15.06.2020

Коронавирус и шоссейный велоспорт. Какая гонка пострадала больше всего?

Разбираемся, как на главных велогонках сказалась пандемия COVID-19
Велоспортивный мир начинает готовиться к возобновлению сезона. Уже в следующее воскресенье пройдут первые соревнования UCI за три с половиной месяца – групповая гонка чемпионата Словении. Мы же сегодня будем разбираться с самым престижными гонками шоссейного велоспорта, охватившая мир пандемия сильно на них повлияла.

Подписывайтесь на наш Telegram–канал, чтобы быть в курсе всех последних новостей и событий по ссылке.
Когда гранд-туры?

Из-за сложившихся обстоятельств супермногодневки пройдут в другие даты. Собственно говоря, если бы никакой пандемии не было, «Джиро д'Италия» уже бы закончилась. Теперь же ситуация совсем другая, все супермногодневки впереди, причем первая из них еще очень нескоро.

Новые даты: «Тур де Франс» – 29 августа – 20 сентября, «Джиро д'Италия» – 3-25 октября, «Вуэльта» – 20 октября – 8 ноября.

Привычная для нас последовательность нарушена. С середины 90–х мы привыкли к тому, что первой по очереди идет «Джиро», теперь же это будет «Тур». Такого раньше не было никогда.

Еще один важнейший момент: «Вуэльта» начнется, когда «Джиро» будет еще идти. Третья неделя одного гранд-тура наслаивается на первую неделю другого. Это значит, что проехать и «Джиро д'Италия», и «Вуэльту Испании» в этом году один и тот же гонщик не сможет. Возможное исключение – сход с «Джиро» и специальное разрешение на участие на «Вуэльте» от UCI.
Изначально планировалось, что первые три этапа «Джиро» пройдут в Венгрии и только в дальнейшем гонщики переедут на Сицилию. Теперь же итальянский гранд-тур должен стартовать на Сицилии. Как и было задумано, пройдет 21 этап, просто вместо трех венгерских этапов в маршрут вставят три дополнительных в Италии.

«Тур» пройдет по намеченному изначально маршруту, а вот «Вуэльте» в этом плане не повезло. Испанский гранд-тур должен был стартовать в Нидерландах, только перед четвертым этапом планировался переезд в Страну Басков. Теперь решено, что гонка сразу же начнется в Стране Басков. Супермногодневка сокращена до 18 этапов, от португальских этапов тоже пришлось отказаться, им нашли альтернативу на территории Испании.


Когда классики и чемпионат мира?

Новые даты монументальных классик такие: «Иль Ломбардия» – восьмое августа, «Милан – Сан-Ремо» – 22-е августа, «Льеж – Бастонь – Льеж» – четвертое октября, «Ронде ван Влаандерен» – 18-е октября, «Париж – Рубе» – 25-е октября.

Сроки чемпионата мира: 20-27 сентября (групповая гонка у мужчин – 27-го сентября).

Видим эти даты и приходим к выводу, что 25-е октября 2020-го года станет самым жарким днем в истории велоспорта. В этот день не только пройдет последний этап «Джиро» и шестой этап «Вуэльты», но и «Париж – Рубе» – самая престижная монументальная классики. И это еще при том, что в последний день на «Джиро» состоится гонка с раздельным стартом, а на «Вуэльте» день закончится на вершине Коль дю Турмале. Денечек получится просто безумным, если все не отменится из-за второй волны COVID-19, ну или еще какого-нибудь вируса или катаклизма.
Последний этап «Тура» накладывается на стартовый день чемпионата мира в Швейцарии. Вполне возможно, что в первый же день проведут важные гонки с раздельным стартом, но это пока не точно.

С чемпионатом мира вообще нет окончательной определенности. До сих пор существует вероятность, что его могут перенести из Швейцарии в Катар, Оман или ОАЭ, причем пройдет он не в сентябре, а в ноябре. Впрочем, с каждой новой неделей увеличивается вероятность того, что мундиаль все-таки пройдет в Швейцарии, как планировалось изначально.

Первой гонкой мирового тура после пандемии первого августа будет «Страде Бьянке».

Вот сроки других престижных гонок мирового тура: «Критериум Дофине» – 12-16 августа, «Флеш Валлонь» – 30-е сентября, «Амстел Голд Рейс» – 10-е октября, «Гент – Вевельгем» – 11-е октября.


Каких гонок не будет

Знакомьтесь с грустным списком важных гонок, которых в этом году не будет вообще.

«Вуэльта Каталонии», E3 BinckBank Classic, «Дварс доор Влаандерен», «Тур Страны Басков», «Тур Романдии», «Тур Швейцарии», «Классика Сан-Себастьяна», RideLondon Classic и «Эшборн – Франкфурт».
В прошлом году «Тур Швейцарии» выиграл Эган Берналь. В этом году выиграть не сможет
В намеченные перед сезоном сроки эти гонки пройти не могли. Организаторы не нашли возможность перенести их на другие даты, да и места на всех в сжатые временные сроки просто не хватило.


Предполагаемые составы участников гранд-туров

Некоторые команды уже объявили гоночное расписание своих лидеров. Конечно же, всех в первую очередь интересуют гранд-туры. О них мы и напишем, но без «Вуэльты». Просто она будет в самом конце сезона и состав ее участников пока выглядит очень туманно. Целенаправленно только «Вуэльту» почти никто не едет, некоторые участники других гранд-туров приезжают и едут по самочувствию.

Итак, «Тур де Франс»: Эган Берналь, Герэйнт Томас, Крис Фрум (все – Team INEOS), Примож Роглич, Том Дюмулен, Стевен Крейсвейк (все – Team Jumbo – Visma), Тибо Пино (Groupama – FDJ), Найро Кинтана (Team Arkea Samsic), Тадей Погачар, Фабио Ару (оба – UAE – Team Emirates), Жулиан Алафилипп (Deceuninck – Quick Step), Микель Ланда (Bahrain – McLaren), Ригоберто Уран, Серхио Игита (оба – EF Pro Cycling), Адам Йейтс (Team Manuela Fundacion), Мигель Анхель Лопес (Astana Pro Team), Эмануэль Бухманн (Bora – Hansgrohe), Ричи Порт, Бауке Моллема (оба – Trek – Segafredo), Ромен Барде (AG2R La Mondiale), Энрик Мас, Алехандро Вальверде (оба – Movistar Team), Ильнур Закарин (CCC Team), Дэн Мартин (Israel Start-Up Nation).
«Джиро д'Италия»: Ричард Карапас (Team INEOS), Винченцо Нибали (Trek – Segafredo), Саймон Йейтс (Team Manuela Fundacion), Рафал Майка (Bora – Hansgrohe), Ремко Эвенепул (Deceuninck – Quick Step), Якоб Фульсанг (Astana Pro Team), Хью Карти (EF Pro Cycling), Марк Солер (Movistar Team), Джордж Беннетт (Team Jumbo – Visma).

Team Manuela Fundacion официально не объявляла о том, что Саймон Йейтс поедет «Джиро», а Адам Йейтс поедет «Тур», но таков был изначальный план команды перед сезоном. Мы предполагаем, что они его не изменят.


Сильнейший в истории «Тур» и очень слабая «Джиро». Почему так?

Вы наверняка сразу заметили, что состав участников «Тур де Франс» по претендентам на общий зачет выглядит невероятно сильно. Мы не помним, когда он выглядел настолько мощно в последний раз, вполне возможно, что и никогда.

Состав участников «Джиро» выглядит заметно слабее. Хотя надо учитывать, что в борьбу за высокие места могут вмешаться некоторые гонщики, которые не попали в наш список. Сюрпризы могут происходить всегда.

Почему такой дисбаланс между «Джиро» и «Туром»? Дело тут не только в том, что «Тур» престижнее, так было всегда, но такого перекоса в составе участников в предыдущие годы мы не наблюдали.
Винченцо Нибали – один из фаворитов Giro D'Italia 2020
Важно, что «Джиро» наслаивается на «Вуэльту», а значит горные гонщики не могут проехать два гранд-тура с прицелом на общий зачет. А вот «Тур» и «Вуэльту» совмещать в нынешней ситуации достаточно удобно. Отгонялся во Франции, восстановился и вперед на «Вуэльту». Теоретически, можно совмещать и «Тур де Франс» с «Джиро», но их разделяют всего 12 дней. Этого недостаточно, чтобы прийти в себя, восстановиться и поехать на общий зачет сразу же вторую супермногодневку.

К примеру, Ильнур Закарин и Ромен Барде перед стартом сезона планировали свое участие на «Джиро», но теперь их амбиции поменялись. Закарин уже объявил, что поедет в обновленном календаре «Тур» и «Вуэльту».

Еще один важный момент: «Джиро д'Италия» наслаивается на арденнские классики, которые хотят проехать некоторые специалисты гранд-туров. Совмещать монументы с выступлением на «Туре» – возможно, а вот с «Джиро» нет.

Из-за коронавируса «Джиро» оказалась в заметном проигрыше. С этим полностью согласен Эдди Меркс, который недавно заявил, что итальянский гранд-тур сильно обидели.


Риск Astana Pro Team и Якоба Фульсанга

Жаловаться на невезение придется и Якобу Фульсангу. В прошлом году он великолепно выступил на арденнских классиках, выиграл «Льеж – Бастонь – Льеж», занял второе место на «Амстел Голд Рейс» и «Флеш Валлонь». В этом году он стартует на «Джиро д'Италия», а значит просто не получит шанс защитить свои прошлогодние призовые места.
Astana Pro Team пошла на большой риск, выбрав вместе с гонщиком такой календарь. Компенсировать потерю арденнских классик Фульсангу может только призовое место «Джиро д'Италия», но так высоко на гранд-турах 35-летний гонщик раньше никогда не поднимался. Он всего один раз был в топ-10.


Вывод

Из-за COVID-19 «Вуэльта» стала короче на три дня, но очевидно, что самые большие потери понесли RCS и «Джиро д'Италия». «Вуэльта» потеряла три этапа, но на нее наверняка приедут многие звезды, которые принимали участие в «Тур де Франс». Итальянский гранд-тур этим похвастаться не сможет.

Нам же остается только дождаться больших гонок, по которым все уже очень изголодались. Будем надеяться, что вторая волна коронавируса в ближайшие месяцы Европу не накроет.

«Джиро д'Италия» должна получиться интересной и открытой, не самый сильный состав участников к этому располагает. Хочется верить, что «Тур де Франс» нас не разочарует, и суперсильный состав участников не сделает гонку слишком пассивной и осторожной.
Made on
Tilda