25.01.2019

Cadel Evans Great Ocean Road Race: Спринтеры или панчеры?

Превью первой однодневной гонки мирового тура нового шоссейного сезона
После завершения Tour Down Under гонщики отнюдь не отправились в Европу. В Австралии проходит не только многодневка мирового тура, но и однодневка. В это воскресенье будет определен победитель гонки Cadel Evans Great Ocean Road Race. Как не сложно догадаться, проводит ее Кэдела Эванс и названа она именно в его честь.
История

Первое издании «Гонки Кэдела Эванса» состоялось совсем недавно, в 2015-м году. Этот старт стал последним в карьере лучшего шоссейного гонщика Австралии Кэдела Эванса, принесшего своей стране первую и пока единственную победу в общем зачете «Тур де Франс». Уже через два года, в 2017-м, однодневка стала частью мирового тура. Она является одной из немногих гонок элитной серии, в которой не обязаны принимать участие все команды мирового тура, правда с каждым годом сильнейших коллективов мира в числе участников все равно становится все больше и больше. На сей раз их будет уже 15, в прошлом же сезоне их насчитывалось 12.

Cadel Evans Great Ocean Road Race проводится по дорогам штата Виктория, в юго-восточной части Австралии. В этих краях Эванс вырос и начал заниматься велоспортом. Первым победителем однодневки в 2015-м году стал бельгиец Джанни Меерсман, завершивший карьеру из-за проблем с сердцем. В 2016-м сильнейшим оказался британец Питер Кенньяг, а когда гонка шагнула в мировой тур, ее выигрывали немец Никиас Арндт (2017-ый год) и австралиец Джей МакКарти (2018-ый год).
Прошлогодний финиш
Только в одном случае из четырех победа досталась гонщику, который добрался до финиша в гордом одиночестве (Кенньягу), в трех остальных случаях дело заканчивалось спринтом из относительно небольшой группы, чаще всего в ней оставалось 20-25 гонщиков.

За три дня до основной однодневки в Мельбурне, на знаменитой трассе «Формулы – 1» в Альберт-Парке, традиционно проходит разогревочный критериум. В этом году он был проведен по новому формату, определялась сильнейшая команда, которой с большим запасом стала Deceuninck – Quick Step.Основная гонка состоится в воскресенье, 27-го января.


Маршрут

Маршрут нынешнего издания абсолютно идентичен прошлогоднему, общая протяженность Cadel Evans Great Ocean Road Race составит 163 километра – достаточно скромно для однодневки. Организаторы делают скидку на возможную жару, да и на тот факт, что сезон только стартовал, поэтому нет резона нагружать участников марафонской дистанцией. Участники соревнований стартуют и финишируют в городе Джелонг, принимавшим в 2010-м году шоссейный чемпионат мира. Некоторые опытные профессионалы знают ключевые участки маршрута еще с тех пор.

Сначала гонщики двинутся в южную от Джелонга сторону и окажутся на побережье, но со временем они отправятся на север и через 113 километров вернутся в стартовый город. После первых 50 километров гонщики доберутся до достаточно холмистой местности, но главные проблемы им могут доставить вовсе не холмы, а неприятный боковой ветер, вполне возможный на этой части австралийского побережья. На 104-м километре состоится первое восхождение на Чалламбра Крест – ключевой подъем всей гонки. Протяженность этого холма не многим более одного километра, зато средний градиент под 10%. На 114-м километре велосипедисты впервые пересекут финишную черту и отправятся на три завершающих круга по 16 с половиной километров, на каждом из кругов им нужно будет преодолеть Чалламбра Крест. Таким образом Чалламбра Крест будет преодолен четыре раза, последний раз примерно за девять километров до финиша. Вторая половина круга преимущественно «даунхильная», однако буквально через пару километров после Чалламбра Креста гонщиков будет ожидать неприятный тягун, который может ударить по ногам на последних кругах.
Погода

В этом году гонка получится не слишком экстремальной. В воскресенье в Джилонге и его окрестностях должно быть от 23 до 26 градусов. Осадков не ожидается. Ветер в первой половине маршрута должен быть преимущественно встречным, а на обратном пути в Джелонге уже попутным. На первой половине финишного круга – встречный, а но второй – попутный, 5-6 метров в секунду.


10 главных действующих лиц

1) Дэрил Импи (MitcheltonScott)

Южноафриканец Дэрил Импи защитил свой титул победителя Tour Down Under и стал героем нашей последней статьи. Задачу-минимум в Австралии он уже выполнил, теперь ему предстоит попробовать выполнить задачу-максимум и выиграть не только многодневку, но и однодневку в Австралии. В прошлом году к Cadel Evans Great Ocean Road Race Дэрил тоже подходил в качестве фаворита, но в итоге ограничился третьим местом.

Вообще, всех возможных претендентов на победу в воскресной гонке можно разделить на три группы: 1) гонщики, способные выиграть спринт из группы, в которой окажутся 20-30 велосипедистов; 2) гонщики, способные выиграть спринт из группы, в которой будут 5-10 велосипедистов; 3) гонщики, способные добраться до финиша в одиночку или с 1-2 попутчиками.

Надо понимать, что самый реальный исход гонки – спринт из группы в 20-30 гонщиков, самый маловероятный – сольная победа. При случае Импи может одержать победу при любом сценарии, но вряд ли он будет рисковать и пытаться атаковать на Чалламбре, чтобы уехать вперед в совсем небольшом формировании, силы для спринта нужно сохранить.

В прошлом году Импи действовал весьма экономично, аккуратно перебрался в группу, которая образовалась на вершине Чалламбра Креста, вместе с ним в ней было еще восемь гонщиков. В самом конце группу Импи догнали, и в спринте из группы в 25 гонщиков он сумел занять только третье место.
Патрик Бевин (Team CCC) *

Одна из главных предстартовых интриг «Гонки Эванса» – сумеет ли Патрик Бевин за неделю восстановиться от повреждений, полученных на Tour Down Under. Прошедшую многодневку новозеландец из польской CCC Team начал блестяще, даже лучше своих собственных ожиданий. К завершающему этапу он сумел набрать 25-секундное преимущество над сильными горными гонщиками, запас же от Импи составлял семь секунд. Ситуация была едва ли не идеальная, но последствия завала на пятом этапе не оставили Бевину шансов на успешную оборону во время восхождения на Уиллунгу.

Бевину подойдет такой же сценарий, как и Импи – спринт из группы в примерно 10 гонщиков. Впрочем, он может надеется на победу даже из чуть более крупного формирования. Повреждения полученные на прошлой неделе не являются слишком тяжелыми, а значит Патрик вполне может чувствовать себя хорошо в это воскресенье. Хотя гарантий на данный момент не может дать никто.

На Патрика будут работать партнеры по ССС Team, правда команда заметно уступает по силе все той же Mitchelton – Scott. В предыдущие годы новозеландец выступал на «Гонки Эванса» неудачно, впрочем, от него тогда никто и не требовал результата.
Луис Леон Санчес (Astana Pro Team)

Луису Леону Санчесу для призового места на «Тур Даун Андер» не хватило всего двух секунд, но мы должны отметить, что в такой хорошей готовности испанец в Австралию еще никогда не приезжал. В далеком 2005-м году Санчес выигрывал австралийскую многодневку, но тогда это было соревнование гораздо более низкого уровня.

В предыдущие четыре года опытный испанец приезжал на многодневку в качестве капитана «Астаны», однако в первую десятку попал всего один раз. Поэтому нельзя не признать, что в этом году Луис Леон сделал качественный шаг вперед. Он здорово спринтовал на втором, третьем и четвертом этапах, да и на Уиллунгу поднялся в числе первых шести.

Санчес – это еще один гонщик, которому подойдет спринт из небольшой группы, желательно в 10-15 гонщиков, не больше. Финишный рывок у него чуть хуже, чем у Импи и Бевина в здоровом состоянии, но преподнести сюрприз он им вполне может. На однодневке Эванса он ранее никогда не выступал.
Денни ван Поппель (Team JumboVisma)

Голландец Денни ван Поппель на Tour Down Under был одним из тех спринтеров, продемонстрировавших хорошее умение преодолевать холмы. Денни удержался в основной группе на тяжелом третьем этапе, правда на последнем километре оказался не в самой выгодной позиции, из-за этого противопоставить Сагану, Санчесу и Импи ничего не смог. На последнем этапе ван Поппель сунулся в отрыв дня и хорошо заехал на Уиллунгу, когда на нее поднимались в первый раз. В отрыве из шести гонщиков он был сильнейшим.

Если вспоминать предыдущие годы, можно отметить, что ван Поппель часто прилично выглядит на холмах, он имеет хорошие шансы удержаться в основной группе, тем более темп пелотона на Чалламбра Крест в прошлом не всегда был запредельным.

Основной шанс ван Поппеля – спринт из группы в 20-30 гонщиков. В 2017-м Никиас Арндт удержался в похожей группе и выиграл на финише Cadel Evans Great Ocean Road Race. Заметим, что удержаться даже в относительно небольшой группе все-таки будет непросто, да и нет гарантий, что Денни после тяжелой однодневки сумеет в спринте превзойти Импи, Бевина и Санчеса.
Райан Гиббонс (Team Dimension Data)

Выступление еще одного южноафриканца Райана Гиббонса стало одним из сюрпризов Tour Down Under. Его основной задачей были спринтерские этапы, на которых от него ждали попаданий в топ-10. Ни для кого не секрет, что у Райна не хватает скорости, чтобы бороться с такими монстрами, как Вивиани, Юэн или Саган, поэтому в более высокие результаты верилось с трудом.

На равнинных этапах Гиббонс проявил себя неплохо, по разу заняв пятое и восьмое места. Ничего неожиданного не происходило ровно до того момента, когда дело не дошло до самых тяжелых этапов, на которых Райан неожиданно проявил себя лучше партнеров по Team Dimensio Data Тому-Йельте Слахтера, Бену О'Коннора и Михаэля Вальгрена Хундаля. В общем зачете Райан немного не дотянул до первой десятки, заняв 11-е место.

О том, что спринтер Гиббонс неплохо преодолевает холмы было известно уже давно, но мало кто предполагал, что у него это может получаться настолько неплохо. Результаты на холмистых этапах Tour Down Under делают Райана Гиббонса одним из теневых фаворитов «Гонки Кэдела Эванса». Он имеет хорошие шансы удержаться в группе из 20-30 гонщиков и побороться за призовые места. Главное, чтобы остались определенные силы на спринтерский кусок после преодоления всех холмов.
Рубен Геррейру (Team Katusha – Alpecin)

Португальский новичок Team Katusha – Alpecin второй год подряд закончил «Тур Даун Андер» в первой десятке общего зачета. В прошлом сезоне он ворвался в первую десятку за счет бонификации, заработанной на последнем этапе, в этот раз справился и без этого.

Обе январские австралийские гонки оптимально подходят под его характеристики. Рубен не силен в высоких горах, зато короткие подъемы, не больше 10-15 минут, он проезжает весьма неплохо. В запасе у него имеется и приличный спринт, на одном из этапов прошедшего Tour Down Under он принес ему четвертое место.

В общем, шансы на высокое место у Геррейру очень хорошие, но выиграть воскресную однодневку ему будет крайне затруднительно. В одной группе с Импи или Бевином ему до финиша доезжать точно нельзя, с Санчесом ситуация примерно такая же. Рассчитывать на то, что Импи отстанет тоже не приходится, неделю назад лидер Mitchelton – Scott смотрелся на подъемах сильнее португальца, вряд ли за несколько дней ситуация кардинальным образом изменится.

В прошлом году Геррейру был близок к тому, что попасть на Чалламбра Крест в элитную группу, но все-таки оказался отброшен во вторую. Когда две группы объединились, сил на спринт у него уже не осталось.

При определенных раскладах в этом году Геррейру может рассчитывать на призовое место, которое для нынешней Team Katusha – Alpecin станет большим достижением.
Элиа Вивиани (Deceuninck – Quick Step)

В большинстве случаев рельеф финишного круга в Джилонге должен оказаться слишком сложным для сильнейшего спринтера Deceuninck – Quick Step, но игнорировать его в любом случае нельзя. В прошлом году Вивиани занял на Cadel Evans Great Ocean Road Race второе место. На Чалламбра Крест группа итальянца отстал от девяти первых гонщиков, но на последних сотнях метров два формирования объединились, и Вивиани не хватило буквально 10 метров, чтобы из глубины группы выбраться на первое место. Скорость у Элии была гораздо выше, чем у конкурентов, но постоянно находившийся впереди австралиец Джей МакКарти все-таки успел первым пересечь финишную черту.

Надо отметить, что еще три-четыре года назад никто всерьез о шансах Вивиани на таком рельефе не рассуждал бы, но за последнее время итальянец стал гораздо более сильным однодневщиком. В прошлом году он совершенно неожиданно стал чемпионом Италии, причем на более тяжелом рельефе, чем на «Гонка Кэдела Эванса».

Вивиани нужно надеяться, что у него будет хороший день, он сумеет зацепиться за группу из 20-30 гонщиков и уже в ней решить судьбу гонки в свою пользу. На последних километрах ему может помочь Дрис Девенейнс, находящийся в хорошей форме. Если бельгиец поймет, что у него не получается уехать вперед, а Вивиани хорошо держится в нужной группе, то наверняка поможет спринтеру команды.
Калеб Юэн (Lotto Soudal)

«Тур Даун Андер» стал большим разочарованием для лучшего австралийского спринтера. Он выиграл неофициальный критериум, проводившийся до начала многодневки, но потом не сумел победить ни на одном из этапов, такое с ним произошло впервые. Калеб дебютировал на Tour Down Under в 2016-м году и всегда выигрывал хотя бы один этап. Самым обидным для новичка Lotto Soudal получился пятый этап многодневки, на котором он первым пересек финишную линию, но потом получил релегацию на последнее место в пелотона за то, что дважды боднул бельгийца Яспера Филипсена.

Юэну, как и Вивиани, тяжело будет удержаться в нужной группе, но если он это все-таки сделает, мало никому не покажется. В прошлом году Калеб уверенно выиграл спринт из группы на «Милан – Сан-Ремо», но к большому его разочарованию, впереди остался Винченцо Нибали, который и стал победителем монументальной классики.

В профессионалах высокий уровень на холмистом рельефе Юэн пока показывает нечасто, но в молодежный категории он смотрелся на коротких подъемах очень достойно. Команда Lotto Soudal бросит все силы на то, чтобы доставить австралийца до финиша в нужной группе. Ранее на Cadel Evans Great Ocean Road Race он выступал всего один раз, было это в 2016-м году. Тогда Калеб не сумел завершить гонку.
Яспер Филипсен (UAE – Team Emirates)

Бельгийский вундеркинд Яспер Филипсен едва не стал в Австралии самым молодым гонщиком, побежавшим на гонках мирового тура. Яспер закончил пятый этап на втором месте, но комиссары UCI отдали победу именно ему. Сейчас бельгийцу всего 20 лет и 10 месяцев, моложе него на таком высоком уровне выигрывал только Петер Саган, которому на момент успеха на «Париж – Ницца» в 2010-м было 20 лет и 1 месяц.

В молодежной категории Филипсен зарекомендовал себя не только как чистый спринтер, но и многообещающий однодневный гонщик. Основные его амбиции связаны с брусчатыми классиками, но гонки по типу Cadel Evans Great Ocean Road Race ему тоже вполне подойдут.

На данный момент трудно с уверенностью говорить, насколько конкурентоспособен Филипсен окажется на Чалламбра Крест, но если он удержится в нужной группе, то наверняка поборется за победу.

У команды UAE – Team Emirates есть и другие опции, но приоритет на этой гонке отдается именно Филипсену, значит в трудную минуту его не бросят. Сам Яспер тоже излучает уверенность и считает, что может взобраться на Чалламбра Крест достаточно хорошо.
Майкл Вудс (EF Education First Pro Team)

Канадец Майкл Вудс стал единственным гонщиком явно нацеленным на атаку на Чалламбра Крест, попавшим в нашу десятку, просто в силу того, что исход с массовым спринтом гораздо более реальный.

Вудс начал «Тур Даун Андер» с победными амбициями, однако по итогу всех этапов оказался только на седьмом месте. Этот результат не совсем отражает его реальный уровень. На Корксрю Майкл выглядел сильнейшим наравне с Джорджем Беннеттом, а на Уиллунге он поплатился за попытку ответить на атаку Ричи Порта. Канадец был хорош, но его проехали некоторые гонщики, которые решили подняться на гору в более равномерном и комфортном ритме. Сам канадец после гонки сказал, что ставил перед собой максимальные задачи, поэтому не ответить на атаку Порта просто не мог.

Неудачу на Уиллунге Вудс объяснил тем, что этот подъем не слишком крутой по градиентам, в отличие от Коркскрю. Чалламбра гораздо короче Уиллунги и Коркскрю, но ближе к макушке подъема есть подходящие для атаки Вудса участки сильно за 10%.

Если образуется совсем небольшая группа, в которой окажется четверо-пятеро гонщиков, то у Вудса в ней может оказаться самый лучший спринтерский кусок, против Джорджа Беннетта и Ваута Пулса шансы у него хорошие.
Не попали в десятку, но были к этому близки Джордж Беннетт, Ваут Пулс, Давиде Баллерини, Даниэль Осс и Дилан ван Баарле.

Шанс Беннетт и Пулс такой же, как и у Вудса – атака на Чалламбра Крест на последнем круге, в прошлом году Беннетт первым добрался до вершины подъема, правда вместе с ним было еще восемь гонщиков.

Баллерини и Осс – гонщики, способные победить в спринт из небольшой группы. Прошлой осенью Баллерини одержал пару побед на однодневках с похожим рельефом, он должен быть второй после Санчеса опцией «Астаны». Осс в прошлом году здорово смотрелся на Чалламбра Крест, но на последних километрах посвятил себя работе на Джея МакКарти, находящегося сейчас не в самой лучшей форме.

* Апдейт: ССС Team сообщила, что Патрик Бевин на старт из-за травмы не выйдет

Прогноз

1) Дэрил Импи
2) Денни ван Поппель
3) Райан Гиббонс
Хайлайты Gruppetto Camp Sochi 2018
Made on
Tilda