Розовое безумие: Giro d'Italia – Превью общего зачёта

Обзор основных претендентов и их шансов на победу на итальянском гранд-туре
До старта 101-ой по счету «Джиро д'Италия» остались считанные дни. Самое время представить вам главным фаворитов, претендентов на призовые места и так называемых темных лошадок, способных побороться за общий зачет первого по счету гранд-тура сезона. Мы выделили 14 гонщиков, а теперь попробуем оценить кондиции и силу их команд, а также предположим кому из них больше или меньше подходит маршрут гонки.
Для начала разберемся с четырьмя главными фаворитами, между которыми, по нашему мнению, развернется основная борьба за победу. Тут стоило бы выделить Криса Фрума, Тома Дюмулена, Тибо Пино и Мигеля Анхеля Лопеса. В принципе, различные букмекерские конторы с нами согласны, именно эти четыре гонщика имеют наименее низкие коэффициенты на победу, правда шансы Фрума и Дюмулена, судя по коэффициентам заметно выше, чем у Пино и Лопеса, но нам кажется, что все может получиться гораздо плотнее. Француз из Groupama - FDJ и колумбиец из Astana Pro Team – серьезные претенденты на победу в генеральной классификации.

Крис Фрум приехал на «Корса Роза», чтобы повторить уникальное достижение Эдди Меркса. Только лучший гонщик в истории велоспорта в период 1972-1973-х годов сумел выиграть три подряд гранд-тура. Крис, как известно, в прошлом году в очередной раз стал победителем «Тур де Франс», а затем впервые покорил испанскую «Вуэльту».

В последние несколько месяцев на Фрума оказывается мощное психологическое давление, на каждой пресс-конференции ему приходится отвечать на вопросы по поводу разбирательств, связанных с «сальбутамоловым» делом. Внешне Крис сохраняет спокойствие, достаточно уверенно обороняется от нападок, его подготовка к «Джиро» прошла в рабочей обстановке. На итальянском гранд-туре британец не выступал уже восемь лет. В 2009-м году он, еще будучи гонщиком Barloworld, занял в общем зачете место в четвертом десятке. В следующем сезоне Фрум стартовал на «Корса Роза» уже представляя Team Sky, но его сняли с пробега на 19-м этапе, поскольку во время восхождения на Пассо Мортироло он держался рукой за техничку. На тот момент Фрум шел в общем зачете только во второй сотне, но надо понимать, что это был еще совсем другой Крис Фрум. За прошедшие восемь лет родившийся в Кении гонщик четыре раза выиграл «Тур», один раз забрал «Вуэльту» и еще четырежды поднимался на пьедестал общего зачета супермногодневок.

На старте 2018-го года своих поклонников Крис не слишком радовал. На его счету 17 гоночных дней, которые пришлись на три многодневные гонки. Побед у Фрума в этом сезоне нет, но было видно, что на недавно прошедшем «Туре Альп» он начинает набирать нужные кондиции. В генеральной классификации британец стал четвертым, разрывы были минимальными, но на последнем этапе было заметно, что многие из его конкурентов пока находятся в лучшей форме. Однако, можно вспомнить, что в прошлом году до начала «Большой Петли» Фрум тоже мягко говоря не феерил, перед ее началом он тоже занял четвертое место на «Критериум Дофине», правда на той многодневке общий уровень конкуренции был чуть выше. Отметим, что и в прошлом сезоне, и в этом Фрум планирует проехать на результат две идущих друг за другом гранд-тура. В 2017-м это были «Тур» и «Вуэльта», а в 2018-м «Джиро» и «Тур», хотя до Франции в июле Крис может и не добраться, к этому моменту его могут дисквалифицировать.

В распоряжении Фрума, как всегда, очень сильные «грегари». Руководство Team Sky во главе с сэром Дэйвом Брэйлсфордом отрядило на подмогу капитану лучшие горные силы команды. В составе не хватает разве, что Герэйнта Томаса, которого все-таки решили приберечь на «Тур». На Егана Берналя надеется не приходилось изначально, он слишком молод, да и слишком талантлив, чтобы бросать его на поддержку Фрума, скорее всего, колумбиец в качестве свободного художника выступит на «Вуэльте». В составе Team Sky можно отметить четырех горных лейтенантов - Ваута Пулса, Серхио Энао, Давида де ла Круса и Кенни Элиссонда, универсала Василия Кириенко, способного подстраховать Фрума на любом рельефе, а также Сальваторе Пуччо и Кристиан Кнееса, на которых ляжет основной объем работы на равнинном и не самом сложном холмистом рельефе. Как и в предыдущее годы, ключевым «грегари» на самых сложных этапах должен быть голландец Пулс. В марте он находился в прекрасной форме, лидировал в общем зачете «Париж — Ниццы», но упал и сломал ключицу. Вернулся в гонки Ваут на арденнских классиках, на которых был очень далек от своих лучших кондиций. Однако, у него еще достаточно времени для того, чтобы набрать свой максимум, до 14-го этапа (штурма Дзонколана) Энао, де ла Крус, Эллисонд и Кириенко должны справиться и без него.

Долго рассуждать о том, насколько Фруму подходит маршрут 101-ой «Джиро» не приходится. Британец хорош, как в горах, так и в «разделках». При этом надо иметь в виду, что один из главных конкурентов Том Дюмулен в гонках на время сильнее Фрума, но общее количество «разделочных» километров не слишком впечатляющее, всего 44. Потерянные на этих километрах секунды или минуты Крис вполне может отыграть в горах. С другой стороны, опасный в горах Мигель Анхель Лопес в «разделках» отстает и если Фрум выиграет у него две с половиной - три минуты, то отыграть их в дальнейшем будет крайне трудно.
В начале года действующему победителю «Джиро» и чемпионата мира в «разделке» Тому Дюмулену не слишком везло. На «Абу-Даби Туре» он сначала получил механическую поломку во время «разделки», а затем в самый неподходящий момент на горном этапе. Череда неудач продолжилась на «Тиррено – Адриатико», перед которой он сначала заболел, а затем сошел с гонки из-за падения. Сам Дюмулен не стал грешить только на невезение, отметив, что в психологическом плане он взвалил на себя слишком большой груз, ожидая самых высоких результатов на первых же стартах.
После «Тиррено – Адриатико» появился на соревнованиях только один раз - на «Льеж – Бастонь – Льеж», на которой смотрелся неплохо. В одном из недавних интервью лидер Team Sunweb отметил, что причина его неожиданных проблем с пищеварительной системой вроде бы определена, рацион питания изменен, а значит Тому вряд ли опять придется экстренно снимать с себя велоформу и бежать к ближайшему кустику. В 2018-м у Дюмулена всего 12 гоночных дней, а должно было быть 15, если бы не произошел сход с «Тиррено». Перед прошлогодним триумфом на «Джиро» Том тоже выступал совсем немного, лишь 14 гоночных дней. В этом году Дюмулен планирует пойти по графику Фрума и после «Джиро» поехать на «Тур де Франс», правда стопроцентной гарантии своего участия во французском гранд-туре он все-таки не дает, нужно будет посмотреть на самочувствие после «Корса Розы».

Конечно, состав Team Sunweb, в которой гоняется Дюмулен, сильно уступает «скаевскому», но называть его слабым тоже не приходится. На самых тяжелых перевалах помогать голландцу должны его соотечественники Сэм Оомен и Лауренс тен Дам, а также австралиец Крис Хэмилтон и бельгиец Луи Верваке. На холмистый рельеф в основном должны быть заточены Леннард Хофстеде и Чэд Хага, на которого наверняка ляжет много нагрузки и на равнинном рельефе. Рой Курверс ярко выраженный гонщик под участки с самым простым рельефом. Основная масса оруженосцев Дюмулена ребята весьма и весьма молодые, Оомену и вовсе всего 22 года, но он уже успел доказать свою состоятельность на прошлогодней «Вуэльте», на которой долгое время шел в топ-15, попутно помогая Вилко Келдерману. На фоне остальных по возрасту явно выделяется тен Дам, которому в конце года исполнится уже 38 лет. Девять лет назад, в 2009-м, он помогал выигрывать «Джиро» нашему Денису Меньшову, а в 2017-м Тому Дюмулену. Лауренс уже не так хорош, как в прошлые годы, но пользу принести он по-прежнему может. Да, в горах Дюмулену придется непросто, но такой талантливый гонщик, как Оомен должен довозить его до последнего подъема чуть ли не на всех этапах.

Маршрут «Джиро» Дюмулену вполне подходит. Конечно, он хотел бы получить как можно больше километров «разделки», но в современных реалиях на гранд-турах уже вряд ли можно ожидать более 50 километров индивидуальных гонок с раздельным стартом. Организаторы стали замечать минимальные разрывы на высокогорных этапах, которые не позволяют сильнейшим гонщикам этой специализации отыгрывать проигранное в «разделках» время. На бумаге, Дюмулен должен подойти к этапу с восхождением на Дзонколан с преимуществом над Фрумом. Обороняться в горах будет очень сложно, причем не только от британца, но и от других соперников, однако, Фрум впервые в карьере может оказаться в ситуации, в которой ему нужно будет не защищать время, заработанное в «разделках», но и самому атаковать. Все это может привести к нервозности британца и непредсказуемым последствиям.
Второй год подряд француз Тибо Пино выбирает итальянскую «Джиро» главной многодневкой своего сезона. В прошлом году он был хорош, особенно это касается последних горных этапов. Гонщик Groupama - FDJ остановился в шаге от призового места, хотя вполне его заслуживал. По итогам трех недель он уступил Найро Кинтане и Винченцо Нибали менее одной минуты. Что Тибо не хватило? Наверно чуть более высоких результатов в «разделках», на недельных соревнованиях он уже давно показывает в них отличные результаты. Да, конечно, можно еще вспомнить не самый удачный этап с финишем в Бормио, но в горах время терял не только Пино, но и Нибали. Подготовка Тибо к «Корса Роза» в этом году существенно отличается от прошлогодней. В первую очередь это проявляется заметным снижением общего количества гоночных дней. В 2017-м перед началом гранд-тура француз уже проехал 24 соревновательных дня, в этом сезоне таких дней только 14! Трудно говорить, насколько это отразится на результатах Пино именно на «Джиро», но к «Тур де Франс» он должен подойти свежее, чем в прошлом году. Да, Пино, как и Фрум с Дюмуленом, тоже планирует после «Корса Розы» съездить на «Большую Петлю». Недавно Пино выиграл общий зачет «Тура Альп», разрывы и борьба была плотной, но нас не покидало ощущение того, что Тибо был лучшим и заслуженно одолел Лопеса, Поццовиво, Фрума и Ару. В прошлом году на альпийском туре он смотрелся похуже, несмотря на то, что закончил многодневку на солидном втором месте.

Состав Groupama - FDJ тоже заметно уступает подбору исполнителей в Team Sky, особенно это касается «горняков». В прошлом году Себастьян Райхенбах был едва ли не лучшим горным «грегари» итальянского гранд-тура, но в этом сезоне он почти не гонялся из-за тяжелой травмы, полученной еще в прошлом году на «Тре Валли Варезине». На «Туре Альп» Себастьян специалистов не слишком поразил, но и отнюдь не был безнадежным, к решающим этапам он вполне может набрать лучшую форму. Помогать Райхенбаху помогать Пино в горах также должны Стив Морабито и Георг Прайдлер. Австриец Прайдлер перед началом сезона был выписан французами из Team Sunweb, в прошлом году он был в победном составе Тома Дюмулена. На холмистом рельефе большая часть нагрузки ляжет на опытных Антони Ру и Жереми Руа, а на равнине чаще других впереди формирований Groupama - FDJ должны быть Вильям Бонне и Маттье Ладанью. По нашей оценке состав французской дружины уступает Team Sunweb, но совсем незначительно, на результатах это может никак не отразиться.

Ахиллесовой Пятой Пино являются спуски, это ни для кого не секрет, но эта слабость француза проявляется отнюдь не на всех гонках. Удивительно, но мокрые спуски Тибо иногда преодолевает даже лучше некоторых своих конкурентов, а Фрум на мокром асфальте прилично нервничает. Ключ к победе Тибо Пино? Во-первых, максимальный результат в гонках с раздельным стартом. Тибо должен проехать их заметно лучше, чем в прошлом году. Даже если Дюмулен выиграет у него достаточно много, голландец все еще может посыпаться на горных этапах, в прошлом году на третьей неделе Тому пришлось непросто. Если Пино соберет воедино все свои сильные качества и проедет «гонку жизни», то он может стать победителем «Джиро». Это вполне может произойти, если опираться на прошедший «Тур Альп». В конце концов, соотечественник Пино Ромен Барде в прошлом году давал Фруму серьезный бой в горах «Тур де Франс», потеряв много времени только в «разделке». Пино в этом виде явно сильнее Барде, да и по степени таланта он, как минимум, ему не уступает, хотя в последнее время об этом начали забывать.
Мигель Анхель Лопес из Astana Pro Team самый молодой из реальных претендентов на общий зачет, в начале года «Супермену» исполнилось только 24 года. Он не только один из фаворитов всего веломарафона, но и явный претендент номер один на белую майку лучшего молодого гонщика. За спиной колумбийца всего два гранд-тура, причем первый из них, «Вуэльту» 2016-го года, он покидал уже на первой неделе. В прошлом сезоне Мигель Анхель вновь наведался на гонку в Испании, потерял много ненужного времени на первых этапах, но к концу второй недели он стал лучшим «горняком», забрал два этапа и вскочил на шестое место в генеральной классификации. К концу третьей недели Лопес подустал, а на этапе с прохождением Альто дель л'Англиру неудачно прошел спуск, оказался позади перед последним подъемом и вовсе опустился на восьмую позицию. Тем не менее, выступление Лопеса на прошлогодней «Вуэльте» можно считать удачным, он ярко проявил себя на отдельных этапах и сделал серьезную заявку на будущее. Да, ему не удалось победить в общем зачете, ну или хотя бы попасть в первую тройку, но с учетом потерянного в начале времени сделать это все равно было почти нереально. К тому же, только один гонщик с первого захода сумел попасть на пьедестал гранд-тура в XXI веке (Анди Шлек на «Джиро 2007»). Почти наверняка колумбиец проехал бы гонку еще лучше, если бы за год до этого не произошел ранний сход. В прошлом году травматичный Лопес пропустил половину сезона и начал выступать только летом. В это межсезонье у Мигеля Анхеля никаких проблем со здоровьем не было, и он впервые за долгие годы сумел отлично подготовиться к старту. За несколько недель до начала «Корса Розы» представитель Astana Pro Team занял третье место на «Туре Альп», но при этом за ним остался королевский этап с финишем на Альпе Пампеаго. Гоночных дней у Лопеса гораздо больше, чем у остальных конкурентов (25), но на «Джиро» это сказаться не должно. Просто Фрум, Дюмулен и Пино поедут на «Тур», а колумбиец в это время будет отдыхать и готовиться к «Вуэльте».

Работать на Лопеса будет отличная группа горняков, блестяще себя проявившая на «Туре Альп» - Ян Хирт, Пейо Бильбао, Луис Леон Санчес и Андрей Зейц. К ним присоединятся Танел Кангерт, Алексей Луценко и Давиде Виллелла. По сути дела, в составе нет ни одного гонщика под равнину, наверняка там в основном будут помогать Санчес и Луценко, обладающие хорошим индивидуальным ходом. Хирт в прошлом году был одним из открытий «Джиро», на «Туре Альп» он не только подстраховывал Лопеса, но и сам попал в топ-10, а Бильбао и Санчес выиграли по этапу. До своего перехода в казахстанский проект баск Бильбао больше был специалистом холмистого рельефа, но в новой команде он отлично проявил себя в высоких горах, став едва ли не лучшим горным «грегари» прошлогодней «Вуэльты». Кангерта на «Туре Альп» не было, да и вообще в этом сезоне он вернулся в спорт после тяжелой травмы, полученной на «Джиро» в прошлом году, он за годы проведенные в «Астане» Танел заработал себе идеальную репутацию, он один из самых стабильных горных лейтенантов последних 5-6 лет. В общем, в горах команда из Казахстана может оказаться даже сильнее Team Sky, особенно в том случае, если Ваут Пулс будет находиться не в лучшей форме.

Основная сила Лопеса это самые тяжелые горные этапы. В «разделке» он хуже конкурентов, но не безнадежен. В предстартовом интервью Мигель Анхель говорил о том, что в это межсезонье он очень много тренировался на велосипеде для гонок с раздельным стартом. Колумбиец надеется в «разделках» проиграть Дюмулену и Фруму не более двух - двух с половиной минут, которые он попробует отыграть на Дзонколан и трех горных этапах в самом конце. Важно будет не потерять драгоценное время в самом начале, а дальше станет проще. Состав Astana Pro Team идеально подойдет для максимального просева пелотона и атаки в горах.
На этом об основных фаворитах мы закончим. Нам пора переходить к четырем гонщикам, представляющим три команды, которым вполне по силам бороться за призовые места, если кто-то из основных претендентов выступит неудачно. Чуть ниже немного информации о Фабио Ару, Саймоне Йейтсе, Эстебане Чавесе и Доменико Поццовиво.

Составляй мы список фаворитов «Джиро» несколько месяцев назад, Фабио Ару наверняка составил бы в нем компанию Фруму, Пино, Дюмулену и Лопесу, но беря во внимание провальные результаты команды UAE - Team Emirates, а также относительные неудачи самого Фабио, он попадает только во второй эшелон претендентов на победу в общем зачете. Места во втором десятке на «Абу-Даби Туре» и «Тиррено – Адриатико», сход из-за травмы с «Вуэльты Каталонии», а также шестое место на «Туре Альп» - это все, чем Фабио может похвастаться в этом году. Гонщик из Сардинии возвращается на родной гранд-тур после трехлетнего отсутствия. Фабио должен был выступить на «Корса Роза» в 2017-м, но травма колена вынудила его перекроить планы. Итальянец сумел восстановиться к «Критериум Дофине», на которой занял пятое место. Затем была победа на этапе «Тура» и кратковременное лидерство в его общем зачете. Французский гранд-тур Фабио закончил на пятом месте, объяснив неудачи на последних этапах болезнью, подкравшейся к нему в самый неподходящий момент. В 2018-м году у Ару тоже была травма, но не такая серьезная, однако, вернуться после нее также ярко, как в прошлом году на «Дофине» он не смог. На «Туре Альп» бывший гонщик «Астаны» был шестым, но в борьбе Пино, Поццовиво, Лопеса и Фрума никак не участвовал. Учитывая низкий уровень выступлений всей команды UAE - Team Emirates и тот факт, что последний раз призером гранд-тур Ару был в 2015-м, мы не можем отнести его к числу главных претендентов на победу, но он сумеет вмешаться в борьбу за победу, если повторит форму, показанную на прошлогодней «Большой Петле» и продержит ее до самого конца.

В составе UAE Team Emirates собраны Диего Улисси, Ян Поланц, Дарвин Атапума, Валерио Конти, Вегард Стаке Ланген, Марко Маркато и Мануэле Мори. Первые трое должны играть важную роль в горах, хотя Диего Улисси больше предпочитает холмистый рельеф. На среднегорных этапах на первый план может выйти Валерио Конти, на равнине и холмах будет много пользы от могучего норвежца Стаке Лангена, Маркато и Мори должны бросить все силы на равнину. Отметим, что Поланц, Атапума и Конти на старте 2018-го года выступали не слишком удачно, но это те гонщики, которые набирают хорошую форму именно на гранд-турах. В целом, состав дружины Джузеппе Саронни уступает Team Sky и Astana Pro Team и не сказать, что чем-то превосходит Team Sunweb.

Известно, что Фабио Ару не самый сильный в мире «раздельщик». В горах потенциалом Лопеса на данный момент он вряд ли обладает, поэтому победитель «Вуэльты» 2015-го года не фаворит, но в топ-3 попасть может.
Австралийская Mitchelton - Scott - единственная команда, у которой на гонку заявлено два равноценных «генеральщика», каждый из которых может надеяться на покорение первых позиций. Колумбиец Эстебан Чавес уже дважды становился призером супермногодневок, англичанину Саймону Йейтсу такое еще ни разу не удавалось, но в последнее время он выступает заметно лучше, поэтому разобраться в том, кто из двух гонщиков окажется успешнее отнюдь не просто. Вместе они уже штурмовали вершины общего зачета «Вуэльты» два года назад, но тогда все было гораздо однозначнее.

Чавес блестяще выступал в 2016-м году, став вторым на «Джиро» и третьим на «Вуэльте». В следующем сезоне все сложилось совсем по-другому. Весной Чавес получил травму колена, после которой не сумел показать своих способностей на «Туре». На «Вуэльте» колумбиец долго шел в призовой тройке, но к концу второй недели он начал сыпаться и до финиша доехал уже только 11-м. На старте 2018-го Эстебан выиграл незначительную гонку в Австралии, но в Европе все опять сложилось плохо. После абсолютно невразумительных результатов на «Париж – Ницца» и «Вуэльте Каталонии» он уехал домой готовиться к «Джиро».

Саймон Йейтс на «Вуэльте» 2016-го года был шестым, но при этом прибывал в тени своего брата-близнеца Адама, который в тот же год стал победителем молодежного зачета «Тур», едва не поднявший на итоговый пьедестал. Однако, в 2017-м братья поменялись ролями, в борьбе за призовую позицию на «Большой Петле» Саймон не участвовал, зато стал победителем молодежной классификации, взяв попутно седьмое место в общем зачете. В начале этого года Саймон опять ехал те же многодневки, что и Чавес, но гораздо лучше. Он был вторым на «Париж — Ницца» и четвертым на «Вуэльте Каталонии», на обеих многодневках он выиграл по этапу.

Исходя из этого, мы считаем, что шансы Саймона Йейтса несколько выше. Он гораздо более стабилен в последнее время, к тому же в прошлом году он доказал, что может бороться с сильными конкурентами.

В распоряжении Йейтса и Чавеса будет отличная группа поддержки. Горы: Микель Ниеве, Роман Кройцигер, Джек Хэйг. Холмы: Кристофер Юул-Йенсен. Равнина: Сэм Бьюли и Свейн Тафт. Баск Ниеве один из лучших помощников в горах последних лет, он играл огромное значение в командных построениях Team Sky, но перед началом 2018-го года перешел из самой влиятельной команды мира в Mitchelton - Scott. Из-за падения на тренировке Микель очень поздно начал сезон, но на «Туре Романдии» на прошлой неделе он уже был в полном порядке. Кройцигер и Хэйг отлично смотрелись на арденнских классиках, многоопытный чех, к примеру, впервые в своей уже долгой карьере попал в топ-10 на всех трех однодневках. В форме ребят сомневаться не приходится. Еще один плюс Mitchelton - Scott это тактическая сила их спорт. директоров, во многом благодаря этому Чавес сумел оказаться на пьедестале «Вуэльты», а братья Йейтс добились нескольких громких побед на этапах недельных туров.

Несмотря на вышеперечисленные плюсы, по своему уровню Йейтс и Чавес все-таки немного не дотягивают до основных претендентов на победу. Чавес слаб в гонках с раздельным стартом, Йейтс получше, но незначительно. Да, спортивные директора могут в горах удивить конкурентов парой своевременных ранних атак, но проблема в том, что все задумки австралийской команды могут не сработать против сильных коллективов с большим количеством «грегари», таких как «Астана» и Team Sky. Можно отправить вперед Хэйг и Кройцигера, а потом попробовать переправить к ним Йейтса или Чавеса, но это вряд ли допустят Кенни Эллисонд, Ян Хирт или кто-то другой, нейтрализовав на атаку на ранней стадии.
Итальянец Доменико Поццовиво обладает самым большим опытом выступлений на «Джиро» среди всех участников нынешнего издания гонки, завтра он поедет гонку уже в 12-ый раз. Ранее миниатюрный итальянец попадал в первую шестерку дважды, а в первую десятку пять раз. В прошлом году Доменико проехал, пожалуй, свою лучшую «Джиро». Да, он занял всего лишь шестое место, но общий уровень конкуренции был очень высок. В этом году 35-летний велосипедист совершит один из своих последних походов за общим зачетом родного гранд-тура. Незадолго до его старта Доменико занял второе место в генеральной классификации «Тура Альп» и стал пятым на «Льеж — Бастонь — Льеж», продемонстрировав высокий уровень готовности к главному старту сезона.

В рамках трех недель помогать Поццовиво добиться своих целей должны «горняки» Константин Сивцов, Джованни Висконти, Домен Новак и Антонио Нибали (брат Винченцо), на холмистом рельефе основным действующим лицом будет Матей Мохорич, Мануеле Боаро весьма универсален, но основная нагрузка на него ляжет все-таки на равнинном рельефе. Bahrain Merida надеется не только на общий зачет Поццовиво, есть в арабской команде и другие амбиции, в состав заявлен спринтер Никколо Бонифацио. Будет ли он поддерживать Поццовиво? Трудно сказать, на равнинных этапах он наверняка будет думать только о финише, а на этапах с более тяжелым рельефом капитану он просто не помощник. Наверняка определенный простор для маневра получит и мастер «даунхиллов» Мохорич, к тому же ему предстоит разгонять Бонифацио. Попробуй угнаться за всеми зайцами в подобной ситуации.

Основной аргумент против призового места Поццовиво прост, но при этом его крайне тяжело парировать. Поццовиво уже 11 раз выступал на «Джиро», но до этого ни разу не поднимался в тройку, почему это должно произойти на сей раз? В «разделке» Доменико не слишком хорош, в горах заметно лучше, но вряд ли он дотягивает до уровне все того же Лопеса. В общем, Поццовиво идеальный кандидат на место в середине первого десятка, но вряд ли выше.
Плавно перемещаемся к двум следующим гонщикам, которых еще нельзя отнести к темным лошадкам, но при этом их шансы заметно ниже даже, чем у всего тоже Поццовиво. Немного о Луи Мейнкисе и Джордже Беннетте.

Южноафриканец Мейнкис блестяще зарекомендовал в предыдущие два года. В 2016-м Луи здорово проехал тяжелейшую связку «Дофине» - «Тур» - Олимпиада, заняв соответственно 9-е, 8-е и 7-е места. В прошлом году он вновь хорошо выступил на «Дофине» и «Туре» (два восьмых места), а затем на остатках формы был еще 11-м на «Вуэльте». Однако, перед началом этого сезона из UAE - Team Emirates Луи вернулся в Dimension Data, в которой он начинал свою профессиональную карьеру и пока высоких результатов у него. Именно по этой причине мы не смогли включить Мейнкиса в предыдущую группу, хотя нельзя сказать, что как супермногодневщик он сильно хуже все тех же Йейтса и Поццовиво.

Новозенландец Беннетт долгое время в профессионалах был не слишком приметен, но все начало меняться в конце 2016-го года, когда он вдруг попал в топ-10 общего зачета «Вуэльты». В прошлом году Беннетт продолжил прогрессировать, победив на «Туре Калифорнии» и попав в топ-10 на ряде других многодневок мирового тура. На «Большой Петле» Джордж тоже долгое время шел в топ-10, но потом заболел и был вынужден покинуть гонку. В первой половине 2018-го представитель LottoNL - Jumbo удивительно стабильно гонялся на «недельках» - девятое место на «Тиррено — Адриатико», шестое на «Вуэльте Каталонии» и пятое на «Туре Альп», при этом перед стартом последней из этих многодневок на тренировке его сбила машина, но даже это не остановило Беннетта.
В числе темных лошадок у нас четыре гонщика - Роан Деннис (BMC Racing Team), Майкл Вудс (EF Education First - Drapac p/b Cannondale), Давиде Формоло (Bora - Hansgrohe) и Ричард Карапас (Movistar Team).

Один из лучших «раздельщиков» мира Роан Деннис уже давно заявляет о своих амбициях в общем зачете супермногодневок. Пока все ограничивается победами на гонках типа «Тур Калифорнии» и «Тур Даун Андер». Тем не менее, на прошлой неделе австралиец очень достойно проехал «Тур Романдии» и совсем списывать его со счетов мы не можем.

Канадец Вудс не менее непредсказуем, в прошлом году он неожиданно занял седьмое место на «Вуэльте», а совсем недавно стал вторым на «Льеж — Бастонь — Льеж». Успех на валлонском монументе в преддверии гранд-тура значит не так уж и много, но канадец в любом случае в числе тех гонщиков, которые могут, как сильно удивить, так и выступать достаточно слабо.

Итальянец Формоло в подающих надежды ходит уже не первый год, пока все дело ограничивается местами в самом конце первой десятки «Джиро» и «Вуэльты», но сейчас 25-летний гонщик на ходу и вполне может преподнести сюрприз.

24-летний эквадорец Карапас в 2017-м достойно дебютировал на гранд-турах в рамках испанской «Вуэльты». В этом году Ричард был ключевым оруженосцем Марка Солера на «Париж — Ницца», а потом стал третьим на «На неделе Коппи и Бартали» и выиграл «Вуэльту Астурии». Помимо прочего, Карапаса едва ли не единственный гонщик, который может хоть как-то потревожить Лопеса в молодежной классификации.
По нашему мнению, уровень первой четверки примерно равнозначный, у каждого есть свои плюсы и минуты, но мы поставим на такую итоговую тройку...

1) Крис Фрум;
2) Том Дюмулен;
3) Мигель Анхель Лопес.
Made on
Tilda