Команды Tour de France 2017: Orica-Scott и Katusha-Alpecin

Составы команд, форма главных действующих лиц и перспективы выступления на «Туре»
«Тур де Франс» стартует уже через несколько дней и мы начинаем знакомить вас с командами нынешнего издания «Большой Петли». Пусть победит сильнейший!
Orica - Scott

• Микаэль Альбазини
• Хоан Эстебан Чавес
• Люк Дарбридж
• Мэттью Хэйман
• Дэмиен Хаусон
• Дэрил Импи
• Йенс Кейкелейре
• Роман Кройцигер
• Саймон Йейтс

Австралийская команда стала одной из немногих на нынешней «Большой Петле», заявившей на гонку сразу двух равнозначных «капитанов-генеральщиков», которыми, как и на прошлой «Вуэльте» будут колумбиец Хоан Эстебан Чавес и британец Саймон Йейтс.

Изначально штаб Orica - Scott планировал приехать на «Тур» только с одним капитаном - Чавесом, но весной у миниатюрного южноамериканца возникли проблемы с коленом и в команде приняли решение отправить на «Большую Петлю» еще и Саймона Йейтса, который изначально должен был поехать вместе со своим братом на «Джиро». В прошлом году Эстебан и Саймон здорово сработали на «Вуэльте», колумбиец занял в Испании третье место в общем зачете, а британец выиграл этап и финишировал на очень солидном шестом месте. В прошлом году Чавес провел великолепный сезон и нынешний год начал еще в январе в Австралии. Все до поры до времени у него шло хорошо, но потом наметились проблемы с коленом, и Эстебан был вынужден пропустить целых четыре месяца. Вернулся в гонки Чавес на «Критериум Дофине», на которой выступил вполне неплохо, учитывая большой перерыв в выступлениях. 27-летний колумбиец часто гонялся на «Джиро» и «Вуэльте», на «Тур де Франс» же он выступит впервые.

Саймон Йейтс в конце апреля стал вторым призером «Тура Романдии», выиграв попутно этап, но в июне он блекло проехал «Критериум Дофине». В общем зачете он финишировал на 13-м месте, хотя ждали от него намного большего. Йейтс не только планирует побороться за высокое место в общем зачете, но и нацелен на победу в молодежной классификации. В прошлом году она покорилась его брату-близнецу.

В австралийском коллективе будут сразу два «дорожных капитана». Чех Роман Кройцигер будет отвечать за поддержку лидеров на горных этапах, а австралиец Мэттью Хэйман на равнинных. Кройцигер сам неоднократно финишировал в первой десятке «Тура», но перед началом нынешнего сезона он перешел в Orica - Scott и этим похоже обозначил, что больше индивидуальных амбиций не имеет и готов посвятить последние годы своей профессиональной карьеры поддержке других гонщиков. Помимо Романа важную роль в горах будет играть австралиец Дэмиен Хаусон, хорошо отработавший на Чавеса на «Джиро» и «Вуэльте» в 2016-м. Немногие это помнят, но Дэмиен в свое время даже был чемпионом мира среди молодежи в «разделке». Перейдя в профессионалы Хаусон решил сконцентрироваться на горах и сбросил вес. Большое значение на равнинных этапах будет иметь еще один чемпион мира в молодежной «разделке» Люк Дарбридж. Этот гонщик проводит лучший год в своей карьере и будет крайне полезен двум капитанам Orica - Scott.

Дэрил Импи, Микаэль Альбазини и Йенс Кейкелейре станут тремя универсальными «грегари», которые в случае чего получат возможность побороться за отдельные этапы гонки. Все эти ребята умеют финишировать и хорошо преодолевать холмы. Бельгиец Кейкелейре будет чуть больше адаптирован под равнинный рельеф, а Альбазини и Импи под не слишком сложные горы. Кейкелейре и Альбазини уже выигрывали этапы супермногодневок, а Импи к этому был неоднократно близок.

Предположим, что Чавес закончит гранд-тур в районе шестого места, а команда выиграет один этап. Йейтс останется за пределами первой десятки и станет вторым в молодежной классификации.




Katusha - Alpecin

• Тони Мартин (Германия)
• Александр Кристофф (Норвегия)
• Марко Халлер (Австрия)
• Рето Холленштайн (Швейцария)
• Роберт Кишерловски (Хорватия)
• Мауритс Ламмертинк (Нидерланды)
• Тьягу Машаду (Португалия)
• Нилс Политт (Германия)
• Рик Цабель (Германия)

Бывшая российская команда впервые начинает «Тур» без российских гонщиков в составе. Амбиций в общем зачете у команды Жозе Азеведу нет. Основная ставка делается на спринт Александра Кристоффа и стартовую «разделку» в исполнении Тони Мартина.

Кристофф в этом году выступает не слишком здорово. Да, он одержал шесть побед, но почти все они были добыты на гонках не самого высокого уровня. Норвежец выиграл однодневку во Франкфурте и сумел тем самым прервать свою полуторагодовую серию без побед на гонках мирового тура. При этом его серия без побед на многодневках мирового тура продолжается уже более двух лет, последняя такая победа датирована июнем 2015-го года. На последних перед «Большой Петлей» гонках Кристофф спринтовал крайне неудачно, хотя команда работала на него очень прилично. С «Критериум Дофине» Алекс в итоге сошел из-за болезни, но вряд ли на недуг можно списать все последние неудачи многолетнего лидера швейцарской коллектива.
У Кристоффа заканчивается контракт, и норвежец находится в непростой ситуации. Видимо из команды уходить он не хочет, но сама команда не готова платить норвежцу так же много, как она делала это раньше. На днях в норвежской прессе Кристофф заявил, что был удивлен непопаданием в заявку на «Тур» Михаэля Меркева и Свена Эрика Бистрема. Заметим, что у Кристоффа все равно будет шесть гонщиков, вполне достаточно для спринтера, который давно не может выиграть в приличной компании. При этом нельзя отрицать, что отсутствие в заявке Меркева все-таки выглядит достаточно странно, датчанин был важным звеном поезда Katusha - Alpecin и всегда работал очень четко. Возможно, на окончательное решение повлияли немецкие спонсоры, которые хотели видеть на старте в Дюссельдорфе как можно больше представителей своей страны. Видимо крайним в этой ситуации оказался именно Меркев.

Последним разгоняющим Алекса будет влившийся в этом году в команду Рик Цабель, сын легендарного Эрика Цабеля, шестикратного победителя спринтерского зачета «Тура». Свою профессиональную карьеру 23-летний Рик начал в BMC Racing Team, в которой он смотрелся не слишком выгодно. Переход в «Катюша - Алпецин» пошел немцу на пользу, он выдал несколько впечатляющих развозов, после которых Кристофф даже не всегда мог выйти с его колеса. Цабель финишировал вторым на «Гран-При Франкфурта» вслед за своим капитаном. Роль предпоследнего разгоняющего займет австриец Марко Халлер, успевший восстановиться после перелома ключицы. Марко молод, но уже много лет входит в спринтерский поезд Кристоффа и больших нареканий его работа не вызывает. Также на последних километрах помогать норвежскому спринтеру будут молодой и старательный немец Нилс Политт, могучий швейцарец Рето Холлештайн и многократный чемпион мира в «разделке» Тони Мартин. Сильно сдавшему в последние годы португальцу Тьягу Машаду видимо уготована роль гонщика, которому предстоит догонять отрывы в голове пелотона. Достаточно печальная ситуация для не самого возрастного гонщика, которого несколько лет назад считали весьма перспективным «генеральщиком».

Главная задача Тони Мартина - это все-таки не поддержка Алекса Кристоффа, а первый этап «Тура» в Дюссельдорфе. По сути дела, к стартовой «разделке» Тони готовился весь нынешний сезон. Да, в его карьере уже есть победы на этапах «Большой Петли» и желта майка у него тоже была, но сейчас он гоняется в команде с большим немецким влиянием, и для инвесторов будет очень важно выиграть этап, а значит захватить лидерство в общем зачете главной гонки мира на родной земле. Надо сказать, что в первой половине этого года Мартин выступал в «разделках» не слишком здорово, но наверняка он планировал пик именно на июль.

Двумя свободными от Кристоффа гонщиками будут Роберт Кишерловски и Мауритс Ламмертинк. Опытный хорват Кишерловски в последние годы своих поклонников не радует, но надо отдать ему должное, на третьей неделе «Джиро» он здорово помог Закарину. Наличие хорвата на «Туре» означает, что главным «грегари» Закарина на «Вуэльте» будет Рейн Таарамяе. Голландец Ламмертинк дебютирует на «Туре», наиболее предпочтительными для него станут холмистые этапы.

К сожалению, наш прогноз по Katusha - Alpecin неблагоприятный. Мы не верим, что Кристофф сумеет победить хотя бы один раз и думаем, что Тони Мартин не выиграет стартовую гонку на время.

Любите велоспорт! И пусть победит сильнейший!


Присоединяйтесь к Gruppetto в Telegram:
1) канал с последними материалами нашего сайта https://t.me/gruppetto
2) чат для обсуждения велогонок https://t.me/gruppettochat
3) чат, где можно и нужно задать вопрос о велотренировках и велосипедах https://t.me/gruppettopower
До встречи!
Made on
Tilda