Прорыв велосипедного сезона 2017

Подборка гонщиков, которые вышли на качественно новый уровень в прошедшем сезоне
Как и в прошлом году, мы решили посвятить отдельный материал десяти гонщикам, которые в этом году сумели выйти на качественно новый уровень. Сразу заметим, что речь пойдет об уже сформировавшихся спортсменах, самым молодым из них 25 лет. О так называемых «андерах» мы поговорим в следующий раз. Также мы решили в этом материале не распределять гонщиков по местам, а просто написать немного о том, как сложился сезон для каждого из них.
Дилан Тейнс (Бельгия, BMC Racing Team)

Бельгиец Дилан Тейнс имел бы прекрасный шанс возглавить наш список, если бы мы все-таки решили расставить гонщиков по местам. В этом сезоне представитель BMC Racing Team добился достаточно неожиданного и весьма впечатляющего прогресса.

Дилан начинал свою карьеру в молодежных бельгийских проектах, в которых он заработал себе неплохую репутацию. В 2014-м году он оказался в BMC Development Team, молодежной версии BMC Racing Team. В одном из лучших проектов для юных гонщиков Дилан сумел добавить и сначала стал стажером профессиональной команды, а затем подписал с BMC Racing полноценный двухлетний контракт. Дилан тяготел к холмистому рельефу, но мог отмечаться отдельными победами и на высокогорных этапах, в его активе был выигранный этап на престижной «Джиро делла Валле д'Аоста».

В профессионалах Тейнс дебютировал неплохо, но без блеска. За два года он сумел стать четвертым в общем зачете «Тура Бельгии» и 13-м на классической «Флеш Валонь». По итогам 2016-го года его контракт был продлен. Дилан был крепким середнячком, в его звездные перспективы перед началом 2017-го верили немногие, однако, он сильно всех удивил. Весной он совершенно неожиданно занял третье место на «Флеш Валонь», а во второй половине сезона выиграл сразу три многодневки подряд – «Тур Валони», «Тур Польши» и «Арктическую Гонку Норвегии». Согласно статистическим данным в этом сезоне Дилан набрал почти в семь раз больше очков, чем в прошлом.

Контракт Тейнса с BMC Racing действует еще один год. В швейцаро-американском коллективе Грег ван Авермат пытается закрыть все весенние классики, но к арденнским гонкам он подходит уже достаточно уставшим. Это значит, что у Дилана будет возможность стать основным капитаном на холмистые классики, также он наверняка хочет побеждать на недельных соревнованиях и в дальнейшем. Гранд-туры по рельефу ему не совсем подходят, в высоких горах он не слишком хорош, но шансы выиграть отдельный этап есть всегда.
Примож Роглич (Словения, LottoNL – Jumbo)

Да, по настоящему громко словенец Примож Роглич заявил о себе еще в прошлом году, но в минувшем сезоне он добился еще более заметного прогресса. В 2016-м гонщик LottoNL - Jumbo отметился в первую очередь на «разделках» в рамках «Джиро д'Италия», а в 2017-м в его активе были не только хорошие гонки с раздельным стартом, но и успешные выступления на недельных гонках и даже победа на горном этапе «Тура».

Весной словенец здорово выступил на всех гонках мирового тура, в которых он принимал участие. Примож был лучшим на не входящей в мировой тур «Вольта Альгарве», а после ее завершения он занял четвертое место на «Тиррено — Адриатико», пятое на «Туре Страны Басков» и третье на «Туре Романдии». На «Большой Петле» побороться за победу в «разделках» ему не позволили механические проблемы, зато он очень уверенно выиграл этап в горах, расправившись на нем даже с Альберто Контадором. В конце сезона Роглич нацелился на чемпионат мира и сумел занять второе место в своем коронном виде.

Контракт Роглича с LottoNL - Jumbo действует еще год, но нидерландская команда не самая богатая, а значит велика вероятность, что грядущий сезон окажется для словенца последним в цветах LottoNL - Jumbo. Есть основания надеяться, что в ближайшие годы словенец сумеет достичь высоких результатов в общем зачете супермногодневок. Он может хорошо ездить в горах и показывать высокие результаты в «разделках», осталось все это собрать воедино.
Марко Канола (Италия, Nippo - Vini Fantini)

28-летний итальянец Марко Канола всю свою профессиональную карьеру выступал в проконтинентальных командах. В 2014-м году из отрыва он выиграл этап «Джиро», но принципиальным образом на его карьеру это не повлияло. Марко всегда был гонщиком с хорошим финишем, способным неплохо держаться на холмистом рельефе - твердым середнячком, которых в мировом туре и на проконтинентальном уровне очень много.

В итало-японской команде Nippo - Vini Fantini он оказался перед началом нынешнего сезона, предыдущие два сезона он провел в американской UnitedHealthсare. Перед 2017-м годом в его активе было всего две победы на профессиональном уровне, но в этом сезоне он выиграл целых шесть раз, причем на трех разных континентах. Итальянец блестяще выступал в Японии, а это было очень важно для основного спонсора команды, представляющего именно Страну восходящего солнца. В конце года Канола покорил критериум и основную гонку в рамках «Кубка Японии». В Европе итальянец побеждал всего один раз, было это еще весной на «Вольта Лимбург Классик», зато в июне он блестяще выступал за Nippo - Vini Fantini на первых соревнованиях в рамках новой серии Hammer Series. По сути дела, Канола был системообразующим гонщиком команды, именно благодаря его усилиям в Nippo - Vini Fantini могут быт вполне довольными завершившимся сезоном. Согласно статистике, в 2017-м году Канола набрал в семь раз больше очков, чем в предыдущем.

В 2018-м Марко продолжит выступать за Nippo - Vini Fantini, его дружина надеется получить приглашение на «Джиро», но шансов на wildcard у нее немного. Если Канола продолжит в том же духе, то 2019-ый он наверняка начнет в команде посильнее.
Рауль Аларкон (Испания, W52 - FC Porto)

31-летний испанец Рауль Аларкон до этого сезона был не слишком известен даже для большинства специалистов велоспорта. Свою профессиональную карьеру он начал десять лет назад в элитной команде Saunier Duval, но затем он на долгие годы осел в континентальных командах из Португалии. С 2015-го года Рауль стал одним из членов W52 - FC Porto (эту команду действительно спонсирует футбольный клуб «Порту»). Этот коллектив последние несколько лет наводит ужас на своих конкурентов на португальских стартах.

В 2016-м Аларкон на крупнейшей гонке страны «Вольта Португал» помогал лидерам команды, но попутно и сам занял в общем зачете четвертое место. В этом же сезоне опытный гонщик абсолютно неожиданно вышел в W52 - FC Porto на первый план, отметившись целым рядом побед и призовых мест на различных португальских и испанских многодневках. На «Вуэльта Астурии» от Аларкона досталось даже самому Найро Кинтане, испанец сумел одолеть знаменитого колумбийца и оставил его только на втором месте в общем зачете. «Вольта Португал» Аларкон формально начал в качестве второго или даже третьего лидера команды, но это не помешало ему выиграть главный старт сезона в генеральной классификации.

Аларкон не гоняется на крупных гонках, но его результаты в минувшем сезоне нельзя было не отметить. В последние пару месяцев шло много слухов об интересе к нему от ряда команд мирового тура, слухи эти сам Рауль тоже поддерживал, но недавно стало известно, что он все-таки продлил соглашение с W52 - FC Porto. Возможно, ни одна из элитных команд все-таки не решила связываться с неожиданно выстрелившим испанцем. Гонщики, побеждающие на португальских гонках имеют неоднозначную репутацию. Согласно подсчетам, они демонстрируют просто феноменальные показатели Вт/кг, поэтому с ними боятся связываться генеральные менеджеры сильных коллективов, опасаясь возможных заваленных допинг-тестов и связанных с этим репутационных ударов.
Лукас Пестлбергер (Австрия, Bora - Hansgrohe)

Австриец Лукас Пестлбергер неожиданно стал одним из главных открытий «Джиро». В Италию он приехал помогать спринтеру Bora - Hansgrohe Сэму Беннетту, но в итоге сам выиграл стартовый этап и даже успел на один день облачиться в розовую майку лидера. На последних километрах Лукас находился в голове пелотона, чтобы вывести Беннетта на хорошую позицию, но в какой-то момент 25-летний гонщик понял, что может перехитрить спринтеров и его атака за полтора километра до финиша оказалась успешной.

В дальнейшем Пестлербергер отнюдь не ушел в тень, а продолжил бороться за победы на этапах, в частности он сумел уехать в отрыв на шестом этапе и занял на нем третье место. Здорово Пестлбергер помогал и Беннетту, основной спринтер Bora - Hansgrohe закончил «Джиро» без побед, но вины Лукаса в этом точно нет.

Отметим, что Пестлербергер качественно работал на команду и на других соревнованиях, он был одним из сильнейших помощников Петера Сагана на весенних классиках и сам занял пятое место на классике «E3 Харелбеке».

До сего года Пестлбергер считался малоприметным средним универсалом, способным помочь лидеру в спринте, на равнине и на не самом сложном холмистом рельефе. Несмотря на успехи этого сезона у него вряд ли будет много шансов в следующем сезоне, его команда укрепила состав, пригласив в свои ряды Даниэля Осса. Итальянец видимо будет ключевым «грегари» Петера Сагана на равнине и будет важен для спринтерского поезда.
Маттиа Каттанео (Androni - Sidermec Bottechia)

27-летний Маттиа Каттанео в свое время был одним из лучших молодых «горняков» Италии, он выигрывал молодежную версию «Джиро д'Италия» и был призером общего зачета «Тур де л'Авенир». Профессиональную карьеру Маттиа начал в Lampre у Джузеппе Саронни, но за четыре года не добился в команде ровным счетом ничего. Итальянец часто болел, а когда был здоров выступал неудачно. До начала нынешнего года лучшим его результатом было восьмое место на этапе «Джиро» в 2014-м году.

Перед началом 2017-го года Каттанео оказался в Androni - Sidermec Bottechia и неожиданно «поехал». Надо заметить, что в этом году здорово выступали и многие другие подопечные Джанни Савио из этой проконтинентальной команды. Еще за несколько гонок до завершения сезона Androni - Sidermec Botecchia гарантировала себе первое место в кубке Италии и автоматическое приглашение на «Джиро» 2018-го года, и Каттанео внес в этот результат немалый вклад.

Лучшим результатом в Италии для Каттанео стало третье место в генеральной классификации «Джиро делла Тоскана», в шаге от пьедестала он остановился на «Мемориале Марко Пантани» и GP Industria & Artigianato. Успешно Маттиа выступал и за пределами родной страны - вторые места на «Туре Словакии» и Tour International la Provence, четвертое место на «Тур де л'Эн» и это отнюдь не все. Согласно статистике сайта CQ Ranking Каттанео в этом году набрал 654 очка против всего 55 в прошлом.

В следующем году Маттиа продолжит гоняться в Androni - Sidermec Botecchia, лидер команды Еган Берналь перешел в Team Sky, а значит на Каттанео будет больше ответственности. Наверняка итальянец попробует выиграть один из этапов «Джиро д'Италия».
Лилиан Калмежан (Франция, Direct Energie)

По сути дела француз Лилиан Калмежан громко о себе заявил еще на прошлогодней «Вуэльте», прервав четырехлетнюю безвыигрышную серию Direct Energie на гранд-турах. Перед началом 2017-го Лилиан очень хотел доказать, что успех в Испании отнюдь не был случайным и ему блестяще это удалось сделать.

Еще в начале феврале Калмежан выиграл многодневку «Этуаль де Бессеж» и стал героем нашей рубрики «Гонщик Недели», в марте и апреле француз выиграл еще две многодневки - «Кольцо Сарта» и «Неделю Коппи и Бартали», но успехов на стартах второго эшелона Лилиану уже было недостаточно. Главной гонкой сезона для Direct Energie был «Тур де Франс», на котором Калмежан вновь уехал в отрыв на среднегорном этапе и сумел одержать победу. На «Большой Петле» команда Жана-Рене Бернодо не выигрывала с 2012-го года, последние несколько лет это не удавалось сделать Брайану Кокару и ветеранам Тома Веклеру и Сильвену Шаванелю.

Соглашение Калмежана с Direct Energie завершится только в 2019-м году, но не факт, что он будет гоняться в команде еще два года, сейчас в велоспорте начинает набирать популярность система, которая очень популярна в футболе. Богатые команды могут выкупать гонщиков у более скромных. В будущем бывший велокроссмен наверняка продолжит сражаться за победы на отдельных недельных многодневках, классических гонках и этапах гранд-туров.
Ян Хирт (Чехия, ССС Sprandi Polkowice)

Чешский горовосходитель известен любителям велоспорта уже лет пять. Яркой звездой на молодежном уровне он не считался, но определенные успехи у него были. 2014-ый год Ян провел в молодежной версии Quick-Step Floors. Самой командой тогда и сейчас владеет чешский миллиардер Зденек Бакала, но он отнюдь не настаивал на том, чтобы генеральной менеджер Quick-Step Floors Патрик Лефевер пригласил Хирта в основу. В конечном счете Хирт перед началом 2015-го года оказался в польской проконтинентальной командe ССС Sprandi Polkowice.

Ян всегда считался ярко выраженным горным гонщиком, которому мало подходит любой другой рельеф. В прошлые два года он здорово выступал на «Туре Австрии», один раз его выиграв, а другой заняв третье место. Также чех здорово выступал на отдельных этапах «Тура Швейцарии», заметим при этом, что в последние годы австрийская гонка сильно потеряла в престижности и состав ее участников стал послабее. В этом сезоне у Хирта наконец появилась возможность проявить себя на «большой сцене», его заявили в состав CCC Sprandi Polkowice на «Джиро». Ян сразу обозначил, что на общий зачет он претендовать не намерен, после первых горных этапов он шел только в середине третьего десятка, зато на третьей неделе чех находился в прекрасной форме и пару раз продемонстрировал, что его форма вполне позволяет ему держаться в одной группе с сильнейшими «генеральщиками». К концу гранд-тура он прорвался на 12-е место в генеральной классификации, хотя, в общем-то, не слишком к этому стремился - отличный результат для дебютной трехнедельной гонки. Надо также отметить, что непосредственно перед «Джиро» Хирт еще успел занять третье место на «Туре Хорватии».

Благодаря успешному выступлению в этом сезоне Хирта пригласила к себе «Астана». В казахстанской команде он должен стать ключевым горным «грегари» для Мигеля Анхеля Лопеса и Якоба Фульсанга.
Ильнур Закарин (Россия, Katusha - Alpecin)

В этом году Ильнур Закарин окончательно закрепился в числе лучших многодневщиков мира, а значит вполне заслужил место в списке гонщиков, добившихся в уходящем году большого прогресса. Ильнур сумел показать стабильно высокий уровень сразу на двух гранд-турах, заняв в итоге пятое место на «Джиро» и третье на «Вуэльте». Многие могут напомнить нам, что Ильнур до своего падения и в прошлом году шел на итальянском гранд-туре на пятом месте. Это действительно так, но в 2017-м уровень конкуренции был гораздо выше. В 2016-м Ильнур был пятым, но призерам проигрывал многовато, а в этом он до последнего боролся за места на пьедестале с Винченцо Нибали и Найро Кинтаной.

В этом сезоне гонщик Katusha - Alpecin впервые в карьере нацелился на общий двух гранд-туров и со своей целью справился очень хорошо, не многим гонщикам экстра-класса удается пройти две супермногодневки без откровенных провалов. Детально в очередной расписывать перипетии «Джиро» и «Вуэльты» нет смысла, все внимательно следили за Ильнуром, он сильнейший гонщик России.

Пока ясности в гоночном календаре Закарина на следующий год нет. Вероятно, что он все-таки поедет «Тур де Франс», также он попробует проявить себя на «Льеж – Бастонь – Льеж» и чемпионате мира в Австрии, который будет очень сложным по рельефу.
Сандер Армее (Бельгия, Lotto - Soudal)

Бельгийский гонщик самый возрастной в нашей подборке. В декабре представителю Lotto - Soudal исполнится уже 32 года. Всю свою уже достаточно долгую карьеру Сандер был малоприметным гонщиков, долгие годы он выступал за проконтинентальную команду Topsport Vlaanderen, а в 2014-м году перешел в Lotto - Soudal. За три первых года в элитном коллективе он отметился пятым местом на «Туре Норвегии» и победой в горном зачете «Тура Романдии». В Lotto - Soudal его почти всегда использовали, как помощника более сильных гонщиков, он часто догонял отрывы в голове пелотона, изредка получал шанс в отрывах на соревнованиях с холмистым и горным рельефом.

В этом сезоне Армее стал внезапно прогрессировать. Второй год подряд он выиграл горный зачет «Тура Романдии», а чуть позже занял второе место на «Четырех Днях Дюнкерка» и четвертое на «Туре Норвегии». Вряд ли на эти результаты многие бы обратили внимание, если бы не великолепное выступление бельгийца на «Вуэльте». В Lotto - Soudal на испанском гранд-туре не было сильного лидера, и Сандер был освобожден от командной работы. Все это привело к победе на этапе и попаданию в топ-20 общего зачета.

Недавно Армее продлил контракт с Lotto - Soudal аж на три года, скорее всего в 2018-м все для него вернется на круги своя, и он будет занят поддержкой лидера, хотя определенные шансы показать себя у него все-таки могут появиться.
Мы обязательно продолжим серию материалов по итогам сезона. До встречи!

Велоспорт сам себя не полюбит!

Присоединяйтесь к Gruppetto в Telegram:
1) канал с последними материалами нашего сайта https://t.me/gruppetto
2) чат для обсуждения велогонок https://t.me/gruppettochat
3) чат, где можно и нужно задать вопрос о велотренировках и велосипедах https://t.me/gruppettopower
Made on
Tilda