Для начала разберемся с четырьмя главными фаворитами, между которыми, по нашему мнению, развернется основная борьба за победу. Тут стоило бы выделить Криса Фрума, Тома Дюмулена, Тибо Пино и Мигеля Анхеля Лопеса. В принципе, различные букмекерские конторы с нами согласны, именно эти четыре гонщика имеют наименее низкие коэффициенты на победу, правда шансы Фрума и Дюмулена, судя по коэффициентам заметно выше, чем у Пино и Лопеса, но нам кажется, что все может получиться гораздо плотнее. Француз из Groupama - FDJ и колумбиец из Astana Pro Team – серьезные претенденты на победу в генеральной классификации.
Крис Фрум приехал на «Корса Роза», чтобы повторить уникальное достижение Эдди Меркса. Только лучший гонщик в истории велоспорта в период 1972-1973-х годов сумел выиграть три подряд гранд-тура. Крис, как известно, в прошлом году в очередной раз стал победителем «Тур де Франс», а затем впервые покорил испанскую «Вуэльту».
В последние несколько месяцев на Фрума оказывается мощное психологическое давление, на каждой пресс-конференции ему приходится отвечать на вопросы по поводу разбирательств, связанных с «сальбутамоловым» делом. Внешне Крис сохраняет спокойствие, достаточно уверенно обороняется от нападок, его подготовка к «Джиро» прошла в рабочей обстановке. На итальянском гранд-туре британец не выступал уже восемь лет. В 2009-м году он, еще будучи гонщиком Barloworld, занял в общем зачете место в четвертом десятке. В следующем сезоне Фрум стартовал на «Корса Роза» уже представляя Team Sky, но его сняли с пробега на 19-м этапе, поскольку во время восхождения на Пассо Мортироло он держался рукой за техничку. На тот момент Фрум шел в общем зачете только во второй сотне, но надо понимать, что это был еще совсем другой Крис Фрум. За прошедшие восемь лет родившийся в Кении гонщик четыре раза выиграл «Тур», один раз забрал «Вуэльту» и еще четырежды поднимался на пьедестал общего зачета супермногодневок.
На старте 2018-го года своих поклонников Крис не слишком радовал. На его счету 17 гоночных дней, которые пришлись на три многодневные гонки. Побед у Фрума в этом сезоне нет, но было видно, что на недавно прошедшем «Туре Альп» он начинает набирать нужные кондиции. В генеральной классификации британец стал четвертым, разрывы были минимальными, но на последнем этапе было заметно, что многие из его конкурентов пока находятся в лучшей форме. Однако, можно вспомнить, что в прошлом году до начала «Большой Петли» Фрум тоже мягко говоря не феерил, перед ее началом он тоже занял четвертое место на «Критериум Дофине», правда на той многодневке общий уровень конкуренции был чуть выше. Отметим, что и в прошлом сезоне, и в этом Фрум планирует проехать на результат две идущих друг за другом гранд-тура. В 2017-м это были «Тур» и «Вуэльта», а в 2018-м «Джиро» и «Тур», хотя до Франции в июле Крис может и не добраться, к этому моменту его могут дисквалифицировать.
В распоряжении Фрума, как всегда, очень сильные «грегари». Руководство Team Sky во главе с сэром Дэйвом Брэйлсфордом отрядило на подмогу капитану лучшие горные силы команды. В составе не хватает разве, что Герэйнта Томаса, которого все-таки решили приберечь на «Тур». На Егана Берналя надеется не приходилось изначально, он слишком молод, да и слишком талантлив, чтобы бросать его на поддержку Фрума, скорее всего, колумбиец в качестве свободного художника выступит на «Вуэльте». В составе Team Sky можно отметить четырех горных лейтенантов - Ваута Пулса, Серхио Энао, Давида де ла Круса и Кенни Элиссонда, универсала Василия Кириенко, способного подстраховать Фрума на любом рельефе, а также Сальваторе Пуччо и Кристиан Кнееса, на которых ляжет основной объем работы на равнинном и не самом сложном холмистом рельефе. Как и в предыдущее годы, ключевым «грегари» на самых сложных этапах должен быть голландец Пулс. В марте он находился в прекрасной форме, лидировал в общем зачете «Париж — Ниццы», но упал и сломал ключицу. Вернулся в гонки Ваут на арденнских классиках, на которых был очень далек от своих лучших кондиций. Однако, у него еще достаточно времени для того, чтобы набрать свой максимум, до 14-го этапа (штурма Дзонколана) Энао, де ла Крус, Эллисонд и Кириенко должны справиться и без него.
Долго рассуждать о том, насколько Фруму подходит маршрут 101-ой «Джиро» не приходится. Британец хорош, как в горах, так и в «разделках». При этом надо иметь в виду, что один из главных конкурентов Том Дюмулен в гонках на время сильнее Фрума, но общее количество «разделочных» километров не слишком впечатляющее, всего 44. Потерянные на этих километрах секунды или минуты Крис вполне может отыграть в горах. С другой стороны, опасный в горах Мигель Анхель Лопес в «разделках» отстает и если Фрум выиграет у него две с половиной - три минуты, то отыграть их в дальнейшем будет крайне трудно.