Tour de France 2017: Превью двадцатого этапа

Обзор маршрута и основных претендентов на победу на двадцатом этапе «Тура». Марсель (22,5 км)

Буквально через несколько часов в общем зачете «Большой Петли» всё окончательно прояснится. Гонка закончится завтра, но атаки «генеральщиков» на Елисейских Полях считаются дурным тоном, да и вообще, шансов сбежать от своих соперников в общем зачете в Париже практически нет.
В этом году организаторы решили вернуться к достаточно традиционному формату и провести в предпоследний день гонки индивидуальную «разделку». На рубеже веков гонка на время проводилась за день до завершения «Тура» едва ли не каждый год, но за последние четыре года «разделка» в предпоследний день проходила всего один раз. Чаще всего гонка на время была длинной и ее протяженность находилась на уровне 50 километров, но сейчас на гранд-турах новые веяния, и в нынешнем году гонщики преодолеют всего 22,5 километра.
Маршрут

На этот раз «разделка» пройдет в крупнейшем портовом городе Франции – в Марселе, расположенном на берегу Средиземного моря. Марсель находится на территории региона Прованс – Альпы – Лазурный Берег.

Стартуют и финишируют участники соревнований на знаменитом стадионе «Стад Велодром», известном многим любителям футбола. В прошлом году стадион был переименован из-за спонсорского соглашения и теперь носит название Orange Velodrome.

Про рельеф трассы долго рассказывать не придется. Большая часть дистанции равнинная, но во второй части «разделки» гонщикам придется столкнуться с коротким, но весьма крутым подъемом, произойдет это на 15-м километре маршрута. Протяженность подъема всего 1,2 километра, но средний градиент составляется внушительные 9,5%. От вершины холма до финиша около семи километров, два из которых займет спуск, а заключительные пять вновь будут равнинными. Промежуточные отсечки расположены на отметках 10,2 и 15,6 км. Вторая отсечка находится на вершине подъема.

В техническом плане «разделку» можно назвать средней по сложности. Стартовые и заключительные километры достаточно простые, большого количества виражей на них нет, а вот средняя часть трассы весьма коварная, относится это и к спуску.

За последние 10 лет лидер общего зачета менялся на последней «разделке» всего один раз. В 2011-м году Кэдел Эванс опередил Энди Шлека и в итоге выиграл генеральную классификацию. Надо отметить, что смена лидера на заключительной «разделке» явление для «Тура» не слишком частое.

Самый известный случай смены лидера произошел в 1989-м году, когда американец Грег ЛеМонд выиграл завершающую гонку на время и обошел француза Лорана Финьона всего на восемь секунд! Надо заметить, что тогда «разделка» проходила в последний день «Тура» и была в чем-то похожа на нынешнюю. В 1989-м «разделка» была всего на два километра длиннее сегодняшней.

Всю драматичность той ситуации прекрасно передает это видео
Погода

Больших проблем погодные условия вызвать не должны. В Марселе будет тепло, но не запредельно жарко - 27 градусов по Цельсию. Вероятность осадков мизерная, около 2%. Ветер средней силы – 4 метра в секунду.



Фавориты

Разумеется, наибольший интерес для всех представляет борьба в общем зачете, конечно, мы ее затронем, но сначала попробуем разобраться, кто имеет наиболее предпочтительные шансы выиграть сам этап.

Мы насчитали семь гонщиков, которые имеют шансы одержать сегодня победу.
Основным претендентом на победу выглядит словенец Примож Роглич, уже выигравший на нынешнем «Туре» один этап. Словенец был одним из фаворитов стартовой «разделки» в Дюссельдорфе, но не справился с коварной трассой и упал в одном из виражей, потеряв все шансы показать высокий результат. В дальнейшем Роглич переключился на горные этапы, провел несколько ярких дней в отрывах и добыл победу на семнадцатом этапе, оказавшись сильнее всех своих попутчиков на Коль дю Галибье. На последнем горном этапе Примож вперед не поехал, явно экономя силы перед гонкой в Марселе. Выиграть в рамках одного гранд-тура горный этап и «разделку» удается только гонщикам экстра-класса. Наверняка бывший прыгун с трамплина мечтает о таком дубле и хочет тем самым сделать заявку на общий зачет следующих супермногодневок. На пересеченных «разделках» гонщик LottoNL - Jumbo в этом сезоне выступает просто изумительно, но это касается недельных гонок. Как словенец сумеет справиться с «разделкой» на финише трехнедельного марафона пока никто точно не знает, но нам кажется, что с восстанавливаемостью у него полный порядок.
Лидер общего зачета Крис Фрум также в числе основных претендентов на сегодняшнюю победу. Крис отлично умеет ездить «разделки» и в последнее время он доказал, что может выдать свой максимум в гонках на время и на третьей неделе гранд-тура. Наличие холма на второй половине дистанции пойдет ему только на пользу, на крутом участке «апхилла» мощные специалисты «разделок» могут ему много проиграть. Очевидно, что помешать выиграть общий зачет лидеру Team Sky может только несчастный случай, но у него до сих пор нет побед на этапах нынешней «Большой Петли», поэтому он наверняка пойдет на максимум. Вместе с тем, не стоит забывать, что в этом году Крис выглядит не так ярко, как в прошлые годы и это может отразиться на его результате в «разделке». Схожую по протяженности «разделку» на «Дофине» британец по своим стандартам прошел весьма слабо. Судьбу победы сегодня могут решить несколько секунд, если у Фрума на последних километрах будет информация, что его перевес над Барде и Ураном комфортный, он вряд ли будет рисковать. Похожая ситуация была у Тома Дюмулена на недавней «Джиро».
Претендовать на самые высокие места могут и партнеры Фрума по Team Sky -Василий Кириенко и Михал Квятковски. Оба этих гонщика по ходу «Тура» провели колоссальный объем работы, поляка и вовсе можно считать лучшим «грегари» гонки, но вчера Кириенко и Квятковски дали перевести дух. Девятнадцатый этап «Тура» был преимущественно равнинным, однако, Василия и Михала в работе не использовали. Это явно свидетельствует о том, что белорус и поляк поедут сегодня на максимум. Кириенко неожиданно хорошо проехал стартовую «разделку», хотя казалось, что она была слишком короткой для него. Безусловно, наличие крутого холма явно не на руку экс-чемпиону мира, но вряд ли Василий потеряет на нем слишком много времени.

Квятковски сейчас и вовсе находится едва ли не в лучшей форме в своей карьере. Михал удивительно сильно смотрелся в горах, часто выглядел предпочтительнее проверенных горных «грегари» своей команды. Технически сложная средняя часть дистанции пойдет ему только на руку, а холм не остановит, а скорее позволит выиграть у конкурентов время.
Швейцарец Штефан Кюнг был одним из основных фаворитов «разделки» в Дюссельдорфе. Гонщик BMC Racing Team выступил на ней хорошо, но хватило этого только для второго места. Шансы на победу сегодня у него заметно ниже, но недооценивать его все-таки не стоит. Штефан один из самых перспективных «раздельщиков» мира. В этом году 23-летний гонщик обходится без серьезных травм и это сразу отразилось на его результатах. На трех своих последних «разделках» Кюнг неизменно финиширует на втором месте, дважды это было на «Туре Швейцарии» и один раз на «Туре». Безусловно, он потеряет время на холме, но при этом Штефан может здорово проехать всю остальную часть дистанции и все равно оказаться на вершине финишного протокола. Кюнг больше тяготеет к коротким «разделкам», но может показывать высокие результаты и на длинных дистанциях, тем более протяженность сегодняшней гонки отнюдь не марафонская.
Джонатан Кастровиехо из Movistar очень любит «разделки» схожие по рельефу с сегодняшней. По его собственному признанию, трассы с небольшими подъемами он любит гораздо больше абсолютной равнины. В последние пару лет он закрепился в числе элитных специалистов гонок на время, а его посадка на велосипеде считается едва ли не эталонной. В прошлом году баск выиграл титул чемпиона Европы, стал бронзовым призером чемпионата мира и занял четвертое место на Олимпиаде в Рио. Однако, в этом году его результаты в коронном виде не такие стабильные, это нас немного смущает и не позволяет поставить его в один ряд с Рогличем. Однако, Кастровиехо вполне может нас посрамить и побороться даже за победу. «Тур» получился для Movistar провальном, и Джонатан остается последней надеждой Эусебио Унсуе хотя бы на победу на этапе гонки.
Четырехкратный чемпион мира Тони Мартин настраивался на стартовую «разделку» в Дюссельдорфе, заняв на ней в итоге четвертое место. По ходу «Тура» немец выступал неудачно, к тому же угодил в достаточно неприятный завал. В последнее время Тони заметно сдал, по сути дела победа на прошлогоднем чемпионате мира остается единственным светлом пятном в его результатах за последние пару лет. К тому же сейчас Мартин с большим трудом преодолевает трудности рельефа, а это значит, что он наверняка потеряет время на холме. Откровенно говоря, мы не сильно верим в том, что Тони сумеет побороться сегодня за победу, но недооценивать гонщиков такого калибра просто нельзя.
Ситуация в общем зачете выглядит вот так:

Разрывы в первой тройке минимальные, но итоговая победа Фрума почти не вызывает вопросов. Фрум в «разделке» сильнее Барде с Ураном и должен увеличить свое преимущество, если не произойдет каких-то форс-мажоров в виде механических проблем и падений.

Борьба Ромена Барде и Ригоберто Урана обещает быть гораздо более интересной. Несколько лет назад колумбиец был очень силен в гонках на время. Три года назад он даже выигрывал «разделку» на «Джиро», однако, с тех пор утекло уже много воды. После перехода из Quick Step в Cannondale - Drapac результаты Ригоберто в «разделках» стали гораздо хуже. Надо заметить, что несколько лет назад все гонщики команды Джонатана Вотерса были заметно лучше в гонках на время. Ходят упорных слухи, что в плохих результатах виноваты иногда бывают не только сами гонщики, но и разделочный велосипед Cannondale, который по мнению некоторых людей просто хуже все того же Specialized или других марок.

Стартовую 14-километровую «разделку» в Дюссельдорфе Барде проехал на 12 секунд быстрее Урана, но это мало, что значит. Перед самым стартом Урану пришлось экстренно пересаживаться на запасной велосипед. Сейчас в общем зачете Барде и Урана разделяет шесть секунд. Мы предположим, что колумбиец все-таки вспомнит свое хорошее «раздельщицкое» прошлое, отыграет эти секунды и станет вторым в генеральной классификации.

Достаточно плотно в общем зачете также расположились Микель Ланда и Фабио Ару, а также Варрен Баргиль с Альберто Контадором. Предположим, что заболевший бронхитом гонщик «Астаны» не сумеет обойти баска и останется на пятом месте, а вот Контадор опередит Баргиль и поднимется на девятое место.

В молодежном зачете похоже тоже все решено. На последних этапах Луи Мейнкис смотрится лучше Адама Йейтса, но потерянное на девятом этапе время все еще дает о себе знать. Отыграть две минуты на короткой дистанции Луи не сможет, к тому британец чуть сильнее него в «разделках». Йейтс и Мейнкис останутся на своих позициях и займут седьмое и восьмое места соответственно.

Любите велоспорт и обязательно смотрите сегодняшний этап на телеканале Eurosport! Пусть победит сильнейший!

Присоединяйтесь к Gruppetto в Telegram:
1) канал с последними материалами нашего сайта https://t.me/gruppetto
2) чат для обсуждения велогонок https://t.me/gruppettochat
3) чат, где можно и нужно задать вопрос о велотренировках и велосипедах https://t.me/gruppettopower
До встречи!
Made on
Tilda