05.10.2019

Штурм легендарной Сан-Люки: Giro dell'Emilia

Превью престижной итальянской классики
Сегодня на севере Италии пройдет однодневная гонка, которая не входит в мировой тур, но она имеет многолетнюю историю и считается весьма престижной. «Джиро дель Эмилия» – важный этап подготовки к «Джиро ди Ломбардия». В соревнованиях примут участие 11 команд мирового тура, в составе которых большинство фаворитов последней монументальной классики сезона. Завершится день на вершине знаменитого подъема Сан-Люка в Болонье.

Подписывайтесь на наш Telegram–канал, чтобы быть в курсе всех последних новостей и событий по ссылке.
История

Эмилия – исторический регион Италии, который сейчас в основном занимает восточную часть административной области Эмилия-Романия. Завершается «Джиро дель Эмилия» в Болонье – столице одноименной провинции и всего региона. На холме Сан-Люка, на котором завершается престижная однодневка, находится очень красивое католическое святилище Мадонна-ди-Сан-Люка.

Впервые «Джиро дель Эмилия» состоялась аж в 1909-м, в этом году гонка пройдет уже 102-ый раз. Первым ее победителем стал Эберардо Павези. До 70-х годов в призовую тройку на финише никто из иностранцев пробиться не мог, борьбу за победу всегда вели сильнейшие итальянские гонщики. Однако популярность гонки росла, в 1972-м ее наконец выиграл иностранец, причем сам Эдди Меркс. В последние годы победа все чаще достается гонщикам не из Италии. В числе триумфаторов «Джиро дель Эмилия» помимо Меркса значатся такие легенды, как Константе Джирарденго, Фаусто Коппи, Джино Бартали, Джанни Мотта, Франческо Мозер, Роджер де Фламинк, Тони Ромингер, Джильберто Симони, Иван Бассо, Давиде Ребеллин и другие. Действующий победитель – итальянец Алессандро де Марки.
Рекордсменом по количеству побед является Константе Джирарденго, который выигрывал гонку пять раз. Трижды первыми становились Фаусто Коппи, Джанни Мотта и нынешний тренер сборной Италии Давиде Кассани.

В 1989-м победу на «Джиро дель Эмилия» одержал Дмитрий Конышев, а через восемь лет после него первенствовал Александр Гонченков. Дважды призером гонки становился Александр Колобнев, у него второе место в 2003-м и третье в 2008-м.

Подъем на Сан-Люку был задействован не только на нынешней классике, но и на «Джиро д'Италия». В 2009-м году на Сан-Люке завершился 14-ый этап, который из отрыва выиграл Саймон Герранс. В числе конкурентов австралийца был молодой Крис Фрум, которому на крутом участке подъема стало совсем тяжело.
В этом году итальянский гранд-тур вновь заглянул на Сан-Люку. На вершине подъема завершалась стартовая гонка с раздельным стартом, ее уверенным победителем стал Примож Роглич.


Маршрут

Болонья
Болонья (207,4 км)

Стартует и финиширует итальянская классика в Болонье. Общая протяженность дистанции – 207,4 км. По данным сайта www.la-flamme-rouge.eu общий набор высоты за всю гонку составит 3240 метров.
Вскоре после старта участники соревнований поедут в южном направлении. Перед тем, как они вернутся в Болонью, им предстоит преодолеть три ощутимых подъема. На вершине первого они окажется на отметке 22,0 км, второй будет пройден через 72,2 км, а третий – 126 км. Более-менее сложными будут второй и третий. Подъем на Пассо Бразимоне затяжной, но пологий (19,6 км, 2,9%), а с Валико Ганцоле все наоборот – он короткий, но крутой (2,3 км, 8.7%). Тем не менее не один из этих подъемов существенным образом ни на что не повлияет, все будет решаться уже после возвращения в Болонью.

На последних 40 километрах гонщики пять раз поднимутся на гору к святилищу Мадонна-ди-Сан-Люка. Преодолев подъем в первый раз, они отправятся на четыре финишных кругах по 9,3 километров. Круг заканчивается на макушке горы. Протяженность горы всего 2,0 километра, но средний градиент почти 9,5%. Самый тяжелый участок восхождения в середине, там есть километр с градиентом 12%, на последних 300 метрах наступает заметное выполаживание.
В техническом плане спуск перед последним восхождением не слишком сложный, но в прошлые годы на нем периодически все-таки случались падения.


Погода
Соревнований пройдут практически в идеальных погодных условиях. Температура воздуха будет составлять 19-21 градус. Вероятность осадков практически нулевая. Ветер незначительный, всего 2-3 метра в секунду.


Главные герои

Алехандро Вальверде, Карлос Бетанкур, Ричард Карапас и Микель Ланда (Movistar Team)

Последние два года Giro Dell'Emilia выигрывали гонщики, которые не считались капитанами своих команд. Фактор тактики может сыграть роль в итоговом результате. Сильные команды могут заслать вперед своих представителей на первых кругах в Болонье. Джованни Висконти в 2017-м и Алессандро Де Марки в 2018-м побеждали именно так.

Лидером Movistar Team станет теперь уже экс-чемпион мира Алехандро Вальверде. Групповую гонку в Йоркшире легендарный испанец покинул задолго до финиша, но это отнюдь не значит, что у него нет формы. Гонка проходила в ужасных погодных условиях, которые Вальверде очень не любит. Сегодня с погодой все должно быть в полном порядке. Так уж вышло, что на «Джиро дель Эмилия» лидер Movistar Team еще никогда не выступал.

Примечательно, что все остальные гонщики Movistar Team, которые могут сегодня показать высокий результат, покидают команду по итогам 2019-го года. Будущее Ричарда Карапаса и Микеля Ланды всем давно известно, один будет выступать в Team INEOS, а второй в Bahrain Merida. Будущее Бетанкура остается неопределенным. Примечательно, что на чемпионате мира этот 30-летний колумбиец выступил лучше остальных представителей Movistar Team, финишировав на 14-м месте. На заре своей профессиональной карьеры, в уже далеком 2011-м году, Бетанкур Giro dell'Emilia выиграл, причем ранней атакой. Он уехал вперед вместе с австрийцем Оливером Цауггом.
Эган Берналь, Джанни Москон, Иван Соса и Диего Роза (Team INEOS)

В составе Team INEOS тоже несколько кандидатов на высокие места, но выделяется на общем фоне победитель «Тур де Франс» Эган Берналь.

После своей победы на «Большой Петле» Берналь на гонках практически не выступал, посвятив время подготовке к последним в сезоне итальянским однодневкам. На чемпионате мира колумбиец не гонялся, но непосредственно перед ним он записал себе в актив второе место на однодневке «Джиро делла Тоскана». Кондиций, которые тогда продемонстрировал Эган, сегодня для победы явно не хватит, «Эмилия» – гораздо более серьезная гонка с очень сильным составом участников, но за минувшие две недели лидер Team INEOS вполне мог заметно улучшиться.

Джанни Москон провалил практически весь сезон, свалив все на перетренированность, однако в самый последний момент ему все-таки удалось набрать неплохую форму. Москон попал в заявку сборной Италии на чемпионат мира и неожиданно оказался четвертым в групповой гонке. Маршрут сегодняшней однодневки очень непростой, но на своем пике итальянец вполне может показать на ней высокий результат.
Якоб Фульсанг (Astana Pro Team)

У Astana Pro Team вариантов сегодня практически нет. В заявке значатся Дарио Катальдо и Луис Леон Санчес, но с учетом рельефа выделить нужно только Якоба Фульсанга.

Датчанин был великолепен в первой половине сезона, перечислять все его подвиги еще раз мы не станем. На «Вуэльте» ему тоже удалось показать достойное выступление, он выиграл один из горных этапов, а на других оказал существенную поддержку Мигелю Анхелю Лопесу.

На чемпионате мира Фульсанг стал частью чемпионского состава сборной Дании. Сам Якоб финишировал 12-м, но было очевидно, что чувствовал себя он отменно. На последних кругах он получил прокол, который не помешал ему вернуться в основную группу.

Ровно 10 лет назад Фульсанг занимал на Giro dell'Emilia второе место. Сегодня он может вновь попасть на пьедестал.
Майкл Вудс и Серхио Игита (EF Education First Team)

Канадец Майкл Вудс на чемпионате мира был в числе сошедших, но он практически всегда набирает отличные кондиции в конце сезона.

В прошлом году Вудс взял серебро на чемпионате мире в Инсбруке, а потом приехал на «Эмилию» и занял высокое четвертое место, причем заслуживал более высокий результат. Перед чемпионатом мира 2019-го года он показывал высокий уровень на других однодневках, но они не в полной мере подходили под его гоночные характеристики. В этом сезоне канадцу не хватает призовых мест на самых престижных стартах, наверняка он постарается исправить ситуацию уже сегодня.

В составе EF Education First Team есть не только Вудс, но и колумбиец Серхио Игита, который отлично проявил себя на «Вуэльте» и чемпионате мира. В Йоркшире Серхио занял четвертое место в молодежной гонке, даже несмотря на то, что он не попал в первую группу на последних кругах. В дальнейшем он все-таки переложился вперед вместе с в дальнейшем дисквалифицированным Нилсом Эекхоффом.

Проблемой для Игиты может стать усталость. Слишком уж интенсивный у него календарь, учитывая, что он проводит на таком уровне всего лишь первый сезон. Рано или поздно силы начнут заканчиваться.

Диего Улисси и Дэн Мартин (UAETeam Emirates)

Главной ставкой UAE – Team Emirates сегодня наверняка будет итальянец Диего Улисси. В Канаде Улисси был очень хорош, причем на обеих гонках. На «Гран-При Квебека» взобраться на пьедестал не удалось, зато на «Гран-При Монреаля» получилось второе место, впереди оказался только Грег ван Авермат.

На чемпионате мира Улисси немного не повезло из-за поломки. Итальянец вылетел из основной группы задолго до финиша, впрочем, он все равно никогда не был специалистом марафонских дистанции в 250 с лишним километров и не отмечался ничем выдающимся в плохих погодных условиях. Сегодняшние 207 километров и хорошая погода – это то, что нужно Улисси.

В составе UAE – Team Emirates нашлось место и титулованному ирландцу Дэну Мартину, хотя он в последние годы в конце сезона выступает не очень сильно, да и с мотивацией могут быть проблемы. В рядах арабской команды Мартин проводит последние гонки.
Винченцо Нибали и Дилан Тейнс (Bahrain Merida)

Bahrain Merida заявила на Giro dell'Emilia очень сильный состав, который возглавляют Винченцо Нибали и Дилан Тейнс. Помимо них на старт выйдут такие мастера, как Херманн Пернштайнер и Дамиано Карузо.

Тейнс на «Эмилии» в прошлом году был очень силен. Он занял третье место, но Алессандро де Марки выиграл именно благодаря нему. Они вместе тогда выступали за BMC Racing Team. Де Марки был впереди, а в основной группе Тейнс закрывал все атаки, в том числе от очень сильных Майкла Вудса и Ригоберто Урана.

Винченцо Нибали в последнее время бы не в самой хорошей форме. Чемпионат мира он пропускал, то ли из-за кондиций, то ли из-за того, что не самого подходящего рельефа. Однако, сезон знаменитый итальянец практически всегда закрывает на очень высоком уровне.

Нибали по праву считается одним из лучших гонщиков XXI века, наверняка он хочет показать высокие результаты на своих последних соревнованиях в составе Bahrain Merida.
Примож Роглич (Team Jumbo – Visma), Джек Хэйг (Mitchelton – Scott), Давид Году (Groupama – FDJ) и Джованни Висконти (Neri Sottoli – Selle Italia – KTM)

Из других команд следует выделить Приможа Роглича, Джек Хэйга, Давида Году и Джованни Висконти.

На чемпионате мира сложилось впечатление, что форма Роглича после «Вуэльты» заметно ухудшилась, но класс есть класс. Недооценивать гонщика такого уровня не стоит.

Хэйг был очень хорош на предшествующих чемпионату мира гонках. В Йоркшире он помогал Майклу Мэттьюзу и сошел с гонки на последних кругах.

Талантливый молодой француз Году после «Тур де Франс» практически не выступал, но именно на него должно лечь бремя лидера Groupama – FDJ на последних гонках 2019-го года. Тибо Пино решил закончить сезон досрочно.
Прогноз

1) Майкл Вудс, 2) Якоб Фульсанг, 3) Эган Берналь.
Made on
Tilda