07.06.2019

Почему мы запомним Giro d'Italia 2019 надолго

Мы постарались выделить основные моменты, благодаря которым это издание «Корса Роза» запомнится надолго
Сегодня мы поговорим о тех событиях «Джиро д'Италия», которые не попали в предыдущие материалы. Охватим много событий, но представим их в чуть более коротком формате. Интересных тем очень много, но надвигаются следующие важные старты, которые мы тоже должны осветить. В этом материале речь пойдет о Нибали, выступлении российских гонщиков и Astana Pro Team, борьбе спринтеров, доминации отрывов и главных его героев.

Подписывайтесь на наш Telegram–канал, чтобы быть в курсе всех последних новостей и событий по ссылке.
Винченцо Нибали. Шестое попадание на пьедестал общего зачета «Джиро»

Только вдумайтесь в эти цифры. На минувшей гонке Винченцо Нибали в шестой раз в карьере попал на пьедестал «Джиро д'Италия», если же брать все три гранд-тура, то это было 11-е попадание итальянца в топ-3. До рекорда Джимонди с девятью пьедесталами на «Корса Розе» Винченцо вряд ли дотянется, а вот абсолютный рекорд по призовым местам всех супермногодневок все ближе и ближе. У француза Жака Анкетиля 13 пьедесталов, у Эдди Меркса, Феличе Джимонди и Бернана Ино по 12, а в спину им уже дышат Нибали и Фрум, у которых по 11 мест в топ-3 на трехнедельных гонках.

Сам Нибали после «Джиро» говорил, что он доволен своим призовым местом, хотя многие фанаты итальянца считают, что тактическая ошибка и игры с Рогличем на второй неделе стоили ему победы. Ошибка действительно была, нельзя было недооценивать Ричарда Карапаса, но на 13-м и 14-м этапах Винченцо еще не знал, что Примош Роглич начнет сдавать позиции на третьей неделе. Стараться сбросить или заставить работать Роглича и параллельно никуда не отпускать гонщиков Movistar Team – практически невыполнимая задача.

Нам часто приходится читать в комментариях, что Нибали уже не тот, сказывается возраст, но мы с такой точкой зрения кардинальным образом не согласны. «Акула» в полном порядке, может быть даже лучше, чем раньше. Просто Винченцо в элите уже давно, на смену новым конкурентам приходят новые, более сильные. Минувшая «Джиро д'Италия» была лучшим гранд-туром Нибали за последние пять лет, со временем «Тур де Франс» 2014-го года. Три года назад он выиграл «Джиро», но на той гонке у него было два провальных этапа, а на минувшем гранд-туре он обошелся вообще без откровенно неудачных дней.

Похоже, что в следующем году знаменитый итальянец окажется в Trek – Segafredo. Надо признать, что часть его карьеры, проведенная в Bahrain Merida, получилась весьма удачной. Он трижды попадал на пьедестал супермногодневок и победил на двух монументальных классиках. И это с учетом того, что в прошлом году он получил тяжелую травму на «Тур де Франс».

Последним гранд-туром в составе команды из Бахрейна для Нибали станет грядущая «Большая Петля», на ней он хочет бороться за отдельные этапы и горную майку.
Astana Pro Team. Три победы на этапах, но Лопес только на седьмом месте

Выступление казахстанской «Астаны» вызывает у поклонников команды двойственные ощущения. С одной стороны, удалось выиграть три этапа, а с другой, лидер коллектива Мигель Анхель Лопес в общем зачете стал седьмым, то есть сделал существенный шаг назад.

Безусловно, колумбийцу сильно не повезло сразу на трех этапах. Во время длинной «разделки» он получил поломку в самом начале дистанции, на 13-м произошла еще одна поломка, теперь уже во время восхождения на финишный подъем, ну и на 20-м его в самый неподходящий момент завалил болельщик.

Из-за трех этих эпизодов Лопес потерял достаточно много времени, но бросалось в глаза, что после этих инцидентов он как-будто переставал бороться. Прокол или поломка во время гонки с раздельным стартом – это плохо, но большое отставание на последнем подъеме этим не объяснишь. То же самое и на заключительном горном этапе, после столкновения со зрителем. Сколько там потерял Лопес? Ну от силы 20 секунд, однако приехал он гораздо дальше той группы, в которой находился до этого.

В прошлом году Лопес дважды попадал на супермногодневках в топ-3, однако происходило это в самый последний момент, в результате того, что кто-то из конкурентов в конце терял катастрофически много. На «Джиро 2018» посыпались Йейтс и Пино, на «Вуэльте 2018» неудачником стал Вальверде. На прошедшей «Корса Розе» не оказалось гонщиков, которые опережали Лопеса, но в самом конце потеряли буквально все, разрывы на третьей неделе были небольшими.

К чему мы клоним? К тому, что Лопес по своему уровню на прошедшей гонке вряд ли был хуже себя прошлогоднего. Просто тогда обстоятельства сложились в его пользу, а в этом получилось наоборот. Вполне возможно, что без многочисленных проблем «Супермен» сумел бы стать пятым, однако между пятым и седьмым местом нет большой разницы. Особенно для гонщика, который уже поднимался на пьедестал.

Белую майку удалось выиграть второй год подряд. Наверняка для Лопеса это послужило утешением, хоть он и был явным фаворитом молодежного зачета еще до старта гонки.

Три победы на этапах в исполнении Пейо Бильбао и Дарио Катальдо – хороший результат, а ведь было еще второе место Яна Хирта на этапе с прохождением Мортироло. В целом казахстанская команда смотрелась сильно. Несколько ниже своих возможностей выступил только Ион Изагирре.
Два гонщика из России в топ-10. Впервые с 2008-го года

Российский шоссейный велоспорт в глубоком кризисе, это если не применять более жестких формулировок. Если же присмотреться к результатам «Джиро», может сложиться несколько иное впечатление.

Павел Сиваков и Ильнур Закарин попали в генеральной классификации в первую десятку, пусть и на 9-ю и 10-ю позиции. На гранд-турах такого с россиянами не происходило 11 лет, со временем «Тур де Франс» 2008-го года. Если же говорить только о «Джиро», то это первый подобный случай аж за 23 года.

Очевидно, что итоговый результат Сивакова превзошел ожидания большинства специалистов. Волею случая в виде травмы Эгана Берналя, Сиваков стал со-капитаном Team INEOS на итальянском гранд-туре и сумел в возрасте 21 года закончить гонку на девятом месте. В таком молодом возрасте в топ-10 на супермногодневках в XXI веке финишировал только Анди Шлек из Люксембурга.

До старта гонки казалось, что бороться с Мигелем Анхелем Лопесом за белую майку практически невозможно, но в конечном счете Павел проиграл ему всего полторы минуты. И это при том, что колумбиец старше российского гонщика на три с половиной года. То есть у Сивакова в запасе еще несколько лет, чтобы бороться за первое место в молодежном зачете, хотя вряд ли он задумывается о такой перспективе.

Сиваков не блистал в горах и «разделках», но при этом ехал удивительно стабильно, даже на фоне некоторых гонщиков, финишировавших выше него в общем зачете. Временами Рафал Майка и Саймон Йейтс выглядели слабее россиянина.

Закарин поставленную перед собой цель в общем зачете не выполнил. Он рассчитывал на место в первой пятерке, а закончил веломарафон десятым. Тем не менее, назвать выступление неудачным нельзя. Все-таки удалось выиграть тяжелейший этап в горах. К слову, в топ-10 общего зачета победами на этапах сумели отметиться только Карапас, Роглич и Закарин. Принципиальной разницы между восьмым и десятым место нет, а успех на отдельным этапе – это всегда приятно.

В очередной раз дал о себе знать важный пробел в наборе скиллов Закарина – неуверенное прохождение спусков. Впрочем, принципиальным образом на его результат это не повлияло. Нельзя сказать, что из-за спусков он в итоге отдал в общем зачете хотя бы одно место.

Дальнейшие планы Сивакова пока неизвестны, но можно утверждать, что он вряд ли поедет в этом году еще один гранд-тур. Закарин выступит на «Туре», на котором наверняка попробует выиграть один из этапов. Вполне возможно, что французский гранд-тур станет для него последним в составе Team Katusha – Alpecin. По информации зарубежных СМИ, его переход в польскую CCC Team дело уже решенное.
Феноменальные Androni Giocattoli – Sidermec и Фаусто Маснада

Приглашение на «Джиро» получили четыре проконтинентальные команды – три из Италии (Androni Giocattoli – Sidermec, Bardiani – CSF и Nippo Vini Fantini Faizane), а также израильский проект Israel Cycling Academy. Бросалось в глаза, что одна из них была гораздо лучше всех остальных вместе взятых. Разумеется, мы имеем в виду Androni Giocattoli – Sidermec – дружину Джанни Савио.

Вообще, в последние годы Androni не надеется на милость организаторов в виде приглашения на гонку, а просто гарантирует себе участие за счет победы в Кубке Италии, которая автоматически дает право участвовать на «Джиро».

10-15 лет назад проект Савио тоже выступал на родном гранд-туре очень достойно. Сначала за счет латиноамериканцев, а потом благодаря ветерану Стефано Гарцелли, завершавшему карьеру именно в Androni. В дальнейшем у команды Савио начались непростые времена, иногда она даже не получала приглашение на родной гранд-тур, ходили слухи, что из-за этого спонсоры могли свернуть проект. Однако команда выжила и в последние сезоны вновь стала показывать великолепные результаты.

Каждое межсезонье Androni теряет лидеров, но это не сказывается на уровне ее результатов. В 2017-м году очень хорош был Эган Берналь и его тут же забрала нынешняя Team INEOS, потом наступила пора прощаться с Иваном Сосой и Давиде Баллерини. В этом году на первый план вышли итальянцы Фаусто Маснада, Маттиа Каттанео и Андреа Вендраме.

Каждый из этих гонщиков был хорош и на прошедшей «Джиро». Каттанео и Вендраме попали в топ-3 по одному разу и были очень близки к победе. Каттанео проиграл спринт Дарио Катальдо на финише 15-го этапа, а от Вендраме отвернулась удача на последних километрах 17-го этапа. Он получил поломку и не сумел догнать сбежавшего Эстебана Чавеса. В итоге два вторых места.

Маснада же и вовсе стал одним из самых ярких участников гонки. Он выиграл шестой этап, был третьим на 16-м и четвертым на 17-м этапах. Помимо этого в активе 25-летнего итальянца второе место в горном зачете, четвертое в спринтерском, первое в классификации промежуточных финишей, ну и в общем зачете он попал в топ-20. Просто феноменальный результат.

Маснада, Каттанео и Вендраме в следующее межсезонье наверняка перейдут в более богатые проекты. Посмотрим, как Савио в очередной раз сумеет перестроить коллектив.
Бенефис отрывов и Джулио Чикконе в главных ролях

В этом году на «Джиро» сложилась уникальная ситуация, которую на гранд-турах мы ранее не видели. Практически все горные этапы достались беглецам, исключением стал только 14-ый этап, на котором победил Ричард Карапас.

Так уж вышло, что ни одна команда не стремилась догонять беглецов на подавляющем большинстве этапов. Все предпочитали отправить в отрыв своих представителей, отпустить их достаточно далеко вперед, ну и в дальнейшем действовать по ситуации и самочувствую лидеров.

Самым ярким «отрывщиком» итальянского гранд-тура стал Джулио Чикконе. Вряд ли у кого-то есть альтернативное мнение на этот счет. Причем в отрывах он часто преследовал не только личные интересы, но и помогал лидеру Trek – Segafredo Бауке Моллеме. Чикконе здорово сработал на Моллему на 13-м этапе, когда голландец уехал вперед вместе с Закариным и рядом других сильных гонщиков.

Сам Чикконе выиграл один из наиболее тяжелых этапов. Он поднялся на вершину Мортироло вместе с Яном Хиртом и выиграл у чеха спринт в Понте-ди-Леньо. Было это на 16-м этапе. В результате своей активности Джулио набрал огромное преимущество в горном зачете. Итальянец закончил гранд-тур с 267 очками в зачет Maglia Azzurra, у Маснады было более чем в два раза меньше – 115.
Паскаль Акерманн и Арно Демар в борьбе за Maglia Ciclamino

Спринтеры, которые планируют выступление на «Туре», все чаще и чаще заглядывают на «Джиро», правда не решаются ехать гонку до самого конца, а сходят после завершения основной массы равнинных этапов. Так было и в этом году – Калеб Юэн и Элиа Вивиани ожидаемо покинули гонку в середине второй недели, а Фернандо Гавирия сделал это еще раньше. В таких случаях борьба за Maglia Ciclamino и звание сильнейшего спринтера чаще всего получается достаточно скучной. Но в этом году ситуация сложилась по иному и держала всех в напряжении до самого конца.

Было ясно, что Арно Демар и Паскаль Акерманн сходить не собираются, поскольку экономить силы перед «Туром» им было не нужно, оба во Франции не выступят. В результате их борьба получилась очень интересной и захватывающей, а равнинный 18-ый этап стал более драматичным, чем некоторые горные.

Впереди был отрыв, который устраивал Демара и Groupama – FDJ. Bora – Hansgrohe и другие команды с трудом подтягивались к беглецам, а французы были готовы пожертвовать возможной победой на этапе ради первого места в спринтерском зачете.

За полтора километра до финиша Groupama – FDJ все-таки вышла вперед и успела накатить двух из трех беглецов. Участника побега Дамиано Чима сумел удержаться впереди и выиграл этап, а у Демара спринт не получился, Акерманн обошел его в борьбе за Maglia Ciclamino.

На «Туре» мы такую борьбу за классификацию лучшего гонщика по очкам мы давно не видели. Хотя, не факт, что ситуация в этом зачете во Франции вообще когда-нибудь была такой напряженной.
Финиш 18-го этапа
Трешток в качестве главного тренда гонки

Велоспорт никогда не был тем видом спорта, в котором участники перед соревнованиями делали какие-то громкие заявления или совершали выпады в сторону своих конкурентов. Такие штуки часто происходят в MMA или боксе, но не перед гонками на велосипедах. Там это принято называть «трештоком»

Похоже, что на нынешней «Джиро» ситуация в этом плане изменилась. Начал все Саймон Йейтс, заявивший перед гонкой, что он готов настолько хорошо, что будь на месте своих конкурентов, то просто наложил бы в штаны от страха.

Неосторожные слова Йейтсу по итогам гонки вспоминали практически все болельщики, откровенно посмеиваясь над итоговым результатом англичанина.

Винченцо Нибали тоже отметился трештоком, правда чуть более деликатным. На второй неделе его сильно бесила оборонительная тактика Примоша Роглича. Итальянец предложил словенцу заглянуть к нему домой в Лугано, чтобы посмотреть его коллекцию трофеев. По мнению Нибали, большие чемпионы гонку в стиле Роглича не ведут.

Как относиться к появлению трештока в велоспорте? В целом положительно, это подогревает интерес к гонке. Всем становится интересно, сумеет ли гонщик на деле подтвердить свои громкие заявления. Если не удастся, то будет прекрасная возможность позлорадствовать над ним в социальных сетях. От такого соблазна могут удержаться очень немногие.

Остается надеяться, что трешток в велоспорте будет, но в чуть более интересном и остроумном виде. В единоборствах это чаще всего смотрится очень глупо.
Саймон Йейтс – главный трештокер в мире велоспорта прямо сейчас
Made on
Tilda