09.10.2019

Milano–Torino: Классика, которая старше монументов

Превью престижной итальянской классики
Шоссейный сезон приближается к завершению. В ближайшие несколько дней в Европе состоятся последние гонки под эгидой UCI, но впереди по-прежнему остается «Джиро ди Ломбардия» одна из пяти монументальных классик сезона. Сегодня в той же части Италии пройдет гонка «Милан – Турин», которую можно считать генеральной репетицией осеннего монумента. Но «Милан – Турин» знаменательна не только этим. Эта классическая однодневка является одной из старейших в мире и победа на ней престижна для любого звездного гонщика, вне зависимости от дальнейших результатов «Джиро ди Ломбардия».

Подписывайтесь на наш Telegram–канал, чтобы быть в курсе всех последних новостей и событий по ссылке.
История

Впервые однодневка «Милан – Турин» состоялась в 1876-м году. В дальнейшем до конца XIX века гонка проводилась всего два раза. Более-менее регулярно классическая гонка на севере Италии стала проводиться примерно сто лет назад, хотя в дальнейшем тоже случались паузы в несколько лет.

До 1987-го года однодневка проходила в марте, за неделю до «Милан – Сан-Ремо», но потом ее сдвинули на осенний период сезона. Правда было еще один трехлетний период, в который гонка вновь была сдвинута на март, но в 2008-м ее опять перенесли на октябрь. С 2008-го по 2011-ый «Милан – Турин» не проводилась, однако в 2012-м гонку по свое крыло взял RCS и ситуация стабилизировалась.

Первым победителем будущей классики в 1876-м стал Паоло Магретти, для которого велоспорт был увлечением. В Италии Магретти известен в качестве одного из ведущих энтомологов, а вовсе не велосипедистов. Первым неитальянским победителем в 1911-м стал француз Анри Пелиссье, в дальнейшем выигравший «Тур де Франс» и многие крупнейшие классические однодневки. В разные годы на гонке побеждали такие легенды как Костанте Джирарденго, Фьоренцо Маньи, Фердинанд Кюблер, Мигель Поблет, Джанни Мотта, Роджер де Фламинк, Владимиро Паницца, Джузеппе Саронни, Франческо Мозер, Лоран Жалабер.

После возвращения гонки в календарь с 2012-го по 2018-ый ее выигрывали Альберто Контадор, Диего Улисси, Джампаоло Карузо, Диего Роза, Мигель Анхель Лопес, Ригоберто Уран и Тибо Пино.

Чаще других победителем становился Джирарденго, он финишировал первым пять раз. Представители России и стран бывшего СССР ни разу не заканчивали «Милан – Турин» в призовой тройке.

В этом году гонка состоится в юбилейный 100-ый раз. Действующий победитель Тибо Пино свой титул защищать не будет, он уже давно завершил сезон. Вот, как Пино побеждал в прошлом году:
Заканчивается однодневка на вершине холма Суперга, на котором находится красивая католическая базилика. Базилика расположена на самой вершине и хорошо заметна со всех сопредельных территорий.
Маршрут

Маджента – Турин/Суперга (179 км)

«Милан – Турин» начинается в городе Маджента, южном пригороде Милана и через 179 километра заканчивается на холме Суперга, расположенном в северо-восточной части Турина. Милан – административный центр региона Ломбардия, а Турин – региона Пьемонт.

По сравнению с прошлом годом общая протяженность маршрута сокращена на 21 километр, но принципиальным образом это ничего не меняется. Развязка осталась прежней.
На первых 155 километрах по рельефу все будет очень просто. Сразу после старта гонщики поедут в южном направлении, а примерно через 100 километров после этого повернут на запад. В средней части маршрута есть холмики, но они совсем короткие и пологие.

Все самое интересное начнется на 156-м километре, когда пойдет первое из двух восхождений на Супергу. Общая протяженность подъема составляет 4,9 км, а средний градиент 9,1%. Первый раз до самой вершины не доедут, примерно за 800 метров до нее пойдут спуск, который займет почти девять километров. В техническом плане «даунхилл» с Суперги не слишком сложный, но атаковать на нем можно. В 2015-м на этом спуске в рамках чемпионата Италии Винченцо Нибали сумел уехать от пелотона.

После спуска наступит время примерно шестикилометрового равнинного куска, после которого начнется второй и заключительный штурм Суперги. Откровенных выполаживаний на этом подъеме нет, хотя нужно отметить, что участки с градиентами в 7 и 10-11% чередуются достаточно часто.
Погода

Температура воздуха составит 12-16 градусов, причем снижаться градус будет на второй половине маршрута. На стартовом отрезке в окрестностях Милана возможен дождь, но на финише в Турине его быть уже не должно, вероятность осадков на второй половине дистанции – не более 10%. Ветер незначительный, 3-4 метра в секунду, до Турина преимущественно попутный или боковой.


Главные герои

Алехандро Вальверде (Movistar Team)

Легендарный испанский ветеран Алехандро Вальверде в конце сезона смотрится очень достойно. Титул чемпиона мира защитить ему не удалось, но гонка в Йоркшире в любом случае не очень ему подходила – слишком холодная погода и не слишком сложная трасса.

После «Вуэльты» и чемпионата мира Вальверде приехал на итальянские классики и подтвердил, что все еще находится в хороших кондициях. На «Джиро дель Эмилия» он был пятым, на «Гран-При Бегелли» занял уже второе место. Вчера лидер Movistar Team имел прекрасный шанс выиграть «Тре Валли Варезине», но оказался в числе тех участников, которых мотоцикл сопровождения увез совсем не в ту сторону.

Очевидно, что Вальверде готов бороться за победу на итальянских гонках, но ему придется справиться с большим количеством проблем, если он хочет сегодня выиграть. Несмотря на громкие имена в составе, на предыдущих однодневках Movistar Team выглядела достаточно слабо, Вальверде многие будут воспринимать как самого опасного конкурента, а он с большой долей вероятности окажется изолированным после первого прохождения Суперги. Так все было в прошлом году, когда он приехал на «Милан – Турин» в радужной майке чемпиона мира. Тогда испанец занял третье место.
Эган Берналь и Диего Роза (Team INEOS)

Победитель «Тур де Франс» Эган Берналь не слишком удачно проявил себя на «Джиро дель Эмилия». Он выглядел уверенно вплоть до последнего километра, но атака Приможа Роглича отправила его в кризис. Колумбиец был одним из немногих гонщиков, пытавшихся ответить на ускорения словенца, но за это пришлось расплачиваться. Финишировал Берналь в итоге только девятым.

Несмотря на это, Берналь все еще остается одним из главных фаворитов, и сегодняшней гонки, и субботней «Ломбардии». «Тре Валли Варезине» он пропускал, чтобы сохранить энергию на оставшиеся старты. Как показывает история его выступлений на итальянских осенних классиках, после «Джиро дель Эмилия» он добавляет в уровне своих результатов.

Есть в составе Team INEOS и второй козырь. Им является итальянец Диего Роза, выигрывавший «Милан – Турин» в 2015-м году. Тогда он выступал в составе Astana Pro Team и перед стартом считался вторым лидером команды после Фабио Ару. Вполне возможно, что сегодня история может повториться, но теперь вместо «Астаны» и Ару будут Team INEOS и Берналь. Три сезона в британской команды у Розы откровенно не сложились, но на недавних гонках он выглядел неожиданно хорошо.
Майкл Вудс (EF Education First Team)

Майкл Вудс из EF Education First Team традиционно сильно заканчивает сезон, отражается это и на результатах итальянских однодневок. На «Джиро дель Эмилия» Вудс хоть и был значительно слабее Роглича, но все-таки сумел занять второе место. Сегодня Роглича на старте не будет, а значит дорога к первому месту для Вудса формально открыта.

Одного из своих первых серьезных успехов в Европе Вудс добился именно на «Милан – Турин». В 2016-м ему уже было 30 лет, но он проводил свой первый сезон за пределами Северной Америки, в команде мирового тура. В конце сезона он выстрелил именно на Суперге и занял второе место, впереди финишировал только Мигель Анхель Лопес.

Вчера Вудс был в одной группе с Вальверде, которую увезли на «Тре Валли Варезине» не по той дороге, из-за этого канадец тоже лишился всех шансов на высокое место. В прошлом сезоне «Милан – Турин» он пропускал.

Есть в составе EF Education First Team и молодой колумбиец Серхио Игита, но шансов на высокий результат у Вудса больше. Впрочем, Игита может проявить себя, если гонка станет носить тактический характер.
Якоб Фульсанг (Astana Pro Team)

Сезон Якоба Фульсанга получился выдающимся и очень длинным. Однако, он все еще в строю и с хорошей формой, все еще претендует на призовые места престижных однодневок.

После чемпионата мира Фульсанг начал свою итальянскую кампанию с не самого высокого восьмого места на «Джиро дель Эмилия». Этот результат не слишком отражает явный расклад сил, датчанин должен был быть выше, но тоже пал жертвой мощнейшей атаки Роглича. Фульсанг пытался на нее ответить и из-за этого буквально встал на самом крутом участке. В итоге его обошли некоторые гонщики, которые должны были быть ниже него.

Вчера Фульсанг претендовал на победу на «Тре Валли Варезине», однако в решающий момент Роглич вновь оказался сильнее и хитрее. На последнем километре лидер Astana Pro Team был впереди с Москоном, Латуром и Рогличем, затем Роглич успешно атаковал, а вот Фульсанга с Москоном и Латуром успела накрыть основная группа.

Сегодня гонщик из Дании имеет хорошие шансы оказаться выше восьмого места, которое он взял на «Эмилии».
Давид Году (Groupama – FDJ)

Одним из претендентов на хороший итоговый результат сегодня станет молодой француз Давид Году. «Милан – Турин» этому гонщику очень нравится.

Еще в 2017-м году, когда ему не исполнилось 22-х лет, он занял на Суперге пятое место. В прошлом сезоне Году атаковал во время первого прохождения подъема и выглядел впечатляюще. Во время второго штурма Суперги к Году переложился его партнер и будущий победитель гонки Тибо Пино. Году стал работать на более опытного Пино и решающим образом повлиял на итоговый результат. Самым опасным конкурентом Пино был Мигель Анхель Лопес, который в итоге столкнулся с Году. Пока колумбиец поднимался и бросался в погоню, Пино создал разрыв и финишировал первым. Сам Году закончил гонку только 20-м, однако заслуживал явно большего.

На «Джиро дель Эмилия» Году выступил неудачно, но на следующих стартах все для представителя Groupama – FDJ было уже гораздо лучше. На «Гран-При Бегелли» он занял четвертое место, а на «Тре Валли Варезине» оказался в числе велосипедистов, сбившихся с маршрута. Сам Году после вчерашней однодневки заявил, что для него это это была только разминка перед «Милан – Турин».

Году, пожалуй, самый опасный конкурент для явных фаворитов сегодняшней гонки. Тем более его партнеры по команде сейчас тоже на ходу, это касается Руди Молара и Валентана Мадуаса.
Адам Йейтс (Mitchelton – Scott)

Адам Йейтс будет одной из самых больших загадок сегодняшнего дня. На прошлой неделе он выиграл горный этап и общий зачет CRO Race, но это многодневка совсем невысокого уровня с весьма слабым составом участников. Сравнить Адама с элитными гонщиками мы давно не могли.

На канадских однодневках мирового Йейтс выступал неплохо, но без блеска. Впрочем, эти гонки все равно были недостаточно сложными для него по рельефу. С чемпионата мира в Йоркшире он сошел, однако и это не является признаком плохой формы, уж очень специфические погодные условия тогда были.

Если Йейтс в порядке, то он один явных претендентов на победу или призы. В 2017-м году он занимал на «Милан – Турин» второе место, уступил только Урану и опередил Ару, Кинтану, Году и всех остальных.

Есть в составе Mitchelton – Scott и еще один сильный гонщик, который может дать результат, если у Йейтса не пойдет. Речь об австралийце Джейке Хэйге. На «Эмилии» Хэйг провалился, зато на более простом «Гран-При Бегелли» у него получилось третье место.
Бауке Моллема, Джулио Чикконе, Джанлука Брамбилла (Trek – Segafredo)

Trek – Segafredo номинально имеет один из сильных составов среди всех команд-участниц. Примечательно, что все лидеры команды сейчас на ходу. Речь идет о Бауке Моллеме, Джулио Чикконе и Джанлуке Брамбилле.

Вся эта троица хорошо себя проявила на «Джиро дель Эмилия». Наиболее высокое место занял Моллема, который был незаметен на протяжении всей гонки и на атаки грандов не отвечал. Голландец сполна воспользовался кризисом гонщиков, которые попытались поддержать атаку Роглича. На последнем километре он проехал Улисси, Фульсанга, Берналя и финишировал чуть впереди Вальверде, на четвертом месте.

Брамбилла был чуть более активен и уехал вперед перед последним штурмом Сан-Люки. Его догнали, когда до вершины оставалось немногим больше километре. В итоге итальянец занял десятое место.

Чикконе же проявил себя очень ярко, хоть и занял чуть более низкое место. Итальянец был просто гиперактивен, дважды уезжая в отрыв на заключительных кругах. За это он поплатился на последнем километре и финишировал в итоге 12-м.

Вчера Моллема и Брамбилла были в первой группе, сбившейся с маршрута, а Чикконе отдыхал и готовился к сегодняшнему старту. Возможно, именно Чикконе и станет сегодня лучшим из Trek – Segafredo.
Давиде Формоло (Bora – Hansgrohe), Энрик Мас (Deceuninck – Quick Step) и все остальные

Из числа всех остальных участников соревнований мы, пожалуй, выделим действующего чемпиона Италии Давиде Формоло, а также испанца Энрика Маса.

Формоло здорово смотрелся вчера на «Тре Валли Варезине», но сбился с пути. Мас же должен стать основной ставкой Deceuninck – Quick Step на последних итальянских классиках сезона. Вчера стало известно, что Жулиан Алафилипп сезон закончил, а значит отдуваться придется переходящему в Movistar Team Масу.

Разумеется, список претендентов на этом не заканчивается. Не стоит сбрасывать со счетов и некоторых других ребят: Рафала Майку (Bora – Hansgrohe), Варрена Баргиля (Arkea Samsic), Руя Кошту (UAE – Team Emirates), Вилко Келдермана (Team Sunweb), Ивана Сосу и Эдди Данбара (оба – Team INEOS).
Прогноз

1) Давид Году, 2) Майкл Вудс, 3) Алехандро Вальверде, 4) Эган Берналь
.
Made on
Tilda