Tour de France 2017: Превью семнадцатого этапа

Обзор маршрута и основных претендентов на победу на семнадцатом этапе «Тура». Ла-Мюр — Серр-Шевалье (183 км)

На «Тур де Франс» начинается пора решающих этапов. Уже позади разборки в четырех из пяти горных массивов расположенных на территории Франции. Борьба в Вогезах, Юре, Пиренеях и Центральном массиве не выявили гонщика, который был бы заметно сильнее конкурентов. Ситуация в общем зачете очень плотная, но впереди еще два альпийских этапах. Сегодня гонщики будут штурмовать легендарные перевалы, на которые «Большая Петля» заглядывала много раз.
Маршрут

Семнадцатый этап стартует в коммуне Ла-Мюр, находящемся в департемента Изер, региона Овернь – Рона – Альпы, финишируют же гонщики в горнолыжном курорте Серр-Шевалье, расположенном в департаменте Верхние Альпы, региона Прованс – Альпы – Лазурный Берег. Общая протяженность этапа - 183 километра.

Первые 13 километров этапа можно назвать относительной равнинной, на них участники «Тура» преодолеют два коротких спуска и один пологий подъем. На 14-м километре начнется набор высоты и восхождение на первый категорийный подъем дня. До 25-го километра градиенты будут незначительными, поэтому официально штурм перевала второй категории Коль д'Орнон стартует на отметке 24,9 километра. Восхождение на Коль д'Орнон будет сегодня самым простым (5.1 км, 6,9%), да и сам подъем не слишком известен любителям велоспорта, в отличие от следующих.

Спуск с Коль д'Орнон займет 12 километров, после которых на равнине, на отметке 47,5 километра, гонщики разыграют спринтерские очки на промежуточном финише. На отметке 54,5 км пелотон приступит к штурму первого перевала высшей категории сегодняшнего этапа. Коль де ла Круа де Фер не впечатляет средним градиентом - всего 5,2%, зато его общая протяженность 24 километра. Высота пика - 2067 метров. Надо заметить, что средний градиент подъема был бы гораздо внушительнее, если бы не два заметных двухкилометровых участков «даунхилла», расположенных после первой и второй трети восхождения. Наиболее крутые километры Коль де ла Круа де Фер будут пройдены на первой половине подъема.

Впервые в маршруте «Тура» Круа де Фер появился в далеком 1947 году. Первым его покорителем стал итальянец Фермо Камеллини, получивший через год французское гражданство. Всего на Круа де Фер с разных сторон поднимались 16 раз. В 2015-м году перевал использовали дважды. На 19-м этапе первым на вершине был Пьер Роллан, а сам этап выиграл Винченцо Нибали. На следующий день максимальное количество горных очков на Круа де Фер получил Александр Женьез, а триумфатором дня стал Тибо Пино.
Спуск с Круа де Фер многоступенчатый, продлится он около 30 километров. Времени для отдыха у гонщиков просто не будет. После короткого, примерно 10-километрового участка относительной равнины начнется восхождение на знаменитую связку Коль дю Телеграф - Коль дю Галибье. Официально восхождение на подъем первой категории Коль дю Телеграф стартует на 123-м километре этапа. Протяженность перевала 11,9 км, а средний градиент 7,1%. Телеграф – перевал со стабильный градиентом, первая его половина чуть проще второй. Подниматься на перевал будут с северной стороны.

Впервые в маршруте «Большой Петли» Коль дю Телеграф появился в 1911-м. Первым на его вершине тогда был француз Эмиль Жорж. С 1947 года подъем задействовали 29 раз. В 1947-м его проходили на том самом этапе, на котором поднимались на Круа де Фер, первым на вершине был все тот же франко-итальянец Фермо Камеллини. Последний раз на гонке подъем задействовали в 2011-м и максимальные очки в горную классификацию получил Горка Изагирре.

Спуск с Телеграфа продлится всего пять километров и сразу после его завершения настанет время восхождения на Коль дю Галибье. Знаменитый перевал высшей категории, самую высокую точку нынешней «Большой Петли» (высота пика 2642 метра). Протяженность подъема 17,7 км, а градиент 6,9%. На Галибье есть несколько выполаживаний, расположены они преимущество в начальной и средней части восхождения. Вторая половина подъема заметно сложнее, последние восемь километров имеют средний градиент в районе 8,5%.

На вершине подъема гонщик добравшийся до пика первым не только получит горные очки, но и специальный денежный приз «Сувенир Анри Дегранжа», который вручают за покорение самого высокого перевала «Тура». Почти всегда, когда Галибье попадает в маршрут гонки «Сувенир Анри Дегранжа» разыгрывают именно на нем. Примечательно, что на вершине подъема находится монумент посвященный Дегранжу - организатору и первому директору «Тур де Франс».
Коль дю Галибье дебютировал на гонке в 1911 году. Первым покорителем перевала был Эмиль Жорж. Да, в 1911-м гонщики тоже проходили связку Телеграф - Галибье, Жорж тогда был первым не только на обоих перевалах, но и выиграл этап финишировавший в Гренобле. С 1947-го на Галибье поднимались 31 раз. В 1947-м первым на вершине был все тот же Камеллини, который в тот год выиграл этап с Круа де Фер, Телеграфом и Галибье. Последний раз Галибье использовали на двух этапах «Тур де Франс 2011». Оба раза первым на макушке горы был Энди Шлек. 18-ый этап того «Тура» он в итоге выиграл, а на следующий день победил Пьер Роллан. На вершине Галибье этап «Большой Петли» финишировал всего один раз, в тот самый день, когда победил Энди Шлек. Правда поднимались на вершину тогда с другой стороны.
Вершина Коль дю Галибье будет пройдена за 27 километров до завершения этапа в Серр-Шевалье. Все эти километры займет финишный спуск до горнолыжного курорта. Первая часть «даунхилла» достаточно коварная, но последние 20 километров в техническом плане сложными не выглядят.
Погода

На старте в Ла-Мюре ожидается 27 градусов тепла, на вершине Коль дю Галибье 12 градусов, а в Серр-Шаванель будет в районе 20. Вероятность осадков будет максимальной во время прохождения Коль де ла Круа де Фер, около 40%. На старте и финише вероятность осадков не больше 20%. Ветер средней силы, 3-5 метров в секунду, на завершающей стадии этапа он скорее всего будет встречным.


Фавориты

Шанс на победу на подобного рода этапах есть как у основной группы «генеральщиков», так и у отрыва, но надо понимать, что шансы пелотона все-таки чуть выше. Соотношение должно быть равно примерно 60 на 40 в пользу пелотона. Многое будет зависеть от состава отрыва. На стартовой горе второй категории должна сформироваться приличная группа сильных «горняков». Надо иметь в виду, что многим сильным горовосходителям уже нечего терять, в первую очередь это касается Найро Кинтаны и Альберто Контадора. Оба они оказались на рубеже первой десятки, но вряд ли их сильно интересует место в топ-10. На горе второй категории их вперед вряд ли отпустят, но они вполне могут решиться на атаку на Телеграфе, а может даже на Круа де Фер. Сомневаемся, что ранний отрыв к этому времени будет выигрывать у основной группы слишком много.
Еще одним явным претендентом на победу выглядит лидер горного зачета Варрен Баргиль из Sunweb. Француз находится в лучшей форме в своей спортивной карьере. На его гороховую майку уже похоже никто не претендует. За последние несколько этапов Варрен заметно продвинулся в генеральной классификации, но он по-прежнему проигрывает достаточно много, чтобы иметь шансы уехать в отрыв. Если отрыв выиграет сегодня и в конкурентах у Баргиля на последних километрах будут Кинтана с Контадором, француз вряд ли отдаст им победу. Гонщик Sunweb заметно сильнее двух титулованных гонщиков в спринте, в этом мы уже убедились на 13-м этапе.
Как мы уже говорили, шансов у основной группы все-таки немного больше. Борьба на горных этапах плотная и нет гонщика способного сбросить с колеса всех своих конкурентов. Этим гонщиком мог бы стать Микель Ланда, но вряд ли ему дадут простор для маневра в собственной команде. Учитывая, что несколько гонщиков находятся примерно на одном уровне, а также вероятный встречный ветер на последнем спуске, можно предположить, что до финиша в Серр-Шевалье доберется небольшая группа. Если в ней будет не более пяти гонщиков, то фаворитом этапа выглядит Ригоберто Уран, уже выигравший за счет спринта после спуска девятый этап нынешней «Большой Петли». Если в группе будет больше пяти «генеральщиков» наиболее высокими выглядят шансы ирландца Дэна Мартина, имеющего превосходство над своими конкурентами в спринте. В горах Дэн немного уступает Фруму, Барде, Урану, Ару и Ланде, но за счет спуска вполне может вернуться в их группу и одержать победу. Также хорошей финишной скоростью обладает Саймон Йейтс.
Ромен Барде сильнейший «даунхиллер» из числа «генеральщиков». Наверняка француз попробует свои силы на спуске с Галибье, но если на нем не будет дождя сбежать от своих соперников у него вряд ли получится.

У Team Sky есть и второй опасный в общем зачете гонщик – это выглядящий очень сильно на последних горных этапах Микель Ланда. Да, в британской команде не скрывают, что Фрум единоличный капитан, но однажды Микеля уже отпустили вперед вместе с Контадором. Может быть в штабе Team Sky прибегнут к похожей тактике еще раз. Если Ланда ответит на атаку Контадора или Кинтаны на Телеграфе, то сильно нервничать придется уже Ромену Барде, Фабио Ару и Ригоберто Урану. Баск Ланда сейчас очень хорош, если он сумеет создать отрыв, вернуть его в основную группу будет почти нереально.

Любите велоспорт и обязательно смотрите сегодняшний этап на телеканале Eurosport!

Присоединяйтесь к Gruppetto в Telegram:
1) канал с последними материалами нашего сайта https://t.me/gruppetto
2) чат для обсуждения велогонок https://t.me/gruppettochat
3) чат, где можно и нужно задать вопрос о велотренировках и велосипедах https://t.me/gruppettopower
До встречи!
Made on
Tilda