World Tour: 15 главных
трансферов сентября

Мы собрали самые интересные трансферы конца сезона и сделали небольшое ревью по каждому из них
Первый материал о трансферах мы публиковали еще в первой половине августа. С тех пор утекло уже много воды и произошло много достаточно громких переходов, поэтому выбрать 15 самых значимых за последние полтора месяца была очень непросто. Не попали в наш список переходы Джонатана Кастровиехо в Team Sky из «Мовистара», Дэнни ван Поппеля из того же Team Sky в LottoNL - Jumbo, Йенса Кейкелере из Orica - Scott в Lotto - Soudal и Яна Хирта из CCC Sprandi Polkowice в «Астану». Вместо них мы решили включить в топ-15 ряд молодых гонщиков, которые могут громко о себе заявить в ближайшие годы. Отметим, что повышенную активность на трансферном рынке проявляет Team Sky, которая отпустила в другие команды ряд важных гонщиков, но при этом усилилась ребятами помоложе, которые со временем могут выйти на первые роли.
15. Бьорг Ламбрехт: из Lotto – Soudal U23 в Lotto – Soudal

Молодой бельгиец Бьорг Ламбрехт громко о себе заявил еще в прошлом году, став победителем общего зачета «Ронде де л'Изар» и серебряным призером чемпионата Европы. В этом сезоне Бьорг выступает еще сильнее и стабильнее, закончив в первой тройке фактически все престижные молодежные многодневки. Бельгийский гонщик отнюдь не узкоспециализированный горняк, он уверенно себя чувствует на холмистом рельефе и считается отличным «панчером», в его активе есть ряд успехов на однодневных гонках. Большую часть 2017-го года Ламбрехт прибывал в тени Павла Сивакова, но при этом он выдал удивительно качественный сезон, вообще без провалов.

Казалось бы, в переходе из «молодежки» Lotto - Soudal в основу нет ничего удивительного, но боссам команды все-таки нужно отдать должное. В последнее время отнюдь не все элитные проекты могут удержать своих юных звезд от соблазна начать профессиональную карьеру в других проектах. Наверняка у Бьорга было много предложений, но он все-таки выбрал Lotto - Soudal. Подробнее о Ламбрехте мы поговорим зимой, когда будем анализировать изменения в составах всех команд мирового тура, пока отметим, что он самый талантливый молодой бельгиец, ориентированный на горы за последние лет 15-20.
14. Доменико Поццовиво: из AG2R la Mondiale в Bahrain – Merida

Доменико Поццовиво гонщик известный и весьма значимый, но мы не считаем его переход из AG2R la Mondiale в Bahrain - Merida событием необычной важности. Все дело в возрасте Доменико, в ноябре ему исполнится уже 35 лет, надо понимать, что в команду из Бахрейна он переходит отнюдь не капитанить. Скорее всего миниатюрный итальянец в последние годы своей карьеры станет ключевым «грегари» Винченцо Нибали. В этом году Поццовиво здорово выступил на «Джиро» и доказал, что у него еще есть порох в пороховницах, но вряд ли он станет капитаном Bahrain - Merida на одном из гранд-туров. Нибали наверняка закроет две супермногодневки, а одну получит восстанавливающийся после травмы Ион Изагирре.

Поццовиво получит свои шансы на ряде недельных гонок и его высокий класс горовосходителя будет очень важен для арабского проекта. Он может стать одним из самых важных звеньев в группе поддержки Винченцо Нибали.


13. Эдвард Тейнс: из Trek – Segafredo в Team Sunweb

В этом году 26-летний Эдвард Тейнс достаточно успешно вернулся в велоспорт после тяжелой травмы, полученной на прошлогоднем «Тур де Франс». Бельгиец весьма приличный спринтер и брусчаточник. В Trek - Segafredo шансов проявить себя у него было не так много, статус лидеров команды имели Джон Дегенкольб, Джакомо Ниццоло и Яспер Стейвен, Эдварду оставались гонки второго эшелона. Да, у Дегенкольба и Ниццоло есть определенные проблемы со здоровьем, но они должны прийти в себя, а значит Тейнс вряд ли мог рассчитывать на роль одного из капитанов американо-итальянской команды.

Переход в Team Sunweb открывает перед ним хорошие перспективы. Немецкий коллектив в этом сезоне выступает просто изумительно, но в нем сейчас просто нет сильного гонщика под брусчатку. Эдвард вполне может занять эту нишу, во всяком случае его вряд ли заставят на кого-то работать на любимых фламандских весенних гонках.


12. Давид де ла Крус: из Quick – Step Floors в Team Sky

В последние пару лет малоприметный середнячок Давид де ла Крус заметно прибавил. В прошлом сезоне он выиграл этап «Вуэльты» и финишировал в первой десятке генеральной классификации, а в этом значительно улучшились его результаты на недельных турах. Повторить прошлогодний успех на «Вуэльте» не удалось, почти всю гонку каталонец шел в первой десятке, но перед подъемом на Англиру упал на спуске и был вынужден сойти. Однако, контракт с Team Sky был заключен еще до старта «Вуэльты», от боссов британского проекта не ускользнул тот факт, что де ла Крус в последнее время заметно преобразился.

На более высокое место переход де ла Круса не тянет, просто потому что в Team Sky он не будет ключевым гонщиком. Да, он может стать важным звеном горного поезда Криса Фрума, но в нем и без него хватает сильных ребят, речь в первую очередь идет о Вауте Пулсе и Герэйнте Томасе. На недельных гонках Давиду тоже не должны дать много свободы.
11. Кристоффер Халворсен: из Joker – Icopal в Team Sky

Норвежец Кристоффер Халворсен совершенно заслуженно считается лучшим спринтером в молодежной категории. В прошлом году 21-летний гонщик стал чемпионом мира среди молодежи в групповой гонке и отметился рядом побед на других соревнованиях. В 2017-м в родном Бергене Халворсен отстоять свой титул не сумел, но при этом сохранил за собой статус сильнейшего молодого финишера, норвежец был лучшим на «Тур де л'Авенир», на котором сумел по итогам гонки завоевать зеленую майку лучшего спринтера.

Кристоффер занимает в нашем рейтинге достаточно высокое место во многом потому, что уже в следующем году он может рассчитывать на роль защищенного гонщика в такой могучей команде, как Team Sky. В этом году британскую дружину покидают Элиа Вивиани и Дэнни ван Поппель, а значит норвежец из Joker - Icopal может сразу же стать одним из капитанов. Отметим, что его континентальная команда в последние годы исправно готовит гонщиков для мирового тура, за последние три года из Joker - Icopal в мировой тур перебралось сразу пять молодых велосипедистов.


10. Давиде Формоло: из Cannondale – Drapac в Bora – Hansgrohe

Формоло очень ярко дебютировал в профессионалах в 2014-м году, а в 2015-м на дебютной «Джиро» он сразу же выиграл этап. В дальнейшем все у итальянца складывалось не так хорошо, но он все-таки дважды сумел попасть в топ-10 в общем зачете супермногодневок, а это весьма значимое достижение для молодого гонщика. Вторая половина нынешнего сезона оказалась для Формоло скомканной из-за проблем со здоровьем, но он по-прежнему один из самых перспективных многодневщиков мира.

Важно, что в Bora - Hansgrohe на него рассчитывают, как на одного из капитанов. Да, у немцев есть Рафал Майка, но он не может закрыть все гранд-туры, а чех Леопольд Кениг фактически пропустил весь сезон из-за травмы. В сложившийся ситуации Давиде вполне может рассчитывать на статус лидера на одном из гранд-туров.


9. Дилан ван Баарле: из Cannondale – Drapac в Team Sky

Вокруг партнера Формоло по Cannondale - Drapac Дилана ван Баарле «хайпа» не слишком много, но при этом гонщик он высококлассный и еще весьма молодой. Голландец хорош на брусчатке, два года подряд он попадал в топ-6 на «Ронде ван Влаандерен», но пригодится британской команде он может отнюдь не только весной. По нашему мнению, ван Баарле был лучшим «грегари» прошедшей «Большой Петли» на равнине. Во многом благодаря усилиям Дилана Ригоберто Уран очень комфортно себя чувствовал себя на этапах с простым рельефом, голландец выполнял колоссальный объем работы.

Для многих «перфоманс» ван Баарле оказался незамеченным, но в Team Sky его способности оценили. Примечательно, что в Cannondale - Drapac успели объявить о продлении контракта ван Баарле на два года, но когда у американской команды возникли финансовые проблемы, выяснилось, что официального продления контракта не было, имелась только устная договоренность. Видимо в проекте Дэйва Брэйлсфорда Дилан вместе с Джанни Москоном будет со-капитаном на брусчатых классиках, а затем отправится на «Тур» помогать Крису Фруму.
8. Павел Сиваков: из BMC Development Team в Team Sky

О достижения Павла Сивакова на молодежном уровне мы уже неоднократно писали. Российский гонщик провел невероятно успешный сезон, покорив «Ронде де л'Изар», молодежную «Джиро» и «Джиро делла Валле д'Аоста». Поход за общим зачетом «Тур де л'Авенир» не удался, но Павел не опустил руки, уехал вперед на последнем этапе, выиграл его и стал горным королем гонки. О его возможном противостоянии с будущим партнером по Team Sky Еганом Берналем говорят уже весьма активно. Возможно в горах колумбийский гонщик посильнее, но Сиваков явно универсальнее, его не страшат «разделки», холодная погода и брусчатка.

Небольшую тревогу вызывает, что Сиваков выбрал именно Team Sky. Кажется, что лидерства в этой команде ему не видать несколько ближайших лет, но будем надеемся, что российский гонщик знает, что он делает и все у него получится. Для британской команды подписание талантливого россиянина - это хорошая возможность заполучить гонщика, способного в дальнейшем стать звездой. Сам Сиваков сейчас готовится к первым сборам в новой команде, а также планирует получить французское гражданство.


7. Брайан Кокар: из Direct Energie - Vital Concept

Прошедший сезон стал самым неудачным в карьере Брайана Кокара. Все пошло наперекосяк еще весной, когда он публично объявил о том, что не будет продлевать контракт с Direct Energie и собирается искать себе новое пристанище в одной из команд мирового тура. Это заявление сильно разозлило босса команды Жана-Рене Бернодо, решившему оставить за бортом «Тур де Франс» одного из лидеров своего коллектива. В итоге во второй половине сезона Брайан гонялся мало, а если гонялся, то показывал неудачные результаты.

В августе стало известно, что Кокар перебирается вовсе не в одну из команд мирового тура, а окажется в новом проконтинентальном проекте Vital Concept. Раньше компания Vital Concept была вторым спонсором Fortuneo, а теперь под управлением бывшего гонщика Жерома Пино решила создать свою собственную команду. Брайан должен стать капитаном и главной звездой Vital Concept и вроде ему должны оборудовать достаточно неплохой спринтерской поезд. Все помнят насколько силен может быть французский спринтер, главной целью следующего года для него должен стать «Тур де Франс», на котором он пока так и не выиграл ни одного этапа.


6. Еган Берналь: из Androni – Sidermec Botecchia в Team Sky

Бывший призер чемпионатов мира по маунтинбайку в юниорской возрасте Еган Берналь за два года на шоссе успел закрепиться в статусе лучшего горняка и «генеральщика» в молодежной категориии. Несмотря на своей юный возраст, Егану всего 20 лет, он уже успел показать, что он способен бороться с опытными профессиональными гонщиками. Главной целью Берналя во второй половины сезона стал «Тур де л'Авенир», которой он блестяще выиграл в общем зачете, попутно зацепив два этапа. Колумбиец еще не завершил сезон, сейчас он борется за высокие места на итальянских однодневных гонках и помогает своей нынешней команде Androni - Sidermec Botecchia выиграть общий зачет кубка Италии, победа в котором позволяет автоматически получить приглашение на «Джиро д'Италия».

Слухи о его переходе в Team Sky шли еще летом, а в конце августа они официально подтвердились. Стоит отметить, что британская команда выкупила его контракт у Androni - Sidermec Botecchia, как это делается в футболе. Предусмотрительный генеральный менеджер итальянской команды Джанни Савио в 2016-м году заключил с Берналем четырехлетние соглашение, которое должно было закончиться только в декабре 2019-го. Старый лис Савио не скрывает, что его проект хорошо заработал благодаря продаже своей главной звезды. Team Sky таким образом заполучила в свои ряды победителей общего, горного и спринтерского зачетов «Тур де л'Авенир 2017».


5. Элиа Вивиани: из Team Sky в Quick-Step Floors

Олимпийский чемпион Рио провел свой лучший шоссейный сезон, впервые сумев выиграть две однодневки мирового тура. Надо отметить, что в этом году Элиа добился заметного прогресса в плане преодолевания холмов. Раньше он был одним из спринтеров, которым любые трудности рельефа давались непросто, сейчас дела обстоят заметно лучше. Несмотря на хорошие результаты итальянец так и не попал в состав своей команды ни на одну из супермногодневок, в том числе на родную «Джиро». Еще по ходу сезона начали ходить слухи, что по обоюдному согласию итальянцу позволят разорвать действующий контракт и уйти в другую команду. Этого в итоге не произошло, но шанс перебраться в другой коллектив у Вивиани все-таки появился. Quick-Step Floors лишился Марселя Киттеля и Патрика Лефевер пригласил Элию в свою команду в качестве второго, после Фернандо Гавирии, спринтера.

В следующем году Вивиани будет нацелен на «Джиро». Амбиций бороться за место лидера с Гавирией он вроде не имеет, колумбиец получит место на «Туре» и будет главной ставкой «квиков» на однодневных гонках.
4. Луи Мейнкис: из UAE Team Emirates в Dimension Data

Молодой южноафриканец Луи Мейнкис в этом году не вышел на качественно новый уровень, но в очередной раз продемонстрировал свой талант и хорошие перспективы. Луи опят попал в топ-10 на «Туре», хоть и уступил белую майку лучшего молодого гонщика Саймону Йейтсу. На «Вуэльте» Мейнкис смотрелся солиднее себя прошлогоднего, до попадания в первую десятку ему не хватило совсем чуть-чуть. Вместе с тем, нужно отметить, что тяжелейшую связку «Тур» + «Вуэльта» он прошел стабильнее таких сильных ребят, как Ромен Барде и Фабио Ару.

В команде UAE Team Emirates Луи оказался перед началом 2016-го, тогда ее генеральным менеджером был Брент Коупленд, а титульным спонсором оставалась компания Lampre. Коупленд итальяно-арабский проект покинул и с руководством команды Мейнкиса больше ничего не связывало. В связи с этим 25-летний гонщик решил вернуться в Dimension Data, из которой он неожиданно ушел два года назад. У африканской дружины наконец появится сильный многодневщик, которого ей так не хватало.


3. Марсель Киттель: из Quick-Step Floors в Katusha – Alpecin

Марсель Киттель в этом году доминировал на «Тур де Франс», выиграв на главной гонке сезона сразу пять этапов. Да, с «Большой Петли» быстро сошли Петер Саган и Марк Кэвендиш, но поверьте, они вряд ли сумели бы остановить могучего Киттеля на классических спринтерских этапах. Еще во время «Тура» появилась информация, что в приглашении Марселя сильно заинтересована Katusha - Alpecin, влияние в которой немецких спонсоров сейчас очень велико.

В швейцарской команде решились на рокировку, поменяв Александра Кристоффа на Марселя Киттеля. Немец безусловно сильнее норвежца, как спринтер, но зато в «Катюше» просто не осталось сильных однодневщиков. К тому же сам Киттель после «Тура» потерял форму, а может и мотивацию, прекрасно понимая, что жирный контракт с новой командой уже подписан. Да, в команде остается Ильнур Закарин, но только за счет его усилий в общем зачете мирового тура высоко не подняться. В следующем году проект Игоря Макарова рискует оказаться на самом дне элитного командного зачета, но об этом мы подробнее поговорим в другой раз.


2. Дэн Мартин: из Quick – Step Floors в UAE Team Emirates

Ориентировочный бюджет команды из ОАЭ в следующем году должен составить 30 миллионов евро. Это заметно меньше, чем у Team Sky, но прилично больше бюджета среднестатической команды мирового тура, поэтому дружина Джузеппе Саронни может себе позволить «закупку» целого ряда звезд первой величины. Сначала в команду перешел Александр Кристофф, потом Дэн Мартин, а на днях вроде должно быть официально объявлено о пришествии Фабио Ару. Quick-Step Floors, в свою очередь, не может удовлетворить финансовые аппетиты всех своих звезд и потерял группу ключевых гонщиков.

Дэн Мартин за годы, проведенные в Quick-Step Floors стал заметно сильнее как горный гонщик. Теперь он не только один из самых грозных однодневщиков, но и весьма сильный многодневщик, способный занимать высокие места на гранд-турах. Скорее всего в следующем году Дэн вновь поедет «Тур» и будет нацелен на арденнские классики, «Джиро» должна стать главной целью сезона для Фабио Ару.


1. Микель Ланда: из Team Sky в Movistar

Именно переход баска из Team Sky в Movistar мы решили поставить на первое место. На «Джиро» Ланда потерял все шансы в общем зачете из-за злополучного падения на девятом этапе, но к концу гонки пришел в себя, выиграл этап и стал горным королем. На «Тур» он просто приехал помочь Крису Фруму, но во второй половине гонки набрал отличную форму и на некоторых этапах был даже лучше своего капитана. В итоге Микель занял четвертое место, обиднейшим образом проиграв Ромену Барде одну секунду. Баск не стал скрывать своего недовольства, открыто заявляя, что он лишился призового места из-за командной тактики, да и вообще ему пора уходить из коллектива Брэйлсфорда.

Официально о переходе Ланды в Movistar было объявлено в августе. Пока не ясно, как будут распределены гранд-туры между Кинтаной и Ландой в следующем году. Скорее всего Микел опять поедет на «Джиро», а Найро на «Тур», но ясности в этом вопросе нет. На этой неделе Ланда выступит на «Милан — Турин» и «Иль Ломбардия», превью которых можно будет почитать на нашем сайте.

Велоспорт сам себя не полюбит!

Присоединяйтесь к Gruppetto в Telegram:
1) канал с последними материалами нашего сайта https://t.me/gruppetto
2) чат для обсуждения велогонок https://t.me/gruppettochat
3) чат, где можно и нужно задать вопрос о велотренировках и велосипедах https://t.me/gruppettopower

До встречи!
Made on
Tilda