23.11.2018

25 лучших молодых горняков мира. Часть 4

Рейтинг лучших молодых горных гонщиков на конец 2018-го года
В четвертой части нашего рейтинга лучших молодых горовосходителей мы наконец добрались до первой десятки. В нижнюю ее половину попали два самых талантливых гонщика из стран бывшего СССР, компанию им составили призеры недавнего чемпионата мира из Швейцарии и Бельгии, а также очередной перспективный колумбиец.
10) Павел Сиваков (Россия)

Дата рождения: 11.07.1997
Рост: 188 см
Вес:

Команды:
2016 – BMC Development Team
2017 – BMC Development Team
2018 – Team Sky
2019-2020 – Team Sky
Павел Сиваков, 21 год
На 10-м месте в рейтинге расположился Павел Сиваков – главная молодая надежда российского велоспорта. На нашем сайте опубликовано два интервью с Павлом (вот и вот), поэтому не будем в очередной раз подробно рассказывать о ранних этапах его карьеры, буквально несколько предложений.

Павел родился в Италии в велосипедной семье (отец – Алексей Сиваков, мать – Александра Колясева), но вырос уже во Франции. В детстве занимался многими видами спорта, в том числе футболом, теннисом и дзюдо, лишь потом он попробовал в велоспорте.

В юниорский период карьеры он представлял в сборной России Тюменскую область, параллельно выступая сначала за одну из французских команд, а потом за бельгийскую Avia Wcup Cycling Team. Этот этап карьеры получился весьма успешным, с несколькими победами и призовыми местами на престижных международных однодневках и многодневках.

В 2016-м году Павел вышел из юниорского возраста и оказался в BMC Development Team – молодежной версии знаменитой BMC Racing Team. В американо-швейцарской команде он работал под руководством спортивного директора Клааса Лодевейка и тренера Скотта Найдема. Бросался в глаза универсализм Сиваков, он чувствовал себя уверенно практически на любом рельефе, тогда еще нельзя было сказать, что он специалист многодневок с затяжными подъемами, сам он в большой степени отдавал предпочтения однодневным гонкам с тяжелым рельефом.

В 2016-м Сиваков стал призером молодежной версии «Льеж – Бастонь – Льеж» и нидерландской многодневки Olympia's Tour, подъемов на которой практически нет. На «Джиро делла Валле д'Аоста» и «Тур де л'Авенир» он был относительно недалеко, на 9-м месте в Италии и на 11-м во Франции. Достойно, особенно для «андера»-первогодки.

Все кардинальным образом изменилось в 2017-м году, когда Павел выдал впечатляющую серию побед на молодежных многодневках с горным рельефом. Он стал победителем «Ронде де л'Изар», «Джиро д'Италия» и «Джиро делла Валле д'Аоста», отметившись еще и тремя победами на этапах этих гонок.

Сивакова тут же записали в число одного из двух главных фаворитов «Тур де л'Авенир», однако сил на поход за общим зачетом еще одной многодневки в конце сезона уже не осталось, но он сумел выиграть последний тяжелый этап и стал победителем горной классификации.

Разумеется, отбоя от предложений команд мирового тура у Павла не было, он выбрал самую сильную из всех – британскую Team Sky, подписав трехлетний контракт до конца 2020-го года. Сиваков стал самым молодым гонщиком в мировом туре в 2018-м году.

Подготовка к дебютному сезону на элитном уровне оказалась смазанной из-за травмы. Первую гонку Сиваков провел только в конце марта, сразу же заняв четвертое место в общем зачете «Недели Коппи и Бартали». Большую часть сезона Павел помогал многочисленным лидерам команды на многодневных соревнованиях, но изредка у него появлялась возможность проявить себя и индивидуально.

На «Туре Швейцарии» на тот момент еще 20-летний гонщик попал в топ-15, великолепно проехав «разделку» в последний день. В конце сезона Сивакову неожиданно представился шанс проехать первый в карьере гранд-тур, его заявили на испанскую «Вуэльту». Однако перед этим он получил травму на «Туре Польши», а потом неприятно упал уже на самой супермногодневке. В результате этого россиянин завершил борьбу на 14-м этапе.

Сиваков был в числе участников чемпионата мира в Инсбруке, практически все его сверстники из мирового тура решили стартовать в молодежной категории, поскольку все еще проходили в нее по возрасту, а Павел предпочел набираться опыта в элитной категории. В групповой гонке он занял место в пятом десятке, что свидетельствует о том, что бороться за высокие места у «андеров» до 23-х лет он вполне мог.

Сивакова отличает хороший универсализм, у него сильная гонка с раздельным стартом, многие его молодые конкуренты этим похвастаться не могут. В ближайшие годы ему нужно постараться стать одним из лидеров Team Sky, ведь в команде помимо Фрума с Томасом, пока не желающими сдавать позиции, есть еще несколько юных дарований, желающих стать главными действующими лицами – Эган Берналь, Гео Геоган Харт, Иван Соса. Если Павлу удастся пробиться, то он наверняка станет одним из сильнейших профессиональных гонщиков.


9) Марк Падун (Украина)

Дата рождения: 06.07.1996
Рост: 183 см
Вес: 67 кг

Команды:
2015 – Palazzago Fenice
2016 – Colpack – Astro – Ambrogio
2017 – Colpack – Marchiol, c 1-го августа стажер Bahrain Merida
2018 – Bahrain Merida
2018 – Bahrain Merida
2019-2020 – Bahrain Merida
Марк Падун, 22 года
22-летний украинец Марк Падун был в нашем рейтинге в 2016-м году. За два года он существенным образом улучшил свои позиции и перебрался с 22-го места на 9-е.

Марк родился в 1996-м году в Донецкой области, там же начал ходить в велосипедную секцию, на тот момент ему было 11 лет. Никакого отношения к велоспорту его родители не имели. Сначала Падун был вовлечен в различные велосипедные дисциплины, но когда он стал постарше его внимание полностью переключилось на шоссе.

Марк быстро выбился в число сильнейших гонщиков Украины и попал в юниорскую часть континентальной команды ISD. В 2014-м году он завоевал титул чемпиона страны в «разделке» и выступил на чемпионатах Европы и мира, попав в топ-30 во всех видах программы.

Юный гонщик из Украины понимал, что для того, чтобы прогрессировать нужно пытаться устроиться в хорошую любительскую команду из Италии, поскольку в этой стране очень высокий уровень молодежного велоспорта. В 2015-м году Падун уехал выступать за Palazzago, хотя имел предложение перебраться в основу ISD. Он быстро понял, что поступил совершенно правильно, в Италии все было организованно на гораздо более серьезном уровне.

Дебютный сезон в молодежной категории получился весьма успешным. Марк попал в топ-10 на «Гонке Мира», стал чемпионом страны в «разделке», выиграл этап важной многодневки итальянского календаря «Джиро делла Фриули – Венеция-Джулия», а также первый и единственный раз в карьере проехал «Тур де л'Авенир». В Palazzago он задержался всего на год, 2016-ый год он уже начал в составе команды Colpack – лучшего молодежного проекта Италии.

Уровень результатов Падуна в 2016-м стал еще выше. Главным результатом сезона стало третье место в общем зачете на важной молодежной многодневке «Джиро делла Валле д'Аоста». Марк выиграл один этап и проиграл опередившим его Килиану Франкини и Энрику Масу всего несколько секунд. К призовому месту в генеральной классификации он добавил первое место в молодежном и горном зачетах. Помимо этого, украинец стал призером самой представительной испанской любительской многодневки «Вуэльта Бидасоа» и в очередной раз выиграл титул чемпиона страны в гонке с раздельным стартом. На «Тур де л'Авенир» сборная Украины приглашение не получила.

В 2017-м году Марк победил на этапе и занял пятое место в генеральной классификации молодежной «Джиро д'Италия», занял второе место на холмистой многодневке в Люксембурге и выиграл престижную молодежную однодневку «Гран-При Каподарко». С августа он стажировался в Bahrain Merida, с которой в последствии и заключил профессиональный контракт на два года.

Падун оказался в числе гонщиков, которым здорово удалось проявить себя в дебютный год по профессионалам. Именно благодаря этому он и оказался в рейтинге на таком высоком месте. Весной он выиграл последний этап «Тура Альп», на котором выступали такое звезды как Крис Фрум, Тибо Пино, Мигель Анхель Лопес и Фабио Ару. Чуть позже он в великолепном стиле отдоминировал на холмистой гонке в рамках этапа Hammer Series в Лимбурге.

В июне украинец принял участие в «Туре Австрии». Лидером Bahrain Merida на этой многодневке считался местный гонщик Херманн Пернштайнер, но Падун тоже шел в генеральной классификации в первой шестерке. Ближе к завершению гонки он сошел из-за падения, в результате которого сломал ребро и получил несколько ушибов.

Вернулся в строй Марк удивительно быстро, успев не только восстановиться к «Вуэльте», но и проехать перед ней «Тур Польши». На испанском гранд-туре он приболел и сошел с гонки на 17-м месте, но до этого успел уехать в отрыв на одном из этапов и даже занял на нем третье место.

На чемпионате мира Падун решил стартовать в молодежной категории. Он не ждал от себя особых подвигов в групповой гонке и поэтому начал атаковать достаточно рано. К своему собственному удивлению он был в хороших кондициях, правда в медали все-таки не попал – пятое место.

Падун – «горняк» с приличной «разделкой». Его гоночные характеристики позволяют надеяться на успешное выступление на многодневных гонках, а первый сезон в профессионалах настраивает на позитивный лад. В Bahrain Merida не так много молодых претендентов на роль лидера, а Винценцо Нибали и Доменико Поццовиво уже не молоды, украинец вполне может стать ведущим гонщиком команды в ближайшем будущем.


8) Марк Хирши (Швейцария)


Дата рождения: 24.08.1998
Рост: 174 см
Вес: 61 кг

Команды:
2017 – BMC Development Team
2018 – Development Team Sunweb
2019-2021 – Team Sunweb
Марк Хирши, 20 лет
Швейцарец Марк Хирши родился в Берне 20 лет назад. Первым его видом спорта был футбол, которому он уделял много времени в детстве. Однако велоспортом он тоже занимался, любовь к этому виду спорту ему привил отец, гонявшийся на любительском уровне. Он часто брал с собой юного Марка смотреть горные этапы «Тур де Франс», благо добираться из Швейцарии было очень удобно. Со временем велоспортом начал перевешивать, и Хирши полностью переключился на него, забросив футбол.

Уже в 13-14 лет Марк начал выступать на велокроссовых и маунтибайкерских гонках в Швейцарии, первые шоссейные соревнования состоялись в его карьере в 15 лет. Одним из лучших юниоров в мире Хирши стал еще в первой половине 2015-го года, когда ему было только 16. В тот год он выиграл две важные многодневки, а также отметился попаданием в топ-10 на чемпионатах мира и Европы.

Сразу же бросилась в глаза универсальность Марка на шоссе, он считал себя горовосходителем, но отнюдь не узкоспециализированным, это находило свое отражение в результатах, в том числе на брусчатых однодневках. В юниорском возрасте швейцарец в «оффроудных» дисциплинах уже не участвовал, но наработанные в них навыки безусловно ему помогали.

В 2016-м году Хирши стал призером юниорской «Гент – Вевелгем», а на «Париж – Рубе» попал в топ-6. На чемпионате Европы он завоевал серебряную медаль в гонке с раздельным стартом, на чемпионате мира оказался в первой десятке. В тот же год на треке Марк стал чемпионом мира в мэдисоне, в паре с Рето Мюллером. Разумеется, все это никак не характеризует его как горного гонщика, но дает хорошее представление о его универсализме и уровне таланта. Успехи на многодневках в тот год тоже были.

В конце 2016-го года юниорский этап карьеры Хирши подошел к концу, и он оказался в BMC Development Team, вместе с Павлом Сиваковым и другими перспективными шоссейными гонщиками. Дебют в молодежной категории в 2017-м получился не таким простым, но ряд достойных результатов все-таки можно отметить. На «Тур де л'Авенир» Марк попал в топ-15, как всегда был неплох на однодневных стартах, в его активе было седьмое место на молодежной версии «Ронде ван Влаандерен» и шестое на «Джиро ди Ломбардия».

В конце 2017-го BMC Development Team закрыли, но никаких проблем с дальнейшим продолжением карьеры у Хирши не возникло. Он перебрался в молодежную версию Team Sunweb, имеющую континентальную лицензию.

2018-ый год получился для Марка очень успешным. По сути дела, он успешно проехал все гонки, заметной неудачей оказалось только выступление на «Тур де л'Авенир». По ходу сезона швейцарец стал призером общего зачета «Гонки Мира» и «Тура Эльзаса», на «Тур де л'Эн» он стал четвертым, а это уже вполне себе профессиональная гонка с участием многих опытных гонщиков.

На «Тур де л'Авенир» Хирши ждало серьезное разочарование, сборная Швейцарии была собрана вокруг него, но побороться за призовые места он не сумел. Зато швейцарец добился другого внушительного достижения на однодневных гонках – выиграл групповую гонку и на чемпионате Европы, и на чемпионате мира в Инсбруке. Обе они имели тяжелый рельеф, и это идеально подошло Марку.

Следующий сезон Хирши начнет уже в основе Team Sunweb, с которой он заключил трехлетний контракт. Со временем он должен быть готов навязать борьбу сильнейшим гонщикам мира. Его универсальная подготовка в юном возрасте должна стать отличной базой, слабых мест у Марка практически нет, его не пугают подъемы, спуски, брусчатка, «разделка» в наличии тоже имеется.


7) Бьорг Ламбрехт (Бельгия)

Дата рождения: 02.04.1997
Рост: 168 см
Вес: 58 кг

Команды:
2016 – Lotto Soudal U23
2017 – Lotto Soudal U23
2018 – Lotto Soudal
2019 – Lotto Soudal
Бьорг Ламбрехт, 21 год
Миниатюрный бельгиец Бьорг Ламбрехт попал в рейтинге на 7-е место. Родился он в апреле в 1997-го года в городе Гент. Велоспортом увлекся в раннем возрасте, а на старт первых в жизни соревнований вышел в 11 лет. Все дело в том, что в семье Бьорга велоспортом интересовались практически все, правда профессионально выступал только один родственник по материнской линии.

Первые значимые результаты к Лабрехту пришли в 2015-м году, когда он оказался в команде Avia Wcup Cycling Team, в которой он гонялся вместе с Сиваковым. Бельгиец провел отличный сезон на юниорском уровне, отметившись многочисленными призовыми местами, как на однодневках, так и на многодневках.

По завершению юниорского периода карьеры Ламбрехта заполучила команда Lotto Soudal U23, как не трудно догадаться, молодежная версия известной бельгийской команды мирового тура. Переход в более взрослую возрастную категорию прошел очень гладко, Бьорг был хорош на молодежном уровне в первый же свой сезон, в отличие от многих других своих сверстников.

Бьоргу едва исполнилось 19, а он уже выиграл общий зачет и один из этапов «Ронде де л'Изар», на «Гонке Мира» тоже была победа на этапе, к которой он добавил четвертое место в генеральной классификации. В июле бельгиец попал в первую десятку на «Джиро делла Валле д'Аоста», а в конце сезона переключился уже на однодневки, сначала завоевав серебро на чемпионате Европы, а потом финишировав третьим на «Джиро ди Ломбардия». Бросалось в глаза, что Ламбрехт не только хорош на достаточно протяженных подъемах, но и здорово умеет финишировать в гору, да и вообще обладает большим потенциалом на однодневках с холмистым рельефом.

В межсезонье, по ходу подготовки к 2017-м году, Ламбрехт получил тяжелую травму, из-за которой пропустил едва ли не два месяца тренировок. В связи с этим он не рассчитывал на успех в весенних гонках, но уже в апреле он стал победителем молодежной версии «Льеж – Бастонь – Льеж».

Сезон многодневок Бьорга прошел под знаком многочисленных вторых мест, особенно часто его обижали Сиваков и Эган Берналь. Вслед за россиянином Лабрехт закончил «Ронде де л'Изар» и «Джиро делла Валле д'Аоста», а вслед за колумбийцем «Тур де л'Авенир» и «Тур Савойи». Выиграл Бьорг только «Гонку Мира».

Несмотря на обилие вторых мест, сезон получился просто феноменальным по качеству и стабильности результатов. Перед началом 2018-м бельгиец заключил двухлетний контракт с основой Lotto Soudal. Дебютировать на уровне мирового тура он должен был еще в середине январе на «Тур Даун Андер», но его данные слишком поздно ввели в систему ADAMS и первый профессиональный старт пришлось немного перенести.

Первый элитный год получился достойным, Бьорг попал в топ-20 общего зачета на «Туре Страны Басков», «Туре Швейцарии» и «Туре Польши». Он выиграл этап и оказался вторым в генеральной классификации «Тура Фьордов», в очередной раз продемонстрировав свой навык мощного финиша в короткий подъем.

Во второй половине сезона Ламбрехт дебютировал на гранд-турах и возглавил молодежную сборную Бельгии на чемпионате мира. «Вуэльта» оказалась для него важным этапом подготовки к соревнованиям в Тироле, он сошел с веломарафона перед началом 15-го этапа, но до этого успел занять четвертое место на этапе с финишем на Ла Кампероне, опередив в отрыве многих опытных и сильных «горняков».

На чемпионате мира Ламбрехт находился в отличной форме, на последних двух кругах именно он был самым сильным на затяжном подъеме, но Хирши и финн Яакко Хяннинен все-таки сумели за него зацепиться, а на последовавшем спуске швейцарец от Бьорга сбежал. В итоге обидное серебро, хотя бельгиец вполне заслуживал золото.

Ламбрехт очень хорошо в горах и на коротких подъемах, умеет резко финишировать, однако большой проблемой в дальнейшем может стать его слабость в гонках с раздельным стартом. По бельгийским меркам он гонщик совсем невысокого роста, и это сказывается на его результатах в «разделке». Впрочем, путь к лидерству в Lotto Soudal перед ним открыт, ярко выраженных многодневщиков в этой команде нет, шансов проявить себя будет очень много.


6) Даниэль Фелипе Мартинес (Колумбия)

Дата рождения: 25.04.1996
Рост: 172 см
Вес: 62 кг

Команды:
2015 – Team Colombia
2016 – Wilier – SouthEast
2017 – Wilier Triestina – Selle Italia
2018 – Team EF Education First – Drapac p/b Cannondale
2019 – Team EF Education First – Drapac p/b Cannondale

Даниэль Фелипе Мартинес, 22 года
За два года 22-летний колумбиец Даниэль Фелипе Мартинес переместился с 13-го на 6-е место в рейтинге лучших молодых «горняков». Родился Даниэль в Боготе – столице Колумбии. Богота расположена на приличной высоте над уровнем моря, поэтому будущий гонщик Team EF Education First – Drapac p/b Cannondale получил возможность тренироваться на среднегорье уже в юном возрасте.

В велоспорт Мартинес попал в 14 лет, примером для него стал старший брат, который начал активно кататься на велосипеде за несколько лет до него. Он быстро выбился в лидеры в родной стране, в 16 лет он стал победителем самой престижной многодневки Колумбии, проводящейся для юношей.

В 2013-м году Мартинес стал чемпионом страны в групповой гонке среди юниоров, а на панамериканском чемпионате ему не оказалось равных уже в «разделке». Закончил тот год Даниэль на чемпионате мира во Флоренции, на котором ему удалось ярко проявить себя в групповой гонке. Финишировал он на 15-м месте, но был очень активен и хорошо проявил в себя в отрыве. После чемпионата мира его пригласили в центр подготовки UCI, расположенный в Швейцарии. Таким образом уже в 17 лет Даниэль большую часть года провел в Европе, вдалеке от своих близких и родных.

В 2014-м году колумбиец отметился на ряде любительских многодневок во Франции и в очередной стал чемпионом страны среди юниоров, на сей раз в гонке с раздельным стартом.

Перед началом 2015-го года он попал Team Colombia – единственную проконтинентальную команду своей страны, став таким образом профессиональным гонщиком в 18 лет.

Знаковой гонкой для Мартинеса в 2015-м году оказался «Тур Юты», на котором ему удалось занять восьмое место в генеральной классификации – очень высокий результат, учитывая, что это многодневка высшей категории. Сразу после Юты Мартинес отправился на «Тур де л'Авенир», там он возглавил сборную Колумбии наряду с Себастьяном Энао из Team Sky. Оба они не сумели в полной мере себя проявить, Мартинес стал 13-м, а гораздо более опытный Энао – 9-м.

После 2015-го года Team Colombia была закрыта, и Даниэль подписал двухлетний контракт с итальянской проконтинентальной командой Wilier – Triestina. В этом коллективе совсем молодой гонщик два раза принимал участие в «Джиро д'Италия». Опыта он несомненно набрался, но не сказать, что сильно спрогрессировал. На итальянском гранд-туре он был незаметен, да и вообще, хорошую форму набирал обычно только в конце сезона – в сентябре или октябре. На «Тур де л'Авенир» он выступал, но в обоих случаях исполнял роль оруженосца Эгана Берналя.

В конце 2017-го Мартинес попал в топ-10 на «Милан – Тур» и «Тре Валли Варезине», а потом занял четвертое место в общем зачете «Тура Турции». Ригоберто Уран выбил ему место в Team EF Education First – Drapac p/b Cannondale, с которой тоже было заключено двухлетнее соглашение. Этот переход был весьма кстати, поскольку в Wilier Мартинес никак не мог прорваться на новый уровень.

В американской команде мирового тура Даниэль наконец начал заметно прогрессировать. Еще в начале 2018-го он занял второе место в «разделке» на чемпионате Колумбии, потом стал пятым на местной многодневке Colombia Oro y Paz, а потом занял седьмое место на «Вуэльте Каталонии». В Каталонии Мартинес впервые поднялся так высоко на соревнованиях в рамках мирового тура.

Через несколько дней после «Вуэльты Каталонии» с Мартинесом произошел неприятный эпизод в Италии. На тренировке на него едва не наехал автолюбитель, колумбиец этим возмутился, а темпераментный водитель вышел из автомобиля и отправил велогонщика в нокаут. На некоторое время Мартинес даже потерял память, но потом все-таки быстро прошел в себя.

В конце апреля Мартинес едва не попал в топ-10 на «Туре Романдии», а в мае стал третьим на «Туре Калифорнии», принеся своей команде очень важное призовое место на самой престижной гонке в США. В июле он дебютировал на «Тур де Франс», на котором ему была уготована роль «грегари» Урана. С гонки лидер Team EF Education First – Drapac p/b Cannondale сошел достаточно быстро, а Мартинес засветился в паре отрывов, оставив гораздо более приятное впечатление, чем он производил в составе Wilier на «Джиро». Сезон Даниэль тоже заканчивал на достаточно высоком уровне, пусть и без призовых мест.

Стоит признать, что в этом году Мартинес заметно добавил, ему наконец удалось провести достаточно ровный сезон, в котором он показал высокий уровень готовности и ранней весной, и летом, и осенью. По колумбийским меркам он обладает весьма достойной «разделкой», даже несмотря на свои не самые внушительные габариты. Нельзя исключать, что уже в следующем году Даниэль станет лидером Team EF Education First – Drapac p/b Cannondale на одной из супермногодневок сезона, кроме Урана в команде нет сильных «генеральщиков».

Хайлайты Gruppetto Camp Sochi 2018
Made on
Tilda