20.09.2018

La Vuelta 2018: Итоги. Часть 3

Главные выводы по итогам испанского гранд-тура
Третий итоговый материал посвящён ярким перфомансам представителей отдельных стран, любителям покататься по отрывам, а также мы повнимательнее посмотрим на процессы происходящие в Team Sky и в очередной раз постараемся понять что же всё таки произошло с Ричи Портом.
7. Тибо Пино и другие. Французский прорыв.
Исторически сложилось так, что Франция была одной из ведущих держав в велоспорте. Однако славные времена Лорана Жалабера, Бернара Ино, Жака Анкетиля, Раймона Пулидора и других уже давно позади. «Тур де Франс» в общем зачете хозяева гонки последний раз выигрывали в 1985-м году, на зарубежных многодневках результаты немногим лучше. Больших достижений от французов не ждали и на прошедшей «Вуэльте», но они совершенно неожиданно выдали лучший гранд-тур для своей страны в XXI веке.

Основные надежды французских любителей велоспорта были связаны с Тибо Пино и его амбициями в общем зачете. В призовой тройке представитель Groupama – FDJ финишировать не сумел, но занял приличное шестое место и добавил к нему победы на двух этапах. Тибо всего 28 лет, но на высоком уровне он гоняется уже достаточно давно, в топ-3 гранд-тур он заканчивал всего один раз, поэтому шестое место с двумя этапами – это отличный итог.

Здорово проявил себя Тони Галлопан, которому по ходу сезона серьезно мешали травмы. Француз выиграл этап и выпал из первой десятки общего зачета в самый последний момент. Этап на гранде-туре Тони выигрывал и раньше, даже примерял желтую майку лидера «Тур де Франс», но до 11-го места на супермногодневках еще не добирался. У Насера Буанни тоже получился очень тяжелый сезон в «Кофидисе». На этапах гранд-туров скандальный француз не побеждал три года, но именно он оказался единственным спринтером, сумевшим на шестом этапе воспользоваться ошибкой Элии Вивиани и его разгоняющего Михаэля Меркева.
Александру Женьез побеждать на «Вуэльты» не в новинку, в этом году он выиграл уже третий в карьере этап испанского гранд-тура.

Победами на этапах французские успехи не закончились. Четыре дня в генеральной классификации лидировал Руди Молар. Ему удалось стать первым гонщиком Groupama – FDJ возглавившим общий зачет супермногодневки за последние 13 лет. Два дня удерживал первое место и красную майку испанец Хесус Эррада, представлявший на гонке французский «Кофидис». Эта команда не лидировала в генеральной классификации столь престижных соревнований 10 лет.

В общей сумме гонщики из Франции и представители французских команд набрали пять победных этапов и шесть дней в красной майке лидера. Последний раз больше этапов на одном гранд-туре французы собрали на «Тур де Франс» восемь лет назад. Больше дней в майке лидера общего зачета провели на «Туре» в 2011-м году. Нужно еще вспомнить два призовых места в общем зачета «Тура» 2014-го года, а также успехи Ромена Барде и Джона Гадре в другие годы на «Туре» и «Джиро», но в совокупности всех достижений именно завершившаяся «Вуэльта» стала для них самой успешной в XXI веке.

Означает ли это, что французский велоспорт наконец выбирается из многолетнего кризиса? Кажется, что нет, это просто удачное стечение обстоятельств. Однако обойти стороной успехи французов на прошедшей гонке мы все-таки не могли.


8. Team Sky. Не все так просто
Все с большим интересом ждали выступления на испанском гранд-туре Team Sky. Даже несмотря на отсутствие в заявке Криса Фрума и Герэйнта Томаса многие верили в итоговый успех именно британской команды. Перед началом «Вуэльты» в нашем telegram-канале мы проводили опрос по поводу будущего победителя общего зачета, и вариант с Team Sky набрал много голосов.

Всем было любопытно, как коллектив Дэйва Брэйлсфорда проявит себя без основных лидеров. Перед стартом гонки капитаном команды выглядел каталонец Давид де ла Крус, рассматривался вариант и с борьбой в общем зачета Михала Квятковского, тем более перед началом гранд-тура он стал победителем «Тура Польши». Михал ожидаемо хорошо начал гонку, заняв второе место на первых двух этапах и сразу же примерив майку лидера общего зачета. Он лидировал в общем зачете три дня, а потом Team Sky отпустила далеко отрыв и красная майка перешла к Руди Молару. Это означало, что в британской команде в успех в генеральной классификации верили, поскольку иного резона отдавать почетное красное одеяние просто не было. Однако по ходу соревнований стало понятно, что Квятковски все-таки недостаточно хорош в высоких горах, чтобы бороться за высокие места. На следующих этапах поляк терял все больше и больше времени, в дальнейшем ему пришлось переключиться на борьбу в отрывах.

Де ла Крус держался в генеральной классификации относительно недалеко до 14-го этапа, на котором его отцепили от основной группы еще до последнего подъема. Де ла Крус понял, что общий зачет проигран и тоже переключился на отрывы.

Близки к победам в отрывах оказались Дилан ван Баарле и все тот же де ла Крус. Ван Баарле занял второе место на 12-м этапе, а де ла Крус третье на 17-м. Еще одно призовое место взял баск Джонатан Кастровиехо, он оказался третьим на длинной «разделке».
В итоге Team Sky осталась за пределами топ-10 генеральной классификации и не сумела выиграть ни одного этапа. Главными достижениями британской команды стали три дня в красной майке и четыре вторых места на этапах. Последний раз без побед на отдельных этапах гранд-тура Team Sky оставалась в 2014-м году, тогда за весь сезон ей не покорился ни один этап. Стоит отметить, что на «Вуэльте» на супермногодневках дебютировали Тео Геоган Харт и Павел Сиваков, с ними команда связывает большие амбиции в будущем.

Надо констатировать, что провалом выступление Team Sky считать никак нельзя. Многие эксперты отмечали, что в команде явно не хватает гонщика, способного серьезным образом бороться за общий зачет. Команду мог возглавить 21-летний Эган Берналь, участие которого на «Вуэльте» было запланировано изначально, но в июле его решили перебросить на «Тур де Франс» в качестве помощника Фрума и Томаса. Вышло так, что за «Вуэльту» воевать было просто некому, не самая обычная ситуация для могущественного британского проекта.


9. Ричи Порт. Совсем Безнадега?
Сразу после очередного схода с «Тур де Франс» многие записали Ричи Порта в фавориты «Вуэльты». В этом была определенная логика. Австралиец хоть и сломал ключицу, но это, как казалось, был не самый сложный перелом. Времени для восстановления было не так уж и мало, да и ранний июльский сход еще до начала горных баталий означал, что Ричи сохранит необходимую для победы на «Вуэльте» свежесть.

Сам гонщик заявлял, что времени перед испанским гранд-туром у него будет достаточно. Букмекеры в очередной сделали из него основного фаворита, в этот же капкан угодили и мы, назвав Ричи основным претендентом на победу перед стартом веломарафона.

Однако уже первый день гонки показал, что с Портом не все в порядке, отставание на стартовой «разделке» оказалось уж слишком большим. Окончательно вопросы по поводу его шансов отпали уже во второй день – на не самом сложном рельефе австралиец проиграл более 13 минут. Стало ясно, что набрать форму после падения на «Туре» Ричи не смог и речь может идти только о возможной победе на этапе ближе к концу третьей недели.

Казалось, что представитель BMC Racing Team находится на правильном пути, на шестом этапе он даже уехал в отрыв. Это был безнадежный побег на преимущественно равнинном этапе, но был важен сам факт присутствия Порта впереди. На горных этапах второй недели австралиец проигрывал уже не так много, но ни к чему интересному на третьей неделе это так и не привело. Ни одного отрыва в горах с участием Ричи мы так и не увидели, никаких признаков формы он так и не продемонстрировал. Винченцо Нибали, получивший на «Туре» более серьезную травму, смотрелся куда выгоднее, пусть и тоже остался без побед на этапах. На одном этапе итальянец мощно включился в голове пелотона, на нескольких уезжал вперед, без заметного успеха, но на фоне Порта это выглядело сильно.

Следующий сезон Порт начнет в Trek – Segafredo и через несколько месяцев ему исполнится уже 34 года. В его возможный успех на гранд-туре верят все меньше и меньше людей.

На «Вуэльте» Ричи пытался набрать форму и гоночный накат к чемпионату мира. Австралийцы рассчитывают на Порта в Инсбруке, но как он будет побеждать без мощного финишного ускорения, хороших навыков прохождения спусков и не в самых лучших кондициях – не совсем понятно. Впрочем, это уже совсем другая история.
10. Бен Кинг и Ко. Дела отрывные
После каждого гранд-тура нужно много и восторженно писать о гонщиках, делающих интересными не самые веселые этапы, на которых претенденты на общий зачет часто берегут силы и не атакуют друг друга. На «Вуэльте» в отрывах происходило много всего интересного, но мы бы отдельно отметили четверых – Бена Кинга, Томаса де Хендта, Дилана Тейнса и Луиса Анхеля Мате.

Бен Кинг оказался единственным из них, кому удалось добиться побед. Малоприметный ранее 29-летний американец выиграл сразу два этапа и его успех можно признать не меньшей сенсацией, чем второе место в генеральной классификации Энрика Маса. Кинг сполна воспользовался шансом, который предоставился ему на первых горных этапах. На четвертом этапе он оказался впереди с не самыми сильными попутчиками и вышел победителем в противостоянии с казахстанцем Никитой Стальновым, а на девятом отъехал от опасных конкурентов до начала основной части восхождения на Коватилью. Эта стратегия принесла Бену успех, более сильный «горняк» Бауке Моллема так и не сумел его достать. Результаты Кинга стали очень важным успехом для скромной Dimension Data, занимающей в общем зачете мирового тура последнее место.

Томаса де Хендта стоит отметить хотя бы потому, что он наконец выиграл на супермногодневке горную классификацию. Сам бельгиец отмечал, что до нынешней «Вуэльты» он проехал 13 гранд-туров и всегда думал о горном зачете, но покорился он ему только сейчас. Нельзя сказать, что де Хендт провел какую-то особенную гонку, но его борьба с Бауке Моллемой в последние дни получилась весьма интересной.
Дилан Тейнс начал «Вуэльту» неудачно, хоть команда и надеялась на него на некоторых из первых холмистых этапах. В дальнейшем Тейнс сумел набрать кондиции и уезжал в отрывы едва ли не каждый день. Тейнс так ни разу и не победил, но каждый раз он оказывался в очень сильных и многочисленных группах, в которых ему пять раз удалось финишировать в первой пятерке – такого на гранд-турах в последние годы точно не было.
Луис Анхель Мате оживлял гонку в стартовые дни. Только на первых пяти групповых этапах он уезжал вперед четыре раза и собрал большое количество горных очков. Казалось, что победа в горном зачете практически в кармане у испанца, но на второй неделе он заболел бронхитом и дальше пытался выжить до конца трехнедельного марафона. Мате был близок к сходу на второй неделе, но не мог себе позволить покинуть родной гранд-тур, являясь обладателем гороховой майки. Луис Анхель сумел закончить гонку, а набранных на первой неделе очков хватило для третьего места в горном зачете.

Очень активен был и Бауке Моллема, ему даже вручили титул самого агрессивного гонщика «Вуэльты», но это было скорее утешительным призом. Голландец два раза занимал на этапах второе место, произошло это на первой половине гонки. На второй и третьей неделе Бауке смотрелся слабо практически во всех отрывах.

На этом разбор итого La Vuelta завершается. Следите за обновлениями, совсем скоро стартует чемпионат мира.
Хайлайты Gruppetto Camp Sochi 2018
Made on
Tilda