Пелотон 2018: Team SKY и Lotto – Soudal

Анализ трансферных кампаний команд и новых составов. Как изменились команды и на что это повлияет?
До начала первой гонки мирового тура 2018 года осталось ровно два месяца, и мы решили начать знакомить вас с изменениями, которые произошли в элитных командах. Проанализируем результаты каждой команды мирового тура в прошедшем сезоне, разберем их трансферную кампанию и сделаем прогноз на следующий год.
Напомним, что в UCI приняли решение сократить количество гонщиков на гранд-турах и всех остальных соревнованиях. Со следующего сезона на супермногодневках в командах будет всего по восемь гонщиков, а на других стартах и вовсе семь. В связи с этим многие генеральные менеджеры логично решили уменьшите количество гонщиков в общем составе своих команд, без работы таким образом осталось достаточно много сильных спортсменов.

Начнем разбор команд с самой сильной в мире команды Team Sky, а также с достаточно скромной, по меркам мирового тура, Lotto - Soudal.


Team Sky

Сезон 2017-го года стал, пожалуй, самым успешным в восьмилетней истории Team Sky. Этот факт находит отражения едва ли не во всех статистических выкладках. Во-первых, британская команда впервые за пять лет выиграла общий зачет мирового тура, во-вторых впервые в истории своего существования сумела покорить два гранд-тура за один сезон, ну и в-третьих, записала на свой счет всего лишь вторую за восемь лет победу на монументальной классической однодневке. Только по общему количеству побед за сезон коллектив Дэйва Брэйлсфорда немного не дотянул до прошлогоднего показателя. В 2016-м побед было 39, а в 2017-м 34, зато качество побед улучшилось, в прошлом году представители Team Sky на соревнованиях мирового тура праздновали успех 15 раз, а в этом целых 18.

Глобальных изменений в самой могущественной команде мира не произошло, в руководстве остаются все те же люди. В гоночном составе произошли заметные перестановки, которые должны повлиять на результаты в долгосрочной перспективе, но в качестве капитанов в 2018-м году будут всем хорошо известные велосипедисты.

В составе Team Sky в 2018-м будет 29 гонщиков, столько же их было и в уходящем году. Семь гонщиков команду покинуло, столько же в ней будет и новичков. Сэр Брэйлсфорд делает ставку на молодежь, самому возрастному новобранцу всего 28 лет.
In = пришли в команду, Out = ушли из команды
Полный состав команды
Разумеется, самой серьезной потерей для команды выглядит переход Микеля Ланды в Movistar. В этом году баск вновь напомнил о себе, если победа на этапе и горном зачете «Джиро» мало кого удивили, тем более Микель к тому времени потерял все шансы в общем зачете, то его четвертое место на «Туре» стало большой неожиданностью. Ланда был сильно недоволен, что ему не дали на французском гранд-туре больше свободы. Крис Фрум гонку выиграл, а вот Ланда уступил Ромену Барде одну секунду и не стал скрывать своего раздражения по этому поводу. Сказано и написано об этой ситуации было уже не мало, заметим лишь, что удержать свободолюбивого баска в Team Sky было просто невозможно. Он не скрывал, что уходит из команды еще задолго до официального объявления его перехода в Movistar. По сути дела, Микель оказался в ситуации, в которую он в свое время попал в «Астане» в 2015-м году. Тогда ему пришлось работать на «Джиро» на Фабио Ару, хотя было заметно, что баск на тот момент был сильнее итальянца. Как бы все это не повторилось в карьере Ланды в третий раз, ведь в «Мовистаре» его партнерами станут Найро Кинтана и Алехандро Вальверде, но это уже совсем другая история...

Достаточно болезненными выглядят переходы Микеля Ниеве и Элии Вивиани в Orica - Scott и Quick-Step Floors соответственно. Ниеве один из лучших, если не самый лучший горный «грегари» последних нескольких лет. Конечно, в свои лучшие дни Ваут Пулс заметно сильнее Ниеве, но бывший гонщик Euskaltel Euskadi стабильнее, он вполне способен качественно работать на лидера на протяжении двух гранд-туров подряд. Сам Крис Фрум отмечал в социальных сетях, что Микеля в команде будет очень не хватать.
«И словам не описать как мне будет не хватать Frosty». Frosty - это прозвище Ниеве. На баскском и испанском слово nieve означает снег, английское frosty можно перевести как снежный, морозный.
Почему Ниеве ушел из Team Sky? Трудно сказать, вряд ли в Orica - Scott ему предложили больше денег, капитаном в австралийской команды он тоже не будет. Возможно, Микель решил просто немного сменить обстановку после четырех лет в британском проекте.

Для Элии Вививни минувший сезон был лучшим в карьере. Он наконец начал выигрывать однодневные гонки мирового тура, во второй половине августа ему покорились «Классика Гамбурга» и «Гран-При Плуэ». Однако, Вивиани так и не попал в состав команды ни на одну из супермногодневок. Итальянец очень надеялся выступить на родной «Джиро», тем более на ней не гонялся Крис Фрум, но в итоге спринтера все-таки оставили за бортом «Корса Розы». В СМИ свое недовольство Вивиани не выказывал, но слухи о его уходе из Team Sky пошли достаточно быстро. Поговаривали, что он может покинуть команду еще по ходу сезона, но все в конечном счете прошло стандартно, с 1-го января Вивиани начнет предствалять Quick-Step Floors. Несколько лет назад тесно в британской команде «генеральщиков» стало даже самому Марку Кэвендишу и тогда лучший спринтер мира тоже перешел именно в проект Патрика Лефевера.

Заменить Ниеве и Вивиани в Team Sky должны Давид де ла Крус и Кристоффер Халворсен. Каталонец де ла Крус самый возрастной из новичков команды, но по меркам велосипедного спорта он все еще достаточно молод. 28-летний гонщик в последние годы заметно добавил, в прошлом году он попал на «Вуэльте» в первую десятку, а до этого успел полидировать в общем зачете и выиграть этап. В 2017-м сильно улучшились результаты Давида на недельных многодневках, он снова мог попасть на «Вуэльте» в топ-10, но сошел с гранд-тура за день до его окончания. Способен ли де ла Крус полностью заменить Ниеве? Нам кажется, что да, потенциал Давида весьма высок и он еще не достиг своего потолка.
Норвежцу Халворсену всего 21 год. Обычно в таком возрасте капитанами в Team Sky не становятся, но спринтеров в британской дружине немного, и именно Кристоффер выглядит самым быстрым из них. В последние два сезона он стал сильнейшим финишером в молодежной категории, в 2016-м гонщик Joker - Icopal стал чемпионом мира в молодежной категории, а в 2017-м завоевал майку лучшего спринтера «Тур де л'Авенир». Норвежца не поставят на гранд-туры, но на представительных «недельках» и однодневках он свой шанс получит уже в следующем сезоне.

Питер Кенньяг и Денни ван Поппель не были в числе наименее важных в команде гонщиков, но большой потерей их уход не станет. В последнее время значение Кенньяга для Team Sky стало уменьшаться, раньше без него практически нельзя было представить состав команды на «Тур де Франс», а в этом году он не попал в заявку на главную гонку сезона. В 2017-м Питер вообще не проехал ни одного гранд-тура, а главным достижением для него стала победа из отрыва на этапе «Критериум Дофине». Выходец с острова Мэн продолжит карьеру в Bora - Hansgrohe, в которой у него будет больше шансов проявить себя.

Голландец Денни ван Поппель оказался в Team Sky два года назад. Тогда он считался один из самых перспективных спринтеров мира, в его послужном списке уже была победа на этапе «Вуэльты», а на «Большой Петле» он едва не выиграл этап еще будучи 19-летним пареньком. В Team Sky у ван Поппель были отдельные яркие выступления, но продолжить прогрессировать в британском коллективе он не смог. Денни попробует найти себя в LottoNL - Jumbo.

К числу несущественных и малозаметных потерь стоит отнести переход американца Иэна Босуэлла в Katusha - Alpecin. Босуэлл, в общем-то, неплохой «горняк», но Team Sky просто слишком крутая для него команда. На самые престижные соревнования Иэн попадал нечасто, в этом сезоне гранд-туры он не поехал.

Два баска в это межсезонье команду покинули, на смену им пришел всего один баск, но тоже очень сильный. Речь идет о Джонатане Кастровиехо, которого по праву можно считать одним из лучших «грегари» в мире. Джонатан всегда достаточно неплохо карабкался в гору, но всегда был больше известен, как «раздельщик» самого высокого уровня. В 2017-м Кастровиехо стал в горах еще сильнее и даже сам сумел отметиться несколькими приличными результатами в недельных гонках, зато немного потерял в коронных гонках с раздельным стартом. Впрочем, Кастровиехо позвали в Team Sky не для того, чтобы он выигрывал сам, а для того, чтобы он многие десятки километров работал в голове пелотона на Криса Фрума. С этим Джонатан может справиться почти также здорово, как Василий Кириенко.

О приходе голландца Дилана ван Баарле из Cannondale - Drapac в прессе говорили не так много, но он тоже в числе лучших «грегари» мирового пелотона. В июле именно он был на «Туре» самым ценным помощником Ригоберто Урана. Дилан силен на равнине и способен эффективно прикрывать Фрума от ветра, также он способен бороться за высокие места на северных классиках. В последние пару лет ван Баарле финишировал на «Ронде ван Влаандерен» в топ-6.
Помимо Халворсена в Team Sky перешли еще две восходящие звезды. Конечно, мы имеем в виду нашего Павла Сивакова и колумбийца Егана Берналя. Сиваков в этом году всех сильно удивил, выиграв едва ли не все значимые молодежные многодневки, хотя до старта сезона вовсе не считался ярко выраженным горным гонщиком. Павел забрал «Ронде де л'Изар», молодежную «Джиро» и «Джиро делла Валле д'Аоста». Он не сумел выиграть только «Тур де л'Авенир», но и на нем ему достался этап и горная майка. Сила Сивакова в универсальности, ему хорошо даются «разделки» и за счет агрессивного стиля ведения гонки он способен выигрывать время даже на тех этапах, которые не выглядят слишком сложными.

Берналю, как и Сивакову, 20 лет. Последние два года он выступал у Джанни Савио в Androni - Sidermec Bottechia и уже успел достаточно успешно сразиться со звездами на таких гонках как «Тиррено – Адриатико» и «Джиро ди Ломбардия». В этом году Берналь стал победителем кубка Италии и выиграл «Тур де л'Авенир» в генеральной классификации, стоит заметить, что в Team Sky перешли все обладатели призовых маек «Тур де л'Авенир 2017».

Примечательно, что Брэйлсфорд выкупил контракт Берналя, его соглашение с Androni действовало до конца 2019-го года. Опытный генеральный менеджер Джанни Савио таким образом неплохо заработал благодаря переходу Берналя в самую богатую команду мира. Берналь не так универсален, как Сиваков, но уж очень хорош в горах.

Подписание Берналя и Сивакова – это большой плюс для Team Sky, но самим молодым талантам придется непросто. В былые годы отнюдь не все перспективные гонщики раскрывались в британском коллективе должным образом, слишком уж много в команде претендентов на роль лидера. С другой стороны, есть и обратные случаи, к примеру Джанни Москон, который несмотря на сумасшедшую конкуренцию уже стал одним из лидеров Team Sky. Сиваков в первый сезон гранд-тур точно не поедет, Берналь тоже вряд ли, но он поопытнее, нельзя полностью исключать его появления на «Джиро» или «Вуэльте»

На фоне Халворсена, Сивакова и Берналя немного в тени прибывает британец Кристофер Лоулесс, но он, меж тем, тоже гонщик весьма талантливый и перспективный. Лоулесс в свои 22 года успел отметиться сразу в двух ведущих молодежных проектах - Team Wiggins и Axeon - Hagens Berman, активен и успешен он был и на трековых соревнованиях. Лоулесса можно отнести к числу спринтеров, в чистой скорости он Халворсену заметно уступает, но у британца есть свои плюсы - он достаточно универсален и вполне может побеждать за счет атак. Именно в таком стиле Лоулесс в этом году победил на этапе «Тур де л'Авенир». Возможно, со временем Лоулесс станет важным звеном команды на северных классиках, а также займет место второго спринтера. Раньше эта ниша была закреплена за Денни ван Поппелем. Впрочем, наверняка на эту роль также претендует чуть более опытный Оуэн Дулл.

Конечно, имея внушительный бюджет достаточно просто подписывать самых сильных гонщиков любой специализации, но ошибки в любом случае неизбежны. Берналь, Сиваков и Халворсен – это лучшие молодые гонщики мира, но подписание де ла Круса, Кастровиехо и ван Баарле тоже выглядят очень удачными, это именно те гонщики, которые нужны Team Sky. Поэтому несмотря на достаточно серьезные потери, оценка за трансферную компанию должна быть высокой. 7,5 из 10. У Криса Фрума по-прежнему будет сильнейшая команда, на классиках тоже есть шансы на хорошие результаты, в спринте будет тяжелее, но Team Sky никогда и не была спринтерской командой.




Lotto - Soudal

По статистике минувший сезон у бельгийской Lotto - Soudal получился чуть лучше предыдущего. В общем зачете мирового тура был сделан небольшой шаг вперед, с 14-го места команда за год переместилась на 13-е. В прошлом году подопечные Марка Сержанта выигрывали 21 раз (9 на гонках мирового тура), а в этом 25 (10 на гонках мирового тура). Конечно, самое яркое впечатление Lotto - Soudal оставила на испанской «Вуэльте», на которой гонщики команды выиграли четыре этапа.

В 2017-м в составе Lotto - Soudal было 28 спортсменов, а в следующем их станет только 25. В команде будет четыре новичка, семь гонщиков ее покинули.
In = пришли в команду, Out = ушли из команды
Полный состав команды
Наиболее чувствительной будет потеря Тони Галлопана. В этом году универсальный француз ничего не выиграл, но как и раньше, был одним из главных добытчиков очков мирового тура. Сильной стороной Тони всегда была его универсальность, он любил холмистый рельеф, но в хороший для себя день был конкурентоспособен и в высоких горах. Также Тони мог здорово преодолевать брусчатку, проехать приличную «разделку» и финишировать из небольшой группы, но не всегда такие универсальные гонщики одерживают много побед. Равноценной замены Галлопану у Lotto - Soudal нет, Тони отправился в родную AG2R La Mondiale, в которой ему предстоит поддерживать Ромена Барде и продолжать борьбу на однодневках.

В числе остальных покинувших команду гонщиков трудно выделить одного, которого не будет хватать особенно сильно. Юрген Руландтс в свое время конкурировал с самим Грегом ван Аверматом. Потом от своего ровесника и соотечественника слегка отстал, но все равно был классным гонщиком. Юрген становился призером «Милан – Сан-Ремо» и «Ронде ван Влаандерен» и всегда считался важным звеном спринтерского поезда Андре Грайпеля, но 2017-ый год получился для него неудачным. Руландтс отправляется в BMC Racing Team, чтобы на того самого ван Авермата теперь «грегарить».

Испанец Рафаэль Вальс – талантливый горовосходитель, но постоянные травмы не позволяют ему раскрыть свой потенциал в полной мере. В этом году Рафа традиционно мощно выступал на самых первых гонках сезона, а потом сумел попасть в топ-10 на «Критериум Дофине», правда в дальнейшем все пошло по привычному сценарию – травма и очередной год без гранд-туров. Реанимировать карьеру Вальса попробуют в «Мовистаре».

У молодого бельгийца Луи Верваке схожая судьба. Он был, да и сейчас остается талантливым «горняком», но травмы и болезни не позволяют ему раскрыться. В свое время Луи побеждал на «Туре Савойи» и «Ронде де л'Изар», выигрывал королевский этап «Тур де л'Авенир». После трех неудачных лет в Lotto - Soudal Верваке переходит в Team Sunweb, в которой он видимо войдет в группу поддержки Тома Дюмулена и Вилко Келдермана.

Старожил Lotto - Soudal Барт де Клерк гонщик не самый известный, но в составе бельгийской дружины у него были весьма значимые успехи. В 2011-м он совершенно неожиданно выиграл первый горный этап «Джиро», а в 2015-м едва не стал победителем генеральной классификации «Тура Польши», на котором он уступил только Иону Изагирре. В 2017-м Барт находился в тени и больше был задействован как «грегари». Следующий год он начнет в проконтинентальной Wanty - Group Gobert.

26-летний племянник главного тренера сборной Бельгии по велокроссу Шон де Би использовался в спринтерском поезде Андре Грайпеля и получил шансы проявить себя на различных бельгийских однодневных стартах второго и третьего эшелона. Как и в случае с де Клерком, 2017-ый год у Де Би не удался, и он был вынужден перейти в проконтинентальную Verandas Willems - Crelan.

Многие помнят, какую страшную травму Крис Букманс получил на «Вуэльте» два года назад, на тот момент он имел статус второго спринтера дружины Сержанта. Крис сумел вернуться в соревновательный велоспорт, за одно только это перед ним можно снять шляпу, но достичь былых высот у него не получилось. Тем не менее, карьеру Букманс не заканчивается, он сумел найти себе пристанище в новом проконтинентальном проекте Vital Concept, в котором он видимо станет одним из разгоняющих Брайана Кокара.

Переходим к новичкам команды. Виктор Кампенартс и Йенс Кейкелейре - это гонщики самого высокого класса. Кампенартс весьма грозный «раздельщик», в этом году он стал чемпионом Европы, а в прошлом был лучшим на чемпионате Бельгии. До уровня звезд гонок с раздельным стартом он пока не дотягивает, но шансы бросить вызов сильнейшим у него все-таки есть. В Lotto - Soudal Виктор за счет «разделки» попробует побороться за высокие места многодневных гонок с не слишком сложным рельефом. Кейкелере в последние годы гонялся в австралийской Orica - Scott. Он специализируется на северных классиках и обладает неплохой спринтерской скоростью. В 2016-м Йенс выиграл этап «Вуэльты», а в 2017-м победил в общем зачете «Тура Бельгии» и стал вторым на «Гент – Вевелгем». Можно предположить, что его взяли на замену Руландтсу.
О Бьерге Ламбрехте мы уже достаточно много рассказали в этом материале. Воспитанник молодежки Lotto – Soudal действительно один из лучших молодых гонщиков мира. Бьерг хорош и на горном, и на холмистом рельефе, к тому же способен хорошо финишировать. В общем, парень талантливый, но в последнее время молодые бельгийские «горняки» в профессионалах не раскрываются. Будем надеяться, что у Ламбрехта все получится.

Лоуренс Насен – это младший брат гонщика AG2R La Mondiale Оливера Насена. Лоуренсу уже 25 лет, в 2017-м он представлял проконтинентальную WB Veranclassic - Aqua Protect. Звезд с неба Лоуренс не хватает, но можно вспомнить, что его старший брат стал резко добавлять, когда ему было именно 25-26 лет. Специализирует Лоуренс на брусчатых однодневных гонках.
Стоит отметить, что уже по ходу сезона ряды команды пополнит ровесник Ламбрехта, 20-летний Харм Ванхауке, произойдет это 1-го июля. Ванхауке тоже воспитанник молодежной версии Lotto - Soudal и во многом напоминает Ламбрехта по гоночным характеристикам, разве что немного уступает ему в классе.

В следующем году Lotto - Soudal по-прежнему будет надеяться на стареющего Андре Грайпеля, а также Тиша Беноота и Тима Велленса на однодневных гонках. Принципиальным образом в команде ничего не поменяется. Коллектив покинуло много гонщиков, но некоторые из них в последнее время находились не в лучшей форме, поэтому оценка за трансферы 6 из 10.

Велоспорт сам себя не полюбит!

Присоединяйтесь к Gruppetto в Telegram:
1) канал с последними материалами нашего сайта https://t.me/gruppetto
2) чат для обсуждения велогонок https://t.me/gruppettochat
3) чат, где можно и нужно задать вопрос о велотренировках и велосипедах https://t.me/gruppettopower
Made on
Tilda