Главные итоги Tour de France 2017. Часть вторая

Мы постарались выделить основные моменты благодаря которым это издание «Большой петли» запомнится надолго
Продолжаем наш итоговый материал о французской супер-многодневке. Первую часть итогов «Тура» можно прочитать здесь.
6. Подтверждение высочайшего класса Барде

На завершившимся «Туре» Ромен Барде доказал, что его прошлогодний успех отнюдь не был случайным. В 2016-м году гонщик AG2R La Mondiale занял в общем зачете второе место, в этом третье, но все специалисты сходятся во мнение, что в 2017-м он выступил на гонке лучше чем в прошлом. Большую часть «Большой Петли» он удерживал место в топ-3 и был единственным гонщиком, который пытался навязать Фруму хоть какую-то борьбу.

Согласно статистическим данным Барде теперь самый успешный «многодневщик» Франции за последние 20 лет, причем совершенно заслуженно. Барде два раза подряд попал в топ-3, последним из французов подобного результата добивался Ришар Виранк в 1996-1997-м годах. К тому же Барде стал первым со временем Виранка гонщиком из своей страны, побеждавшим на этапах «Тура» три года подряд. Вообще, Барде в последние годы выступает на родном гранд-туре весьма стабильно, он единственный гонщик, завершившийся в первой десятке четыре последних издания «Тура».

У Барде был свой кризисный день, пришелся он на заключительную «разделку», после которой он едва не вывалился из первой тройки, но кризисный день случается у каждого, не избежал его в этом году даже Крис Фрум.

Что будет дальше? С одной стороны у Ромена вырисовываются хорошие перспективы, если Фрум в следующем году по каким-то причинам не сумеет показать своих лучших качеств именно француз может стать победителем «Большой Петли». С другой стороны мы не должны забывать, что в этом году маршрут гонки очень подходил Барде и не факт, что в 2018-м будут к нему также благосклонны. Проблемы с «разделкой» нужно как-то решать.
7. Контадору пора заканчивать?

Знаменитый испанский «горняк» добросовестно готовился к своей последней «Большой Петле». На «Критериум Дофине» Контадор выглядел неважно, но излучал уверенность и заявлял, что в июле все будет по-другому. Первые горные этапы на Планш де Бель Фий Альберто прошел хорошо, но потом дала о себе знать проблема, которая преследует его последние два года. Он угодил в ряд завалов и на девятом этапе в горном массиве Юра потерял больше четырех минут, разом потеряв все шансы в общем зачете. В дальнейшем знаменитый испанец чередовал относительно хорошие и неудачные этапы, пару раз отметившись сольными рейдами, за которые его так любят поклонники велоспорта. В общем зачете самый успешный «многодневщик» XXI века финишировал на непривычно низком девятом месте.

Похоже, что перед началом «Большой Петли» Контадор был в себе уверен и не собирался завершать спортивную карьеру. Перед началом сезона он подписал контракт с Trek - Segafredo на один год с возможностью продления еще на сезон. Перед «Туром» генеральный менеджер команды Лука Гварчилена перестал вести переговоры с новым потенциальным лидерами, решив сделать ставку на Контадора и в следующем году. Предполагалась, что в будущем сезоне Альберто поедет на «Джиро». Однако, похоже после неудачи на «Большой Петле» сам испанец начал терять веру в себя. Говорят, что он сомневается в целесообразности продления контракта с Trek - Segafredo. Болельщики, как это часто бывает, разделились на два лагеря. Кто-то уверен, что Контадору не нужно себя позорить и пора уходить, пока он окончательно не скатился. Другие же считают, что Альберто должен продолжать заниматься любым делом, пока оно доставляет ему хоть какое-то удовольствие.

8. Киттель – самый побеждающий немец в истории «Тура»

Могучий немецкий спринтер приучил нас к большому количеству побед на различных многодневках. В прошлом году Кэвендиш оказался сильнее Киттеля, выиграв на «Большой Петле» четыре этапа против всего одного у спринтера Quick-Step Floors, однако, большинство экспертов все равно считалось, что именно Марсель сильнейший чистый спринтер в шоссейном велоспорте. В этом году Киттель подошел к главной гонке сезона в великолепной форме, он доминировал на равнинных этапах, с легкостью опережая своих конкурентов, порой начиная финишное ускорение находясь, казалось бы, в безнадежном положении.

Марсель выиграл пять этапов и в какой-то момент была даже вероятность, что он сумеет покуситься на рекорд по количеству побед на одном «Туре». Рекордом этим владеют три гонщика - Шарль Пелиссье, Эдди Меркс и Фредди Мартенс, причем последний раз восемь этапов на французском гранд-туре выигрывали уже более 40 лет назад. К сожалению, на 17-м этапе Марсель упал и не только не сумел увеличить количество своих побед, но и вовсе был вынужден сойти с гонки, владея на тот момент зеленой майкой. Киттель в итоге не сумел даже превзойти максимальное достижение Кэвендиша, в 2009-м британец праздновал победы на «Туре» целых шесть раз.

Многие считают, что Киттель не сумел бы выглядеть так устрашающе, если бы «Тур» преждевременно не покинули Марк Кэвендиш, Петер Саган и Арно Демар. Однако, мы с таким мнением вынуждены не согласиться. Кэвендиш подходил к гонке не в самой лучшей форме из-за своих недавних проблем с мононуклеозом, а Саган вообще никогда не выигрывал на «Туре» много классических спринтерских этапов.

Как бы там не было, «Большая Петля» получилась для Киттеля успешной, теперь он владеет абсолютным рекордом по количеству побед среди немцев. В его активе теперь 14 этапов и он опережает легендарных Андре Грайпеля и Эрика Цабеля. Нам доводилось видеть в деле Марка Кэвендиша и Алессандро Петакки, но даже они никогда не имели над своими соперниками столь явного преимущества.


9. Sunweb – лучшая команда на гранд-турах 2017 года


Победу Тома Дюмулена на «Джиро» нельзя назвать сенсационной, скорее просто неожиданной, слишком уж явным фаворитом перед стартом казался Найро Кинтана. Однако, результаты Sunweb на «Туре» просто не позволяют не восхититься этой командой, учитывая, что бюджет у коллектива с немецкой лицензией отнюдь не самый большой.

Француз Варрен Баргиль несколько лет подавал большие надежды. Сначала он стал победителем общего зачета «Тур де л'Авенир», а затем очень успешно дебютировал на профессиональном уровне. В 2013-м, в возрасте 21 года он выиграл два этапа на «Вуэльте», а через год вернулся на испанскую супермногодневку и попал в первую десятку генеральной классификации. Казалось, что перед ним открываются чудесные перспективы, но минувшие два года не стали слишком успешными. В конце апреля этого года на «Туре Романдии» он сломал подвздошную кость и никто не ждал от него больших свершений на «Туре». В гонку он втягивался постепенно, но уже к средней её части он набрал фантастическую форму, которая только продолжала улучшаться на третьей неделе. В конечном итоге Варрен выиграл два этапа, а мог выиграть и больше. Его победа в горном зачете не вызывала вопросов задолго до окончания «Тура». В довесок к этому он стал самым агрессивным гонщиком, пусть и достаточно неоднозначным, а также попал в топ-10 общего зачете и установил рекорд восхождения на Коль д'Изояр. Форму, которую Баргиль показал на минувшем гранд-туре без сомнений можно считать лучшей в его карьере.

Австралиец Майкл Мэттьюз перебрался в команду перед началом нынешнего года, именно с целью завоевать зеленую майку «Тура». Многие над амбициями Майкла откровенно посмеивались, полагая, что в борьбе с Саганом у него нет никаких шансов, но австралиец вытащил свой счастливый билет. «Тур» один за другим по разным причинам покинули Петер Саган, Арно Демар и Марсель Киттеля. Надо при этом заметить, что победа в спринтерском зачете стала возможной отнюдь не только благодаря везению. Мэттьюз провел великолепную гонку, здорово боролся на горных этапах, дабы получить очки на промежуточных финишах, к тому же в первые в карьере выиграл на одной супермногодневке сразу два этапа.

Благодаря всем этим подвигам Sunweb войдет в историю, как первая команда, которая выиграла за один сезон на гранд-турах три престижные майки усилиями трех разных гонщиков, и ведь это еще без учета «Вуэльты», на которой представителям немецкой команды придется несладко, от участия в гонке отказался Тома Дюмулен.
10. Еще одно подтверждение наметившихся в последние годы тенденций, феноменальная работа Михала Квятковски и несколько других фактов

В завершающем 10-м пункт мы решили объединить несколько подпунктов. В первую очередь обратим внимание, что тенденция последних гранд-туров сохраняется. Больших разрывов в горах между сильнейшими гонщиками больше нет. Все едут очень плотно и проигрывают много времени в крайне редких случаях. Связано это не с тем, что лидеры стали слабее, а с тем, что к их уровню приблизились другие гонщики. Этот «Тур» стал третьим из последних четырех гранд-туров, на котором в горах была очень плотная борьба. Исключением можно считать только «Вуэльту 2016», на которой Фрум и Кинтана выглядели явно сильнее остальных гонщиков. Похоже нам пора привыкать и свыкнуться с мыслью, что теперь все горные этапы супермногодневок будут проходить в очень плотной борьбе с минимальными разрывами.

В очередной раз приходится констатировать, что с гранд-тура сошло много звездных гонщиков. В первую очередь речь идет о Ричи Порте, Алехандро Вальверде, Марке Кэвендише, Марселе Киттеле, Арно Демаре, а ведь были еще Ион Изагирре, Герэйнт Томас, Рафал Майка и Джордж Беннетт... Чтобы показать хороший результат и добраться до Парижа недостаточно находиться в отличных кондициях, нужно еще умудриться за три недели не сломать себе чего-нибудь и не подхватить какой-нибудь вирус.

Официальной классификации и награды лучшему «грегари» в велоспорте пока нет, но ее давно уже давно нужно ввести. Поляк Михал Квятковски выступил на «Туре» просто феноменально. Он поддерживал Фрума на абсолютно любых участках гонки - проводил многокилометровые смены на самых тяжелых перевалах, был очень важен на спусках и на равнинных участках. Именно Михал быстро поменял колесо на велосипеде Фрума на 15-м этапе. В итоге британец сумел вовремя догнать группу лидеров и спас свое лидерство в общем зачете. Этапов на гонке Квятковски не выиграл, но он приезжал во Францию вовсе не за этим. Популярную в североамериканских лигах награду MVP (Most Valuable Player – самый ценный игрок) Михал заслужил на 100%.

Обратим ваше внимание на несколько второстепенных фактов. Австралиец Адам Хансен завершил свой 18-ый гранд-тур подряд. Хансен не пропускает супермногодневки с «Вуэльты» 2011-го года. Уникальный рекорд, который вряд ли кто-нибудь когда-нибудь побьет. На прошедшей «Большой Петле» Хансену пришлось несладко, он даже был близок к сходу из-за saddle sore (раздражение кожи из-за седла велосипеда).

Его партнер по Lotto - Soudal Андре Грайпель наоборот, прервал свою выдающую серию. «Горилла» не покидал без побед 12 своих последних гранд-туров. Его серия началась еще на «Джиро 2008». Немец был близок к победе на Елисейских полях, но все-таки не успел накатить Дилана Груневехена. В этом году 35-летний немецкий ветеран смотрится на супермногодневках тяжело, сумеет ли выиграть на гонках самого высокого уровня еще хотя бы один этап?

На «Туре» свою спортивную карьеру завершил известный французский гонщик Тома Веклер. Представитель Direct Energie проехал гонку 15 раз, выиграл на ней четыре этапа и провел в майке лидера целых 20 этапов. В 2011-м Тома был очень близок к пьедесталу общего зачета, закончив гонку на четвертом месте.

Другой прославленный ветеран, баск Аймар Субельдия изначально оказался за бортом «Большой Петли», но после заваленного Андре Кардосу допинг-теста все-таки получил место в заявке Trek - Segafredo. Субельдия выступил на «Туре» 16 раз, в том числе пять раз финишировав в первой десятке. Всего за спиной у Аймара 29 гранд-туров, по этому показателю он уступает только итальянцу Маттео Тосатто. Свою карьеру Субельдия закончил на прошедших выходных, на родной для себя «Классика Сан-Себастьяна».
Ждём новых гонок, о которых мы обязательно вам расскажем.

Любите велоспорт!

Присоединяйтесь к Gruppetto в Telegram:
1) канал с последними материалами нашего сайта https://t.me/gruppetto
2) чат для обсуждения велогонок https://t.me/gruppettochat
3) чат, где можно и нужно задать вопрос о велотренировках и велосипедах https://t.me/gruppettopower
Made on
Tilda