Андрей Гривко: «Ару и Фульсан могут выиграть Тур де Франс»

Гонщик казахстанской Team Astana Андрей Гривко об амбициях капитанов команды и своём мини-юбилее на «Туре»
Украинец Андрей Гривко в этом году в десятый раз стартует на «Тур де Франс». Перед стартом 104-й Большой Петли гонщик казахстанской «Астаны» рассказал о том, как чувствует себя после полуторамесячной дисквалификации, а также поделился некоторыми особенностями стратегии своей команды.

– Андрей, для тебя это десятый «Тур де Франс» в твоей карьере. Что значит этот своеобразный юбилей для тебя?

– В десятый раз стартовать на самой большой гонке мира – это особое ощущение. С 2010-го года я приезжаю на «Тур де Франс» с моей нынешней командой, с «Астаной». В 2014-м году мы выиграли общий зачет вместе с Винченцо Нибали. В этом году меня радует, что у нас действительно собралась очень сильная команда, наши карты на «Большую Петлю» в этом году очень хороши (смеется). Надеюсь, что нам удастся порадовать болельщиков результатом.

– Когда ты начинал заниматься велоспортом в Симферополе и Николаеве, мог ли ты себе представить, что десять раз проедешь «Тур де Франс»?

– Когда я был маленьким и гонялся по юношам, то, честно говоря, вообще не думал, что в принципе стану профессионалом. Это было в Симферополе. Когда я переехал в Николаев и стал выступать за новый регион, то амбиции были уже больше, я работал гораздо серьезнее. Но даже когда я поехал в Италию выступать там по любителям, десять стартов на «Тур де Франс» казались какой-то невероятной мечтой. К счастью, мечты сбываются. Следующая мечта: рано или поздно все-таки выиграть этап. Это сложно, особенно когда каждый год нужно выполнять командную работу, но я не перестану пробовать.

– Как на твоей форме сказался полуторамесячный перерыв из-за дисквалификации за конфликт с Киттелем? Насколько эта пауза повлияла на твое состояние?

– В принципе, форма хорошая. За короткий период удалось привести себя в неплохое состояние. Правда, пришлось пожертвовать чемпионатом Украины в Буковеле, на который я изначально очень хотел поехать. Но по ходу Route du Sud, моей первой гонки после дисквалификации, «Астана» дала мне понять, что я поеду «Тур де Франс», поэтому пришлось отправиться в тренировочный лагерь в горы. Я прошел семидневный сбор, по ходу которого постарался нагнать все упущенное – набрать ту форму, которая должна была быть еще двадцать дней назад. Но я очень доволен последними тренировками. Конечно, я не до конца понимаю, как у меня получится старт, но на вторую и третью неделю у меня точно останется большой запас сил и энергии, которую получилось накопить за 45-дневный «отпуск» (смеется).


– У Астаны на «Тур де Франс» два капитана, Фабио Ару и Якоб Фульсан. Можно ли сказать, что поддержка Ару у вас все же на первом месте, а Фульсан скорее вице-капитан, несмотря на свою победу на Критериуме Дофине?

– Наша команда не хочет никакой интриги и полемики вокруг лидера на «Тур де Франс». Мы рады, что у нас сильная команда. «Критериум Дофине» дал нам большой толчок. Более того, после «Дофине» и Ару, и Фульсан очень продуктивно поработали и еще улучшили свое состояние. Поэтому я уверен: основным претендентам на победу придется считаться с «Астаной» куда больше, чем они это делают сейчас, давая разные комментарии. Им придется настроиться на серьезную борьбу против нас.

– Как ты лично оцениваешь шансы Ару и Фульсана попасть на итоговый подиум?

– Я бы сказал больше: и Ару, и Фульсан способны выиграть «Тур де Франс». Конечно, соперники и их команды очень сильны, на «Большой Петле» случиться может многое. Вы все это прекрасно знаете: падения, завалы и прочие прелести велоспорта. Гонка очень непредсказуемая, в прошлом году Крису Фруму пришлось даже бегать без велосипеда (смеется). И, к слову, остаться неснятым с соревнований, несмотря на нарушение регламента UCI. Так что повторюсь, возможно все. Но мы уверены в наших лидерах как никогда.

– Как конкретно будет выглядеть твоя работа на команду и на каких этапах ты будешь пытаться уехать в отрыв?

– Понятно, что первоначальная цель «Астаны» – это генеральная классификация. Поэтому у меня на первом месте командные цели. Ни Якоб, ни Фабио не должны терять время – особенно там, где им ничего не угрожает. На всех этих девяти формально спринтерских этапах, к примеру – вот на них будет большой фокус моей работы: чтобы наши лидеры не попали в завал и не потеряли драгоценные секунды на последних километрах. Мы знаем, к чему может привести неадекватность борьбы спринтеров. Так что я буду задействовать весь свой опыт и свои силы, чтобы Фабио и Якоб избежали таких неприятных ситуаций. В горах я возьму передышку, попробую по началу восстановить силы. Там мы посмотрим, какая у нас будет диспозиция в генеральной классификации. Если Ару и Фульсан будут претендовать на наивысшие места, то мне, конечно, придется постоянно находиться с ними и оберегать их. Если же будет более открытый «Тур» для нас и будет возможность поехать в отрыв, то обязательно поеду и поборюсь за этап.

– Василий Кириенко в среду особенно подчеркивал, что его команда Team Sky будет из соображений безопасности стараться на всех этапах быть впереди. Стоит ли такая задача перед Астаной?

– Я шестой год подряд еду Тур де Франс и постоянно вижу Team Sky в голове пелотона. Перед ними всегда стоит такая задача. BMC Racing Team – такие же. Причем, если быть совершенно откровенным, иногда все доходит до совершенно тупого соперничества. Когда, например, группа заходит на кольцо в дождь, – и никто не тормозит, все хотят первыми зайти. И это влечет за собой завалы: может, не Team Sky и не BMC Racing Team, но кто-то рано или поздно падает. Здесь, как мне кажется, очень важно не терять голову и уважать друг друга. Должен, к слову, сказать, что на «Тур де Франс» в прошлом году чувствовалось взаимное уважение между нами, Team Sky, BMC Racing Team и другими командами генеральщиков, несмотря на высокие скорости. Так удавалось избежать совершенно идиотских завалов, которые, к сожалению, характерны для «Тур де Франс». Но у всех свои задачи. Василий в Team Sky работает на Криса Фрума, ребята из BMC работают на Порта. Однако всё равно нужно оставаться хладнокровными и проявлять взаимоуважение.


Денис Трубецкой для Gruppetto.ru

Made on
Tilda