2015-м на «Джиро» он стал третьим, хотя мог надеяться на большее, в 2017-м на «Туре» остался четвертым, проиграв Ромену Барде одну секунду. Сейчас за два этапа до конца он вновь четвертый и вновь многие считают именно его самым сильным горовосходителем в своей команде.

На 17-м этапе Ланда атаковал и привез своим конкурентам несколько секунд. На вчерашнем 19-м сначала хотел поехать вместе с Лопесом, но в итоге остался с Карапасом. Что будет сегодня? Трудно сказать, но можно предположить, что командных построений он нарушать все же не будет, хотя на итоговый пьедестал наверняка очень хочется.

Будет ли он бросаться за Лопесом и Нибали на Мангене, если они атакуют? Скорее всего, нет. Если же Лопеса и Нибали так и не отпустят, то Ланда может вспомнить про свои собственные шансы на последнем подъеме. Хватит ли того для прорыва в первую тройку? В первую очередь это будет зависеть от состояния Роглича.
Винченцо Нибали (Bahrain Merida)

К последнему дню в горах Винченцо Нибали подошел на втором месте в генеральной классификации. Карапасу он проигрывает 1.54, а Роглича опережает всего на 22 секунды. То есть перед завтрашней «разделкой» ему нужно привозить время сразу обоим. У Карапаса нужно отыграть хотя бы 1.20, а лучше еще больше, а Рогличу привезти минимум 20 секунд. В общем, ситуация не из легких, это очевидно.

Сейчас Нибали может кусать локти из-за того, что он вместе с Рогличем так легко позволял Карапасу выигрывать время на 13-м и 14-м этапах. В результате этого эквадорец начинает сегодняшний день явным фаворитом. Впрочем, начинать кусать локти можно и чуть позже, а в эти два дня постараться все-таки победить в общем зачете и третий раз в карьере закончить «Джиро» на первом месте.

На последних двух этапах форма Нибали оставила неоднозначное впечатление. На 17-м этапе он выглядел откровенно слабо и отдал немного времени не только Ланде, но и Карапасу. Вчера все выглядело чуть более оптимистично. Впрочем, результаты 17-го этапа за непоколебимую истину брать все-таки не стоит. В конце там была специфическая короткая гора, по которой не всегда можно судить о результатах гонщика на более сложных мультигорных этапах.

У Нибали в Bahrain Merida есть великолепные Доменико Поццовиво и Дамиано Карузо, которые могут подготовить почву для атаки «Акулы». Обязан ли он рисковать и атаковать на Пассо Манген? В общем-то, нет. Можно попробовать выиграть время и в завершающей фазе этапа. Хотя, если поедет Лопес, Нибали все-таки стоит с ним скооперироваться, если на это будут силы. Вероятность отыгрыша у Карапаса резко повысится, если атаковать его заранее. Вдруг Микель Ланда выйдет из под контроля и вспомнит о гулявшем несколько лет назад в интернете хэштеге #FreeLanda.
Ричард Карапас (Movistar Team)

Три недели назад в это трудно было бы поверить, но именно эквадорец Ричард Карапас уйдет на старт последнего горного этапа явным фаворитом общего зачета. Даже в своей команде Movistar Team перед стартом гонки он шел второй опцией после Микеля Ланды. Все помнили, что Карапас в прошлом году занял на «Джиро» четвертое место, но списывали это в основном на кризисы Саймона Йейтса, Тибо Пино и Доменико Поццовиво.

В этом году 25-летний гонщик Карапас сделал еще один гигантский скачок вверх и оказался в общем зачете на самой вершине, во всяком случае на данный момент. Сейчас уже мало кто вспоминает, что Карапас отдал 46 секунд из-за поломки на третьем этапе. Он не стал посыпаться голову пеплом, а очень грамотно воспользовался тактической борьбой Нибали и Роглича во время второй недели. За два дня он привез им практически три с половиной минуты, за счет этого опередив их в общем зачете.

Может ли Карапас попасть в кризис и потерять розовое? Маловероятно, пока никаких намеков на кризис не было, хотя не стоит забывать, что до итальянского гранд-тура у Ричарда уже было 32 гоночных дня, это гораздо больше, чем у основных его конкурентов. Возможно, усталость уже накапливается и это может сказаться в решающий момент.

Ситуация у Карапаса хорошая. Но все может выйти из под контроля если Нибали атакует на Мангене, а эквадорец останется только с Ландой, с которым они так и не сумеют договориться о распределении сил. Такое возможно, хотя и не слишком вероятно.
Примош Роглич (Team Jumbo – Visma)

Еще неделю назад словенец Примош Роглич оставался явным фаворитом общего зачета, но последовавшие дни изменили его ситуацию не в лучшую сторону.

Сначала в качестве опасного конкурента нарисовался Карапас, который отгрыз у «Роглы» много времени на 13-14-м этапах. В дальнейшем же стало ясно, что проблемы у него не только из-за очень слабой команды, но и из-за собственных кондиций. На 15-м и 16-м этапах от Роглича убегал уже не один Карапас, а Нибали, Ланда и Лопес.

Списать неудачные этапы в какой-то степени можно на невезение, которое произошло с Примошом на 15-м этапе. Он сломал велосипед перед последним подъемом, быстро получить свой запасной не получилось, в результате пришлось заканчивать этап на байке партнера по Team Jumbo – Visma Антвана Толхука. Словенцу пришлось рисковать на спуске и на чужом велосипеде он с этим не справился. Из-за своего падения Роглич не только потерял лишние секунды, но и получил повреждения грудной клетки.

Роглич продолжает жаловаться на дискомфорт после падения, но говорит, что проблемы с желудком, которые у него тоже были, уже позади. На 17-м и 19-м этапах он смотрелся лучше, хотя пологие и простые финишные подъемы вряд ли можно считать достаточно информативными в предверии сегодняшнего дня.

Сейчас уже трудно сказать, на что рассчитывает Роглич и о чем думает. Он по-прежнему может выиграть гонку в общем зачете, если сумеет сегодня хорошо выступить. Впереди коронная «разделка», если удастся перед ней отыграть у Карапаса минуту, не отпустив при этом Нибали, то все может быть. При этом сзади нависает сильный Ланда. Что же делать – думать о победе или защищать призовое место? Ответ на этот вопрос словенец поймет уже по ходу этапа.
Отрыв (Хью Карти, Лукас Хэмилтон, Ильнур Закарин, Микель Ниеве)

Да, шансы у отрыва не велики, но они все-таки есть, значит можно о них поговорить – о шансах, ну и о кандидатах на эти шансы. Что нужно, чтобы выиграть такой этап в конце третьей недели? Быть очень сильным «горняком» и при этом проигрывать достаточно много в генеральной классификации. Мы выявили четверых основных претендентов на победу из отрыва – Хью Карти из EF Education First Team, Ильнур Закарин из Team Katusha – Alpecin, Лукас Хэмилтон и Микель Ниеве из Mitchelton – Scott. Это если не составлять слишком длинный список.

Хью Карти сейчас очень хорош. В общем зачете он проигрывает около 15 минут, то есть он вполне мог отобраться в отрыв и на 17-м и 19-м этапах, но его команда почему-то решила, что его будут догонять из-за молодежного зачета, в котором он проигрывает девять минут, а до этого проигрывал на минуту меньше. Может сегодня в EF Education First Team все-таки одумаются и запустят Карти вперед? Даже если отрыв догонят, британец может оказаться вместе с Лопесом или Нибали и извлечь из этого выгоду для себя. В конце второй недели Карти выглядел пятым по силе горовосходителем после Ланды, Лопеса, Нибали и Карапаса. Из основной группы ему вряд ли победить. Нужен отрыв.

Закарин в общем зачете идет ближе Карти, но он тоже проигрывает больше 10 минут. Это значит, что дорога в отрыв для него открыта. Один тяжелейший этап, причем в сильном отрыве, он уже выиграл. Сейчас Ильнур идет в генеральной классификации 12-м. Теоретически, Закарин вполне способен попасть в топ-10 и без отрыва, Давиде Формоло и Ян Поланц могут отвалиться, но терять, по большому счету, российскому гонщику нечего. Спуски будут сухими и их можно пройти в хорошем темпе.

Лукас Хэмилтон отлично проявляет себя на первом гранд-туре в карьере. На «Джиро» он приехал помогать Саймону Йейтсу. Судя по последним этапам Йейтс не совсем в порядке и вряд ли способен прорваться сильно выше восьмого места, на котором он сейчас идет. Лукасу самое время отправиться вперед и попытать удачу в отрыве. Может и Йейтсу он этим сможет каким-то образом помочь.

Микель Ниеве уже выигрывал в отрывах на «Джиро» три этапа. В этом году мог взять и четвертый, но на 13-м этапе его победил Закарин. В прошлом сезоне последний этап в итальянских горах забрал именно Ниеве, уехавший вперед после того, как в предыдущий день Йейтс потерял все свои шансы на общий зачет.
Прогноз

1) Мигель Анхель Лопес
2) Микель Ланда
3) Винченцо Нибали

Ричард Карапас удержит розовую майку.
Made on
Tilda