05.06.2019

Giro d'Italia 2019: Призовое место Роглича успех или неудача?

Разбираем выступление Примоша Роглича и его команды Team Jumbo – Visma на прошедшей «Джиро д'Италия»
Ни для кого не секрет, что Примош Роглич был основным фаворитом «Джиро» еще до начала гонки. Его шансы на победу продолжали увеличиваться непосредственно перед стартом гранд-тура и уже по его ходу. Происходило это благодаря двум сокрушительным победам в «разделках», а также проблемам самых опасных конкурентов – Эган Берналь не вышел на старт из-за травмы, а Том Дюмулен травмировался еще до начала горных этапов. На третьей неделе форма словенца пошла на спад, но нам кажется, что он не выиграл бы «Джиро» даже если бы оставался в хороших кондициях. Сейчас объясним почему.

Подписывайтесь на наш Telegram–канал, чтобы быть в курсе всех последних новостей и событий по ссылке.
Фаворит №1

Перед началом сезона Роглич и штаб Team Jumbo – Visma разработали совместный план гонок, на которых словенец выступит в этом сезоне. Это стандартная ситуация, предварительный календарь стартов на несколько месяцев вперед есть практически у любого профессионального гонщика. Еще в межсезонье было известно, что главным стартом сезона для словенца станет именно итальянский гранд-тур, все остальные соревнования будут иметь второстепенное значение. Планировалось, что после «Джиро» Роглич поедет на «Тур де Франс», но во Франции он не должен был выступать с прицелом на общий зачет.

Роглич был очень хорош на старте сезона, с легкостью выиграв две многодневки мирового тура из трех в которых он принимал участие. На «Тиррено – Адриатико» словенцу пришлось попотеть, Якоб Фульсан и Адам Йейтс этой весной были в потрясающей форме, но и эту гонку Примош сумел выиграть.
Можно предположить, что тренеры Роглича слегка промахнулись с пиком формы, поскольку он доминировал до «Джиро» и во время первой половины гранд-тура, а на третьей неделе ему явно стало тяжелее. Хотя, нельзя списывать неудачное выступление «Роглы» в конце гонки только на снижение кондиций и спад формы. Не стоит забывать, что по ходу соревнований он дважды падал, причем второй раз достаточно серьезно. В дальнейшем он жаловался на боли в грудной клетке, к которым добавились проблемы с пищеварительной системой. Ходят слухи, что Примош чувствовал себя совсем плохо, но пытался это умело скрыть.

В любом случае, даже если бы никакого спада не произошло, одержать победу в общем зачете было бы очень тяжело. Уже на первых горных этапах было заметно, что отбиваться от многочисленных атак конкурентов в одиночку крайне затруднительно. Ричард Карапас сумел обойти его в общем зачете уже после 14-го этапа, а сам Роглич говорил, что его состояние начало ухудшаться именно в этот момент. То есть он уже был позади будущего победителя «Джиро» и ему в любом случае пришлось бы обороняться еще одну неделю, чтобы не отпустить эквадорца слишком далеко. Очевидно, что он вряд ли сумел бы это сделать, падение на 15-м этапе тут не причем.


Можно ли выиграть гранд-тур без помощников в горах?

Теоретически можно попасть на пьедестал гранд-тура вообще без помощников в горах. Ильнуру Закарину это удалось на «Вуэльте» два года назад, но российский гонщик находился тогда в другой ситуации. Он был претендентом на призовые места, но не считался фаворитом, поэтому конкретно против него атаки других гонщиков направлены не были. Выиграть же в таком стиле общий зачет нереально, фаворита будут атаковать все подряд и рано или поздно кто-то все-таки уедет вперед и получит преимущество.

Ключевым фактором, повлиявшим на поражение словенца, оказалась слабость его команды. Тут все случилось точно так же, как и с Берналем и Дюмуленом. Опытный Роберт Хесинк сломался еще до начала гонки, а Лауренс де Плюс заболел и сошел с пробега на первых этапах. Хесинка в итоге заменили на молодого американца Зепа Кусса, а де Плюса заменить на кого-то было уже невозможно. В результате этого лидер Team Jumbo – Visma оказался без ключевых оруженосцев еще до начала горных этапах, а значит был практически обречен на поражение. Кусс пытался быть эффективным, но получалось у него не слишком много. Ничем не удивил и еще один молодой горовосходитель Антван Толхук, от которого ждали большего.
Антван Толхук
Более-менее на уровне был только Кун Баувман, но он никогда не считался сильным гонщиком под самые тяжелые перевалы, Кусс и Толхук должны были оставаться с Рогличем уже после того, как отставал Баувман, но на деле чаще всего получалось наоборот.


Стратегическая ошибка с составом

Казалось бы, нидерландскому коллективу явно не повезло, но можно ли списать все только на невезение? Вряд ли. Хесинк и де Плюс сильные гонщики, но при этом удивительно травматичные. Сложно найти в пелотоне велосипедистов, которые испытывают проблемы со здоровьем чаще них. Очевидно, что в составе изначально не хватало еще одного сильного и при этом более надежного горовосходителя. Самое интересное, что в Team Jumbo – Visma такой гонщик есть. Речь идет о новозеландце Джордже Беннетте, ранее попадавшим в топ-10 общего зачета «Джиро» и «Вуэльты».
Джордж Беннетт
В прошлом году он явно проиграл в команде борьбу за лидерство, во всяком случае на гранд-турах. В этом сезоне в Team Jumbo – Visma решили заявить Беннетта на «Тур», на котором он будет поддерживать Крейсвейка. Разумеется, Крейсвейку тоже надо помогать, у него хорошие шансы занять во Франции высокое место, в прошлом сезоне ему это уже удалось, но при этом очевидно, что шансы Роглича на «Джиро» были изначально гораздо выше шансов Крейсвейка на «Туре». Именно словенец должен был получить лучших помощников.

Гораздо более логичным виделся следующий вариант составов на две ключевые гонки: Роглич, Беннетт, де Плюс, Хесинк на «Джиро», Крейсвейк, Роглич, Толхук, Хесинк на «Туре». Это с учетом того, что во Франции состав Team Jumbo – Visma будет поделен на две части, спринтер Дилан Груневехен получит своих оруженосцев. У команды будут горная и спринтерская части, точно так же дела обстояли и в прошлом сезоне.

Резюмируя все это, можно сделать вывод, что итоговое третье место Роглича с учетом всех проблем и ошибок – вполне себе хороший результат. Сам Роглич тоже так считает. Все у него еще впереди, перспективы отличные.

Team Jumbo – Visma завоевала первое призовое место на гранд-туре с временем Дениса Меньшова (Team Jumbo – Visma это продолжение команды Rabobank), но штабу команды вполне можно ставить неудовлетворительную оценку. Туалетный перерыв спортивного директора Яна Бовена в самый неподходящий момент на 15-м этапе – это мелочь и стечение обстоятельств. Отсутствие на гонке Джорджа Беннетта – серьезный просчет. В результате этого лидер команды оказывался изолирован практически на всех горных этапах.
Made on
Tilda