3. Микель Ланда – мученик или антигерой?
Баскский «горняк» начинал гонку в статусе одного из помощников Фрума, ничего более. Он не имел в Team Sky какого-то особого положения и перед «Туром» никто не был уверен, что именно Микель станет сильнейшим «грегари» Фрума в горах.
Поход за общим зачетом «Джиро» у Ланды не удался, ему помешал тот самый злополучный завал на девятом этапе, который помешал не только ему, но и его партнеру по команде Герэйнту Томасу. К третьей неделе баск пришел в себя, выиграл горный зачет и один из этапов, при этом имея прекрасные шансы забрать еще два этапа.
В «Тур» Ланда втягивался постепенно, ничего удивительного в этом не было. Трудно было надеяться, что гонщик после «Джиро» на первых же этапах «Большой Петли» будет в числе лучших. Он достаточно слабо провел первый горный этап на Планш де Бель Фий, но этап был не слишком сложным, и Микель не потерял на нем много времени. В дальнейшем форма Ланды стала улучшаться, он потихоньку начал продвигаться в общем зачете, но никто о его личных шансах не рассуждал, пока на 12-м этапе он вдруг не оказался сильнее своего капитана. Фрум на этапе с финишем в Пейрагюде потерял желтую майку, а баск смотрелся очень уверенно. Многие в тот день сошлись во мнение, что Ланда мог выиграть тот этап, если бы ему не пришлось работать на Фрума. После того этапа Ланда оказался на седьмом месте в генеральной классификации, уступая Фабио Ару чуть меньше трех минут. На следующий день штаб команды отпустил баска в отрыв и после 13-го этапа Ланда и вовсе уступал лидеру общего зачета около минуты. В дальнейшем Микель вновь оказался в распоряжении Фрума. На 18-м этапе с финишем на Изояре ему позволили атаковать, но вскоре за его спиной ускорился капитан Team Sky. В результате активных действий Фрума Ланда на Изояре не только не отыграл время у Барде и Ару, но даже немного потерял. Призеру «Джиро 2015» не хватило свежести на финишное ускорение. Разговоры о Ланде утихли на два дня, чтобы разгореться с новой силой после заключительной «разделки», по результатам которой гонщик Team Sky остался на четвертом месте в общем зачете, уступив Ромену Барде всего одну секунду.
Сам Ланда после гонки отмечал, что очень разочарован из-за своего четвертого места. Микель уверен, что мог попасть в первую тройку, не помешав планам Криса Фрума. Наверняка баск часто вспоминает 13-ый этап, на котором его отпустили вперед, но в то же время немного попридержали, не дав Квятковски помочь ему в отрыве, а на последних километрах поляк вместе с Фрумом догоняя Дэна Мартина и вовсе сократили преимушество Ланды. Очень недоволен Ланда был и итогами 18-м этапа.
В многочисленных интервью в последние дни Микель не скрывает, что собирается покинуть Team Sky и больше не хочет работать на гранд-турах на других гонщиков. Стоит отметить, что это уже второй случай в карьере баска, когда он на «супермногодневке» оказывался на некоторых этапах заметно сильнее своего лидера, первый раз это произошло с ним в «Астане» на «Джиро 2015». В следующем году Ланда будет одним из лидеров Movistar.
Мнения по поводу выступления Ланды на «Туре 2017» сильно разнятся. Кто-то откровенно его жалеет и сетует на то, что ему не дали себя проявить, кто-то наоборот нещадно критикует, считая, что он даже не должен был задумываться о личных амбициях, выступая с Крисом Фрумом в одной команде. Так кто же все-таки Микель Ланда? Страдалец или «грегари» забывших о своих прямых обязанностях?