Пелотон 2018:
Team Sunweb и FDJ

Анализ трансферных кампаний команд и новых составов. Как изменились команды и на что это повлияет?
До начала первой гонки мирового тура 2018 года осталось ровно два месяца, и мы решили начать знакомить вас с изменениями, которые произошли в элитных командах. Проанализируем результаты каждой команды мирового тура в прошедшем сезоне, разберем их трансферную компанию и сделаем прогноз на следующий год.
Напомним, что в UCI приняли решение сократить количество гонщиков на гранд-турах и всех остальных соревнованиях. Со следующего сезона на супермногодневках в командах будет всего по восемь гонщиков, а на других стартах и вовсе семь. В связи с этим многие генеральные менеджеры логично решили уменьшите количество гонщиков в общем составе своих команд, без работы таким образом осталось достаточно много сильных спортсменов.

Во втором материале посвященному разбору трансферов команд мирового тура речь пойдет о немецкой Team Sunweb и французской FDJ.


Team Sunweb

Немецко-голландский проект Ивана Спекенбринка в уходящем году добился невероятного прогресса. За один сезон команда совершила скачок с 16-го на 4-е место в общем зачете мирового тура. Побеждает Team Sunweb, как и в прошлом году, не слишком часто, зато почти всегда это происходит на самых представительных соревнованиях. В 2017-м гонщики команды одержали 19 побед, 12 из которых пришлись на гонки мирового тура. В прошлом году было выиграно 15 гонок (всего четыре на уровне мирового тура). Конечно, всем запомнилась победа лидера команды Тома Дюмулена на «Джиро», четыре победы Майкла Мэттьюза и Варрена Баргиля на этапах «Тура», к которой они добавили спринтерскую и горную майки, а также первое место на чемпионате мира в командной гонке.

В это межсезонье команду покинуло шесть гонщиков. На смену им пришли пятеро новичков, самому старшему из которых всего 27 лет. В 2018-м в составе будут значится всего 24 гонщика.
In = пришли в команду, Out = ушли из команды
Полный состав команды
Конечно, уход Варрена Баргиля в Fortuneo - Samsic выглядит большой потерей, но удержать его в коллективе было просто невозможно. В этом году все лидеры команды выступали блестяще, а значит каждый из них рассчитывал на повышение зарплаты. Team Sunweb не самая богатая команда мирового тура, поэтому задолго до окончания сезона было принято решение расстаться с Варреном Баргилем. На «Вуэльте» было уже прекрасно известно, что в следующем сезоне француза в команде не будет, все это привело к достаточно неприятной ситуации. Штаб немецкой дружины требовал, чтобы Баргиль помогал Вилко Келдерману, а сам гонщик не очень хотел этого делать и в итоге был просто снят командой с испанского гранд-тура. Равноценной замены Баргилю в Team Sunweb не искали, любопытно, что контракт Варрена с командой действовал до конца 2018-го, но по обоюдному согласию ему позволили перейти в другой проект.

В следующем сезоне в команду вольются австралийцы Джей Хиндли и Майкл Сторер. Оба они перебрались в Team Sunweb из континентальной Mitchelton - Scott, являющейся молодежной версией Orica - GreenEdge. За последние два года 21-летний Хиндли и 20-летний Сторер отметились целым рядом высоких результатов на различного рода многодневных гонках с горным рельефом. Оба по два раза попадали в топ-10 на «Тур де л'Авенир». Хиндли, помимо этого, стал призером молодежной «Джиро» и «Херальд Сан Тура», а Сторер был призером «Джиро делла Валле д'Аоста». Оба парня талантливы и обладают серьезным потенциалом, но вряд ли их будут задействовать на гранд-турах уже в следующем году. Вообще, надо иметь ввиду, что у Team Sunweb вырисовывается сильный молодой горный состав с гонщиками, которые должны выстрелить в ближайшие два-три года. Помимо Сторера с Хиндли в команде есть уже весьма успешный Сэм Оомен и еще один австралиец Крис Хэмилтон.
Джей Хиндли
Вернемся на время к потерям и отметим переход австрийца Георга Прайдлера в FDJ. Этот гонщик, когда он находится в хорошей форме, может оказать хорошую поддержку «генеральщику». Георга нельзя назвать ярко выраженным «горняком», но он способен удерживаться с лидером на тяжелом рельефе достаточно долго, да и к тому же, у Прайдлера хороший индивидуальный ход. В случае каких-нибудь эксцессов он может вернуть капитана команды в пелотон или долго работать в голове основной группы.

Голландец Мартин де Баккер продолжит карьеру в Vital Concept. Вряд ли кто-то назовет его уход серьезной потерей для Team Sunweb, но в действительности Мартин сильный брусчаточник, особенно хорош он бывает на «Париж – Рубе». Пару лет назад де Баккер внес весомый вклад в победу Джона Дегенкольба на «Северном Аду» и на тот момент это был самый большой успех в истории команды.

Соотечественник де Баккера Рамон Синкельдам и бельгиец Зико Вайтенс перешли из Team Sunweb в FDJ и Werandas Willems - Crelan соответственно. Оба этих гонщика во многом схожи по специализации - любят брусчатые однодневки, а также способны разгонять основного финишера команды, в редких случаях спринтовать сами. Синкельдам больше тяготеет к «Париж – Рубе», в свое время он выигрывал молодежную версию этой классики, а вот Вайтенс предпочитает родную для себя холмистую бельгийскую брусчатку. Для обоих гонщиков сезон получился не самым удачным, но они еще способны показать себя, тем более у Вайтенса были в этом году определенные проблемы со здоровьем.

Наименее значимой, нам кажется, потеря норвежца Синдре Шестада Лунке. Молодой горовосходитель проехал победную «Джиро», но был на ней малопродуктивен. Стоит признать, что в дружине Спекенбринка Лунке не сумел раскрыться и был не слишком заметен.

Спекенбринк говорил, что освободившиеся после ухода Баргиля деньги будут потрачены на усиление горного состава команды, ведь сильных «грегари» Дюмулену не хватает. Сторер и Хиндли - это гонщики на перспективу, вряд ли их подписали для того, чтобы они помогали Дюмулену здесь и сейчас. Большая нагрузка в следующем году должна лечь на двух других новичков - голландца Мартейна Тусвельда из Roompot - Nederlandse Loterij и бельгийца Луи Верваке из Lotto - Soudal. Обоим гонщикам на данный момент по 24 года. Тусвельда можно в какой-то степени считать заменой Прайдлера, он хорош на горном и холмистом рельефе и имеет неплохой индивидуальный ход. Возможности Тусвельда штабу команды хорошо известны, в 2016-м он прошел в Team Sunweb стажировку, но контракт с ним подписали только сейчас. О Верваке мы писали в прошлом материале, когда рассказывали о потерях Lotto - Soudal.
Если Верваке и Тусвельд будут на ходу, они могут оказать Дюмулену хорошую поддержку, но все тот же Верваке стабильностью в последние годы не отличается.

После ухода Джона Дегенкольба в Team Sunweb просто нет сильных специалистов брусчатых гонок и место лидера попробует занять бельгиец Эдвард Тейнс, перешедший в немецкий коллектив из Trek - Segafredo. Тейнс нельзя назвать сильным брусчаточником, но он достаточно неплох, к тому же умеет резво финишировать. На гонках второго эшелона, входящих сейчас в мировой тур, таких как «Дварс Доор Влаандерен» или «Омлооп Хет Ньевсблад» он может зацепиться за высокие места, на монументальных классиках будет сложнее. Также Эдвард может побороться за роль одного из основных спринтеров команды. Да, сейчас в Sunweb есть Мэттьюз, который будет основным финишеров на «Большой Петле», но один гранд-тур в качестве лидера Тейнс может заполучить.

Учитывая не самые большие финансовые возможности, трудно поставить руководству Team Sunweb низкую оценку за трансферную компанию. Двух молодых талантливых гонщиков удалось заполучить - это уже плюс, наверняка у Хиндли и Сторера были и другие варианты. Тусвельд и Верваке - не самые очевидные вариант усиления горного состава, но они вполне могут удивить. Оценка: 7 из 10.



FDJ

Статистические показатели дружины Марка Мадьо выглядят весьма нелогично. По количеству побед 2017-ый год оказался лучше предыдущего, было одержано 27 побед против 20 в прошлом году. Качество побед вроде как тоже не ухудшилось, и в прошлом сезоне, и в этом было по пять выигранных гонок на уровне мирового тура. Зато в общем зачете мирового тура за один сезон FDJ потеряла сразу шесть позиций, опустившись с 11-го на предпоследнее 17-е место. Можно вспомнить, что в 2016-м Арно Демар выиграл монументальную «Милан – Сан-Ремо», а в этом ему наконец покорился этап «Тур де Франс», но в плане очков победа на этапе «Тура» не идет ни в какое сравнение с классической однодневкой.

Помимо победы Демара на этапе «Большой Петли» нужно, конечно, отметить четвертое место Тибо Пино в генеральной классификации «Джиро д'Италия».

В следующем году в составе французской команды будет 28 гонщиков, в 2017-м их было 29. В 2018-м в составе FDJ окажется семь новых спортсменов, восемь гонщиков коллектив по разным причинам покидают.
In = пришли в команду, Out = ушли из команды
Полный состав команды
Несмотря на достаточно большую текучку надо отметить, что глобально ничего во французской команде не изменится. В числе покинувших FDJ гонщиков нет ни одного из лидеров, новички приглашены в качестве «подносчиков снарядов».

Наиболее значимой потерей для проекта Марка Мадьо можно назвать переход перспективного Одда-Кристиана Айкинга в Wanty - Group Gobert. Когда Айкинг выступал в молодежной категории его считали одним из самых талантливых гонщиков мира. Норвежец гонялся в FDJ два года, нельзя сказать, что он произвел какой-то фурор, но в целом достаточно неплохо обживался на профессиональном уровне. К числу лидеров команды отнести его было нельзя, но Одду-Кристиану по-прежнему всего 22 года, и в будущем он вполне мог стать системообразующим гонщиком FDJ.

27-летний Йоанн Ле Бон в уже далеком 2008-м добился примечательного достижения, став чемпионом мира и Европы по юниорам. Во Франции на него очень надеялись, но звездой на взрослом уровне он так и не стал. Йоанн силен в коротких «разделках», однако побед на престижных соревнованиях у него фактически нет. Можно отметить только победу из отрыва на одном из этапов «Энеко Тура». Ле Бон стал одним из сразу пятерых представителей FDJ, которые по завершению сезона станут гонщикам новой проконтинентальной команды Vital Concept.

Помимо Ле Бона из FDJ в Vital Concept переходят Лорренцо Манзен, Кевин Реза, Марк Фурнье и Арно Куртей. Родившийся на Реюньоне Манзен проиграл борьбу за место второго спринтера французского коллектива Марку Сарро. Отдельные хорошие результаты у чернокожего спринтера были, в частности он занял второе место на заключительном этапе «Вуэльты» 2017-го года, но руководство FDJ решило уменьшить количество финишеров в составе. Кевин Реза гонщик уже весьма опытный, в свое время он работал в спринтерском поезде Брайана Кокара, да и сам пробовал себя в спринте на соревнованиях с холмистым рельефом, но в уходящем году Реза был малоэффективен. В центре внимания Кевин оказался лишь на «Туре Романдии», да и то, только потому, что стал объектом расистких оскорблений Джанни Москона. Марк Фурнье в 2016-м сенсационно стал победителем «Кольца Сарта», но в этом году у него не получалось ровным счетом ничего. Арно Куртей спортсмен не самого высокого класса, остается только удивляться тому, что он продержался в команде мирового тура целых семь лет. За все эти годы он только несколько раз отметился в отрывах на «Вуэльте».

О двух новичках французской команды мы уже рассказали чуть выше. Речь идет о Георге Прайдлере и Рамоне Синкельдаме из Team Sunweb. C большой долей вероятности можно предположить, что Прайдлеру поручат опеку Тибо Пино, могучий австриец вместе с Себастьяном Райхенбахом и Стивом Морабито должны будут поддерживать лидера команды на тяжелом рельефе. Синкельдам попробует побороться за место в спринтерском поезде Арно Демара. Раньше в развозе Демара активное участие принимал Марк Сарро, но мы предполагаем, что в дальнейшем Сарро будет закрывать гонки, в которых не будет участвовать основной спринтер команды, а Якопо Гварньери, Давиде Чимолаи, Микаэль Делаж и Рамон Синкельдам станут разгонять Демара.

Самым талантливым и перспективным новичком FDJ кажется 22-летний Бенжамин Тома. Этот молодой гонщик настоящая звезда трекового велоспорта, на чемпионате мира 2017-го года Тома выиграл два золота. На пару с Морганом Кнейски ему не было равных в мэдисоне, а второе золото он завоевал в престижном омниуме. В уходящем сезоне Бенжамин ярко проявил себя и на шоссейных соревнованиях, в частности выиграл этапы «Четырех Дней Дюнкерка» и «Тура Валони», на второй из этих гонок он занял третье место в общем зачете. Тома предпочитает холмистый рельеф с не слишком крутыми и протяженными подъемами, но иногда способен удивить всех атаками в трековом стиле за 2-3 километра до финиша.
Помимо Тома состав команды пополнит еще три молодых неопрофессионала, а 21-летний Валентан Мадуа тоже начинал на треке, и у него есть медали юниорского чемпионата Европы, но на шоссе он больше тяготеет к тяжелому рельефу. Тома предпочитает простенькие холмы, а Мадуа больше нравятся более протяженные подъемы, впрочем, ярко выраженным гонщиком горной специализации его все-таки не назовешь. В последние годы Мадуа был важной часть молодежной сборной Франции, в 2016-м он отлично сработал на Давида Году на «Тур де л'Авенир».

23-летний Бруно Армирай известный во Франции мастер гонок с раздельным стартом. Бруно неоднократно становился чемпионом страны в различных возрастных группах, но на международном уровне больших успехов он не добивался.

Ромен Сеигль ровесник Армирая. На шоссе этот гонщик не слишком известен, зато у него достаточно много успехов в велокроссе и маунтинбайке. Ромен становился призером чемпионатов мира и Европы по велокроссу и чемпионом мира по маунтинбайку по юниорам. Разумеется, на шоссе он предпочитает горный рельеф. Высоких результатов на значимых гонках в его активе пока нет, но на шоссе он раньше гонялся не слишком много. Последние два года Сеигль выступал за молодежную версию FDJ - команду CC Etupes. Отметим, что все три молодых новичка во второй половине прошедшего сезона были стажерами FDJ.

Завершить рассказ о гонщиках покидающих команду следует на молодом Жереми Мезоне и опытном Седрике Пино. Мезон был одним из лучших «горняков» Франции в молодежном велоспорте, финишировал в первой десятке на «Тур де л'Авенир» и «Джиро делла Валле д'Аоста», становился призером «Ронде де л'Изар», но за два года в FDJ Мезон абсолютно ничем не запомнился. Вряд ли его переход в Fortuneo - Samsic можно назвать существенной потерей. 32-летний Седрик Пино выступал в FDJ семь лет и за это время запомнился разве что призовым местом на «Тро Бро Леон». Седрик по окончанию этого сезона принял решение завершить свою спортивную карьеру.

Франкоговорящий канадец Антуан Дюшен перешел в FDJ из Direct Energie. Антуан достаточно приличный гонщик, но без каких-то явных сильных сторон, наиболее предпочтительно он себя чувствует на брусчатке. На различных гонках он может быть одинаково полезен, как для Тибо Пино, так и для Арно Демара.

Проанализировав изменения в составе мы пришли к выводу, что FDJ стала чуть сильнее, а значит вполне заслужила оценку 7 из 10. В следующем году особый интерес должны вызывать не только Демар с Пино, но и возможный дебют на супермногодневках сильнейшего молодого французского «генеральщика» Давида Году.

Велоспорт сам себя не полюбит!

Присоединяйтесь к Gruppetto в Telegram:
1) канал с последними материалами нашего сайта https://t.me/gruppetto
2) чат для обсуждения велогонок https://t.me/gruppettochat
3) чат, где можно и нужно задать вопрос о велотренировках и велосипедах https://t.me/gruppettopower
Made on
Tilda