29.09.2019

Йоркшир 2019: Мужская групповая гонка

Превью групповой гонки у мужчин-профессионалов
Кульминацией чемпионата мира станет групповая гонка у мужчин-профессионалов, как это обычно и бывает. Разумеется, это самый престижный вид соревнований. Организаторы чемпионата мира в Йоркшире подготовили самую длинную за несколько десятков лет трассу, которая может стать особенно сложной из-за плохих погодных условий.

Подписывайтесь на наш Telegram–канал, чтобы быть в курсе всех последних новостей и событий по ссылке.
История

Первый чемпионат мира прошел в Копенгагене в 1921-м году, но тогда сильнейшего выявляли только любители. Так продолжалось до 1927-го, когда в программу соревнований наконец была включена мужская групповая гонка профессионалов. Любительский заезд входил в программу соревнований еще много лет, но навсегда осталcя в тени профессиональной гонки. Первым чемпионом мира среди любителей стал швед Гуннар Скельда, а среди профессионалов легендарный итальянец Альфредо Бинда. В дальнейшем сильнейшего определяли каждый год, за исключением периода Второй мировой войны (1939-1945г). В эти годы чемпионат просто не проводился, было не до этого.

Сразу пять гонщиков являются лидерами по количеству побед, по три раза титул сильнейшего в мире завоевывали Альфредо Бинда (Италия), Рик ван Стеенберген (Бельгия), Эдди Меркс (Бельгия), Оскар Фрейре (Испания) и Петер Саган (Словакия). При этом ныне действующий Саган – единственный, кто становился чемпионом три раза подряд.
Лидером по количеству медалей является еще один гонщик, который принимает участие в йоркширском чемпионате мира – Алехандро Вальверде. На счете испанца семь наград, в том числе одно золото, завоеванное в прошлом году в Инсбруке. По четыре медали брали Альфредо Бинда, Рик ван Стеенберген, Андре Дарригад, Рик ван Лоой, Раймонд Пулидор, Грег Лемонд и Оскар Фрейре.

В национальном рейтинге лидируют бельгийцы, у них 26 побед, а у их самых принципиальных конкурентов из Италии всего 19. На третьем месте Франция, но ее отставание от двух первых стран велико – всего восемь золотых медалей.

Самым молодым чемпионом мира стал бельгиец Карел Карс. В 1934-м году ему было всего 20 лет и 46 дней. Самым возрастным является голландец Йоп Зутемелк, победивший в 1985-м в возрасте 38 лет и 272 дней. В прошлом году Алехандро Вальверде едва не дотянулся до этого рекорда, испанец был чуть моложе.

В последние годы география чемпионов расширяется. Начиная с 2009-го года Кэдел Эванс (Австралия), Тор Хусховд (Норвегия), Руй Кошта (Португалия), Михал Квятковски (Польша) и Петер Саган (Словакия) стали первыми в истории своих стран чемпионами мира в групповой гонке.

Единственным представителем стран бывшего СССР, становившимся чемпионом мира является латвиец Романс Вайнштейнс. У России четыре медали, но нет золота. По два раза на пьедестал поднимались Александр Колобнев и Дмитрий Конышев.


Маршрут

Лидс – Харрогейт (280 км). Набор высоты – 3645 метров

Групповая гонка у мужчин начнется в Лидсе – одном из крупнейших городов Великобритании и самым большим в Йоркшире. Финишной локацией, как обычно, будет Харрогейт. Общая протяженность официальной части гонки – 280 километров. Это самая длинная групповая гонка на чемпионатах мира с 1981-го года. Организаторы заявили общий набор высоты в 3645 метров.
После старта в Лидсе гонщики поедут в северо-западном направлении, потом будут строго держаться северного направления, затем северо-восточного, восточного и юго-восточного, чтобы добраться до Харрогейта.

Гонка завершится прохождением семи кругов по 13,8 километра. Этот круг мы уже видели с вами в предыдущие дни соревнований.

На первой половине маршрута расположены три заметных подъема, каждый из них может прилично ударить по ногам. При желании представители некоторых сборных могут попробовать устроить на них просев, но вероятность этого не слишком большая. Слишком уж долго ехать до финиша после этих подъемов. Гораздо более важным фактором может стать боковой ветер.


Погода


Температура воздуха: 12-13 градусов. Вероятность дождя на протяжении всей гонки балансирует на уровне 55-75%. Дождя наверняка не будет вечером, но к этому времени соревнования уже закончатся. Ветер: 5-8 метров в секунду, дует с северо-востока. Это значит, что первую половину пути из Лидса в Харрогейт ветер будет встречно-боковым или боковым, а вторую половину – попутным и попутно-боковым.


Главные герои

Матье ван дер Пул (Нидерланды)

Основным предстартовым фаворитом чемпионата многие считают Матье ван дер Пула из Нидерландов. Весной 24-летний гонщик очень удачно дебютировал на крупных северных классиках. Матье одержал ряд побед, особенно выделяется на общем фоне его триумф на «Амстел Голд Рейс», а также четвертое место на «Ронде ван Влаандерен», которое он занял даже несмотря на завал перед решающим участком гонки. Матье отлично чувствовал себя на холмах и показывал впечатляющий спринтерский финиш даже в конце тяжелых марафонских гонок.

Летом ван дер Пул был больше занят маунтинбайком, в котором он теперь тоже проигрывает крайне редко. В рамках подготовки к чемпионату мира голландец проехал «Арктическую Гонку Норвегии», «Тур Британии» и однодневку Primus Classic. Его форма росла от старта к старту. В Норвегии он выиграл один этап, в Британии три этапа и общий зачет, на Primus Classic победит не удалось, но на брусчатом холме ван Авермат и Саган зацепились за него с огромным трудом.

Сборная Нидерландов не самая сильная по составу, но она способна помочь своему лидеру должным образом. Плохая погода и боковой ветер Матье вряд ли пугают. Он привык гоняться в еще более плохих условиях, когда идет велокроссовый сезон.
Жулиан Алафилипп (Франция)

Наделавший в этом сезоне очень много шума Жулиан Алафилипп возглавит в Йоркшире сборную Франции.

После успешной весенней кампании и фееричного выступления на «Тур де Франс» гонщик Deceuninck – Quick Step долго приходил в себя. На «Туре Германии» Жулиан смотрелся откровенно слабо, но уже на однодневных классических гонках в Канаде все было гораздо лучше. На «Гран-При Квебека» и «Гран-При Монреаля» француз не выиграл и даже не попал на пьедестал, но его мощное ускорение на холмах к нему вернулось.

Канадские гонки были уже две недели назад. Наверняка с тех пор Алафилипп стал еще сильнее и улучшил кондиции. В 2017-м году на чемпионате мире он был сильнейшим гонщиков на холмах, он был впереди сольно, однако его накатили перед последним километров. В 2018-м году он подходил к чемпионату мира в Инсбруке в качестве главного фаворита, но в решающий момент дрогнул на очень тяжелом подъеме и закончил гонку только в конце первого десятка.

Сезон Алафилиппа получается очень насыщенным, но у него было достаточно времени, чтобы прийти в себя после «Тура». Его силу на холмах все прекрасно знают. Сборная Франции не слишком сильна, но все ее гонщики наверняка сделают для Жулиана все возможное.
Грег ван Авермат, Филипп Жильбер, Ремко Эвенепул, Тим Велленс (Бельгия)

Самой сильной по составу сегодня должна быть команда Бельгии. В заявке этой сборной значатся Грег ван Авермат, Филипп Жильбер, Ремко Эвенепул, Тим Велленс, Дилан Тейнс, Оливер Насен, Ив Лампарт и Тим Деклерк. Семь из восьми этих гонщиков могли бы быть лидерами во многих других сборных.

Лидерами бельгийцев считаются ван Авермат и Жильбер, но определенные шансы есть и у других гонщиков. Бельгийцы должны использовать глубину и силу своего состава и напрягать конкурентов еще на первых кругах в Харрогейте. Особенно опасны могут быть ранние атаки Эвенепула и Велленса. Эвенепул сейчас в хорошей форме и мы видели на что он способен, когда его отпускают вперед на крупной однодневке. В таком стиле он выиграл «Классику Сан Себастьян». Велленс является большим мастером гонок в плохую погоду, большинство значимых своих побед он одержал именно в холодные мокрые дни.

Жильбер и ван Авермат должны сказать свое веское слово на последних кругах, в борьбе с ван дер Пулом, Алафилиппом и Саганом. Два лидера бельгийцев подошли к чемпионату мира в хороших кондициях. Жильбер был успешен на «Вуэльте», а ван Авермат в Канаде.
Петер Саган (Словакия)

Трехкратный чемпион мира Петер Саган проводит не самый простой сезон в своей карьере, да и его сборная Словакии откровенно слаба, но это не значит, что он не может выиграть сегодня рекордное четвертое золото.

После «Тура» и «Гран-При Гамбурга» Саган отдыхал, а потом вышел на старт однодневок в Канаде и Бельгии. Выиграть в Америке у словака не получилось, но он все-таки был близок к победе на «Гран-При Квебека». В Бельгии сложилось впечатление, что ван дер Пул и ван Авермат смотрелись на тяжелых участках лучше него, но на зубах словак все-таки сумел за ними зацепиться. Борьбу за личные результаты на последних километрах гонок в Бельгии Саган не вел, сосредоточившись на поддержке партнера по Bora – Hansgrohe Паскаля Акерманна.

В 2015-м году у Сагана многое не получилось и не критиковал его только ленивый, доставалось даже от Олега Тинькова, в чьей команде он тогда гонялся. Все это закончилось великолепной победой на чемпионате мира в Ричмонде, ставшей первой в его карьере. Может через четыре года история повторится вновь и словак сумеет одержать большую победу в самом конце сезоне? В случае успеха он станет первым в истории четырехкратным чемпионом в мужской профессиональной групповой гонке.
Маттео Трентин (Италия)

В лидеры сильной итальянской сборной справедливо выбран Маттео Трентин.

В сентябре гонщик Mitchelton – Scott стал главным конкурентом Матье ван дер Пула на «Туре Британии». Борьбу с голландцем Трентин проиграл, у него в активе оказался один победный этап и второе место в общем зачете. Однако, в этом поражении нет ничего постыдного, бороться с ван дер Пулом сейчас тяжело всем.

После британской многодневки итальянец выступил всего на одной однодневке, которую и выиграл, правда против не самых сильных в мире конкурентов. Было это на «Трофео Маттеотти».

Весной Трентин был близок к призовым местам важных классик, но ему всегда чего-то не хватало. Но надо иметь в виду, что в конце сезона итальянец в прошлые годы всегда выступал лучше, чем весной. К гонке на выживание в ужасную погоду он тоже готов. В 2018-м он стал чемпионом Европы в Глазго, а гонка проходила под проливным дождем. В финишном спринте Трентин тогда опередил ван дер Пула и ван Арта.

Два года назад на чемпионате мира в Бергене лидер сборной Италии был четвертым, сегодня он может подняться выше.
Майкл Мэттьюз (Австралия)

Статистике результатов австралийца Майкла Мэттьюза на чемпионатах мира может позавидовать каждый. В период с 2015-го по 2017-ый он не финишировал ниже четвертого места, завоевав две медали – серебро и бронзу. В 2018-м Мэттьюз в групповой гонке просто не выступал, уж очень тяжелой была трасса.

Недавно Мэттьюз выиграл «Гран-При Квебека», опередив на финише Петера Сагана и Грега ван Авермата. На «Гран-При Монреаля» он тоже выиграл спринт в своей группе, но это была борьба только за места в конце второго десятка.

Сама победа в Квебеке – хорошая заявка на успех в Йоркшире, смущает только, что в Канаде австралиец был явно не готов отвечать на атаки сильнейших «панчеров» и рассчитывал только на спринт.

Если сегодня в конце будет удачная атака, бороться за золото Мэттьюз уже не сможет. Впрочем, вероятность спринта из небольшой группы тоже достаточно высокая. В таком случае у Мэттьюза есть все шансы. Кто знает, может третья медаль чемпионата мира станет для него золотой?
Алехандро Вальверде (Испания)

Алехандро Вальверде является действующим чемпионом мира и рекордсменом по количестве завоеванных медалей. Одного этого должно быть достаточно, чтобы отнести лидера испанской сборной к фаворитам дня.

Вальверде блестяще выступил на «Вуэльте» и, по своим собственным словам, сейчас находится даже в лучшей форме, чем в прошлом году перед победным стартом в Инсбруке. Большим минусом станет только тот факт, что трасса в Йоршике все-таки заметно проще, чем та, что была в прошлом году. Впрочем, Вальверде в свое время брал на чемпионатах мира медали на трассах, которые были проще, чем сегодняшняя.

Еще одной проблемой для Вальверде может стать плохая погода. Испанец не любит гоняться в холод и сам это не скрывает. Он даже говорил об этом в последнем интервью перед стартом в Йоркшире.

Тем не менее, Вальверде есть Вальверде. Он может взять сегодня восьмую медаль на мундиалях.
Алексей Луценко (Казахстан)

Казахстанец Алексей Луценко подошел к чемпионату мира в отличной форме и за счет этого вошел в топ-10 главных фаворитов по версии букмекеров.

Недавно гонщик Astana Pro Team в великолепном стиле выиграл в Италии сразу две однодневки, а еще на одной занял второе место. До этого казахстанец здорово смотрелся на двух многодневках – «Арктической Гонки Норвегии» и «Туре Германии», на одной из этих гонок он сумел победить в общем зачете.

В спринте Луценко послабее таких гонщиков, как ван дер Пул, Саган или Алафилипп, ему нужно искать свой шанс в атаке, пытаться скооперироваться с гонщиком типа Вальверде.

Перед весенними классиками Луценко тоже был здорово готов, но тогда показалось, что он слегка промахнулся с пиком формы и в самый важный момент его кондиции пошли на спад. Если подобная ситуация не повторится сегодня, он может бороться за медали.

На данный момент именно Алексея Луценко можно считать сильнейшим гонщиком стран бывшего СССР.
Список претендентов на медали очень большой, но мы ограничимся представлением только вышеперечисленных гонщиков.


Прогноз

Предположим, что ранние атаки окажутся безрезультативными. На последнем тяжелом холме в атаку пойдут ван дер Пул и Алафилипп. Саган и ван Авермат попытаются закрыть их ускорение, но не сумеют этого сделать. Ван дер Пул и Алафилипп разыграют золото, а судьба бронзы решится в спринте из небольшой группы.

1) Матье ван дер Пул, 2) Жулиан Алафилипп, 3) Маттео Трентин.
Made on
Tilda