Команды Tour de France 2017: Bahrain-Merida, FDJ и Cofidis

Составы команд, форма главных действующих лиц и перспективы выступления на «Туре»
«Тур де Франс» стартует уже через несколько дней и мы начинаем знакомить вас с командами нынешнего издания «Большой Петли». Пусть победит сильнейший!
FDJ

• Оливье Ле Гак (Франция)
• Игнатас Коноваловас (Литва)
• Давиде Чимолаи (Италия)
• Тибо Пино (Франция)
• Арно Демар (Франция)
• Артур Вишо (Франция)
• Якопо Гварньери (Италия)
• Микаэль Делаж (Франция)
• Руди Молар (Франция)

Команда Марка Мадьо впервые за несколько лет начнет «Тур де Франс» без амбиций в общем зачете. «Генеральщик» команды Тибо Пино на месте, но в этом сезоне он бросил все силы на борьбу за общий зачет «Джиро», поэтому основные надежды французская команда связывает со спринтером Арно Демаром.

Демар еще никогда не выигрывал этапы супермногодневок, но в этом году он выглядит сильно. Особенно хорошо Арно выступал непосредственно перед «Тур де Франс», выиграв в том числе этап «Дофине» и титул чемпиона страны в групповой гонке. В прошлом году ведущий французский спринтер на «Большой Петле» не выступал, сосредоточившись на «Джиро д'Италия». Помимо борьбы за отдельные этапы Арно вполне может замахнуться на высокое место в спринтерском зачете гонки.

В распоряжении Демара будет находиться весьма солидный поезд разгоняющих, который перед началом этого сезона усилился итальянцами Якопо Гварньери и Давиде Чимолай. Оба этих гонщика будут играть большое значение для Демара на «Туре». Также в поезде будут работать Микаэль Делаж и Артур Вишо. На данный момент трудно однозначно говорить о том, кто займет место последнего разгоняющего. На первых гонках сезона эту роль исполнял Гварньери, выступавший до этого в «Катюше». Именно в российской команде Якопо закрепился в статусе одного из лучших в мире развозящих, в FDJ Гварньери пока не всегда действует также четко. Помимо Гварньери место последнего разгоняющего может занять Микаэль Делаж, работающий с Демаром уже много лет. Артур Вишо гонщик достаточно универсальный, он будет искать возможности занять высокие места на тех этапах, которые окажутся слишком тяжелыми для Демара. Именно Вишо был чемпионом страны до Демара, триколорная французская команда таким образом перекочевала от одного гонщика FDJ к другому.

Тибо Пино не имеет никаких амбиций в генеральной классификации. Он давно хотел попробовать свои силы на «Джиро», и в этом году команда наконец позволила ему это сделать. Тибо не из тех гонщиков, которые способны пройти два гранд-тура подряд на общий зачет, поэтому рассчитывает он в первую очередь на успешное выступление на отдельных этапах «Тура». Помимо этого Тибо может занять высокое место в горном зачете. На данный момент он далек от своей лучшей формы, на чемпионате Франции в «разделке» он занял только 13-е место, но все может измениться по ходу гонки. Еще одним охотником за этапами станет предпочитающий горный и холмистый рельеф Руди Молар, помогавший Пино на «Джиро».

Литовец Игнатас Коноваловас тоже будет помогать Демару, но его участок работы будет заканчивать за 2-3 километра до финиша. Помимо этого Игнатас наверняка «попробует ногу» в паре отрывов на холмистом рельефе. Дебютанту «Тура» Оливье Ле Гаку, по-видимому, уготована роль гонщика, которому предстоит догонять ранние отрывы.

Предположим, что Демар попадет в первую тройку спринтерского зачета, а Пино станет «горным королем». Отдаем FDJ победу на одном этапе.



Bahrain - Merida

• Янеш Брайкович (Словения)
• Ондржей Цинк (Чехия)
• Юкия Арасиро (Япония)
• Цгабу Грмай (Эфиопия)
• Ион Изагирре (Испания)
• Сонни Колбрелли (Италия)
• Борут Бозич (Словения)
• Хавьер Морено (Испания)
• Грега Боле (Словения)

Новообразованная команда из Бахрейна выставляет на главную велосипедную гонку смешанный состав. У арабского коллектива есть амбиции как в генеральной классификации, так и на отдельных этапах.

Впервые в своей карьере Ион Изагирре начнет гранд-тур капитаном команды, перед которым будет стоять цель занять высокое место в общем зачете. В его бывшей командe Movistar ему давали шанс в 2015-м на «Джиро», но тогда он все-таки был вторым защищенным гонщиком, а основные надежды испанцы связывали с Беньятом Интчаусти. В прошлом году Изагирре приезжал на «Тур» «грегарить» на Найро Кинтану. Со своими основными обязанностями баск справился не слишком удачно, зато в конце гонки он сумел выиграть один из самых важных горных этапов. В этом году результаты Иона в «разделке» несколько снизились, но это не должно существенным образом отразиться на его шансах. Большие опасения вызывает тот факт, что ранее на гранд-турах Изагирре никогда стабильно не выступал.
Помогать баску будут несколько не самых известных, но при этом достаточно крепких «горняков». Речь идет о перешедшем из «Мовистара» вместе с Изагирре Хавьере Морено, эфиопе Цгабу Грмае, а также многообещающем чехе Ондржее Цинке. Цинк выступает в шоссейном велоспорте первый год, раньше он был элитным маунтинбайкером. Также в заявке команды есть многим хорошо известный словенец Янеш Брайкович, который раньше выступал за Discovery Channel и «Астану». В последние годы Янеш сильно сдал и оказался в проконтинентальной команде. Вернулся в мировой тур он только благодаря тому, что главным спортивным директором Bahrain - Merida сейчас является его соотечественник Горазд Штангель. В случаи неудачи Изагирре в общем зачете, все эти гонщики сразу начнут преследовать личным амбиции в горных отрывах.

Сонни Колбрелли - основная ставка команды на спринтерских этапах. Сонни перешел в Bahrain - Merida из Bardiani - CSF перед началом этого года. В нынешнем сезоне Сонни показывает неплохие результаты даже на финишах для чистых спринтеров. Раньше он был сконцентрирован на спринте только в тех случаях, когда в пелотоне оставалось немного гонщиков и от него отставали самые резвые финишеры. На «Туре» Колбрелли выступит впервые, он пять раз гонялся на «Джиро», но ни разу не выигрывал на родном гранд-туре этапов.

Помогать Колбрелли будут опытные Грега Боле, Борут Бозич и Юкия Арасиро. Двоих первых в команду тоже пристроил вездесущий Штангель. Два словенца гонщики хорошего уровня, но лучшие их годы все-таки позади. Японец Арасиро уже около десятка лет удерживает звание лучшего гонщика своей страны, но в последнее время тоже не блещет. В общем, приходится констатировать, что занять выгодную позицию на последнем километре классического спринтерского этапа Колбрелли будет непросто.

Предположим, что «Тур» сложится для команды из Бахрейна неудачно. Изагирре не попадет в первую десятку генеральной классификации, побед на этапах тоже не будет.

Cofidis, Solutions Credits


• Насер Буанни (Франция)
• Дмитри Клайс (Бельгия)
• Кристоф Лапорт (Франция)
• Сириль Лемуан (Франция)
• Даниэль Наварро (Испания)
• Жюльен Симон (Франция)
• Николя Эде (Франция)
• Луис Анхель Мате (Испания)
• Флориан Сенешаль (Франция)


Имеющая многолетнюю историю проконтинентальная команда Cofidis начинает «Большую Петлю» с единственным ярко выраженным лидером, которым будет спринтер Насер Буанни. Впрочем, в заявку включено еще три гонщика, имеющие шансы проявить себя в горах.

Многие из вас помнят по какой нелепой причина Буанни был вынужден пропустить «Тур» в прошлом году. Приехав на чемпионат Франции, он умудрился травмировать руки в драке с одним из постояльцев гостиницы, в которой он остановился. К счастью, в этом году вспыльчивый Буанни ничего подобного не натворил, завтра он выйдет на старт третьего «Тура» в своей карьере. В активе Насера есть победы на «Джиро» и «Вуэльте», а вот на французском гранд-туре он пока не побеждал. В этом сезоне все у него складывалось неплохо, пока он не угодил в серьезный завал на «Туре Йоркшира». Лидер Cofidis вернулся в гонки на «Критериум Дофине», но было видно, что он пока находится не в лучшей форме. В прошлое воскресенье он занял второе место на чемпионате Франции, не сумев ничего противопоставить Демару. В последние перед стартом дни понес потери спринтерский поезд Буанни. По медицинским показателям из заявки команды был исключен опытный разгоняющий Жеофрри Суп. Обычно этот гонщик бывает предпоследним развозящим Буанни.


Последним колесом Насер будет Кристоф Лапорт. Именно Лапорт стал основным спринтером «Кофидиса» на прошлогоднем «Туре». Кристоф «грегари» высокого уровня, иногда у него случаются неудачи, но у кого из разгоняющих их не бывает? Место Супа в поезда скорее всего займет Жюльен Симон, обычно работающий в поезде непосредственно перед Супом. Симон спринтер весьма универсальный, он хорошо справляется с холмами и на определенных этапах команда может сработать именно на него. Кроме них помогать Буанни постараются помочь Флориан Сенешаль, Сириль Лемуан и Димитри Клайс, работать эти гонщики будут до последнего километра. Бельгийцу Клайсу уже 30 лет, но он стартует на первом гранд-туре в своей карьере.

Проявить себя в отрывах попробуют Даниэль Наварро, Луис Анхель Мате и Николас Эде. 33-летний Наварро известен любителям велоспорта, как горовосходитель самого высокого класса. В свое время он был одним из ключевых помощников Альберто Контадора в «Астане». Перебравшись в Cofidis в 2013-м году он стал явным лидером команды. В его активе есть попадания в первую десятку в общем зачете «Тура» и «Вуэльты». В последнее время Наварро выступает не так хорошо и амбиций в общем зачете не имеет, но нельзя исключать его высокого места в горной классификации. С прошлогодней «Большой Петли» он сошел после болезненного перелома ключицы. Николя Эде стал гонщиком, который заменил в окончательной заявке Супа, ему подходит холмистый и горный рельеф. Вообще, шансов на победу у этой тройки будет немного, особенно это касается Мате и Эде. Безусловно это гонщики приличного уровня, но в отрывах на «Туре» будут ребята явно посильнее.

Предположим, что Cofidis останется на гонке без побед.

Любите велоспорт! И пусть победит сильнейший!


Присоединяйтесь к Gruppetto в Telegram:
1) канал с последними материалами нашего сайта https://t.me/gruppetto
2) чат для обсуждения велогонок https://t.me/gruppettochat
3) чат, где можно и нужно задать вопрос о велотренировках и велосипедах https://t.me/gruppettopower
До встречи!
Made on
Tilda