Превью гонки с раздельным стартом у мужчин-профессионалов
Сегодня в Йоркшире состоится один из самых престижных видов чемпионата мира. Будут разыграны медали в мужской профессиональной гонке с раздельным стартом. Лучшие «раздельщики» выявят сильнейшего на марафонской дистанции в 54,1 километра.
Удивительно, но впервые мужская индивидуальная «разделка» попала в программу чемпионатов мира только в 1994-м году. Первым чемпионом тогда стал знаменитый британец Крис Боардман. В следующие годы побеждали в этой дисциплине не менее заслуженные гонщики – Мигель Индурайн, Алекс Цулле, Лоран Жалабер, Абрахам Олано, Ян Ульрих, Сергей Гончар, Сантьяго Ботеро, Майкл Роджерс, Фабиан Канчеллара, Берт Грабш, Тони Мартин, Брэдли Уиггинз, Василий Кириенко и Том Дюмулен. Действующим чемпионом мира является австралиец Роан Деннис.
Канчеллара и Мартин – самые успешные гонщики в истории этого вида. Швейцарец и немец выиграли по четыре золота и по семь медалей в сумме за годы своих выступлений. У австралийца Майкла Роджерса три золота, а у немца Яна Ульриха два.
Максимальный разрыв между первым и вторым местом был зафиксирован в 2009-м году. Тогда находившийся на пике своей карьеры Канчеллара выиграл у шведа Густава Эрика Ларссона одну минуту и 27 секунд, а при желании мог выиграть еще больше. Минимальный разрыв был в 2003-м, тогда Роджерс опередил немца Уве Пешеля на несколько десятых долей секунды. Хотя изначально первый результат с большим преимуществом показал британец Дэвид Миллар, но в дальнейшем он получил допинговую дисквалификацию, а золото ушло к Роджерсу.
Представители России никогда не пьедестал чемпионата мира в профессиональной «разделке» не поднимались. Зато преуспели гонщики из других стран бывшего СССР. Украинец Сергей Гончар и белорус Василий Кириенко собрали полный комплект медалей – у обоих по золоту, серебру и бронзе. Чемпионом Гончар был в 2000-м, а Кириенко в 2014-м году. У Александра Винокурова в активе две бронзы, добытые в 2004-м и 2006-м годах.
Самым молодым чемпионом мира на элитном уровне был Роджерс, которому все в том же 2003-м году не было еще 24 лет. Самым возрастным в 2014-м стал Брэдли Уиггинз, на тот момент ему было 34 года и 5 месяцев. Главным сторожилом этого вида можно назвать Василия Кириенко, сегодня он выйдет на старт индивидуальной гонки с раздельным стартом на чемпионате мира в 14-ый раз.
Маршрут
Норталлертон – Харрогейт (54,1 км)
Стартовым пунктом «разделки» будет небольшой городок Норталлертон. В дальнейшем участники соревнований будут двигаться сначала в юго-западном направлении, а потом практически строго на юг до Харрогейта.
Организаторы заявили общий набор высоты в 684 метра.
Первая треть дистанции по рельефу очень простая, основные трудности расположены в средней и завершающей частях дистанции. Небольших холмиков будет достаточно много, на некоторых из них градиенты переваливают даже за 10%.
С технической точки зрения трасса «разделки» не выглядит слишком сложной, но в последние дни мы уже видели, что опасных участков, особенно в мокрую погоду, там на самом деле хватает.
Погода
Похоже, что сегодня гонщикам повезет и дождя во время «разделки» не будет. Вероятность осадков в Норталлертоне и Харрогейте в дневное время составляет всего 20-25%. Температура воздуха: 15-17 градусов. Ветер совсем слабый, всего 1-2 метра в секунду. Дуть будет с юга-востока. Это значит, что участники соревнований поедут против слабого встречного ветра.
Главные герои
Роан Деннис (Австралия)
У действующего чемпиона мира Роана Денниса сейчас очень странный период в карьере. В прошлом году он выступал в BMC Racing Team и выиграл практически все гонки с раздельным стартом, в том числе на главном старте сезоне в Инсбруке.
Перед началом нынешнего года австралиец перешел в Bahrain Merida и дела откровенно пошли наперекосяк. Уровень результатов в коронном виде сильно упал, винить в своих неудачах сам гонщик начал «разделочные» велосипеды Merida и прочие компоненты. Открыто об этом заявлять он не мог, но всем все было понятно.
До «Тур де Франс» Деннис выиграл всего одну гонку с раздельным стартом, было это на «Туре Швейцарии». С самой «Большой Петли» он со скандалом сошел всего за день до гонки с раздельным стартом, не имея при этом никаких проблем со здоровьем. С тех пор австралиец не вышел на старт ни одной гонки.
К чемпионату мира он готовился тщательно, хотя соревновательная практика в преддверии чемпионата ему бы наверняка пригодилась. В предыдущие годы он практически всегда заезжал на «Вуэльту».
Сам Деннис и тренер сборной Австралии Брэд МакГи заявляют, что форма гонщика сейчас в полном порядке, он готов зашищать свой титул. По предварительной информации, на старт сегодня Деннис выйдет на знакомом для себя велосипеде BMC, но лого этого велобренда будет чем-нибудь залеплено.
Ремко Эвенепул (Бельгия)
Изначально участие 19-летнего бельгийского вундеркинда Ремко Эвенепула на чемпионате мира не планировалось. Он и сам мечтать об этом не мог еще несколько месяцев назад. Однако, из-за отказа Виктора Кампенартса от участия в чемпионате Европе, Ремко получил место в сборной и блестяще воспользовался своим шансом.
На 22-километровой столовидной дистанции в Алкмаре Эвенепул одержал блестящую победу, причем занявшего второе место Каспера Асгрина он опередил почти на 20 секунд. Это очень большое преимущество для «разделки», которая продолжалась всего 25 минут.
За счет победы на европейском чемпионате Эвенепул получил персональную квоту на участие в чемпионате мира. На последних гонках бельгиец был не так хорош, но он находился под большими тренировочными объемами. Сам Ремко за пару дней до старта заявил на пресс-конференции, что находится в лучшей форме в своей карьере.
Многие утверждают, что дистанция в 54 километра может оказаться слишком большой для Эвенепула, «разделки» такой протяженности он еще не ездил. Такая затяжная дистанция действительно может стать проблемой, но если вспоминать юниорскую часть карьеры бельгийца, можно обратить внимание, что чем длиннее была дистанция гонок с раздельным стартом, тем больше он выигрывал у конкурентов. Совсем короткие «разделки» Ремко даже проигрывал, причем не профессионалам, а своим ровесникам.
Конкуренты относятся к Эвенепулу очень серьезно и называют его одним из главных претендентов на победу. Если кто и может выиграть золото элитного чемпионата мира в 19 лет, то это именно Ремко.
Результат юного дарования будет достаточно непредсказуемым. Впрочем, тоже самое можно сказать и о Деннисе, не гонявшимся нигде уже больше двух месяцев.
Виктор Кампенартс (Бельгия)
Виктор Кампенартс не выступал на «Туре» и «Вуэльте», но сезон все равно получился для него очень насыщенным. Все первые месяцы сезона он сидел в Намибии на сборах и готовился побить на среднегорье рекорд Брэдли Уиггинза в часовой гонке.
Рекорд Кампенартс действительно побил и после этого отправился покорять гонки с раздельным стартом на «Джиро». На итальянском гранд-туре бельгиец дважды был вторым, причем на достаточно тяжелой по рельефу второй «разделке» ему сильно не повезло из-за поломки на последних километрах. Не случись этой поломки, Кампенартс наверняка сумел бы одолеть Приможа Роглича.
После итальянского гранд-тура представитель Lotto Soudal отправился на родной «Тур Бельгии», на котором выступил неоднозначно. Он одержал первую в карьере победу на групповом этапе многодневке и финишировал на втором месте в общем зачете, но не сумел выиграть «разделку». После этого было всего лишь четвертое место на чемпионате страны и отказ от попыток защитить свой титул чемпиона Европы.
Последние три месяца Кампенартс готовился именно к сегодняшнему дню. По своим собственным словам, бельгиец находится в хороших кондициях и надеется получить медаль. Ему это вполне по силам, если удастся повторить свою прошлогоднюю форму. В 2018-м на чемпионате мира Кампенартс взял бронзу, уступив Тому Дюмулену несколько долей секунды.
Примож Роглич (Словения)
Устал или нет? Именно такой вопрос задают себе эксперты, когда рассуждают о шансах Приможа Роглича на этом чемпионате мира.
Сезон у словенца действительно получился феноменальным и очень насыщенным. Два призовых местах на гранд-турах, в том числе победа на «Вуэльте», большое количество побед на других многодневках.
В этом году Роглич выиграл четыре гонки с раздельным стартом, это больше чем у любого другого участника соревнований. Однако, практика предыдущих лет показывает, что чемпионы «Вуэльты» «разделку» на чемпионате мира чаще всего едут хуже первоначальных ожиданий. Впрочем, у каждого правила есть свои исключения. В 1999-м Ян Ульрих приехал на чемпионат мира после победной «Вуэльты» и выиграл золото. Это было давно, но ведь было же. Почему бы Рогличу не повторить достижение немца через 20 лет спустя?
Словенец не слишком любит столовидные «разделки», но трасса в Йоркшире как раз таки не из таких. Рельеф второй части дистанции дает Рогличу отличный шанс на призовое места, а может даже и на золото. Главное, чтобы последствия тяжелого сезона не сказались на его кондициях.
В прошлом году словенец «разделку» на чемпионате мира не ездил, но в 2017-м году в Бергене он завоевывал серебро.
Каспер Асгрин (Дания)
Основными фаворитами считаются четыре вышеперечисленных гонщика, но самым опасным для них конкурентом многие называют именно датчанина Каспера Асгрина.
Этот 24-летний гонщик Deceuninck – Quick Step добился в этом году огромного прогресса, успев побывать сюрпризным призером монументальной однодневной классики, многодневки мирового тура, а также чемпионата Европы в гонке с раздельным стартом. В Алкмаре Асгрин опередил всех, кроме великолепного Ремко Эвенепула, с котором он гоняется в одной команде.
Нужно отметить, что уровень Асгрина в гонках на время в целом очень вырос в 2019-м году. Датчанин не только взял медаль чемпионата Европы, но и стал национальном чемпионом, а также был близок к победе на этапе «Тура Швейцарии», собравшего очень сильный состав участников именно под «разделки».
Ни для кого большим сюрпризом возможное призовое место Асгрина уже не станет. Все привыкли, что этот молодой гонщик способен удивлять.
Патрик Бевин (Новая Зеландия)
Еще одним возможным претендентом на призовые места можно считать новозеландца Патрика Бевина, целенаправленно готовившегося под сегодняшний день весь сезон.
В прошлые годы BMC Racing Team заработала себе статус очень сильной команды под гонки с раздельным стартом, но в межсезонье у этого проекта поменялся титульный спонсор, ушли многие лидеры, да и под седлом гонщиком теперь не BMC, а Giant.
Тем не менее, успехи команды в гонках с раздельным стартом зиждились не только на BMC, но и на других наработках. Роан Деннис и Штефан Кюнг команду покинули, роль главной скрипки в этом направлении перешла именно к Бевину.
В 2019-м году Бевин не выиграл ни одной гонки с раздельным стартом, если не считать чемпионата Новой Зеландии, но на «Вуэльте» он был в хорошей форме. Бевин занял второе место на «разделке», уступив только Рогличу. Через несколько этапов после этого он уехал с испанского гранд-тура, чтобы продолжить подготовку к старту в Йоркшире.
Другие претенденты
Шансов у других гонщиков не слишком много, но мы все-таки выделим Ива Лампарта (Бельгия), Эдоардо Аффини (Италия), Нельсона Оливейру (Португалия), Тони Мартина(Германия), Василия Кириенко (Беларусь) и Лоусона Крэддока (США) в качестве претендентов на высокие места.