– Как конкретно будет выглядеть твоя работа на команду и на каких этапах ты будешь пытаться уехать в отрыв? – Понятно, что первоначальная цель «Астаны» – это генеральная классификация. Поэтому у меня на первом месте командные цели. Ни Якоб, ни Фабио не должны терять время – особенно там, где им ничего не угрожает. На всех этих девяти формально спринтерских этапах, к примеру – вот на них будет большой фокус моей работы: чтобы наши лидеры не попали в завал и не потеряли драгоценные секунды на последних километрах. Мы знаем, к чему может привести неадекватность борьбы спринтеров. Так что я буду задействовать весь свой опыт и свои силы, чтобы Фабио и Якоб избежали таких неприятных ситуаций. В горах я возьму передышку, попробую по началу восстановить силы. Там мы посмотрим, какая у нас будет диспозиция в генеральной классификации. Если Ару и Фульсан будут претендовать на наивысшие места, то мне, конечно, придется постоянно находиться с ними и оберегать их. Если же будет более открытый «Тур» для нас и будет возможность поехать в отрыв, то обязательно поеду и поборюсь за этап.
– Василий Кириенко в среду особенно подчеркивал, что его команда Team Sky будет из соображений безопасности стараться на всех этапах быть впереди. Стоит ли такая задача перед Астаной? – Я шестой год подряд еду Тур де Франс и постоянно вижу Team Sky в голове пелотона. Перед ними всегда стоит такая задача. BMC Racing Team – такие же. Причем, если быть совершенно откровенным, иногда все доходит до совершенно тупого соперничества. Когда, например, группа заходит на кольцо в дождь, – и никто не тормозит, все хотят первыми зайти. И это влечет за собой завалы: может, не Team Sky и не BMC Racing Team, но кто-то рано или поздно падает. Здесь, как мне кажется, очень важно не терять голову и уважать друг друга. Должен, к слову, сказать, что на «Тур де Франс» в прошлом году чувствовалось взаимное уважение между нами, Team Sky, BMC Racing Team и другими командами генеральщиков, несмотря на высокие скорости. Так удавалось избежать совершенно идиотских завалов, которые, к сожалению, характерны для «Тур де Франс». Но у всех свои задачи. Василий в Team Sky работает на Криса Фрума, ребята из BMC работают на Порта. Однако всё равно нужно оставаться хладнокровными и проявлять взаимоуважение.
Денис Трубецкой для Gruppetto.ru