Десять разочарований велосипедного сезона 2017

Подборка велогонщиков, которые расстроили болельщиков своим выступлением в 2017 году
На днях мы поделились с вами нашей топ-десяткой лучших гонщиков сезона, а сегодня решили перейти к главным неудачникам 2017-го года. Сразу скажем, что выбрать «лучшую» десятку в этой категории очень трудно. Очевидно, что такие гонщики, как Марк Кэвендиш, Джакомо Ниццоло или Леопольд Кениг в плане результатов сезон провалили полностью, но виной тому уважительные причины – падения, травмы и другие проблемы со здоровьем.
Мы постарались сделать акцент на тех, кто был здоров и активно гонялся. Тем не менее, даже в таких условиях в нашем списке не хватило места Рубену Фернандесу, Даниэлю Морено (оба – Movistar), Стейну Ванденбергу (AG2R La Mondiale), Тимоти Дюпону (Verandas Willems – Crelan), Андреа Гуардини (UAE Team Emirates) и еще примерно трем десятков гонщиков. Не будем затягивать и перейдем к отобранной нами десятке.


10. Лоусон Крэддок (CША, Cannondale – Drapac)

Начать мы решили с 25-летнего американца Лоусона Крэддока из Cannondale - Drapac, но в действительности десятое место принадлежит не только ему, а всем молодым американским гонщикам в совокупности. На данный момент США это страна с самым большим количеством команд мирового тура, их целых три. Помимо элитных коллективов в Америке полно различных проконтинентальных и континентальных команд, а климат и географическое положение отлично подходят для тренировок на велосипеде. Несмотря на все это, в Штатах сейчас просто нет шоссейных велосипедистов звездного уровня. Все молодые ребята по разным причинам не могут раскрыть свой потенциал.

Будучи совсем юным гонщиком Крэддок становился призером общего зачета «Тура Калифорнии», в прошлом году он попал в топ-10 на представительном «Туре Страны Басков». В этом сезоне Лоусон не показал ровным счетом ничего, списав свои неудачи на перетренированность. К счастью, Вотерс не отцепил Крэддока от команды и контракт молодого гонщика был продлен еще на один год. Казалось бы, что ситуацию в стране сумеет изменить 20-летний талант Эдриен Коста. В прошлом году он стал третьим в нашем рейтинге лучших молодых горняков до 23-х лет, но в 2017-м с ним стали происходить странные вещи и на некоторые время он вовсе бросил соревновательный велоспорт.

В следующем году профессиональных проектов в США станет еще больше. Будет удивительно, если и в дальнейшем молодые американцы не смогут показать себя на взрослом уровне.
9. Тони Мартин (Германия, Katusha – Alpecin)

Четырехкратный чемпион мира в «разделке» один из самых известных гонщиков в рейтинге проваливших сезон, но мы отдали ему только девятое место. Во многом это связано с тем, что неудачи Мартина были достаточно ожидаемы и у нас большого удивления не вызвали. Да, в конце прошлого года Тони блестяще выступил в Дохе, но сезон в целом у него получился достаточно блеклым.

На протяжении 2017-го года Мартин не одержал ни одной победы в коронном виде, если не считать национальный чемпионат, уровень которого неплох, но не более того. В Германии сейчас много молодых многообещающих «раздельщиков», но к числу так называемых «топов» можно отнести только Тони. Заметим, что сильно сдал немец и в горном ходе. Да, он никогда не был сильным горовосходителем, но ведь в свое время он здорово выступал на «Туре Швейцарии», едва не выиграл этап «Большой Петли» на Мон Ванту, все на том же «Тур де Франс» он совсем недавно побеждал на среднегорном этапе. Сейчас обо все этом Мартин может только мечтать. Многие ждали, что Тони проявит себя на брусчатке, но и на ней у него ничего не вышло, хотя надо признать, что весной ему часто не везло.

Очевидно, что руководство Katusha – Alpecin не угадало, пригласив Тони в команду год назад, хотя видеть его в швейцаро-российской команде хотел вовсе не генеральный менеджер Жозе Азеведу, а немецкие спонсоры, которые выплачивают Мартину внушительную зарплату.
8. Никколо Бонифацио (Италия, Bahrain – Merida)

Пару лет назад молодой итальянский спринтер выступал в Lampre и считался одним из самых талантливых гонщиков мира, в возрасте 21 года он финишировал пятым на «Милан – Сан-Ремо». Таким высоким результатом в столь юном возрасте на современном этапе развития велоспорта могут похвастаться очень немногие. В 2016-м году он перебрался в Trek - Segafredo и провел достаточно невзрачный сезон. Перед началом 2017-го он оказался в новой дружине из Бахрейна и казалось, что для Никколо это отличная возможность напомнить о себе всем поклонникам велоспорта. Сильного спринтера в Bahrain - Merida не было, и Бонифацио вполне мог стать главным финишером восточной команды. Однако, сезон получился для него крайне неудачным, он в чистую проиграл борьбу за лидерство Сонни Колбрелли. Хотя изначально планировалось, что Сонни будет «капитанить» на классиках и на гонках, которые окажутся слишком сложными для Бонифацио.

В 2016-м Никколо одержал всего одну победу, а в этом году он и вовсе не выигрывал ни разу. Ближе всего к успеху он оказался на последней для себя гонке сезона, на шестом этапе «Тура Гуанси» итальянец уступил только Фернандо Гавирии. Колбрелли тоже выступал в Китае, но к октябрю он уже изрядно устал и у Бонифацио наконец появился шанс что-то продемонстрировать.

Еще пару лет назад Никколо считался талантливее Дилана Груневехена, но голландец за это время заметно спрогрессировал, а Никколо как будто остановился в развитии. В следующем году Бонифацио продолжит гоняться в Bahrain – Merida. Он заметно универсальнее большинства остальных молодых итальянских спринтеров, но ему пора улучшать результаты, иначе он рискует оказаться в числе юных талантов, у которых профессиональная карьера так и не сложилась.
7. Диего Роза (Италия, Team Sky)

Бывший маунтинбайкер перед началом 2017-го года перебрался из «Астаны» в Team Sky. Особенной стабильностью Диего никогда не отличался, но в лучшие свои дни он был очень хорош, по праву заслужив статус одного из лучших горных «грегари» мира. Можно хотя бы вспомнить, как в прошлом году он едва не выиграл «Джиро ди Ломбардия», при том, что по ходу гонки он очень много работал на Фабио Ару.

В феврале Роза хорошо выступил на «Вуэльте Андалусии». Он занял на этой гонке пятое место в общем зачете, но в дальнейшем его будто бы подменили. Диего проехал в составе Team Sky «Джиро» и «Вуэльту», но на обоих гранд-турах был наименее полезным гонщиком команды. На «Джиро» Роза имел хорошую возможность проявить себя индивидуально, из-за раннего схода Гэрейнта Томаса, а также из-за того, что Микель Ланда потерял все шансы в общем зачете, но у итальянца совсем ничего не получилось. Даже в конце сезона на итальянских осенних классиках Диего ничего путного не продемонстрировал, хотя в прошлые сезоны он на них выступал просто здорово.

Еще год назад за Диего Розу боролись ведущие команды мира, по слухам он зарабатывает около 800 тысяч евро в год – хорошая сумма даже для капитанов некоторых команд мирового тура, но в следующем сезоне его контракт с Team Sky заканчивается, и Диего нужно просыпаться и выходить на тот уровень, который он демонстрировал в «Астане».
6. Джанлука Брамбилла (Италия, Quick-Step Floors)

В прошлом году миниатюрный горовосходитель из Quick-Step Floors был героем нашего материала, посвященного наиболее спрогрессировавшим за сезон гонщикам, а в этом вдруг оказался в числе провалившихся. В 2016-м Джанлука выигрывал этапы на «Джиро» и «Вуэльте» и даже успел на некоторое время примерить розовую майку лидера «Корса Роза». Лучшим результатом минувшего сезона можно назвать восьмое место на однодневке Cadel Evans Great Ocean Race, в этом году эти соревнования вошли в мировой тур, но к числу самых престижных они никак не относятся.

У Брамбиллы были кое-какие проблемы со здоровьем, он достаточно неприятно упал на «Страде Бьянке», но быстро восстановился и много выступал во второй половине сезона. Списать неудачное выступление только на травмы в его случае нельзя. На одном из главных статистических сайтов представитель Quick-Step Floors в этом сезоне набрал в пять раз меньше очков, чем в прошлом – этот показатель наглядно демонстрирует насколько неудачно гонялся в 2017-м Джанлука.

Контракт итальянца с Quick-Step Floors завершился, после пяти лет в бельгийском коллективе он переходит в американо-итальянский Trek - Segafredo. Новый контракт Джанлуки заключен всего на один сезон и ему нужно взяться за ум, если он хочет задержаться на высоком уровне еще на несколько лет.
5. Самуэль Санчес (Испания, BMC Racing Team) + Стефано Пирацци и Никола Руффони (оба – Италия, Bardiani - CSF)

Самуэль Санчес попал в нашу десятку по двум причинам. Во-первых, в этом году он выступал неудачно, а во-вторых, он совершенно бесславным образом завершил карьеру, сдав положительный допинг-тест и разрушив тем самым хорошую репутацию, которую он заработал за свою многолетнюю карьеру.

Стоит отметить, что в первой половине сезона у Саму не все было гладко со здоровьем, гонялся он не так уж и мало, но результатов не было, подготовиться к арденнским классикам должным образом не получилось. Гонщик BMC Racing Team надеялся выйти на пик формы к «Вуэльте» и побороться на ней за высокое место в генеральной классификации, но непосредственно перед стартом супермногодневки в его допинг-пробе были обнаружены следы применения стимулятора гормона роста, проба Б дала такой же результат. Репутация прославленного 39-летнего ветерана, побеждавшего на Олимпиаде и завоевывавшего призовые места на «Туре» и «Вуэльте» была разрушена в одночасье.

К числу антигероев года также надо отнести гонщиков Bardiani - CSF Стефано Пирацци и Никола Руффони. Они завалили допинг-тесты прям перед началом «Джиро», даже успев поучаствовать в презентации команд-участниц за сутки перед стартом. Дисквалифицированных из-за допинга гонщиков много каждый год, но в этом году скандалы с Санчесом, Пирацци и Руффони были самыми громкими.
4. Эстебан Чавес (Колумбия, Orica – Scott)

Колумбийский горовосходитель был одним из лучших гонщиков прошлого сезона, а в этом он в числе главных неудачников. Включение его в этот список может многим показаться неоднозначным, ведь определенные проблемы из-за травмы у него все-таки были.

Эстебан начал сезон еще в январе в Австралии. Сначала все шло неплохо, но потом он травмировал колено и вылетел из обоймы на несколько месяцев. Один из капитанов Orica - Scott успел вернуться в строй к «Дофине» и «Тур де Франс», но не сумел показать на них хороших результатов. Трудно предъявлять Эстебану какие-нибудь претензии по этому поводу, после травмы прошло совсем немного времени, да и в период восстановления скончался один из близких для колумбийца людей. То есть в его результате сыграла свою роль не только травма, но и моральный настрой.

После «Большой Петли» колумбиец начал планомерную подготовку к «Вуэльте», на которой все у него начиналось весьма многообещающе. На первых холмистых этапах Эстебан выглядел едва ли не главным конкурентом Фрума, но вторая половина испанского гранд-тура у «Чавито» не задалась, он начал терять позиции в общем зачете и не попал даже в первую итоговую десятку. В конце года на «Джиро дель Эмилия» он упал на спуске и опять получил травму, впрочем, она не должна помешать подготовке к следующему сезону.

Календарь Чавеса на 2018-ый год пока неизвестен, в штабе его австралийской команды должны детально проанализировать маршруты всех трех супермногодневок и решить кого из трех генеральщиков команды отправлять на «Джиро» и «Тур».
3. Брайан Кокар (Франция, Direct Energie)

Как и Чавес, в прошлом году молодой французский спринтер много побеждал и провел, пожалуй, лучший свой шоссейный сезон, но в этом году все сложилось совсем по-другому. Наверняка Брайан мечтает как можно быстрее забыть сезон 2017-го года.

Как это часто бывает, у Кокара тоже все начиналось неплохо, еще в феврале на испанских гонках одержал две победы, но сезон весенних однодневок у него не сложился. Примерно в этот период гонщик Direct Energie решил зачем-то в открытую заявить прессе, что в дальнейшем оставаться в родной проконтинентальной команде он не намерен, Кокар сообщил, что в 2018-м году перейдет в один из коллективов мирового тура. Эти заявления буквально взбесили бессменного генерального менеджера команды Жана-Рене Бернодо. В последующие месяцы результаты миниатюрного спринтера стали стремительно ухудшаться, лучшим результатов его сезона следует признать победу на первом этапе «Тура Бельгии». Ближе к «Тур де Франс» Кокар выглядел совсем невзрачно, и Бернодо решил отцепить его от главной гонки сезона. Все это выглядело, как месть, но стоит признать, что результаты спринтера действительно оставляли желать много лучшего и определенная логика в решении босса Direct Energie действительно была. Сам гонщик объяснял свои неудачные результаты психологическим давлением, которое на него оказывалось. Во второй половине сезона Брайан гонялся мало и безуспешно.

Поговаривали, что француз должен был перейти в Quick-Step Floors, но этого не произошло. Бельгийская команда на смену Киттелю пригласила Элиа Вивиани, а Кокар перешел в новый проконтинентальный проект Vital Concept, то есть даже не в команду мирового тура. В новом коллективе Кокар должен быть главной звездой, наверняка он попробует вернуться на уровень 2016-го года. В Vital Concept много гонщиков спринтерский направленности, вполне можно сколотить неплохой поезд.
2. Адам Йейтс (Великобритания, Orica – Scott)

Эксперты привыкли, что молодые братья Йейтс с каждым годом выступают все лучше и лучше, постепенно приближаясь к призовым местам гранд-туров. Еще в прошлом году Адам Йейтс занял на «Тур де Франс» четвертое место и уверенно выиграл молодежный зачет.

В этом сезоне в Orica – Scott приняли решение отправить его на итальянскую «Джиро», перед стартом веломарафона он был в числе претендентов на призовые места. Серьезно по его шансам ударил завал на девятом этапе, в следствии которого он потерял несколько минут и потерял шансы на призовые места. Серьезных травм Адам не получил и ничто не мешало ему прорваться на достаточное высокое место в общем зачете или выиграть один из горных этапов. Однако, на второй половине гонки Адам смотрелся весьма невразумительно, было видно, что 6-7 конкурентов имеют над ним явное превосходство. В генеральной классификации он стал девятым.

Англичанин надеялся реабилитироваться на «Вуэльте», но в Испании все для него сложилось еще хуже. На первых этапах он держал относительно неплохо, но уже на второй неделе он поймал большое отставание и завершил гранд-тур только в четвертом десятке. Отдельные яркие эпизоды у Адама в этом сезоне были, он занял четвертое место на «Вольта Каталония», пятое на «Туре Польше» и второе на престижной однодневке «Милан — Турин», но это не совсем то, что от него ждали.

Адам, как известно, гоняется в Orica - Scott и его календарь на следующий год пока неизвестен. Ситуация такая же, как у Чавеса.
1. Найро Кинтана (Колумбия, Movistar)

Еще один случай, когда гонщик в прошлом сезоне был в числе лучших и самых успешных, а в этом в числе провалившихся. Да, конечно, в этом году были ребята, которые выступали хуже Найро Кинтаны, но он все-таки звезды первой величины и именно о нем в первую очередь вспоминают, когда речь заходит о гонщиках, выступивших в этом сезоне ниже своих возможностей.

Перед началом года Найро замахнулся на крайне амбициозный дубль «Джиро» + «Тур де Франс», при этом сказав, что пик формы он планирует на французскую супермногодневку. Победить «Джиро» малой кровью у Найро не получилось. Он выиграл девятый этап с финишем на Блокхаусе и примерил розовую майку лидера, но это был единственный яркий эпизод гонки для него. Том Дюмулен доминировал в «разделках» и контролировал ситуацию в горах. В напряженной и плотной борьбе Кинтана сумел стать вторым, незначительно опередив Винченцо Нибали. В принципе, назвать выступление на «Джиро» провальным нельзя, учитывая, что колумбиец заявил о том, что главным стартом будет «Тур», а конкуренция на «Джиро» в этом сезоне была очень приличной.

Что с Кинтаной происходило на «Туре» все прекрасно помнят. На первых этапах он выступал относительно неплохо, но в дальнейшем полностью посыпался. Его хватило лишь на один приличный этап в отрыве. К сожалению, Найро совсем не справился с тяжелым гоночным расписанием. В конце сезона лидер Movistar вернулся в Европу, чтобы проехать итальянские классики, смотрелся он неплохо, но призовых мест это ему не принесло.

Кинтана уже заявил, что никаких экспериментов в следующем году не планируется и он будет целенаправленно готовиться к «Туру». Перешедший в Movistar Микель Ланда похоже с этим согласен, его устраивает лидерство на «Джиро». Колумбиец в одном из последних интервью заявил, что хотел бы видеть на «Большой Петле» Ланду и Вальверде в качестве своих помощников, но ветеран Вальверде до этого уже говорил, что в следующем году на французский гранд-тур он приезжать не собирается.
Мы обязательно продолжим серию материалов по итогам сезона. До встречи!

Велоспорт сам себя не полюбит!

Присоединяйтесь к Gruppetto в Telegram:
1) канал с последними материалами нашего сайта https://t.me/gruppetto
2) чат для обсуждения велогонок https://t.me/gruppettochat
3) чат, где можно и нужно задать вопрос о велотренировках и велосипедах https://t.me/gruppettopower
Made on
Tilda