17.09.2019

Примош Роглич: Лучший многодневщик мира

На La Vuelta словенец доказал, что он лучший гонщик на многодневках в данный момент
Да, Крис Фрум все еще в деле и должен вернуться в строй в 2020-м, как и Том Дюмулен, а молодой Эган Берналь уже выиграл свой «Тур де Франс», но у нас практически нет сомнений, что именно новоявленный победитель испанской «Вуэльты» должен считаться сильнейшим многодневщиком в мире, в независимости от того, здоровы его главные конкуренты или нет. Сейчас постараемся объяснить, почему Роглич – лучший.

Подписывайтесь на наш Telegram–канал, чтобы быть в курсе всех последних новостей и событий по ссылке.
Статистика

Статистика – штука весьма специфическая, иногда толку от нее очень мало, иногда без нее совсем никуда. Не знаем, насколько вас впечатлит статистика Примоша Роглича, но если отталкиваться от нее – он лучший многодневщик последнего времени.

Судите сами, словенец выиграл 7 из 10 последних многодневок, в которых он принимал участие, 4 из 5 в этом году. Худший его результат в общем зачете за последние полтора года – четвертое место на «Тур де Франс» в 2018-м году. Такими стабильно высокими показателями не может похвастаться ни один другой гонщик схожей специализации. Берналь в этом году выиграл 3 из 5 многодневок, на которых он стартовал. У Криса Фрума схожая статистика была всего один раз в карьере, в 2013-м году. У Тома Дюмулена ничего похожего не было никогда.
Потенциал

Рогличу 29 лет, по меркам профессионального велоспорта это средний возраст. Казалось бы, тут никакого запаса над многими из конкурентов у словенца нет. Дюмулен моложе него на год, а Берналю вообще 22 года. Только Фрум и Томас заметно старше – одному 34, а второму 33.

Но важен не только возраст в паспорте, но и опыт в самом виде спорта. Фрум, Томас, Дюмулен, Берналь в велоспорте с раннего возраста, а Роглич начал им заниматься только в 2012-м году, когда ему уже было 22 года. Причем пришел он, как всем известно, вообще не из вида спорта на выносливость. До 22-х лет Роглич прыгал на лыжах с трамплина.

Именно за счет того, что гонщик Team Jumbo – Visma относительный новичок в велоспорте, он прогрессирует каждый год. В 2017-м он был гораздо сильнее, чем в 2016-м, в 2018-м заметно лучше, чем в 2017-м, ну и так далее. Насколько высок потенциал Роглича до сих пор не ясно. Период подобного роста для Фрума, Дюмулена и Томаса давно позади, британцы и вовсе уже приближаются к ветеранскому возрасту.

Берналь молод и улучшаться еще наверняка может, но при этом нельзя забывать, что многие гонщики из Колумбии выходят на пик формы в очень раннем возрасте, а к 30 годам уже заметно сдают позиции. В пример можно привести Найро Кинтану, которому пока нет даже 30 лет, но лучшие его годы очевидно позади. А ведь есть и ряд других гонщиков со схожей судьбой: Серхио Энао, Харлинсон Пантано, Карлос Бетанкур, Хулиан Арредондо и другие.

Все тому же Мигелю Анхелю Лопесу сейчас всего 25, но есть у кого-нибудь уверенность, что он способен в дальнейшем улучшать свои результаты?
Навыки

Роглич очень сбалансированный гонщик. Он хорош в горах и в гонках с раздельным стартом, обладает приличным спринтерским ускорением, не испытывает проблем со спусками, холодной или жаркой погодой.

Многие могут вспомнить, что Роглич в этом году вдоволь нападался на «Джиро» и «Вуэльте». Действительно, за два гранд-тура словенец умудрился оказаться на асфальте аж пять раз, но в четырех случаях он просто не мог никуда деться, перед ним заваливались другие гонщики. На спуске на 15-м этапе «Джиро» он упал сам, но перед этим он пересел на велосипед своего партнера по команде из-за полученной в самый неподходящий момент поломки.

Роглич неоднократно доказывал, что проходить спуски быстро и агрессивно он умеет. Можно хотя бы вспомнить, как он это сделал на 19-м этапе «Тура» 2018-го года, который он выиграл именно за счет быстрого прохождения «даунхилла».

На «Вуэльте» словенец развенчал еще один миф о себе. После «Джиро» многие начали говорить о том, что он плохо восстанавливается и теряет форму на третьей неделе. В Испании словенец выглядел на последних этапах весьма уверенно, шансов обойти его у других гонщиков не было. Можно вспомнить, что в прошлом году на «Туре» Роглич не только не терял форму в конце веломарафон, а наоборот, улучшал ее.
Светлое будущее

В последние несколько лет Team Jumbo – Visma стала заметно сильнее, превратившись из одного из аутсайдеров мирового тура, в одну из сильнейших команд мирового тура. Во многом это связано с тем, что бюджет голландского коллектива заметно увеличился, но похвалить менеджеров команды нужно не только за то, что они сумели привлечь новых спонсоров и увеличить их долю в бюджете. По информации многочисленных источников, бюджет Team Jumbo – Visma в следующем году будет составлять всего 20 миллионов евро. Это более чем в два раза меньше, чем у Team INEOS и в полтора раза меньше, чем у UAE – Team Emirates.

Собрать очень сильную команду с бюджетом в 20 миллионов евро, в которой будут гоняться Том Дюмулен, Примош Роглич и ряд других сильнейших гонщиков мира? Стоит признать, что генеральный менеджер Team Jumbo – Visma Рихард Плюгге проделал отличную работу.

Сейчас Team Jumbo – Visma ничуть не хуже Rabobank в свои лучшие годы. Символично, что спустя много лет к голландскому проекту начали возвращаться успехи на гранд-турах. В 2007-м Денис Меньшов выиграл для команды «Вуэльту», через 12 лет достижение россиянина повторил Примош Роглич.

Больших проблем у Роглича из-за появления в команде Дюмулена возникнуть не должно. Их всего двое, а гранд-туров в сезоне аж три. Можно вспомнить, как в последние годы Team INEOS приезжала на «Тур» с двумя лидерами и конфликта интересов у них не возникало.

В составе Team Jumbo – Visma появляется все больше сильных гонщиков, которые способны поддержать Роглича должным образом. Это было видно уже на прошедшей «Вуэльте»
А как же поражение на «Джиро»?

На итальянском гранд-туре в мае Роглич потерпел достаточно тяжелое поражение. Что бы он в последствии не говорил, но ехал на «Джиро» он наверняка за победой, а в конце пришлось радоваться даже третьему месту. Причем проиграл словенец не Фруму, Дюмулену или Берналю, а Карапасу и Нибали.

Причиной поражения стали несколько факторов, которые объединившись воедино стали результатом одного несчастного случая: 1) словенец и его тренеры промахнулись с пиком формы, уж слишком он был хорош весной перед «Джиро»; 2) перед стартом Team Jumbo – Visma лишилась Роберта Хесинка, а до начала серьезных горных этапов Лауренса де Плюс, в результате этого Роглич оказывался изолированным слишком рано; 3) по ходу гонки у словенца наметились явные проблемы со здоровьем, связанные с последствиями завалов и расстройством пищеварения.

В Team Jumbo – Visma провели работу над ошибками. На «Вуэльту» Роглич приехал свежим и с сильными оруженосцами, которые покидали его только на самых последних километрах горных этапов. Все это привело к закономерному результату.
Вывод

У нас нет практических никаких сомнений, что именно Роглич прямо сейчас является сильнейшим многодневным гонщиков мира. Пока нет заметных предпосылок к тому, что ситуация может измениться в следующем году. Молодой Погачар очень хорош, но пока рано говорить о том, что он будет способен опережать сильнейших на самых важных гонках календаря. В 2018-м году испанец Энрик Мас тоже неожиданно вскочил на пьедестал «Вуэльты», однако в этом сезоне все у него складывалось не так радужно.
Made on
Tilda