Как обычно, на гранд-турах у южноафриканской команды нет никаких амбиций в общем зачете. Главная задача - победы на отдельных этапах. В прошлом году представители Dimension Data со своей задачей блестяще справились, но повторить этот результат будет невероятно сложно.
Главная звезда команды Марк Кэвендиш в прошлом году выиграл сразу четыре этапа, приблизившись таким образом к абсолютному рекорду Эдди Меркса по количеству побед на этапах «Тура». В этом году все у знаменитого спринтера складывается не лучшим образом, в начале апреля у него диагностировали мононуклеоз. Марк сумел вернуться в гонки на недавнем «Туре Словении», но очевидно, что он пока далек от лучших кондиций. В Словении Марк занял второе место на одном из этапов и было заметно, что его фирменная скорость к нему пока не вернулась.
Последним разгоняющим Кэвендиша, как всегда, будет опытнейший австралиец Марк Реншоу. Кэвендиш и Реншоу работают вместе уже много лет. В последнее время Реншоу все реже называется в числе самых лучших спринтерских разгоняющих, но при этом он вряд ли провалит гонку и не сумеет сработать на лидера должным образом.
Кроме Реншоу в поезд «Кэва» войдут Эдвальд Боассон Хаген, Райнардт Гэнсе ван Ренсбург, Скотт Туэйтс и Бернхардт Айзель. Норвежец Хаген считался одним из самых талантливых велосипедистов последних 10 лет, на его счету много достаточно значимых успехов, но суперзвездой он так и не стал. В этом году Хаген побеждал достаточно много, но исключительно в своей родной стране. На этапах, которые окажутся слишком сложными для Кэвендиша Dimension Data будет работать именно на Хагена. Райнардт Гэнсе ван Ренсбург проводит хороший сезон, в этом году он выиграл титул чемпиона ЮАР в групповой гонке. Любитель брусчатых однодневок Туэйтс впервые примет участие в «Большой Петле». Для австрийского ветерана Айзеля этот «Тур» будет уже двенадцатым. Он тоже выступает вместе с Кэвендишем уже много лет. В последнее время он заметно сдал, но его опыт все еще полезен для команды. Бернхардт будет «дорожным капитаном».
Джако Вентер сосредоточится на преследовании отрывов, а также может попробовать себя в отрывах сам. Британец Стивен Каммингз и бельгиец Серж Паувелс - два единственных гонщика, которые будут полностью освобождены от работы на Кэвендиша. В последнее время Каммингз зарекомендовал себя, как едва ли не лучший специалист по отрывам, в прошлом году он побеждал на многих представительных гонках, в том числе на «Тур де Франс». В начале апреля Стивен получил тяжелые травмы на «Туре Страны Басков», но сумел быстро восстановиться. На прошлой неделе на чемпионате Великобритании он сделал великолепный дубль, ему покорилась как «разделка», так и групповая гонка. «Горняк» Паувелс на двух последних «Турах» тоже был близок к выигрышу этапа из отрыва. В 2016-м он занял второе место на Мон Ванту.
Учитывая проблемы Кэвендиша со здоровьем, предположим, что Dimension Data завершит «Тур» с победой на одном этапе.
UAE Team Emirates
• Луи Мейнкис (ЮАР) • Вегард Стаке Ланген (Норвегия) • Диего Улисси (Италия) • Бен Свифт (Великобритания) • Джон Дарвин Атапума (Колумбия) • Маттео Боно (Италия) • Кристиан Джурасек (Хорватия) • Мануеле Мори (Италия) • Марко Маркато (Италия)
Имеющая многолетнюю историю команда Lampre с этого сезона заполучила новых спонсоров и теперь она представляет Объединенные Арабские Эмираты. Главным гонщиком коллектива Джузеппе Саронни на «Тур де Франс» будет южноафриканец Луи Мейнкис, занявший в прошлом году восьмое место. Также личные амбиции на гонке будут иметь Диего Улисси и Бен Свифт.
Луи Мейнкиса многие продолжают недооценивать, а он меж тем в прошлом году едва ли не стабильнее всех проехал связку «Дофине» — «Тур» — Олимпиада. На «Большой Петле» Луи был восьмым, но мог подняться и выше, если бы не потерял лишнюю минуту на этапе с боковым ветром и эшелонами. На завершившимся «Критериум Дофине» Мейнкис до поры до времени держался в тени, но сумел здорово провести последний этап и финишировал в итоге на приличном восьмом месте в генеральной классификации. Большим плюсом для Луи станет отсутствие в маршруте нынешнего «Тура» большого количества «разделочных» километров, а вот группа поддержки у него в очередной раз выглядит не слишком сильной.
Итальянец Диего Улисси всегда успешно выступал на «Джиро», в его послужном списке сразу шесть побед на этапах итальянского гранд-тура - это внушительный показатель для гонщика любой специализации. Сейчас Диего уже 27 лет, когда он был помоложе на родине надеялись на него, как на будущего супермногодневщика, но сам гонщик быстро понял, что борьба за общий зачет - это не совсем его тема. Нельзя сказать, что первая половина 2017-го получилась для Диего слишком удачной, но он наверняка полон решимости одержать свою первую победу во Франции. Улисси любит холмистый рельеф и умеет хорошо финишировать из небольших групп. Менее чем за неделю до старта «Большой Петли» он занял второе место на чемпионате Италии. На «Тур де Франс» он выступит впервые.
Еще один охотник за этапами Бен Свифт перешел в команду перед началом этого года. Раньше он гонялся в Team Sky и шансов проявить себя у него было немного. Казалось бы, переход в UAE Team Emirates позволит ему раскрыть весь свой потенциал, но на новом месте у Свифта пока не все ладится. Бен потерял свою финишную скорость и часто проигрывает спринт гонщикам, которые на бумаге должны быть гораздо медленнее него. Возможно, в отрывах у британца будет больше шансов на успех. Бен так называемый спринтер широкого профиля и на подъемах он иногда себя чувствует лучше многих горняков, подтверждением тому служится второе место на одном из этапов «Критериум Дофине 2017».
Остальные гонщики команды должны полностью сфокусироваться на поддержке Мейнкиса. Отдельно стоит отметить могучего норвежского универсала Вегарда Стаке Лангена. Несмотря на достаточно внушительный вес Вегард уверенно преодолевает холмы и даже высокие горы. Для Мейнкиса он может стать отличным грегари почти на любом рельефе.
Колумбийской горовосходитель Джон Дарвин Атапума тоже пополнил ряды команды в этом году. В 2016-м Атапума провел лучший сезон в своей карьере. К сожалению, в апреле он получил тяжелую травмы, от которой сумел оправиться незадолго до «Тура». Похоже, что сейчас Дарвин находится не в лучшей форме, но к третьей неделе он все-таки может набрать неплохой ход. Хорватский «горняк» Кристиан Джурасек обычно выступает очень нестабильно. В этом сезоне он выиграл горный этап родного «Тура Хорватии», но потом сошел с гонки из-за травмы. Других интересных результатов у него нет.
Итальянцы Маттео Боно, Мануеле Мори и Марко Маркато должны подстраховать Мейнкиса на холмистом и равнинном рельефе. Боно и Мори ветераны команды, Маттео и вовсе гоняется под руководством Джузеппе Саронни уже 12-ый сезон. Ребята они, конечно, опытные, но в случае образования эшелонов они вряд ли сумеют помочь Луи должны образом. Маркато, помимо прочего, попробует помочь Свифту на спринтерских этапах.
Предположим, что Мейнкис выступит на «Туре» хорошо, займет пятое место в генеральной и первое в молодежной классификации. Команде покорится один этап.
В коллективе Жана-Рене Бернодо сейчас нет гонщиков, способных бороться за высокие места в генеральной классификации, но перед гонкой стало известно, что претендовать на отдельные этапы им тоже будет очень тяжело, в заявку не попал спринтер Брайан Кокар, который был лидером команды последние годы.
Еще в первой половине сезона Кокар открыто заявил, что в своей нынешней команде он не останется и ему пора идти на повышение в мировой тур. Такое решение боссу команды явно не понравилось, и он решил оставить за бортом «Большой Петли» главную звезду своей дружины. Стоит отметить, что Кокар в этом году выступал явно хуже чем в прошлом, но очевидно, что по спортивному принципу он все равно должен был попадать в состав на «Тур».
В проконтинентальной Direct Energie есть и другие сильные гонщики, но выиграть этап им будет архисложно. Самыми известными велосипедистами в команде являются ветераны Сильван Шаванель и Тома Веклер. Для Шаванеля нынешняя «Большая Петля» станет уже семнадцатой в карьере, Веклер же стартует в гонке 15-ый раз. Шаванель сравняется с абсолютными лидерами «Тур де Франс» по количеству участий в гонке. 17 раз на «Тур де Франс» выступали Джордж Хинкэпи, Йенс Фохт и Стюарт О'Грэди. Шаванель собирается продолжать карьеру и в следующем году выступить на гонке в 18-ый раз, а вот для Веклера этот «Тур де Франс» станет последним. Веклер и Шаванель неоднократно выигрывали этапы гонки и владели желтой майкой лидера. Шаванель для своего возраста выступает неплохо и по-прежнему способен показывать достаточно высокие результаты, Веклер же в этом году малозаметен и похоже заканчивает карьеру вовремя.
Хороших результатов мы в праве ожидать от бывшего велокроссмена Лилиана Калмежана. В прошлом году Лилиан победил на этапе «Вуэльты» и прервал тем самым четырехлетнюю безвыигрышную серию команды на гранд-турах. Ведущему гонки в агрессивном стиле Калмежану больше всего подходит холмистый рельеф. На «Туре» он раньше не выступал.
Кокара на гонку не взяли, зато гонщики, которые должны были его разгонять на «Туре» выступят. Речь идет о Адриене Пети и Тома Буда. В свое время сам Пети считался очень талантливым спринтером. Он был одним из основных финишеров в команде «Кофидис», но в качестве лидера должным образом проявить себя у него не получилось. Оказавшись в Direct Energie Пети продемонстрировал, что может быть очень сильным разгоняющим. Тома Буда - звезда трековых гонок, в его активе есть золото чемпионата мира в омниуме. На шоссе у Тома больших успехов пока нет, но он по-прежнему очень молод и еще может раскрыться. В эту субботу Буда выйдет на старт первой супермногодневки в своей карьере. Трудно сказать, кто станет основным финишером команды в отсутствии Кокара, вполне возможно, что спринтовать будут оба гонщика. Родившийся на Гваделупе Йоанн Жен тоже был частью поезда Кокара, теперь ему придется помогать Пети и Буда.
Остальные гонщики наверняка будут стараться проявить себя в отрывах, Куеменюр и Сикар в горах, а Тулик на холмах и равнине, но шансов на успех будет совсем немного.
Думаем, что в таком составе Direct Energie вряд ли сумеет выиграть этап, но нам кажется, что кто-то из гонщиков команды на время облачится в гороховую майку лучшего горного гонщика.