Арденнский монумент: превью Liege – Bastogne – Liege

Обзор маршрута гонки и основных претендентов
на победу на «Старой леди»
В это воскресенье сезон весенних классик подойдет к концу. На десерт, как всегда, осталась одна из самых интересных гонок, проводящаяся на холмистом рельефе «Льеж – Бастонь – Льеж». Гонка проходит в Валлонии, франкоговорящей южной части Бельгии, а главными трудностями её рельефа являются находящиеся на этой территории Арденнские горы. Валлонцы считают главной гонкой сезона именно «Льеж – Бастонь – Льеж», а их северные соседи фламандцы свою «Ронде ван Влаандерен».
История и цифры

Впервые «Льеж – Бастонь – Льеж» состоялась аж в 1892 году и её часто называются «Ла Дойенн» (франц. – старая леди). Организатором гонки в очередной раз стала газета, в случае с «Льеж – Бастонь – Льеж» это была L'Expresse. Тогда гонка вовсе не стартовала и финишировала в Льеже, а проходила по маршруту Спа – Бастонь – Спа. Общая протяженность заезда была близка к той, которую гонщики преодолевают в наше время - чуть более 250 километров. Первым победителем стал валлонец Леон Уа. Примечательно, что в 1892-1893 годах «Спа – Бастонь – Спа» проводилась для любителей, а в 1894 на старт вышли уже профессионалы, но это ничуть не смутило Уа, который выиграл все три первых издания гонки, сначала две любительские, а потом и профессиональную.

С 1895 по 1907 годы гонка не проводилась, а после своего возвращения в 1908 году она уже стартовала и финишировала в Льеже, как в наше время. Первую версию, прошедшую именно по маршруту Льеж – Бастонь – Льеж выиграл француз Андре Трусселье. Гонка также не проводилась в 1910-м, а в дальнейшем проходила каждый год, за исключением периодов мировых войн, с 1914-го по 1918-ый, а также с 1940-го по 1942-ой и в 1944 году. Со временем на «Ла Дойенн» стало приезжать много гонщиков из Фландрии, и именно они чаще всего выигрывали гонку, все-таки на севере Бельгии велоспорт всегда был более популярен, чем на франкоговорящем юге. С 1951 года «Льеж — Бастонь — Льеж» стала частью «Челленджа Дегранжа и Коломбо», а с 1958-го вошла в серию гонок «Супер Престиж», которую можно считать прообразом нынешнего мирового тура.

С годами маршрут валлонской классики менялся, но изменения были незначительными. Серьезные перемены произошли только в начале 90-х, когда в маршруте появились новые тяжелые холмы. В 1992-году финиш «Льеж – Бастонь – Льеж» перенесли из центра города в пригородный Анс, в котором гонка заканчивается и по сей день. До этого классика финишировала на равнинном участке, а в Ансе гонщики заканчивают ее на вершине пологого подъема.

В свое время «Льеж – Бастонь – Льеж» вовсе не считалась самой престижной арденнской классикой. Этот статус имела «Флеш Валлонь», которая проходила после «Льеж – Бастонь – Льеж». Тогда две валлонские классики проводились два дня подряд – в субботу «Льеж – Бастонь – Льеж», а в воскресенье «Флеш Валлонь». За годы проведения двух валлонских гонок сделать на них дубль удавалось всего семи гонщикам – трижды этого добивался Алехандро Вальверде, два раза швейцарец Фердинанд Кюблер, по разу это удалось бельгийцам Стану Окерсу, Эдди Мерксу и Филиппу Жильберу, а также итальянцам Морено Арджентину и Давиде Ребеллину. Ребеллин и Жильбер - два единственных гонщика, которым удавалось сделать хет-трик «Амстел Голд Рейс», «Флеш Валлонь» и «Льеж – Бастонь – Льеж» за один сезон. Жильбер и вовсе единственный гонщик в истории с невероятным покером, в 2011-м году он выиграл не только три вышеперечисленные арденнские классики, но и предшествующую им «Брабантсе Пейл», немного более простую, но в целом схожую с ними по рельефу.

На данный момент «Ла Дойенн» проводилась 103 раза, и гонщики из Бельгии выигрывали ее 59 раз, 12 побед у итальянцев, шесть у швейцарцев и пять у французов. Рекордсменом по количеству побед является легендарный Эдди Меркс, который выигрывал «Льеж – Бастонь – Льеж» пять раз, четыре победы у Морено Арджентина и Алехандро Вальверде, трижды сильнейшими становились бельгийцы Леон Уа, Альфонс Схеперс и Фред де Брейне. Очень удачно на гонке выступают представители Казахстана, усилиями Александра Винокурова и Максима Иглинского они выигрывали «Льеж – Бастонь – Льеж» три раза. Россиянин Евгений Берзин финишировал первым во время своего феноменального сезона 1994 года. Действующим победителем гонки является неувядающий Алехандро Вальверде. Удивительно, но он единственный испанец покоривший «Ла Дойенн».

Наиболее интересными и драматичными были издания гонки, которые состоялись в 1957 и 1980 годах. В 1957-м первым финишировал Хермэн Дерейке, а вторым через три минуты Франс Схауббен, но Дерейке на одном из участков гонки пересек закрытый железнодорожный переезд. Организаторы решили, что преимущество Дерейке было слишком велико и победа не была достигнута благодаря нарушению, но все-таки провозгласили Схауббена втором победителем гонки. В 1980-м году валлонская классика проходила в экстремальных погодных условиях, с самого старта шел снег, в наше время гонку скорее всего просто отменили бы, но в тот период об этом просто не могло быть и речи. Еще за 80 километров до финиша знаменитый француз Бернар Ино сбежал от своих конкурентов и финишировал с преимуществом в более чем девять минут. Ино отморозил себе два пальца на правой руке, двигать ими в полном объеме он смог только через три недели после той «Ла Дойенн».
В 2016 году «Льеж – Бастонь – Льеж» тоже проходил в тяжелых условиях, на некоторых участках гонки шел снег, но 36 лет назад все было гораздо хуже.



Маршрут

В этом году общая протяженность маршрута составит 258,5 километра, это всего на пол километра больше, чем в прошлом. Гонщикам предстоит преодолеть 11 подъемов, девять из которых находятся на второй половине дистанции (в действительности подъемов будет даже больше, отдельно отмечаются только самые сложные). Подъемы Валлонии длиннее и круче по средним градиентам тех, что мы видели в прошлое воскресенье на «Амстел Голд Рейс». Заметим, что в 2017-м маршрут был чуть проще, подъемов было 10, в 2018-м добавили Кот де Мон-ле-Сой. Казалось бы, его макушка расположена за 106,5 километра до финиша, но холм весьма сложный и протяженный - 4 км, 6,1%, а значит серьезно ударит по ногам всем участникам.

Классика будет проходить по своему историческому маршруту. После старта в Льеже пелотон направится в южном направлении в сторону Бастони, добравшись до нее гонщики поедут в обратном направлении и финишируют в пригородном Ансе. Возвращение из Бастони в Льеж занимает целых 164 километра, потому что на обратном пути дорога будет петлять, чтобы в маршрут попали все тяжелые подъемы, которыми славится «Ла Дойенн».
Не будем останавливаться на описании всех подъемов гонки, потому что всем понятно, что первые из них на судьбу гонки принципиальным образом не повлияют, но ознакомиться с общим перечнем и градиентами все-таки стоит.
На вершине очень крутого холма Кот де ла Ферм Либер гонщики окажутся на отметке 180 километров, то есть за 78,5 километра до финиша в Ансе. Протяженность Кот де ла Ферм Либер 1,2 км, а средний градиент 12,1% - это самый внушительный подъем гонки с точки зрения среднего градиента, особенно тяжелы будут первые 800 метров восхождения.
После прохождения Ферм Либер гонщикам предстоит подняться на два традиционных для «Льеж – Бастонь – Льеж» подъема – Коль ду Росье и Кол ду Макисар. Росье (4,4 км, 5,9%) и Макисар (2,5 км, 5%) одни из самых затяжных, но при этом и самых пологих подъема «Ла Дойенн». Вершине Макисара расположена на отметке 211 км. На 221-м километре начнется штурм легендарного подъема Кот де ла Редут (2км, 8,9%). В 70-80-х годах прошлого столетия судьба гонки чаще всего решалась именно на ла Редут, но в последние десятилетия велосипедные соревнования стали более закрытыми, и фавориты на Редут в решающую атаку в последние годы уже не идут.
После Редута участникам предстоит подняться на еще один короткий подъем, который организаторы решили отдельно не отмечать, а затем последует достаточно затяжной участок «даунхилла». На 238-м километре начнется подъем на Кот де ля Рош-о-Фокон (1,3 км, 11%). Этот подъем в маршруте гонки появился относительно недавно, впервые его проходили в 2008-м году. Примечательно, что часто судьба гонки решалась даже не на самом Рош-о-Фокон, а на коротком тягуне, который проходится после Рош-о-Фокон, именно на нем в 2010 году от конкурентов сбежали Александр Винокуров и Александр Колобнев.
Предфинишным подъемом гонки станет штурм Кот де Сан-Николя (1,2 км, 8,6%), вершина которого будет преодолена всего за пять с половиной километров до завершения классики. В последние годы именно на Сан-Николя обычно и определяется небольшая группа гонщиков, которая разыгрывает победу на финишном тягуне в Ансе.
Последние пять километров гонщики будут ехать преимущественно под гору, только за полтора километра до заветной черты начнется заключительный тягун, который будет иметь средний градиент в районе 5%. Тягун несложный, но после более, чем 250 километров дается он очень непросто.
В 2016-м организаторы решились на достаточно оригинальный шаг и добавили в маршрут гонки на последних километрах крутой брусчатый подъем Кот де ла Ру Наньон. Именно на нем и сформировалась группа лидеров, которая облюбовала в итоге места на пьедестале, но в маршрут гонки Кот де ла Ру Наньон после этого решили не возвращать.


Погода

На протяжении всей этой недели в Льеже царила теплая солнечная погода, но все может измениться именно в день гонки. 22-го апреля в дневное время вероятность дождя в Льеже и его окрестностях составляет 35-50%, при этом по-прежнему будет тепло, около 20-23 градусов. Ветер средней силы, 4-6 метров в секунду. Дуть в основном должно с юга на север, а значит на разных участках маршрута ветер должен быть как встречным, так и попутным, на последних километрах дуть должно чаще в спину.


Возможные варианты развития событий и фавориты

Давайте для начала вспомним, как судьба «Льеж – Бастонь – Льеж» решалась в последние несколько лет. В 2017-м к последнему холму в Ансе приехала группа, в которой было почти 30 гонщиков. Завершающий километр чуть впереди начинал итальянец Давиде Формоло, но вскоре последовала мощная атака от Дэна Мартина, одного из явных предстартовых фаворитов. Ирландец создал неплохой просвет, но Алехандро Вальверде сначала грамотно отсиделся за спиной Адама Йейтса, а затем рванул вперед, перед финишной прямой догнал Мартина, а затем легко его опередил. В борьбе за третье место преуспел поляк Михал Квятковски. Вот, как это все было...
В 2016-м, как мы уже писали, на брусчатом холме Кот де ла Ру Наньон четыре гонщика сумели создать просвет, который им удалось удержать до самого конца. Ваут Пулс опередил в спринте Микаэля Альбазини, Руя Кошту и Самуэля Санчеса. В 2015-м году в Анс впереди приехала группа, в которой было 15 гонщиков, а победил опять Вальверде, опередивший в спринте Жулиана Алафилиппа и Хоакима Родригеса. В 2014-м Джампаоло Карузо и Доменико Поццовиво были впереди, но их накатили буквально на последних метрах. К победе шел Дэн Мартин, сумевший оторваться от конкурентов в Ансе, но в последнем вираже он упал, а спринт Саймон Герранс забрал у Вальверде и Квятковского. Пожалуй, эта была самая драматичная развязка за последние годы.
В 2013-м на Сан-Николя от преследователей оторвалась группа, в которой было шесть гонщиков, первым мощную атаку в Ансе выдал Хоаким Родригес, но вскоре Дэн Мартин его догнал, а потом и обошел, третье место досталось Алехандро Вальверде.

Не будем углубляться еще дальше, пяти последних лет вполне достаточно, чтобы уловить современные тенденции и определить среднюю температуру по палате. Всегда до последнего холма добиралась достаточно большая группа лидеров, которая боролась за победу на заключительном километре и преимущество в большинстве случаев получали сильнейшие спринтеры, у которых оставались силы для решающего рывка, правда большие проблемы им доставлял Дэн Мартин, затяжное ускорение которого стало даже определенной визитной карточкой «Ла Дойенн». Исключением из правил служит только 2016-ый год, но там четыре гонщика сумели отъехать от всех за счет холма, которого нынче в маршруте просто нет.

Последний раз сольно до финиша добрался Максим Иглинский в 2012-м году, в 2010- и 2011-м годах все тоже заканчивалось борьбой двух-трех гонщиков, но сейчас на «Льеж — Бастонь — Льеж» это просто не модно.

Итак, очевидно, что главных претендентов на успех нам следует искать в числе лучших «панчеров» с хорошим спринтом. Тут на ум, в первую очередь, приходят герои прошедшей в среду «Флеш Валлонь» Жулиан Алафилипп и Алехандро Вальверде.

Алехандро Вальверде впервые за пять лет на сумел первым добраться до вершины Мур де Уи. Надо отдать должное конкурентам испанца, они потрудились на славу, максимально усложнив для него гонку. Уже после второго прохождения «Стены Уи» в распоряжении Вальверде остался один Микель Ланда, а самому фавориту пришлось отвечать на атаку на Кот де Шерав, за шесть километров до конца. Несомненно, это стоило ему крупиц сил, которых в итоге не хватило на Мур де Уи.
Однако, надо сказать, что поражение на «Флеш Валлонь» в какой-то степени пойдет на пользу лидеру Movistar Team. Основные соперники поняли, что испанец обычный человек и его тоже можно обыгрывать. Это значит, что на команду Вальверде по ходу гонки может лечь существенно меньше ответственности. После победы Алафилиппа в прошедшую среду команда Quick-Step Floors просто обязана помогать «Мовистару» догонять ранний отрыв. На «Флеш Валлонь» ближе к последним километрам бельгийская команда отправила вперед Максимилиана Шахманна, а остальным «грегари» француза не пришлось тратить силы. Возможно, на «Льеж — Бастонь — Льеж» в Quick-Step Floors решат поменять тактику и сработать только на финиш Алафилиппа, это может сыграть на пользу Вальверде. Команда у Жулиана объективно сильнее команды Алехандро, и если Quick-Step Floors действительно не будет атаковать, а станет нейтрализовывать активные действия других коллективов, Вальверде сумеет сохранить больше энергии на последнее ускорение.

Жулиана Алафилиппа прорвало на самый высокий уровень в 2015-м году, когда он в возрасте 22 лет стал призером «Флеш Валлонь» и «Льеж – Бастонь – Льеж». Лидер коллектива Патрика Лефевера всего лишь один из четырех гонщиков в ХХI веке, которому удалось попасть в топ-3 на монументальной классике до того момента, когда исполнится 23 года. В среду Жулиан наконец добился того, к чему шел несколько лет. Призовых мест он набрал прилично, но побед на классических однодневках у него до недавнего времени не было. Сейчас француз окрылен и наверняка находится на эмоциональном подъеме. После своего призового места в 2015-м он неудачно проехал «Ла Дойенн» в 2016-м, а в 2017-м пропустил монумент из-за травмы колена. Да, на неделе Жулиан выиграл у Вальверде принципиальную зарубу на Мур де Уи, но в очном противостоянии опытнейший испанец все еще остается небольшим фаворитом, разумеется, в случае привычного развития событий.
Кто может побороться с Вальверде и Алафилиппом в случае разборки из достаточно большой группы в Ансе? На ум приходит только австралиец Майкл Мэттьюз из Team Sunweb. В прошлом сезоне славящийся своей универсальностью Мэттьюз сенсационно занял на «Ла Дойенн» четвертое место, уступив Квятковскому совсем немного. В этом году все у него по началу складывалось из рук вон плохо. Травма плеча на «Омлооп Хет Ниеувсблад», из-за которой Майкл пропустил важный этап подготовки к классикам, затем не самые удачные результаты на первых после возвращениях гонках. Казалось, что австралиец набрал отличные кондиции перед «Амстел Голд Рейс», но в самый неподходящий момент произошел прокол, который лишил его всех шансов на высокие места. Однако, на Мур де Уи Мэттьюз сумел показать свою силу, совершенно неожиданно опередив многих сильных конкурентов и заняв пятое место.

Бросается в глаза, что в прошлом году на «Льеж – Бастонь – Льеж» и в этом на «Флеш Валлонь» австралиец действовал крайне осторожно, боясь, что его «обрубит» в самый неподходящий момент. Он прорывался на высокие места буквально на самых последних метрах из глубины группы, даже не думая отвечать на ускорения Вальверде и Алафилиппа. В таком стиле можно побороться за призовое место, но за победу вряд ли, хотя сюрпризов буквально на каждой гонке происходит очень много. В прошлом году Мэттьюз перетерпел все трудности рельефа и едва не оказался на пьедестал почета, почему бы в этом году не подняться в итоговом протоколе еще выше?
Больше реальных шансов удивить Вальверде и Алафилиппа не имеет, пожалуй, никто. На это мог надеяться Михал Квятковски, но его перфомансы на «Ронде ван Влаандерен», «Амстел Голд Рейс» и «Флеш Валлонь» не могут настраивать на позитивный лад, поляк далек от своей лучшей формы.

Еще печальнее дела обстоят у экс-победителя гонки Дэна Мартина. Вряд ли в этом году мы увидим его фирменную мощную атаку на последнем километре, которая ставила в тупик конкурентов. У Мартина были определенные проблемы со здоровьем, но дело не только в них. На «Флеш Валлонь» ирландец из UAE - Team Emirates сетовал на завал, который перекрыл ему дорогу, однако, было очевидно, что и без завала бороться за высокие места он не смог бы.

Хорошую спринтерскую скорость в конце может показать Энрико Гаспаротто из Bahrain Merida, но пределом его мечтаний должно быть третье место. Однажды итальянский ветеран уже поднимался на пьедестал «Льеж – Бастонь – Льеж», но было это давно, к тому же его коронная и любимая арденнская классика уже позади, на «Амстел Голд Рейс» Энрико финишировал третьим.

Настало время переключиться на гонщиков, которые могут выиграть «Льеж – Бастонь – Льеж» за счет атакующих действий на Рош-о-Фокон, Сан-Николя или даже в самом Ансе, если им никто оперативно не ответит. В этой категории мы выделяем пятерых.

Сначала поговорим о Йелле Ванендерте и Тиме Велленсе из Lotto Soudal, просто в силу того, что их двое, а значит шансов побольше, чем у остальных. Ванендерт после нескольких неудачных лет вновь на коне. В свои лучшие годы этот гонщик славился тем, что мог быть абсолютно незаметным на большинстве соревнований, но как только начиналась арденнская неделя Йелле был в полном порядке и претендовал на самые высокие места. Нынешняя арденнскую кампанию Ванендерт начал с приличного, но отнюдь невыдающегося десятого места на «Амстел Голд Рейс». Раньше нидерландская классика была для него самой успешной, он дважды был ее призером, поэтому ничего выдающегося в 10-м месте не было. Зато Йелле никогда раньше не попадал на пьедестал «Флеш Валлонь», но пару дней назад ему это удалось сделать, да как сделать. Лидером Lotto Soudal считался Велленс, Ванендерт за километр до финиш посадил его на колесо и вылез на первую позицию в основной группе. Следующие 900 метров Йелле находился на первом месте в группе, именно он догнал Джека Хэйга и Максимилиана Шахманн и у него даже остались силы, чтобы начать финишное ускорение, Вальверде и Алафилипп обошли его только за 100 метров до вершины Мур де Уи. На «Льеж – Бастонь – Льеж» Ванендерт всего два раза попадал в топ-12, но это не должно никого смущать, более тяжелый рельеф последней арденнской классики ему вполне подходит.
Тим Велленс, как нам кажется, выбрал на «Флеш Валлонь» не самую правильную тактику. Ведь еще до старта было очевидно, что его шанс на победу - это ранняя атака, вероятность его успеха в борьбе с Алафилиппом и Вальверде была крайне мала, да даже в тройку так попасть было проблематично. Возможно, Тим сумел бы выиграть, если бы оказался в одной группе с Шахманном, Хэйгом, Нибали и Кангертом, ну или попробовал уехать вперед на Кот де Шерав, а в итоге его команде на последних километрах пришлось самой догонять группу лидеров. В принципе, седьмое место на финише, учитывая выбранную тактику, результат вполне достойный, который лишний раз подтвержддает отличную форму бельгийца этой весной. В это воскресенье Велленсу Анса лучше не ждать, а атаковать заранее. Кстати, именно так он поступил в прошлом году, но тогда Тим был не так хорош и его активные действия были нейтрализоны.

Роман Кройцигер из Mitchelton - Scott на прошлой неделе занял отличное второе место на «Амстел Голд Рейс», но еще сильнее он всех удивил на «Флеш Валлонь». Чех закончил валлонскую классику на высоком четвертом месте, хотя раньше всегда казалось, что Мур де Уи ему никогда в полной мере не подходил. Ранее Роман всего один раз попадал на «Флеш Валлонь» в первую десятку и это за целых девять попыток. Результат в среду дает основания полагать, что Кройцигер находится в оптимальных кондициях, возможно, даже лучших за его уже весьма продолжительную карьеру. Результаты опытного чеха на «Ла Дойенн» в предыдущие годы были гораздо выше, чем на «Флеш Валлонь», он четыре раза заканчивал гонку в первой семерке, но еще ни разу не был на пьедестале. Это явно свидетельствует о том, что Кройцигеру нельзя ждать спринта, а его форма позволяет надеяться на победу в случае атаки.
Представляющий Astana Pro Team Якоб Фульсан сыграл колоссальную роль в победе своего партнера по команде и соотечественника Михаэля Вальгрена Андерсена на «Амстел Голд Рейс». Датчанин атаковал сам, нейтрализовывал атаки других гонщиков, все это позволило Вальгрену Андерсену сбежать вперед с выгодным для попутчиком на последних двух километрах. Сам Фульсан закончил «Амстел» на восьмом месте. В среду он пытался побороться за высокие места на Мур де Уи, но на последних метрах ему стало совсем тяжело, в итоге он закончил восхождение во втором десятке, но это не повод списывать его перед «Ла Дойенн». Стена в Уи ему никогда не подходила, и он всего один раз до этого завершал «Флеш Валлонь» в топ-10. На «Льеж – Бастонь – Льеж» Якоб тоже был в первой десятке всего один раз, но он знает как эту гонку нужно ехать, Фульсан не сидит в группе до последнего, а всегда ищет свой шанс в атаке.
Пятым мы решили отметить Ромена Барде из AG2R La Mondiale. Француз до этого сезона еще никогда не попадал на «Флеш Валлонь» в первую десятку, а в эту среду на вершину Мур де Уи он добрался девятым. Чем не признак наличия отменной формы? Свою состоятельность на «Льеж – Бастонь – Льеж» Ромен давно доказал, в его активе два попадания в топ-6. Вообще, он стартовал на валлонском монумента пять раз и пока ни разу не опускался ниже 13-го места. Тем не менее, француз почему-то почти всегда выбирает на гонке консервативную тактику, которая не позволяет ему реально претендовать на победу. Стараться в конце одолеть Вальверде и Алафилиппа - это форменное безумство, а Барде не похож на человека, который будет без максимальных амбиций продолжать безропотно собирать места в топ-10. Ромен, пора атаковать, да ты это и сам знаешь!

Алафилипп прервал 21-летную безвыигрышную серию французов на «Флеш Валлонь». Кто знает, может Жулиан или Ромен в это воскресенье прервут еще одну серию, «Ла Дойенн» французы не выигрывали аж с 1980-го года, со временем сокрушительной победы Бернара Ино.

Есть еще один гонщик, который, судя по последним результатам, находится не в лучшей форме, но проигнорировать его мы просто не можем. Конечно, речь о Винченцо Нибали. После своего триумфа на «Милан – Сан-Ремо» итальянец сошел с «Тура Страны Басков», а затем не самым лучшим образом проехал «Амстел Голд Рейс» и «Флеш Валлонь». Однако, мы не можем не учитывать, что Винченцо заранее объявлял «Ла Дойенн» своей главной весенней целью, да и его победа на «Милан – Сан-Ремо», в конце концов, тоже была абсолютно неожиданной. Чуть раньше в своей карьере Нибали уже ставил перед собой цель покорить валлонский монумент, в 2012-м он был близок к победе, единолично лидируя все последние километры, но неожиданно за его спиной появился Максим Иглинский. Казахстанец догнал и уехал от Нибали, а «Акуле» тогда досталось только второе место, но мы то с вами знаем, что акулы не любят долго ходить/крутить педали/плавать (нужное подчеркнуть) голодными.

Можно отметить еще целый ряд спортсменов, но мы не видим в этом большого смысла, переходим к прогнозам.

В случае заезда на финиш в Ансе достаточно большой группы:
1) Алехандро Вальверде;
2) Жулиан Алафилипп;
3) Майкл Мэттьюз.

В случае успешной атаки:
1) Роман Кройцигер;
2) Тим Велленс (Йелле Ванендерт);
3) Якоб Фульсан.

Автор: Салим Макеев
Made on
Tilda