Tour de France 2017: Превью двенадцатого этапа

Обзор маршрута и основных претендентов на победу на двенадцатом этапе «Тура». По — Пейрагюд (214,5 км)
Самый тяжелый по рельефу этап 104-ой «Большой Петли» не принес каких-то больших и судьбоносных разрывов, а запомнился скорее чередой завалов, в результате которых гонку покинули Ричи Порт, Рафал Майка и Герэйнт Томас. Крис Фрум продолжает лидировать в генеральной классификации, но его преимущество минимальное и британцу еще рано почивать на лаврах.
В прошлые годы Фрум к середине «Тура» имел весьма комфортный перевес, а в 2017-м, к двенадцатому этапу, три гонщика все еще проигрывают ему меньше минуты, а значит интрига в гонке по-прежнему есть. Сегодня участники соревнований проедут первый этап в Пиренеях, им предстоит преодолеть 214,5 километров с шестью горами разной категории сложности, почти все подъемы будут расположены на второй половине дистанции.

Маршрут

Стартуют гонщики в По, находящимся в департаменте Атлантические Пиренеи, региона Новая Аквитания, финишируют в горнолыжном курорте Пейрагюд (департамент Верхние Пиренеи, регион Окситания).

По один из самых популярных городов «Тура». Этапы гонки стартовали или финишировали в По уже 70 раз, чаще «Большая Петля» заглядывала только в Париж и Бордо.

После старта караван «Тура» направится в юго-восточном направлении. Первые 50 километров простые - всего лишь два достаточно пологих «тягуна», которым организаторы справедливо решили не давать никаких категорий. На 52-м километре дорога пойдет в гору, но официальное восхождение на первый подъем дня начнется только на 57-м километре. Надо заметить, что и самая тяжелая часть подъема на самом деле весьма и весьма пологая, всего лишь 3,1% протяженностью 7,7 километра.

После прохождения горы четвертой категории гонщики продолжат набирать высоту, но уже через три километра наступит время затяжного спуска, после которого будут расположен примерно 30-километровый равнинный отрезок. Спринтерские очки на промежуточном финише на сей раз разыграют до тяжелых гор, на отметке 94 километра. На 105-м километре после старта начнется подъем на гору второй категории, Кол де Ар (7,4 км, 4,6%). После прохождения вершины и очередного «даунхилла» участники гонки окажутся на участке false flat («мнимая равнина»), на которой будут чередоваться короткие отрезки в гору и под гору. На 125-м километре начнется новый набор высоты, а на 133-м километре настанет время официальной части восхождения на перевал первой категории Коль де Менте (6,9 км, 8,1%).

Подъем на Коль де Менте на «Туре» используют достаточно часто. В этом году в рамках гонки на Менте поднимутся в 19-ый раз, последний раз «Тур де Франс» заглядывал на Коль де Менте в 2013-м году, тогда первым на вершине был опальный Том Дэниелсон, а сам этап с прохождением горы выиграл Дэн Мартин. На сей раз на гору поднимутся по восточному склону. С этой стороны Коль де Менте имеет достаточно стабильный градиент.
Спуск с Коль де Менте займет около 10 километров, после которых гонщики окажутся на примерно девяти километровом участке равнины, после которого дорога вновь пойдет в гору, хотя официальная часть восхождение на гору высшей категории Пор де Бале (11,7 км, 7,7%) начнется только на отметке 172,3 километра.

Средняя часть Пор де Бале имеет нестабильные градиенты, там встречаются затяжные участники с градиентами как за 10%, так и всего 3%. На вершине гонщики окажутся за 25,5 километра до финиша. Порт де Бале на «Туре» впервые использовали только в 2007 году, но гора понравилась организаторам и в последние годы она часто появляется в маршруте гонки. В рамках «Большой Петли» на нее поднимутся в пятый раз, последний раз ее преодолевали в 2014-м году. Первым на макушке Пор де Бале тогда был колумбийский горняк Хосе Серпа, а этап из отрыва достался австралийцу Майклу Роджерсу.

Спуск с Пор де Бале будет продолжаться 15 километров, после его окончания сразу начнется штурм новый горы, на сей раз Коль де Пейресурд (первая категория, 9,7 км, 7,8%). Пейресурд весьма регулярный подъем, на нем есть всего один заметный участок выполаживания, с градиентом 4,5%.

Впервые Пейресурд появился в маршруте «Тура» аж в 1910-м году, тогда первым на его вершине был легендарный Октав Лапиз. С 1947-го его использовали целых 43 раза, в том числе в прошлом году. Многие прекрасно помнят прошлогодний этап с успешной атакой Фрума на спуске, тогда Крис первым пересек черту на вершины горы и устремился в неожиданную атаку на «даунхилле». В этом году этот спуск гонщики проходить не будут.

Спуск с Пейресурда продлится всего три километра, после которых начнется короткое финишное восхождение на гору второй категории в горнолыжном курорте Пейрагюд. Средний градиент подъема 8,4%, а протяженность всего 2,4 километра. Самый тяжелый участок на последних четырехстах метрах, там средний градиент на уровне 13%.
Поднимались на эту гору и финишировали в Пейрагюде в рамках «Тура» всего один раз, в 2012 году. Тогда этап из отрыва выиграл Алехандро Вальверде, а через 19 секунд после испанца до финиша добрались Крис Фрум и Брэдли Уиггинз, выигравшие три секунды у совсем молодого Тибо Пино. Стоит отметить, что пять лет назад этап заканчивался не на крутом участке, а примерно через километр после него.
Погода

Погодные условия по предварительному прогнозу будут близкими к идеальным. На старте в По около 20-22 градусов, на финише в Пейрагюде около 17-18. Вероятность осадков не более 10%, ветер незначительный - 2 метра в секунду.



Фавориты

Первый пиренейский этап обещает быть непредсказуемым. Шансы на победу отрыва или группы «генеральщиков» выглядят примерно равнозначными, но, нам кажется, что у отрыва сегодня чуть больше шансов. Трудно точно предположить, какая из команда будет догонять отрыв. Фабио Ару, Ромен Барде и Ригоберто Уран имеют достаточно прочные позиции в генеральной классификации и форсировать события им не нужно. Есть сомнения, что какая-нибудь из команд будет догонять отрыв любой ценой. «Астане» достать отрыв на горном этапе вообще будет непросто. Вчера с гонки сошел Дарио Катальдо, падал занимающий пятое место в общем зачете Якоб Фульсан. Датчанин продолжит гонку, но повреждения у него достаточно серьезные. К тому же на предыдущих этапах травмы успели получить и другие гонщики казахстанского коллектива, пусть все они и продолжают гонку. Нет особого резона догонять беглецов и представителям Team Sky, при условии, что в отрыв не сунется кто-то из гонщиков опасных в общем зачете.

Кто может оказаться в победном отрыве? Прежде всего надо обратить внимание, что на первых ста километрах нет серьезных подъемов, а значит впереди может оказаться достаточно разношерстная компания, в которой будут не только «горняки», но и крупные гонщики под равнину. На второй части этапа от мощных «равнинников» пользы будет немного, а вот на первой половине они сумеют хорошо сработать на своих лидеров в отрыве, разумеется, если отрыв отпустят достаточно рано. Мы часто видим, как на горных этапах борьба за место в отрыве продолжается многие десятки километров.

Стоит обратить внимание на тех гонщиков, которые здорово проявили себя в отрыве на девятом этапе. В первую очередь на лидера горной классификации Варрена Баргиля из Sunweb. В общем зачете он 21-ый, с отставанием в более чем 14 минут. Вряд ли его присутствие впереди сильно смутит кого-нибудь из грандов. Сегодняшний этап богат на горные очки, а значит Баргиль приложит все усилия, чтобы оказаться в первой группе, а его партнеры по Sunweb ему в этом помогут. На Мон дю Ша француз уверенно расправился со своими конкурентами по отрыву и «генеральщики» догнали его только на последнем спуске. Можно предположить, что и сегодня именно он может оказаться самым сильным «горняком» в отрыве.
Список возможных претендентов на победу из отрыва весьма широкий, но отмечать кого-то отдельно нам бы не хотелось. На ум приходят такие гонщики, как Примож Роглич из LottoNL - Jumbo, Карлос Бетанкур (на фото) (Movistar), Бауке Моллема, Харлинсон Пантано (оба Trek - Segafredo), Тиш Беноот (Lotto - Soudal), Николас Роач (BMC Racing team), Серж Паувелс (Dimension Data), Эндрю Талански (Cannondale - Drapac), Даниэль Наварро (Cofidis), Гийом Мартан (Wanty - Group Gobert), Брис Фейю (Fortuneo - Vital Concept). Не стоит забывать и о Тибо Пино (FDJ), хотя француз еще ничего интересного на нынешней «Большой Петле» и не показывал.
Если говорить о «генеральщиках», то претенденты все те же – Крис Фрум, Дэн Мартин, Ромен Барде, Ригоберто Уран (на фото) и Фабио Ару. Вряд ли группа «грандов» совсем развалится, спринт из небольшой группы на крутом участке может выиграть Дэн Мартин или Крис Фрум, если сэкономит достаточно много сил и будет идти с запасом.

Любите велоспорт и обязательно смотрите сегодняшний этап на телеканале Eurosport!

Присоединяйтесь к Gruppetto в Telegram:
1) канал с последними материалами нашего сайта https://t.me/gruppetto
2) чат для обсуждения велогонок https://t.me/gruppettochat
3) чат, где можно и нужно задать вопрос о велотренировках и велосипедах https://t.me/gruppettopower
До встречи!
Made on
Tilda