Подробный анализ маршрута финальной «разделки», анализ шансов основных претендентов
Вчера завершилась горная часть «Большой Петли», которая практически гарантировала Герэйнту Томасу победу в генеральной классификации. Помешать триумфу валийца может только какой-нибудь форс-мажор, в виде целой серии механических поломок и падений на сегодняшней «разделке». Однако, борьба за призовые места все еще не завершена. Между Томом Дюмуленом, идущим на втором месте, и Крисом Фрумом на четвертом, всего 32 секунды. Между голландцем и англичанином вклинился Примош Роглич - триумфатор вчерашнего дня.
Удивительно, но четыре первых гонщика в общем зачете являются и четырьмя основными фаворитом «разделки». В борьбе за 5-7-е места тоже все весьма плотно, Стевена Крейсвейка, Микеля Ланду и Ромена Барде разделяют всего 42 секунды.
История
Коммуны Сен-Пе-сюр-Нивель и Эспелет ранее этапы «Тура» не принимали, поэтому рассказывать о них особо нечего. Зато можно вспомнить, как в прошлом проходили «разделки», проводившиеся в предпоследний день гонки.
На рубеже веков гонка с раздельным стартом в предпоследний день была едва ли не обязательным видом программы любого «Тура». Практически всегда в XXI веке эти «разделки» имели равнинный или преимущество равнинный рельеф, не более чем с одним заметным холмиком. В первой половине прошлого десятилетия в этом виде доминировал Лэнс Армстронг, уступивший победу только один раз - в 2003-м году Дэвиду Миллару. Правда сейчас все те армстронговские «разделки» не имеют официального победителя. В 2006-м выиграл украинец Сергей Гончар, по два раза их забирали Фабиан Канчеллара (2008-ой и 2010-ый) и Тони Мартин (2011-ый и 2014-ый), по разу Ливай Лайфаймер (2007-ый) и Брэдли Уиггинз (2012-ый).
Тони Мартин
В последние годы от «разделок» в предпоследние дни стали все чаще отказаться. За последние три года гонки с раздельным стартом на 20-м этапе проходили всего один раз, в 2017-м. Сильно изменился и километраж, еще несколько лет назад «разделки» имели протяженность около 50 километров, в прошлом году проехали всего 23 км, а в этом преодолеют 31.
В 2017-м сильнейшим совершенно неожиданно оказался поляк Мачей Боднар, опередивший на одну секунду своего соотечественника Михала Квятковского и на шесть секунд Криса Фрума. Дистанция в Марселе была столовидной, за исключением крутого холма на последней трети дистанции.
Маршрут
Последний важный этап «Тура» принимает департамент Атлантические Пиренеи. Стартовой точкой станет коммуна Сен-Пе-сюр-Нивель, а финишной через 31 километр коммуна Эспелет. Общий набор высота составит примерно 520 метров.
По рельефу сегодняшняя «разделка» явно сложнее прошлогодней. Буквально через 400 метров после старта гонщикам предстоит преодолеть участок в 1,2 км со средним градиентом 6% (максимальным 8%). По его завершению дорога продолжит идти в гору, но весьма пологую, не более 3%. После четырех километров участники соревнований доберутся до вершины холмика, потом проедут пять с половиной километров по относительной равнине, после которой проедут двухкилометровый спуск. На 12-м километре опять начнется набор высоты, за следующие 10 километров гонщики поднимутся сразу на три холмика. Средние их градиенты не впечатляют, но отдельные крутые участки могут серьезно ударить по ногам, в частности на на 13-м километре есть отдельный кусок с градиентом до 12%, на 16-м до 8%, а на 22-м аж до 14%, но все эти «крутяки» буквально по нескольку десятков метров.
На 28-м километре наступит время самого тяжелого участка «разделки». 900-метровый холм Коль де Пинодьета, протяженностью 900 метров и градиентом 10,2%. На первой части этого холмика есть кусок с градиентом в 14%, а на втором в 18%.
От макушки холма до финиша останется три километра, 2500 метров займет спуск, а последние 500 метров опять в гору, средний градиент 3,5%.
В техническом плане дистанция кажется средней по сложности, опасных виражей немного, как, впрочем, и длинных прямых. На последних трех километрах всего один вираж.
Погода
И в Сен-Пе-Сюр-Нивель, и в Эспелете в первой половине дня может лить дождь, вероятность осадков в этот период суток составляет около 60%. Однако, во второй половине дня вероятность дождя заметно снижается, «генеральщики» должны выйти на уже сухой асфальт. Температура воздуха: 22-23 градуса по Цельсию, ветер: 2-3 метра в секунду, преимущество боковой, на некоторых участках попутно-боковой, дуть должен с северо-запада.
Фавориты и борьбы в общем зачете
Позиции Герэйнта Томаса в безопасности, но Дюмулен, Роглич и Фрум идут очень плотно, попробуем разобраться в том, как они расположатся в общем зачете по итогам дня.
Сразу стоит отметить, что Дюмулен, Роглич и Фрум - действующие призеры чемпионата мира в «разделке». В прошлом году за 31 километр Дюмулен привез Рогличу 57 секунд, а Фруму и вовсе 1.21. Правда та гонка с раздельным стартом заканчивалась на вершине весьма тяжелого и затяжного подъема, но и сегодняшняя не совсем равнинная.
В рамках «разделок» Том Дюмулен побеждал на этапах гранд-туров уже четыре раза, причем как на равнинном, так и на весьма холмистом рельефе. На третьей неделе майской «Джиро» голландец из Team Sunweb в гонке на время был только третьим, хотя все ждали от него чуть большего. В этом году Том выиграл пока одну «разделку» - стартовую на все той же «Джиро».
Том
Примош Роглич едет всего лишь третью супермногодневку в своей карьере. Он ошеломил всех на «Джиро» 2016-го года, когда в первый день гонки уступил Дюмулену на 10 километрах меньше секунды, длинную разделку на этом гранд-туре словенец и вовсе выиграл. В прошлом году представитель LottoNL - Jumbo выступал на «Большой Петле» и занял на «разделке» только 14-е место, виной тому стали механические проблемы. В первой половине нынешнего сезона Примош победил на двух «разделках».
Примош
Крис Фрум в своем послужном списке имеет четыре победы в гонках с раздельным стартом в рамках супермногодневок, правда две из них были одержаны на гораздо более сложных трассах. На «Джиро д'Италия» в мае он стал пятым на 34-километровой «разделке», проиграв Дюмулену 11 секунд.
Общий счет личных встреч в гонках с раздельным стартом у Дюмулена и Фрума - 9:6 в пользу голландца, причем в последних девяти столкновениях Том побеждал восемь раз, а единственный успех Фрума пришелся на горную трассу на «Туре 2016». Счет личных встреч Роглича и Фрума - 4:3, Дюмулен с таким же счет ведет в личных встречах с Рогличем.
Каждому из них очень подходят трассы по типу сегодняшней, поэтому в плане рельефа мы не можем отдать приоритет никому. Однако, в данный момент форма Роглича выглядит чуть более предпочтительной, он смотрелся легче Дюмулена на последних горных этапах, и уж тем более легче Фрума.
Общий зачет гонки перед сегодняшним днем выглядит следующим образом:
Предположим, что Роглич и Дюмулен опередят сегодня Фрума и оставят его на четвертом месте. Словенец одолеет голландца, но ему нужно отыграть 19 секунд, чтобы обойти его в общем зачете. Мы все-таки думаем, что в этой плотной борьбе победителем окажется словенец. Даже сам Дюмулен вчера признался журналистам, что он считает Роглича фаворитом дня, правда это касалось только этапа, а не позиций в генеральной классификации.
Герэйнт Томас в своей коллекции имеет всего одну победу на «гранд-турных» гонках с раздельным стартом, да и та пришлась на короткую стартовую «разделку» в прошлом году, что, в общем-то, в преддверии сегодняшнего дня не слишком информативно. В личных встречах валиец уступает всем троим вышеперечисленным гонщиком, Дюмулену и вовсе с абсолютно разгромным счетом 18-1. Однако, нельзя не брать во внимание, что Томас находится в фантастической форме, которой у него раньше никогда не было. Он никогда не славился восстанавливаемостью, но сейчас, пожалуй, готов проехать сильную «разделку» в конце третьей недели. Кажется, что на предыдущих этапах Томас сэкономил больше сил, чем все те же Дюмулен и Роглич.
Томас ака «Джи»
Кто еще может вмешаться в борьбу за победу или хотя бы призовые места? Разве что Михал Квятковски из Team Sky. Поляк находится в отменной форме, он сыграл огромную роль в успехе Герэйнта Томаса на предыдущих этапах. Сегодня ему наконец не нужно думать о своих партнерах по команде, и он может выложиться на 100%. Побед на этапах гранд-туров у Михала пока нет, но совсем недавно он выигрывал пролог на «Критериум Дофине».
Квято и волшебные пупырышки Sky на рукавах :)
В старт-листе много специалистов раздельного старта, но бороться за победу им будет крайне тяжело. Штефан Кюнг очень силен, но трасса не совсем оптимально ему подходит, слишком тяжеловата. Бобу Юнгелсу холмистый рельеф зайдет куда лучше, но одолеть Роглича, Дюмулена и Томас почти нереально.
Могут рассчитывать на хорошие результаты: Джонатан Кастровиехо, Серен Крал Андерсен, Мачей Боднар, Ив Лампарт, Стевен Крейсвейк и Ильнур Закарин.
Прогноз на этап: 1) Роглич, 2) Томас, 3) Дюмулен.
Прогноз на общий зачет: 1) Томас, 2) Роглич, 3) Дюмулен.