Tour de France 2017: Kraftwerk и «Панцерваген»

Велоспорт, Германия, Tour de France, музыка – любовь!
Тяжелое дыхание, частота пульса возрастает, монотонный риф и знакомый мотив. Чуть однообразный, ритмичный, навязчивый, успешный и до сих пор невероятно популярный. Это «Тур де Франс» в Дюссельдорфе – под звучание Kraftwerk.
Нынешний старт «Тура» на вдохе – под угрозы бродкастера разорвать контракт в случае... чего, под цитаты от Киттеля, которые в срочном порядке пришлось исправлять журналистам. «Тур» в ожидании, «Тур» перед стартом – продышаться, настроиться и ни с кем не делиться энергией. «Тур» без Ульриха на презентации, а по поисковикам все же с ним. «Тур» через учащенное сердцебиение. Как на треках Kraftwerk. Жмите на PLAY.

«Мы вдохновлялись, когда записывали свой альбом ритмами сердцебиения, дыханием, звуками велосипеда. А еще тишиной, когда слышишь только ветер. Эта идея, атмосфера пронизывает весь альбом. Велогонщики говорили, что ощущали это, когда слушали нашу музыку. Они поняли это и почувствовали. Это очень важно, когда ты едешь: слушать свой пульс, ветер и собственное дыхание».
Лидер Kraftwerk Ральф Хюттер сам из Дюссельдорфа. Он до сих пор активно гастролирует, но все уже иначе. Они уже в 3D, они в «цифре». О чем говорить - за это время один Цабель сменил в пелотоне другого.

Раньше Ральф в гастрольном туре развлекался, выходя из автобуса и доезжая до следующего пункта 100 км на велосипеде. «Сейчас мы уже так не делаем. В 80-х – да, было дело. Сейчас такой график что летаем на самолетах.... Но вообще, в Нью-Йорке я, например, каждый день ездил на велосипеде, но это было в Центральном парке. Сейчас гоняться по дороге с автомобилями - опасная игра».

Однажды он доигрался. Упал с велосипеда, долго был в отключке. Говорят, когда Хюттер пришел в себя, сразу спросил «Где мой велосипед?» Красивая ложь.

«Я просто пробыл несколько дней в больнице. Дорожный инцидент, не больше. Забыл шлем, упал с велосипеда, был без сознания и попал в больницу на три-четыре дня. Знаете, когда кто-нибудь рассказывает историю, добавляет что-то свое и в конце концов...»
Сложно правильно рассказать историю о том, в каком вакууме в Германии находились те, кто любит велоспорт, кто хотел бы видеть его в эфире, кто хотел бы в этом эфире быть. Сложно объяснить почему рассказать правильно бывает практически невозможно. Дюссельдорф рад «Туру», но рад и задаваться вопросами снова и снова, наметить пути к отступлению, чтобы в случае чего... Важно разделить и разделиться правильно, что тоже сложно. Тони Мартин осторожно на «в случае чего» отвел 2% погрешности. 98% отводится доверию, радости, празднику и наверное примерно столько же шансов на его желтую майку на первом этапе.

Стартует Тони на разделочном велосипеде в стиле Canyon Kraftwerk. Его разлиновал белым по-черному не кто-нибудь, а Ральф Хюттер. Его дизайн, его концепция, его домашний старт «Тура». Два года назад Kraftwerk выступали в Утрехте, пока пелотон плыл по каналам на лодках. «Мы живем недалеко от Нидерландов. Там рай для велоспорта, все крутится вокруг велосипеда и для них это обычная жизнь, часть культуры. И "Тур"... Ему больше века. Это целый пласт культуры».

А когда соединяются The Man-Machine и Панцерваген в одно целое - это вообще велокультурный феномен.

«Но электрических велосипедов я не понимаю. Это все не по-настоящему. Ты тренируешься, чтобы прибавить, чтобы продвинуться. Если кому-то нужна помощь и если кто-то нуждается в моторе, пусть это будет его внутренний, природный мотор».
«Нам интересна динамика, то, как энергия запускает движение. В немецком языке есть слово vorwärts. Это как раз то, что ты делаешь когда едешь на велосипеде. Я знаю крутых гонщиков, которые могут встать в сюрпляс а треке. Я так не могу сделать, да мне и не нужно. Мы едем вперед. Если едешь недостаточно быстро, если вдруг тормозишь, то падаешь. Лучше – только вперед и это то, что мы день за днем пытаемся делать».

Kraftwerk записывают ремиксы, кто-то делает на них каверы. Время идет, все меняется. Дюссельдорф снова позволяет себе любить велогонки, пелотон «Тура» опять в Германии, ищет ритм, чувствуется – находит, наслаждается. Но самое главное, чтобы Германия не захотела с ним расставаться. Как Панцерваген с желтой майкой, если случится её надеть, как Кавендиш с мыслью, что он лучший спринтер мира, как Киттель – с прической, как Фрум – с презумпцией невиновности, как Армстронг с семью желтыми майками, как Йенс Фойгт с велоспортом.

Вдохнуть и выдохнуть. Дальше - только вперед. Через границы. Одним словом vorwärts до Парижа и после, слушая только себя, свой пульс, тишину, собственное дыхание и, конечно, Kraftwerk.

Вероника Гибадиева, специальный корреспондент "Р-Спорт" для Gruppetto.ru
Made on
Tilda