У Кристоффа заканчивается контракт, и норвежец находится в непростой ситуации. Видимо из команды уходить он не хочет, но сама команда не готова платить норвежцу так же много, как она делала это раньше. На днях в норвежской прессе Кристофф заявил, что был удивлен непопаданием в заявку на «Тур» Михаэля Меркева и Свена Эрика Бистрема. Заметим, что у Кристоффа все равно будет шесть гонщиков, вполне достаточно для спринтера, который давно не может выиграть в приличной компании. При этом нельзя отрицать, что отсутствие в заявке Меркева все-таки выглядит достаточно странно, датчанин был важным звеном поезда Katusha - Alpecin и всегда работал очень четко. Возможно, на окончательное решение повлияли немецкие спонсоры, которые хотели видеть на старте в Дюссельдорфе как можно больше представителей своей страны. Видимо крайним в этой ситуации оказался именно Меркев.
Последним разгоняющим Алекса будет влившийся в этом году в команду Рик Цабель, сын легендарного Эрика Цабеля, шестикратного победителя спринтерского зачета «Тура». Свою профессиональную карьеру 23-летний Рик начал в BMC Racing Team, в которой он смотрелся не слишком выгодно. Переход в «Катюша - Алпецин» пошел немцу на пользу, он выдал несколько впечатляющих развозов, после которых Кристофф даже не всегда мог выйти с его колеса. Цабель финишировал вторым на «Гран-При Франкфурта» вслед за своим капитаном. Роль предпоследнего разгоняющего займет австриец Марко Халлер, успевший восстановиться после перелома ключицы. Марко молод, но уже много лет входит в спринтерский поезд Кристоффа и больших нареканий его работа не вызывает. Также на последних километрах помогать норвежскому спринтеру будут молодой и старательный немец Нилс Политт, могучий швейцарец Рето Холлештайн и многократный чемпион мира в «разделке» Тони Мартин. Сильно сдавшему в последние годы португальцу Тьягу Машаду видимо уготована роль гонщика, которому предстоит догонять отрывы в голове пелотона. Достаточно печальная ситуация для не самого возрастного гонщика, которого несколько лет назад считали весьма перспективным «генеральщиком».
Главная задача Тони Мартина - это все-таки не поддержка Алекса Кристоффа, а первый этап «Тура» в Дюссельдорфе. По сути дела, к стартовой «разделке» Тони готовился весь нынешний сезон. Да, в его карьере уже есть победы на этапах «Большой Петли» и желта майка у него тоже была, но сейчас он гоняется в команде с большим немецким влиянием, и для инвесторов будет очень важно выиграть этап, а значит захватить лидерство в общем зачете главной гонки мира на родной земле. Надо сказать, что в первой половине этого года Мартин выступал в «разделках» не слишком здорово, но наверняка он планировал пик именно на июль.
Двумя свободными от Кристоффа гонщиками будут Роберт Кишерловски и Мауритс Ламмертинк. Опытный хорват Кишерловски в последние годы своих поклонников не радует, но надо отдать ему должное, на третьей неделе «Джиро» он здорово помог Закарину. Наличие хорвата на «Туре» означает, что главным «грегари» Закарина на «Вуэльте» будет Рейн Таарамяе. Голландец Ламмертинк дебютирует на «Туре», наиболее предпочтительными для него станут холмистые этапы.
К сожалению, наш прогноз по Katusha - Alpecin неблагоприятный. Мы не верим, что Кристофф сумеет победить хотя бы один раз и думаем, что Тони Мартин не выиграет стартовую гонку на время.
Любите велоспорт! И пусть победит сильнейший!
Присоединяйтесь к Gruppetto в Telegram:
1) канал с последними материалами нашего сайта
https://t.me/gruppetto2) чат для обсуждения велогонок
https://t.me/gruppettochat
3) чат, где можно и нужно задать вопрос о велотренировках и велосипедах
https://t.me/gruppettopowerДо встречи!