36-летний Андре Грайпель потихоньку сдает позиции, ему становится все сложнее сражаться с новым поколением, да и желание рисковать и бодаться за позицию с каждым годом уменьшается. Похоже, что в следующем сезоне гонщик по прозвищу Горилла потеряет статус первой скрипки Lotto Soudal, в бельгийскую команду засобирался Калеб Юэн. Может быть Андре вообще придется искать себе новое пристанище после восьми лет в одном и том же коллективе.
В период с 2008-го по 2017-ый год Грайпель не покидал ни один гранд-тур без победы хотя бы на одном этапе, продолжалось это 12 супермногодневок подряд. Серия немца оборвалась на «Большой Петле» в прошлом году, но в этом месяце он снова попробует одержать одну или две победы на этапах самой престижной гонке. В распоряжении Грайпеля один из самых опытных поездов – последний разгоняющий Яспер де Бейст, до которого жару поддадут Йенс Кейкелере с Марселем Зибергом.
Слабые стороны Андре всем хорошо известны – слишком осторожное ведение гонки и частые потери позиции на последнем километре, сама скорость с годами тоже не становится лучше.
О шансах других гонщиков рассуждать нет смысла, Александр Кристофф не побеждал на гранд-турах с 2014-го года, даже на этапах обычных многодневок мирового тура он не знает успеха уже три сезона, с «Тура Швейцарии» 2015-го года. Сонни Колбрелли, Дэрил Импи, Магнус Корт Нилсен и Майкл Мэттьюз попробуют что-то противопоставить Сагану на пятом этапе, в другие дни им придется тяжело с чистыми спринтерами, Лапорт побыстрее их, но незначительно, к тому же у него нет приемлемого спринтерского поезда.
Предположим, что Груневехен и Гавирия выиграют по три этапа, а Киттелю с Демаром достанется по одному. Впрочем, нельзя исключать, что Груневехен выиграть больше трех, а Кэвендиш сумеет забрать один этап.
Борьба за зеленую майку
Для начала расскажем, как в зачет зеленой майки начисляются очки. На финишах равнинных этапов победитель получает 50 очков, финишировавший вторым – 30, а третьим – 20, всего же очки достаются первым 15 гонщикам. На холмистых этапах победитель забирает 30 очков, второй – 25, третий – 22. Останавливаться на горных этапах и «разделках» нет смысла, на их финишах очки не получит даже Саган, не говоря уже о его прямых конкурентах. На каждом этапе есть еще промежуточный финиш для спринтеров, за первое место на нем можно получить 20 очков.
Сразу заметим, что реальный шанс выиграть очковую классификацию имеют только четверо – Саган, Гавирия, Груневехен и Демар. Прошлогодний победитель Мэттьюз уже заявил, что на повторение своего достижения не претендует, он сфокусирован на поддержку сокомандника Тома Дюмулена и на отдельных холмистых этапах.