24.05.2019

Giro d'Italia: Первая альпийская баталия

Превью 13-го этапа «Джиро д'Италия», который закончится на вершине подъема первой категории
Участники «Джиро» наконец добрались до высоких гор. Вчера состоялся первый этап с прохождением сложного подъема, сегодня же гонщиков ожидает гораздо более серьезное испытание. Уже вчера мы сумели подметить, кто из претендентов на общий зачет выглядит лучше, а кто хуже, но больших разрывов между основными фаворитами добиться не удалось. Сегодня участников веломарафона ожидает этап с тремя тяжелыми перевалами, а закончится день на вершине марафонского перевала первой категории.

Подписывайтесь на наш Telegram–канал, чтобы быть в курсе всех последних новостей и событий по ссылке.
Главным событием последних дней стала гонка с раздельным стартом в Сан-Марино. Этот этап проходил в тяжелейших погодных условиях и принес ряд любопытных результатов. Примош Роглич был ожидаемо хорошо и значительно увеличил свое преимущество над основными конкурентами. Саймон Йейтс и Мигель Анхель Лопес выступил на «разделке» неудачно, отдав Рогличу более трех минут.

Стоит отметить и похвалить тактику, которую успешно использовала UAE – Team Emirates в последние дни. Арабская команда долго удерживала розовую майку на плечах Валерио Конти, а на том этапе, который должен был стать для Валерио Конти слишком сложным, вперед удалось отправить Яна Поланца. Maglia Rosa в результате этого перекочевала от одного гонщика UAE – Team Emirates к другому.


Маршрут

Пинероло – Черезоле-Реале/Озеро Серру (196 км)

Первый сверхтяжелый этап с горным финишем примет у себя провинция Турин, расположенная в Пьемонте. Начнется день в Пинероло, в котором завершался предыдущий этап, а закончится на территории коммуны Черезоле-Реале, в которой этапы «Корса Розы» ранее никогда не финишировали.

Общая протяженность этапа – 196 км, за которые в гору удастся набрать примерно 5000 метров.
Большую часть дня пелотон будет двигаться на север. Только через 130 километров, после прохождения подъема второй категории, гонщики направятся в западную сторону.

Уже на 17-м километре наступит время первого серьезного восхождения дня. Гонщики поднимутся на некатегорийный подъем, протяженностью примерно четыре километра и средним градиентом в 6,3%.

После прохождения пары спусков, небольшого тягуна и равнинного участка, на 40-м километре начнется штурм горы первой категории Колле дель Лис (14,9 км, 6,4%). Самая тяжелая часть этапа подъема будет располагаться ближе к вершине, там есть участок в 2,5 км, со средним градиентом 9,3%. До этого в основном 6-7% с парой коротких отрезков выполаживания.
Спуск с Колле дель Лис будет очень длинным и займет в совокупности около 40 километров. На нем есть достаточно тяжелый в техническом плане участок.

После завершения «даунхилла» гонщикам предстоит проехать равнинный кусок с несколькими не слишком сложными холмами. Перед подъемом на следующую гору, на 119-м километре, будет расположена первая спринтерская премия.

Официально штурм подъема Пиан дель Лупо стартует на 125-м километре. Гора имеет вторую категорию, но при определенных раскладах ей вполне могли дать и первую (9,4 км, 8,7%).

Затяжных пологих участков на этом подъеме нет, самый тяжелый кусок имеет внушительный градиент в 11,2%. Начнется он на третьем километре восхождения и завершится после пятого. Большая часть горы имеет средний градиент в 7-7,5%. У вершины градиенты поменьше.
Спуск с Пиан дель Лупо займет 16 с половиной километров. Сразу по его завершению дорога вновь пойдет в гору. Можно сказать, что завершающий подъем начнется уже в этот момент, но официально это произойдет только через 24 километра.

На 163-м километре расположена вторая промежуточная спринтерская премия, с очками и бонусными секундами, как и первая.

Восхождение на финишный подъем, по мнению организаторов, начнется на 176-м километре. Подъем к озеру Серру затяжной (20,3 км), но средний его градиент не впечатляет (5,9%). Однако этот показатель не должен никого вводить в заблуждение, на горе хватает затяжных участков выполаживания, которые и сказываются на среднем градиенте. Следует отметить, что средний градиент последних шести с половиной километров составит почти 9%. Выполаживание наступит только в самом конце.

Есть тяжелый отрезок и на первой части восхождения к озеру Серру, три километра с градиентом 8,7%.
Отметим, что этот подъем является частью восхождения на Колле дель Ниволет – одного из самых высоких асфальтированных перевалов Европы. Пик подъема расположен на высоте за 2600 метров, гонщики же закончат этап на отметке 2247 метров.

Примечательно, что граница Франции находится совсем недалеко. Вершина легендарного французского подъема Коль де л'Изеран всего в девяти километрах от Колле дель Ниволет.


Погода

В последние несколько дней погодные условия на «Джиро» заметно улучшились. Последние этапы получились сухими. Вполне возможно, что и сегодня погода сжалится над велосипедистами, но вероятность осадков все-таки есть. В совокупности с впечатляющими высотами, это может доставить велосипедистам дополнительные проблемы.

На старте в Пинероло ожидается порядка 18 градусов, на финише в Черезоле-Реале около 10 градусов. Разумеется, в долинах будет гораздо теплее. Вероятность дождя: 30-40% практически на всех участках этапа. Ветер незначительный: 1-2 метра в секунду, боковой практически весь этап.

В общем, все будет относительно неплохо, если дождь все-таки не пойдет.


Главные герои

Примош Роглич (Team Jumbo – Visma)

В данный момент Примош Роглич идет в общем зачете на втором месте, Яну Поланцу он проигрывает 4.07. Разумеется, гонщика Team Jumbo – Visma это не беспокоит, к числу его главных конкурентов Поланц не относится. Важно, что у Нибали словенец выигрывает 1.44, а у Карапаса, Лопеса, Йейтса и Ланды от трех до четырех с половиной минут.

Несмотря на это, легко в ближайшие дни Рогличу точно не будет. Удерживаться впереди соперников будет крайне тяжело. Во-первых, у него достаточно слабая команда в горах, которая стала еще хуже после схода бельгийца Лауренса де Плюса. Во-вторых, Примошу приходится испытывать психологическое давление из-за допингового скандала, разгорающегося вокруг словенских велосипедистов. Напрямую Роглича это пока не касается, но ситуация все равно очень неприятная.

Вчера на дистанции Роглич без особых проблем отвечал практически на все атаки, за исключением момента, когда уехали Лопес и Ланда, отыгравшие в итоге 28 секунд. Немного отпустить их вперед словенец мог, учитывая их большое отставание в общем зачете.

Играть мускулами вчера было нельзя. Бывший прыгун на лыжах с трамплина и без этого считается явным фаворитом общего зачета, если он будет показывать супер силу в горах, то ему и его слабой команде придется закрывать практически все атаки. В данный момент есть хоть какая-то возможность работать сообща с Bahrain Merida.

Если отрыв сегодня догонят, Роглич вполне может одержать победу на этапе. Для этого ему вовсе необязательно атаковать самому. Достаточно никого не отпустить и выиграть спринт из небольшой группы. Делать это Примош точно умеет. Впрочем, для него не станет трагедией и иной результат. Он может отдать некоторым своим конкурентам еще немного времени, запаса пока хватает.
Винченцо Нибали (Bahrain Merida)

Винченцо Нибали впечатляет и пока смотрится здорово на всех этапах. Позади уже две сильные «разделки» и пройденный вчера первый тест в горах.

Отыграть у Роглича итальянец ничего не сумел, но в нужный момент выглядел хорошо. Вместе с Карапасом и Майкой он закрыл первую атаку Лопеса, а потом еще раз ответил на мощное ускорение польского гонщика Bora – Hansgrohe.

Нибали находится в хорошей ситуации. Да, он много проигрывает Рогличу, но если словенец посыпется, то главным претендентом на победу станет именно Винченцо. Запас над опасными в горах Йейтсом, Карапасом, Ландой и Лопесом у него неплохой.

Основную ставку в горах Bahrain Merida делает на Дамиано Карузо и Доменико Поццовиво. Именно два этих гонщика должны оставаться с Нибали в горах максимально долго. Вчера Карузо уехал в отрыв и боролся за победу на этапе, заняв в итоге второе место. Поклонникам Нибали следует надеяться, что Карузо потратил не слишком много сил и сегодня сумеет поддержать лидера Bahrain Merida должным образом.

Кстати, следует отметить, что штабу Bahrain Merida сейчас тоже не легко. Командой негласно руководит словенец Милан Эрцен, над которым начинают сгущаться тучи из-за все того же допингового расследования.
Мигель Анхель Лопес (Astana Pro Team)

«Разделка» в Сан-Марино стала для Мигеля Анхеля Лопеса большим разочарованием. У него был прокол и замена велосипеда в начале дистанции, но это служит слабым оправданием гонщику. Он много терял и на сложной части маршрута, которая по логике вещей должна была позволить минимизировать потери. В итоге «Супермен» проиграл Рогличу 3.45, хотя рассчитывал отдать гораздо меньше времени. Винченцо Нибали выиграл в тот день у Лопеса более двух с половиной минут.

Небольшую часть отставания «горняк» из Бояки отыграл уже вчера. Лопес дважды атаковал на подъеме первой категории, даже несмотря на то, что перед восхождением он получил прокол и его партнеры по команде подвезли его в пелотон у подножья горы. Вторая атака Мигеля Анхеля Лопеса оказалась результативной, он сумел уехать вместе с Микелем Ландой.

Тактика Astana Pro Team сегодня будет иметь решающее значение. Казахстанский коллектив может запустить вперед своих представителей и не догонять отрыв, как это было вчера. А может и поступить по-другому – оставить основные горные силы в пелотоне, чтобы в какой-то момент включиться, догнать беглецов и дать шанс Лопесу не только отыграть время, но и стать победителем тяжелого этапа.

Лопес выглядит одним из явных фаворитов дня, если отрыв удастся догнать.
Саймон Йейтс (Mitchelton – Scott)

Действующий победитель «Вуэльты» и доминатор первых двух недель прошлогодней «Джиро» Саймон Йейтс с треском провалил гонку с раздельным стартом, еще в большей степени, чем Лопес. Англичанин считается более сильным «раздельщиком», да и никаких поломок инвентаря у него не было. Равнинный кусок Саймон проехал прилично, но потом просто встал на финишной горе. В итоге он проиграл Рогличу более трех минут, хотя на первой трети дистанции уступал только 16 секунд.

Вчерашний этап получился для Mitchelton – Scott неоднозначным. Поводом для радости должна служить сила оруженосцев Йейтса. Когда в группе оставалось менее 20 гонщиков, в ней оставалось аж четыре гонщика австралийской команды. Помимо Йейтса это были Чавес, Хэмилтон и Ниеве. Когда ближе к вершине подъема первой категории в элитном формировании осталось около 10 гонщиков, в ней все еще оставалось трое представителей Mitchelton – Scott: Йейтс, Чавес, Хэмилтон.

Само выступление Саймона на 12-м этапе произвело странное впечатление. Он не отвечал на атаки и не пытался поддержать ускорения Лопеса, Ланды или Майки, хотя казалось, что ситуация для этого вполне себе неплохая. Пытался сэкономить силы на не самом важном из горных этапов? Вполне может быть. Сегодня мы узнаем, насколько силен или слаб Йейтс на самом деле.

Можно предположить, что Mitchelton – Scott станет одной из команд, которая будет задавать в голове пелотона высокий темп. Гоночные ресурсы для этого у австралийцев точно есть.
Рафал Майка (Bora – Hansgrohe)

Польский горовосходитель после вчерашнего дня идет в общем зачете на седьмом месте и проигрывает лидеру ровно семь минут. Более актуально для нас отставание от Роглича, которому Рафал Майка проигрывает 2.53.

Несмотря на это отставание, Майку следует отнести к тем гонщикам, которые должны быть довольны первой половиной «Джиро». Представитель Bora – Hansgrohe может записать себе в актив две хорошие гонки с раздельным стартом (особенно первую) и сильное выступление на вчерашнем этапе.

На 12-м этапе Рафал ничего у прямых конкурентов не отыграл, но складывалось впечатление, что он был сильнейшим гонщиком в элитной группе. Сравнивать его с уехавшими вперед Лопесом и Ландой трудно. На подъеме Монтозо поляк был одним из трех гонщиков, закрывших первую атаку Лопеса. Потом Майка атаковал уже сам, но его не отпустили Нибали и Сиваков. На финишном торчке он тоже был хорош. Казалось, что Майка даже едет с определенным запасом и у него еще полно сил.

Тем не менее, нельзя забывать, что последний раз в топ-10 общего зачета гранд-тура поляк попал аж три года назад. В дальнейшем на всех трехнедельных гонках у него возникали те или иные проблемы, которые отбрасывали его далеко назад.

Пока же все идет хорошо и Майка выглядит серьезным претендентом на призовые места. Если сегодня он будет смотреться так же убедительно, то он вполне может вплотную приблизиться к месту в топ-3.
Ричард Карапас (Movistar Team)

В прошлом году эквадорский гонщик Movistar Team выиграл на «Корса Розе» этап и занял четвертое место в общем зачете. В этом году Ричард Карапас уже успел повторить свой успех на отдельном этапе и он даже может превзойти итоговый результат 2018-го в генеральной классификации.

Как и в случае с Майкой, нам стоит констатировать, что в активе Ричарда две хорошие «разделки», а также впечатляющее выступление на вчерашнем этапе. На гонке с раздельным стартом в Сан-Марино Карапас показал одинаковый результат с Ильнуром Закариным, а также выиграл у Ланды, Йейтса и Лопеса больше минуты – отличный итог для гонщика, чья «разделка» раньше считалась слабым звеном.

Вчера Карапас времени у своих конкурентов не отыграл, но смотрелся легко и уверенно. Именно он первым закрыл начальную атаку Лопеса. Дальше же вместе с Лопесом уехал партнер эквадорца по Movistar Team Микель Ланда. Догонять их Ричард просто не мог.

Movistar Team славится своей консервативной тактикой, но сегодня представителям испанской команды было бы неплохо отрыв догнать. Впрочем, исходя из предыдущих гонок, они вряд ли этим займутся.
Микель Ланда (Movistar Team)

Для Микеля Ланды удачное выступление на вчерашнем этапе было очень важно, в первую очередь с психологической точки зрения. Он не слишком удачно проехал две «разделки», да и потерял на других этапах еще немного времени.

К горным этапам баск подходил неуверенным в себе. Он сомневался в том, что способен показать свой максимум и бороться с лучшими. В итоге он сумел уехать вместе с Лопесом и отыграл у конкурентов 28 секунд. Позиция Ланды в общем зачете существенным образом улучшилась. Он проигрывает Рогличу 4.24, но от Йейтса или Лопеса его отделяет совсем немного, обоим он уступает менее минуты.

Своему партнеру по команде Карапасу Ланда пока проигрывает 1.08. Что, в общем-то, тоже совсем немного. Главное, чтобы оба гонщика не начали тянуть одеяло на себя. У Movistar Team есть хорошая возможность продвинуть выше обоих, ведь испанская команда теперь выглядит единственной, у которой на горные этапы есть два серьезных бойца.

Если штабу Movistar Team удастся грамотно сработать с точки зрения тактики, то один из гонщиков испанской команды вполне может оказаться на итоговом пьедестале. Вполне возможно, что это будет Ланда. Мы знаем на что он способен, когда находится на пике.
Ильнур Закарин (Team Katusha – Alpecin)

Вчерашний этап получился для призера «Вуэльты» 2017-го года вполне успешным. Он проиграл элитной группе шесть секунд, но удержался в ней на обоих ключевых участках в гору – на подъеме первой категории и предфинишном крутом брусчатом холме.

Стоит отметить, что на 12-м этапе Team Katusha – Alpecin грамотно сработала тактически, с швейцарской командой это происходит крайне редко. Марко Халлер и Йенте Бирманс гонщики совсем не под горный рельеф, но они оказались в отрыве, получившим большое преимущество. В итоге в нужный момент они оказались рядом с Закариным и помогли ему на спуске, а потом немного подтянули общую группу к Ланде и Лопесу.

Отметим, что Закарин проехал оба подъема с сильнейшими, но в обоих случаях отстал на спуске. В первом случае Халлер и Бирманс вернули его к соперникам, а после второго он проиграл шесть секунд, что на данный момент совершенно несущественно.

Настораживает тот факт, что Ильнур продолжает периодически терять на спусках. Будем надеяться, что на итоговом результате в общем зачете это не скажется. Отметим, что Бауке Моллема на тяжелом подъеме выпал из группы, но на спуске объединился с Закариным и сумел приехать впереди него, хотя смотрелся похуже.

На своих лучших гранд-турах Закарин добавлял по ходу гонки. Есть все основания надеяться, что так случится и на «Джиро». На бумаге сегодняшний затяжной финишный подъем под гоночные характеристики российского гонщика вполне подходит. Ранее на таком профиле удавалось показывать высокий результат.
Павел Сиваков (Team INEOS)

Выступление Павла Сивакова на вчерашнем этапе стало приятным сюрпризом для российских болельщиков велоспорта.

Не было никакой уверенности в том, что Сиваков сумеет удержаться в элитной группе, а он не только сделал это, но даже был в ней весьма активен. Именно он вместе с Нибали закрыл атаку Майки на последнем километре Монтозо. На этом этапе Павел явно был одним из 10 сильнейших гонщиков и явно не самым слабым в группе, в которой кроме него финишировали Роглич, Нибали, Йейтс и другие топы.

Сам 21-летний гонщик в предыдущие дни неоднократно отмечал, что начинает чувствовать себя все лучше и лучше. Свою «разделку» в Сан-Марино он по показателям мощности назвал сильнейшей в карьере, хотя казалось, что ничего особенного в результате в третьем десятке нет.

Будем надеяться, что форма Сивакова если и будет меняться на второй половине «Джиро», то только в лучшую форму. Если он продолжит прогрессировать, то вполне может закончить гонку на достаточно высоком месте в общем зачете. Пока он 19-ый, но впереди остается еще много гонщиков из отрывов, которых можно проходить.

Посмотрим, как Павел проявит себя на первом этапе с финишем на тяжелой горе.
Отрыв

Достаточно хорошие шансы на победу на сегодняшнем этапе имеет отрыв. Стоит обратить внимание, что вскоре после старта начнется подъем на достаточно сложную гору. Это значит, что высока вероятность того, что в лидирующей группе окажется много сильных «горняков» и борьба за победу может получиться очень напряженной.

Самые реальные кандидаты на победу из отрыва? Экс-лидер горного зачета Джулио Чикконе из Trek – Segafredo, а также сильный дуэт из проконтинентальной Androni Giocattoli – Sidermec: Фаусто Маснада и Маттиа Каттанео. Вчера они далеко отлетели в общем зачете. Нельзя исключать вероятность того, что в Mitchelton – Scott решатся на оригинальный тактический ход и попробуют отправить вперед Эстебана Чавеса или Лукаса Хэмилтона. Чавес проигрывает в общем зачете не слишком много, но это не значит, что он сумеет попасть вперед. Возможно, Astana Pro Team попробует запустить в отрыв Иона Изагирре или Пейо Бильбао.
Прогноз

Предположим, что отрыв на сегодняшнем этапе все-таки догонят. У Astana Pro Team и Movistar Team есть смысл вести гонку в агрессивном стиле, в том числе добывая за счет побед на этапах дополнительную бонификацию. Возможно, есть смысл преследовать беглецов и у Mitchelton – Scott. В данном случае все зависит от самочувствия Саймона Йейтса. Шансы на победы: 65% – основная группа, 35% – отрыв.

1) Ричард Карапас
2) Мигель Анхель Лопес
3) Примош Роглич
Made on
Tilda