Команды Tour de France 2017: BMC, Lotto-Soudal, Team Sunweb
Составы команд, форма главных действующих лиц и перспективы выступления на «Туре»
«Тур де Франс» стартует уже через несколько дней и мы начинаем знакомить вас с командами нынешнего издания «Большой Петли». Пусть победит сильнейший!
Lotto - Soudal
• Адам Хансен (Австралия) • Тиш Беноот (Бельгия) • Тони Галлопан (Франция) • Тим Велленс (Бельгия) • Томас де Хендт (Бельгия) • Андре Грайпель (Германия) • Ларс Йитинг Бак (Дания) • Марсель Зиберг (Германия)
Бельгийскай коллектив уже традиционно начнет «Тур» без амбиций в общем зачете. Лидером команды в очередной раз станет немецкий спринтер Андре Грайпель. Впрочем, в этом году у него достаточно короткий поезд и в составе много других гонщиков, имеющих шансы добыть для Lotto - Soudal вожделенные победы.
Знаменитый спринтер по прозвищу «Горилла» начинается гонку едва ли не в статусе темной лошадки. На «Джиро» Грайпель хоть и выиграл этап, но на фоне молодых ребят смотрелся блекло. Стоит признать, что единственная победа на итальянском гранд-туре была добыта не без везения. Юэн и Гавирия в победный для немца день друг другу немного помешали. Непосредственно перед «Большой Петлей» с Андре случилась новая напасть, он подхватил вирус, но по уверениям штаба команды, «Большую Петлю» их главный гонщик начнет уже совершенно здоровым. Вообще, складывается ощущение, что в Lotto - Soudal в Грайпеля сейчас не слишком верят. В распоряжении немца будут всего два разгоняющих - Юрген Руландтс и Марсель Зиберг. Оба этих гонщика уже очень опытные и съели вместе с Грайпелем не один пуд соли, но за бортом «Тура» неожиданно оказались Йенс Дебюссере и Морено Хофланд, которых тоже ожидали увидеть в качестве помощников «Гориллы». Безусловно, Ларса Бака и Адама Хансена тоже можно отнести к «грегари» Грайпеля. Бак скорее всего будет участвовать в преследовании отрывов, а Хансен будет работать на немца уже на последних километрах. Зиберг и Руландтс должны вывезти Грайпеля на нужную позицию уже на заключительной тысяче метров. Надо отметить, что уникальная серия австралийца Хансена продолжается, «Тур» станет его уже 17-м гранд-туром подряд. Трудно представить, что кто-нибудь в будущем постарается отобрать у него этот рекорд.
Сократив спринтерский поезд Грайпеля команда получила возможность заявить на «Большую Петлю» сразу четырёх гонщиков, способных выиграть отдельные этапы из отрывов. Француз Тони Галлопан очень универсален, у него фактически нет слабых мест, но не всегда такие гонщики выигрывают много соревнований. Тони обладает хорошим спринтом из небольшой группы и может показать себя на среднегорном этапе. В 2014-м году Тони покорился один из этапов и он даже владел желтой майкой. На двух следующих «Турах» он был не так успешен. Во многом схожи с французом бельгийцы Тим Велленс и Тиш Беноот. Велленс может показать себя в высоких горах, но наиболее предпочтительным для него является холмистый рельеф. В его послужном списке есть победа на этапе «Джиро». На «Большой Петле» он выступал всего один раз, в 2015-м. Тогда Тим смотрелся слабо, наверняка в этом году он хочет реабилитироваться за ту неудачу. 23-летний Беноот дебютант гранд-туров, лучше всего ему даются бельгийские брусчатые классики, но он неоднократно демонстрировал свои способности на среднегорных и даже на самых тяжелых этапах в горах. Как и Галлопан, Тиш умеет хорошо финишировать из небольшой группы.
Знаменитый мастер отрывов Томас де Хендт прибывает сейчас в неплохих кондициях. В прошлом году он сумел из отрыва выиграть этап на Мон Ванту, а совсем недавно ему покорился этап «Критериум Дофине». Имея таких сильных гонщиков под отрывы, бельгийская команда имеет хорошие шансы на успех даже в том случае, если гонка не сложится у Грайпеля.
Предположим, что представители Lotto - Soudal заберут один этап, хотя при определенных раскладах они могут рассчитывать и на большее.
Cовсем недавно, усилиями Тома Дюмулена, немецкая команда одержала самую большую победу в своей истории на итальянском гранд-туре. На «Тур де Франс» подопечные генерального менеджера Ивана Спекенбрика имеют не такие серьезные амбиции. Главная цель команды - победа на этапе.
Большая часть коллектива будет собрана вокруг австралийского универсала Майкла Мэттьюза, попытающегося не только выиграть этап, но и побороться с Петером Саганом за майку лучшего спринтера «Большой Петли». В прошлом году, выступая еще за Orica - Scott, 26-летний австралиец занял третье место в зачете зеленой майки и выиграл этап, правда для этого Майклу пришлось уехать в отрыв, так как бороться в спринте с самыми сильными финишерами ему было тяжело. С каждым новым сезоном Мэттьюз становится все более и более универсальным гонщиком. Подтверждением тому является улучшение результатов в «разделках» и четвертое место на такой тяжелой классике, как «Льеж — Бастонь — Льеж». На данный момент откровенно не подходят австралийцу только совсем тяжелые горные этапы. Примечательно, что Майкл принял участие в шести гранд-турах и только однажды в карьере покинул супермногодневку без победы на этапе. Перед началом «Тура» австралиец успел отметиться победой на этапе «Тура Швейцарии». При определенном стечении обстоятельств Мэттьюз даже может примерить желтую майку. Стартовую «разделку» он вряд ли выиграет, но вполне может получить необходимую бонификацию на не самом простом третьем этапе и захватить на время лидерство в генеральной классификации.
Последним разгоняющим Мэттьюза наверняка станет немецкий спринтер Никиас Арндт, в послужном списке которого тоже имеются победы на этапах гранд-туров. Арндт достаточно универсальный финишер, который неплохо чувствует себя на холмистом рельефе. Именно отличная работа Арндта позволила Мэттьюзу выиграть этап «Тура Швейцарии». Никиас уже пять раз выступал на супермногодневках, но на «Большой Петле» он окажется впервые.
Помимо Арндта в спринтерский поезд Team Sunweb войдут Рамон Синкельдам, Майк Тейннисен и Рой Курверс. Синкельдам займет место предпоследнего разгоняющего. Гонщик он достаточно молодой, но уже набрался большого опыта работы в спринтерском поезде. 37-летний ветеран Курверс последние пять лет «Тур де Франс» не пропускает и обладает огромным опытом работы на самых разных финишеров, которых в немецкой команде хватало. Бывший велокроссмен Тейниссен не так опытен, на «Туре» он раньше не выступал, да и вообще всего один раз появлялся на супермногодневках, но это отнюдь не значит, что он будет слабым звеном команды. Еще одному опытному гонщику из Нидерландов, Альберту Тиммеру, скорее всего уготована роль преследователя ранних отрывов. Он уже неоднократно выполнял подобного рода работу, в том числе и на гранд-турах.
Тремя вольными охотниками станут Симон Гешке, Уоррен Баргиль и Лауренс тем Дам. Бородач Гешке два года назад сенсационным образом выиграл один из горных этапов «Тура», но в большей степени ему все-таки подходит холмистый рельеф. Француз Баргиль подавал, да и сейчас продолжает подавать надежды, как талантливый многодневщик, но в последнее время дела у него не ладятся. Прошлогодний «Тур» не сложился из-за проблем со здоровьем, перед его началом Уоррен считался одним из фаворитов в борьбе за майку лучшего молодого гонщика и был претендентом на место в первой десятке общего зачета. Однако, в итоге завершил гонку только на четвертом месте в молодежной классификации и в третьем десятке общего зачета. В этом сезоне на «Туре Романдии» Баргиль сломал кости таза, но быстро восстановился и перед «Туром» даже выступил на «Критериум Дофине». Ветеран тен Дам когда-то заканчивал «Большую Петлю» в первом десятке, но сейчас у него уже нет таких серьезных амбиций. 36-летний Лауренс был самым важным горным грегари Тома Дюмулена на «Джиро» и теперь получил возможность проявить себя на «Туре». Шансов на победный этап у горной группы Sunweb не очень много, надо это признать. Боссам команды нужно надеяться, что по ходу гонку Баргиль все-таки сумеет набрать хорошую форму.
Предположим, что команда Sunweb все-таки выиграет один этап, а Майкл Мэттьюз попадет в первую тройку зачета лучших спринтеров.
BMC Racing Team
• Дамиано Карузо (Италия) • Алессандро Де Марки (Италия) • Штефан Кюнг (Швейцария) • Амель Муанар (Франция) • Ричи Порт (Австралия) • Николас Роач (Ирландия) • Михаэль Шер (Швейцария) • Грег ван Авермат (Бельгия) • Данило Висс (Швейцария)
Американо-швейцарская команда Джима Очовича будет собрана вокруг австралийца Ричи Порта, надеющегося выиграть общий зачет гонки. Определенную свободу получит только Олимпийский чемпион и лидер мирового тура Грег ван Авермат.
Кажется, что в этом сезоне Порт хорош, как никогда. Мы уже привыкли к его высоким результатам на недельных гонках, но в этом сезоне он превзошел все ожидания. В январе Порт буквально разгромил всех на родном «Тур Даун Андер». Ричи неоднократно пытался покорить эту гонку, но сделать это сумел только в текущем году, причем очень легко. Переместившись в Европу он был также убедителен. В марте на «Париж — Ницца» Порт выиграл королевский этап, но не сумел выиграть общий зачет из-за потерянного времени на равнинном этапе. В апреле австралиец без особых проблем выиграл «Тур Романдии», а совсем недавно стал вторым на «Критериум Дофине», хотя ни у кого не возникает сомнений, что именно он был сильнейшим на этой многодневке. В свой первый год в BMC Racing Team австралиец занял на «Большой Петле» пятое место. Он мог закончить гонку на пьедестале, но обидным образом потерял на одном из первых этапов почти две минуты. В этом сезоне Порт полон решимости не просто попасть на пьедестал, а выиграть «Большую Петлю».
Помогать в горах Ричи будут Дамиано Карузо, Николас Роач, Амель Муанар и Алессандро Де Марки. Итальянец Карузо сейчас находится в прекрасной форме. На прошедшем недавно «Туре Швейцарии» он занял второе место в генеральной классификации. Итальянец до сих пор остается немного недооцененным гонщиком, хотя в его послужном списке есть места в топ-10 на «Джиро» и «Вуэльте». Именно от Карузо для BMC будет многое зависеть. Все прекрасно помнят, как на последнем этапе «Критериум Дофине» Порт оказался изолирован очень рано и Якоб Фульсан сумел этим воспользоваться. Наверняка в штабе команды Порта не хотят повторения того сценария и уповать им в связи с этим приходится в первую очередь на Дамиано. Опытный ирландец Николас Роач в первой половине сезона был не слишком хорош, но он обычно набирает форму по ходу года и бывает наиболее эффективен во второй части сезона.
Амель Муанар и Алессандро Де Марки должны работать на лидера на промежуточных подъемах, то есть до Карузо и Роача. Во всяком случае у спортивных директоров команды план именно такой. Что можно сказать о все том же Муанаре? Опытный гонщик приличного уровня, но в составе Team Sky ребята гораздо сильнее. Де Марки известен как один из самых агрессивных гонщиков. На «Большой Петле» ему придется заниматься непривычным для себя делом - помогать ярко выраженному лидеру.
Штефан Кюнг, Михаэль Шер и Данило Висс наиболее активны будут на равнинном и холмистом рельефе. Именно эти гонщики должны прикрывать Порта от ветра и вывозить его в первые ряды на спринтерских этапах. Молодой Штефан Кюнг находится сейчас в прекрасной форме. На «Туре Швейцарии» он дважды был вторым на «разделках», а на этой неделе стал чемпионом своей страны. Штефан будет одним из претендентов на победу в Дюссельдорфе. Шер достаточно универсальный гонщик, включение его в команду выглядит логичным. Опытный Висс тоже не должен испортить общую картинку, хотя большинство экспертом видели на его месте итальянца Даниэля Осса или американца Брента Букуолтера, которых по каким-то причинам в заявке в итоге не включили.
Ван Авермат постарается успевать завоевывать что-то для себя и помогать параллельно Порту. Первый шанс у него появится уже на третьем этапе. Грег наверняка уже отметил этапы, на которых он попробует побороться за победу. В прошлом году он наглядно продемонстрировал, что может выиграть даже среднегорный этап. Ван Авермат известен как достаточно эгоистичный гонщик и будет интересно посмотреть, насколько серьезно он будет помогать Порту. На данный момент он величина в велоспорте ничуть не меньшая, чем австралиец.
Предположим, что Порт займет в общем зачете второе место, а гонщики BMC Racing Team общими усилиями выиграют два этапа.