18.12.2018

Пелотон 2019: AG2R La Mondiale, Astana Pro Team, Lotto Soudal

Анализ трансферных кампаний команд и новых составов. Как изменились команды и на что это повлияет?
До старта нового сезона уже рукой подать. Все элитные команды укомплектовали свой состав на 2019-ый год и начали предсезонные сборы. До первых гонок в Австралии осталось меньше месяца, поэтому самое время подводить итоги года, а также рассказать об изменениях в составе каждого из коллективов мирового тура.
Сегодня будем разбираться с изменениями, которые произошли в казахстанской «Астане», а также оценим французскую AG2R La Mondiale и бельгийскую Lotto Soudal.


AG2R La Mondiale

Французская AG2R La Mondiale провела сезон, сопоставимый по уровню с предыдущим. Об этом свидетельствуют практически все статистические выкладки. В общем зачете мирового тура команда за год потеряла два места, опустившись с 9-го на 11-е, но принципиальным образом это ничего не меняет. В 2017-м было одержано 16 побед, две из которых состоялись на гонках мирового тура, в 2018-м все примерно также – 15 побед (три в рамках мирового тура).

Чего команде не хватило, так это призового места на «Тур де Франс», которое Ромен Барде завоевывал до этого два года подряд. Именно не самое удачное выступление Барде на «Большой Петле» можно считать главным разочарованием сезона для проекта Венсана Лавеню. Ярких моментов было не так уж и много, на ум приходит призовое место все того же Барде на «Льеж – Бастонь – Льеж», а также две победы на этапах «Вуэльты», добытые Тони Галлопаном и Александром Женьезом. Отметим, что несмотря на «туровскую» неудачу, Барде выдал приличный сезон, помимо «Льеж – Бастонь – Льеж» ему удалось подняться на пьедестал «Страде Бьянке», «Критериум Дофине» и чемпионата мира в Инсбруке.

Изменения в составе AG2R La Mondiale в это межсезонье оказались минимальными. Лавеню явно решил, что свежая кровь команде не нужна, можно улучшить результаты гонщиками, которые уже есть в наличии. Французский коллектив пополнят всего три гонщика, четверо его покидают. В итоговую заявку команды на сезон попали 28 велосипедистов из восьми стран. Разумеется, подавляющие большинство гонщиков представляют Францию – 20. Стоит обратить внимание, что уже по ходу сезона гонщиков в AG2R La Mondiale станет 29, с 1-го августа официально начнет действовать контракт молодого финского горовосходителя Яакко Хяннинена.
In = пришли в команду, Out = ушли из команды
Полный состав команды
Именно Хяннинена можно считать самым перспективным и многообещающим новичком AG2R La Mondiale в это межсезонье, но о нем чуть позже, все-таки в 2019-м в составе команды он проведет не так уж и много гонок, да и то только во второй половине сезона.

Хяннинен попал на радары всем экспертам в конце нынешнего сезона, когда неожиданно попал на пьедестал чемпионата мира в Инсбруке в молодежной категории, оставив позади многих профессиональных гонщиков, в частности Марка Падуна. Чуть подробнее о нем мы рассказывали в одном из наших недавних материалов. Ясно, что в 2019-м году финн играть большого значения для команды не будет, но в дальнейшем все может измениться.

Француз Жоффрей Бушар имеет достаточно непростую спортивную судьбу. Дело в том, что в профессионалы он перебирается только сейчас, в возрасте 26 лет. Другие любители к такому возрасту уже давно бросают попытки попасть в профессиональны и начинают заниматься чем-нибудь другим, однако Жоффрей упорствовал и в этом году все-таки добился своего. Бушар полностью заслужил свой шанс, проведя отличный сезон на гонках французского любительского календаря. Справедливости ради нужно отметить, что в профессионалы он мог попасть гораздо раньше, но ему мешали многочисленные травмы, из-за которых он на время даже бросал спорт.

Бушар достаточно универсальный гонщик, он может оказаться полезен лидерам AG2R на горном и холмистом рельефе. В 2018-м он стал победителем «Тура Эльзаса» а также добыл титул чемпиона страны в групповой гонке среди любителей. В августе Лавеню пригласил его на стажировку, а в последствии подписал с ним контракт.
Жоффрей Бушар
Лэрри Уорбасс самый известный из новичков французской дружины. В его послужном списке есть титул чемпиона США в групповой гонке, а также победа на горном этапе «Тура Швейцарии». Уорбасс станет первым американцем за всю историю существования AG2R La Mondiale, ему предстоит помогать Ромену Барде на многодневных гонках.

Дориан Годон по своим гоночным характеристикам на Хяннинена, Бушара и Уорбасса совсем не похож. Высокорослый француз перешел в AG2R из «Кофидиса». Он умеет неплохо ездит короткие «разделки», обладает неплохим финишем в короткий холм, а также может стать толковым разгоняющим в спринтерском поезде. Проблема только в том, что в AG2R La Mondiale нет спринтера, способного приносить команде много побед, особенно на значимых гонках. Следует ожидать, что Годон чаще всего будет задействован в гонках французского календаря, реже на международных многодневках. Вполне вероятно, что на весенних классиках мы его тоже увидим.

Никто из лидеров AG2R La Mondiale не покинул, хотя в числе ушедших все-таки есть интересные гонщики.

34-летний итальянец Маттео Монтагути стал настоящим ветераном команды Лавеню, в ее рядах он провел целых восемь сезонов. Маттео никогда не считался особо одаренным гонщиком, однако практически всегда выжимал из себя практически все возможное. Он достаточно неплохо преодолевает холмистый рельеф и может неплохо финишировать из небольшой группы, но за восемь лет в команде он одержал всего одну победу, да и уходящий 2018-ый год получился для него не слишком плодотворным. Самое время сменить обстановку и закончить карьеру на родине. Следующий сезон Монтагути начнет в проконтинентальной Androni Giocattoli – Sidermec.

Бельгиец Ян Бакелантс провел в AG2R La Mondiale четыре сезона. От него изначально ожидали гораздо большего, чем от Монтагути. Все-таки он переходил в команду в качестве победителя этапа «Тур де Франс» и обладателя желтой майки лидера. Больших побед в AG2R La Mondiale Бакелантс не добился, но никак не скажешь, что он выступал неудачно. За время своих выступлений во французской дружине он отпраздновал три победы, в том числе на «Джиро дель Эмилия». В последнее время Бакелантс боролся с последствиями тяжелой травмы.

Спринтер Руди Барбье гонялся в AG2R La Mondiale всего два года. Лавеню очень рассчитывал, что в его команде Барбье начнет побеждать, в том числе на соревнованиях высокого уровня, однако этого так и не произошло. За два года была добыта всего одна победа, да и та, на гонке второго эшелона. В дальнейшем Руди постарается реализовать свой потенциал в Israel Cycling Academy, в которой отмечается явный переизбыток спринтеров. Лавеню же похоже отказался от всяких амбиций в спринте, по крайней мере в ближайшее время.

Мастер холмистого рельефа Сириль Готье всегда был у экспертов на хорошем счету, но за три года в AG2R La Mondiale совсем не сумел проявить себя, явно не оправдав ожиданий штаба команды. Сириль тоже отправляется в проконтинентальный проект, в его случае это Vital Concept.

В следующем сезоне амбиции AG2R La Mondiale будут в очередной раз связаны с Роменом Барде и Оливером Насеном, надеющимся на успешное выступление на северных классиках. Барде вроде задумывался об участии в «Джиро», но похоже в очередной раз стартует на «Тур де Франс».

Состав Лавеню не усилил, поэтому за трансферную кампанию французская команда получает от нас 5 из 10.


Astana Pro Team

Перед началом минувшего сезона многие болельщики казахстанской «Астаны» переживали из-за перехода Фабио Ару в другую команду, ведь на замену ему так никого и не взяли. Однако эти переживания оказались напрасными, коллектив Александра Винокурова в этом году заметно улучшил прошлогодние результаты. В общем зачете мирового тура команда скакнула с 15-го на 6-е место. Существенно улучшилась и статистика по победам: в 2018-м их было 30, а в 2017-м всего 18. В этом сезоне было выиграно 10 гонок на уровне мирового тура, в прошлом всего семь.

Самыми яркими достижениями «Астаны» в 2018-м году стали два призовых места Мигеля Анхеля Лопеса в генеральной классификации «Джиро» и «Вуэльты», а также прорыв датчанина Михаэля Вальгрен Андерсена на однодневных соревнованиях. Он выиграл «Омлооп Хет Ниеувсблад» и «Амстел Голд Рейс». Больших разочарований было немного, в первую очередь можно выделить неудачу Якоба Фульсана в борьбе за общий зачет «Тур де Франс», впрочем, к фаворитам его все равно практически никто не относил.

В следующем сезоне в «Астане» произойдут разительные изменения в составе, даже несмотря на то, что второго генеральщика в команде так и не появилось. Винокуров проявлял интерес к Ланде, но заполучить его было невозможно, поскольку контракт баска с Movistar Team истекает только в конце 2019-го года. В следующем сезоне в казахстанском коллективе окажутся девять новых гонщиков, десять его покидают. В заявку команды попали 28 велосипедистов, которые будут представлять девять разных стран, численное преимущество у казахстанцев – их девять.
In = пришли в команду, Out = ушли из команды
Полный состав команды
Самыми известными новичками Astana Pro Team будут Ион и Горка Изагирре, переходящие из Bahrain – Merida. Сильные стороны братьев хорошо всем известны, оба они способны приносить команде не малое количество очков на недельных многодневках, а на гранд-турах помогать лидерам. В «Астане» лидерами являются Мигель Анхель Лопес и Якоб Фульсан, именно с ними братьям придется взаимодействовать на гранд-турах. Ион Изагирре в этом году попал в топ-10 общего зачета «Вуэльты», но в казахстанской команде ему вряд ли предоставится возможность бороться за высокие места на трехнедельных гонках. Еще один плюс Иона – он силен на однодневных классиках, поэтому весьма пригодится команде во время арденнской недели и на «Иль Ломбардии».

Лопес был в этом году настолько хорош, что заслужил право самостоятельно выбирать гонщиков, которые ему нужны для комфортного пребывания в команде. Именно благодаря Мигелю Анхелю в «Астану» перебираются Родриго Контрерас и Эрнандо Бооркес.

Контрераса вытащили из континентальной колумбийской команды, но в свои 24 года он уже успел один раз попробовать себя в европейской команде мирового тура. В 2016-м году Контрерас подписал контракт с Etixx – Quick Step вместе с Фернандо Гавирией, но в дальнейшем у него возникли небольшие проблемы со здоровьем, да и тоска по родине начала его тяготить. В итоге Родриго стал одним из немногих молодых гонщиков, с которым Лефевер не сумел добиться успеха, по обоюдному согласию контракт колумбийца был разорван еще перед началом 2017-го года. Контрерас не самый типичный по специализации гонщик для Колумбии, в «разделке» он выглядит лучше, чем в высоких горах.

Бооркес переходит в «Астану» из проконтинентальной команды Manzana Postobon. В свое время Бооркес дважды попал в топ-10 на чемпионатах мира в рамках молодежных гонок, но в целом гонщик он достаточно невзрачный и уровню мирового тура вряд ли соответствует. Зато тренируется вместе с Лопесом, этого оказалось достаточно для попадания в команду Винокурова. Кто знает, может где-нибудь на холмах от него и будет толк, в высоких горах он себя никогда не проявлял.

24-летний итальянец Давиде Баллерини гонщик весьма талантливый и интересный, его потенциал достаточно высок. Славится Баллерини своим умением преодолевать холмы и мощным финишным ускорением. Эти качества позволили ему выиграть этой осенью пару приличных итальянских однодневок. Сам Давиде говорит, что мечтал попробовать свои силы на брусчатых классиках, в «Астане» у него появится шанс проверить себя в этом направлении, в проконтинентальной Androni Giocattoli – Sidermec у него такой возможности не было. Баллерини достаточно перспективен и в гонках с раздельным стартом, в дружине Винокурова у него будет больше возможностей для роста и в этой дисциплине, вряд ли этим серьезно занимались в скромной по финансовым возможностям проконтинентальной команде Джанни Савио.
Давиде Баллерини
Соотечественник Баллерини Мануеле Боаро уже очень опытный и весьма уважаемый гонщик. Несколько лет назад он подавал надежды как перспективный «раздельщик», однако в дальнейшем сконцентрировался на работе «грегари». 31-летний гонщик оказывал хорошую поддержку Альберто Контадору в Tinkoff и Винченцо Нибали в Bahrain – Merida, теперь же ему нужно будет поддерживать Мигеля Анхеля Лопеса. Толк от Боаро на равнине и холмах безусловно будет.

24-летний эритреец Мерхави Кудус 3-4 года назад считался одним из самых перспективных горовосходителей мира, но годы все идут, а качественного прогресса с тех пор не наблюдается. Отдельные этапы в горах Мерхави удаются, но стабильностью пока совсем не пахнет. Однако эритреец все еще молод, может быть положительная динамика наметится у него именно в «Астане».
Мерхави Кудус
Завершаем представление новичков казахстанской дружины на двух неопрофессионалах, 22-летнем датчанине Йонасе Грегорде Вилсли и 21-летнем казахстанце Юрие Натарове. Оба они достаточно неплохо выступали на молодежных многодневках с горным рельефом, результаты Грегорда Вилсли впечатляют чуть больше. Летом он занял третье место в генеральной классификации «Джиро делла Валле д'Аоста», дважды был близок к месту в топ-10 на «Тур де л'Авенир». В общем, это, конечно, не Давид Году или Эган Берналь, но кто сказал, что они не сумеют сильно добавить в профессионалах.

Многие потери «Астаны» выглядят весьма и весьма болезненными. В первую очередь это касается перехода Михаэля Вальгрена Хундаля в Dimension Data. Датчанин в этом году стал одним из лучших гонщиков мира и ему предлагали продление контракта на хороших финансовых условиях, но он предпочел перейти в команду, в которой он будет единоличным капитаном. Правильно он поступил или нет, узнаем только в будущем.

Россиянин Сергей Чернецкий тоже провел лучший в карьере сезон, правда выступал не на уровне Вальгрена Хундаля. Весной Сергей страдал из-за проблем с аллергией, но ближе к осени привычно раскатился, выиграл общий зачет «Арктического Тура Норвегии», стал призером общего зачета «Тура Гуанси», а занять высокое место на «Туре Польше» ему помешала только некстати выскочившая на дорогу собака.

Подробностей переговоров Сергея с «Астаной» и другими командами мы не знаем, так получилось, что переходит он в проконтинентальную Caja Rural – Seguros RGA.

Эстонец Танел Кангерт выступал в казахстанском проекте долгие годы, за которые успел зарекомендовать себя как одного из лучших горных помощников в мире. В последние пару лет Танела преследовали травмы, уровень его кондиций чуть снизился, но он по-прежнему достаточно хорош и его тоже будет не хватать.

Украинец Андрей Гривко выступал в «Астане» даже больше Кангерта, у него в активе целых девять лет в казахстанской команде. Не сказать, что Гривко совсем сдал позиции, но заметно, что лучшие его годы уже позади. Пока официальной информации о будущем 35-летнего гонщика нет, видимо, он завершит спортивную карьеру.

Опытный итальянец Оскар Гатто весьма неплох на однодневных гонках, особенно на брусчатых, но вместе с тем надо признать, что большого значения для «Астаны» он не имел. Оскар переходит в Bora – Hansgrohe, в которой воссоединится со своим другом Петером Саганом.

28-летний Йеспер Хансен был в проекте Винокурова достаточно неплохим горным оруженосцем. Чаще всего он сопровождал на гонках Фульсана. Изредка у него появлялись индивидуальные шансы, но воспользоваться ими получалось не всегда. Хансен выступал на приличном уровне, но не сказать, что много для «Астаны» значил. В общем, потеря средней тяжесть, существеннее Гатто, но не на уровне Кангерта.

Итальянцы Морено Мозер и Риккардо Минали надежд не оправдали и с ними наверняка простились без тени сомнений. В уже далеком 2012-м году Мозер блестяще дебютировал в профессионалах, но с тех пор его лихорадит уже несколько лет, а после перехода в «Астану» все почему-то стало совсем плохо. Один раз за сезон Мозер неожиданно выстрелил, став в феврале победителем «Трофео Лайгуэлья», но на этой гонке он представлял не казахстанскую команду, а сборную Италии.

Минали появился в профессионалах перед началом 2017-го года именно в составе «Астаны». Как и его достаточно именитый отец, Риккардо по специализации является спринтером. Скорость у него неплохая, но есть куча других проблем – слабая переносимость холмистого рельефа, неумение в одиночку бороться за выгодную позицию. За два года в команде Риккардо отметился всего двумя победами, да и то на скромном «Туре Лангкави».

Достаточно логично, что Минали повторил в «Астане» судьбу Андреа Гуардини, то есть не сумел проявить себя должным образом. Таким спринтерам в дружине Винокурова вообще очень трудно, без сильного спринтерского поезда они побеждать не могут, а в «Астане» поезда нет, команда в гораздо большей степени заточена под общий зачет.

Похоже, что Винокуров и Мартинелли благоразумно решили отказаться от дальнейших экспериментов с молодыми итальянскими узкоспециализированными спринтерами, по крайней мере на смену Минали никого не позвали.

Мозер и Минали постараются реанимировать свои карьеры в проконтинентальных командах. Минали предстоит настоящая давка за роль одного из штатных финишеров Israel Cycling Academy, можно только пожелать ему в этом удачи.

Казахстанцы Руслан Тлеубаев и Бахтияр Кожатаев свои карьеры завершают. 31-летний Тлеубаев может быть собой вполне доволен, многого от него никто не ждал, но он провел в «Астане» шесть достаточно неплохих сезонов. В основном он пытался как-то помочь Гуардини и Минали, на некоторых гонках второго эшелона это временами у него получалось.

26-летний Кожатаев в молодежной категории был на достаточно хорошем счету и у него были неплохие результаты в горах. Полностью реализовать себя в профессионалах у Кожатаева не получилось, но он был в составе Astana Pro Team на «Джиро» 2016-го года, когда Винченцо Нибали выиграл с командой общий зачет, а значит ему есть, что вспоминать по завершению спортивной карьеры. Кстати, сам Кожатаев пока официально нигде не сообщал о том, что решил повесить велосипед на гвоздь, однако углубленное медицинское обследование выявило у него проблемы с сердцем - это практически наверняка означает, что карьеру все-таки придется завершить.

В 2019-м году основные амбиции «Астаны» вновь будут связаны с Мигелем Анхелем Лопесом. Похоже, что колумбийский «Супермен» вновь нацелен на «Джиро» с «Вуэльтой», но ему придется непросто, состав на итальянский гранд-тур набирается внушительный. Кстати, само решение отправить Лопеса на «Джиро» кажется не самым однозначным. В маршруте майского гранд-тура сразу три индивидуальные «разделки», пусть и не совсем равнинные. На «Туре» же будет много перевалов с высотами за 2000 метров, к которым колумбийцы привычны с юного возраста. В общем, посмотрим, насколько правильным окажется решение команды и гонщика готовиться именно к «Джиро».

Наверняка дополнительная ответственность ляжет на сильнейшего казахстанского гонщика Алексея Луценко, ведь Вальгрена Хундаля в команде больше нет, дорога к статусу капитана на бельгийских классиках практически открыта. Либо Луценко, либо Магнус Корт Нилсен, больше просто некому. Ион Изагирре попробует сделать все, что в его силах на недельных многодневках и на однодневках. Фульсан тоже заточен под недельки и «Тур де Франс». Пейо Бильбао видимо вновь поедет гранд-туры вместе с Лопесом.

Братья Изагирре, Баллерини и Боаро – это хорошо, но Вальгрена, Чернецкого и Кангерта точно будет не хватать, поэтому наша оценка за трансферную кампанию составляет 6 из 10.


Lotto Soudal

2018-ый год стал для бельгийской Lotto Soudal примерно таким же, как и предыдущий. Результаты остались на том же уровне. В командном зачете мирового тура команда расположилась на 15-м месте, потеряв за сезон две позиции, в 2017-м было 13-е место. Количество побед не изменилось, 25 в прошлом году, 25 в этом, правда количество немного ухудшилось – в 2017-м было 10 побед на уровне мирового тура, в 2018-м их стало семь.

Самое большое достижение сезона – победа Тиша Беноота на «Страде Бьянке». Важно также отметить, какого большого прогресса в 2018-м добился Виктор Кампенартс, перейдя в Lotto Soudal он закрепился в качестве одного из лучших «раздельщиков» в мире. Какое-то одно большое разочарование отметить в этом году сложно. У всех лидеров команды были отдельные яркие успехи и неудачи.

Изменения в Lotto Soudal в это межсезонье произошли просто колоссальные. В первую очередь из-за того, что команду покинул гонщик, с которым она ассоциировалась долгие годы, его уход означает завершение целой эпохи. Произошли перестановки и в руководстве бельгийского коллектива. Пол де Гейтер продержался на посту генерального менеджера менее года, его заменит Джон Леланг, несколько лет назад работавший в BMC Racing Team. Де Гейтер же вернется к агентской деятельности, которой он занимался до своего назначения в Lotto Soudal. Perfomance-менеджером назначен Кевин де Веерт, до этого работавший главным тренером сборной Бельгии.

В гоночном составе команды семь новых гонщиков, шестеро перешли в другие проекты. Таким образом 2019-ый в качестве гонщиков Lotto Soudal начнут 27 велосипедистов. Ближе к концу сезона в заявке будет уже 29 спортсменов, два молодых воспитанника молодежки вольются в состав с первого июля.
In = пришли в команду, Out = ушли из команды
Полный состав команды
Рокировка Андре Грайпеля на Калеба Юэна стала одним из важнейших событий в истории существования Lotto Soudal. Грайпель за восемь сезонов принес команде 95 побед, в том числе 16 на гранд-турах. В последние пару лет побеждать на самых важных стартах 36-летнему немцу становилось все тяжелее и тяжелее, поэтому его замена напрашивалась. Де Гейтер не смог проститься со знаковым для Lotto Soudal гонщиком красиво, поговаривают, что именно поэтому его сняли с должности так быстро.

Вместе с Грайпелем покинул бельгийский проект и его разгоняющий Марсель Зиберг, тоже отгонявшийся в Lotto Soudal много сезонов. Ушли Грайпель и Зиберг вместе, но в дальнейшем их пути разойдутся. Андре отправился в Arkea Samsic, в которой он будет лидером, а Зиберг ушел в Bahrain – Merida, там ему предстоит делиться опытом с молодым Филом Баухаусом.

Один из самых талантливых молодых спринтеров мира Калеб Юэн своей Mitchelton – Scott оказался не нужен. Австралийская команда сделала акцент на «генеральщиках», решив не заявлять Юэна ни на один из гранд-туров сезона. Юэн способен заметить Грайпеля и продолжить штамповать для Lotto Soudal большее количество спринтерских побед.

Вместе с Юэном в команду переходит его разгоняющий из Mitchelton – Scott Роджер Клюге, которого вполне можно назвать заменой Зибергу. Оба они не только из Германии и умеют рост за 190 см, но и практически никогда не используются в качестве последнего разгоняющего.

Последним колесом Юэна видимо планируется британец Адам Блайт, в свое время работавший на Петера Сагана в Tinkoff, а потом перешедший в проконтинентальную Aqua Blue Sport. Ирландский проконтинентальный проект развалился и Блайту пришлось искать себе новую команду, ей и оказалась Lotto Soudal. Причем британец появится в бельгийской команде уже во второй раз в карьере, он уже выступал в ней в 2010-2011-м годах, будучи совсем юным гонщиком. В Tinkoff Блайт не слишком впечатлял, впрочем, разгоняющему вообще трудно производить яркое впечатление, если он пытается помогать Сагану. Петер обычно на своих помощников в спринте не слишком ориентируется.
Адам Блайт
Бельгиец Стан Девулф переходит в основу Lotto Soudal из молодежной версии команды. Говорят об этом 20-летнему гонщике не слишком много, но он вполне может стать большой звездой. На молодежном уровне трудно найти гонщика, выступавшего последние два года качественнее Девулфа на однодневных гонках. Причем Девулф универсален, ему подходит и брусчатка, и арденнские однодневки, никаких проблем с преодолеванием холмов у него нет. В общем, следить за этим парнем стоит, складывается впечатление, что по своим характеристикам он может быть похож на Тиша Беноота, несколько лет назад тоже проделавшего путь из молодежки Lotto Soudal в основу.
Стан Девулф на молодежной версии «Париж – Рубе»
Со временем Девулфу наверняка придется делать какой-то выбор, сезон весенних классик длинный, выступать с полной отдачей на всех практически нереально.

Рассказывать о других новичках достаточно долго не будем. В их числе есть потенциально сильные гонщики, но на звездный уровень в ближайшие годы вряд ли кто-то из них выйдет. Чуть больший интерес представляют еще два выходца из «андеровской» Lotto Soudal – Гербен Тейссен и Брент ван Мур, которые вольются в состав в июле.

Тейссен считается достаточно многообещающим спринтером, правда переходившие из молодежки спринтеры в основе Lotto Soudal ранее почему-то не выстреливали. Все тот же Энцо Ваутерс пока ничего не добился, хотя в свое время котировался не хуже нынешнего Тейссена.

Ван Мур специализируется на гонках с раздельным стартом. Звезд с неба он не хватал, но на чемпионате мира в Инсбруке ему неожиданно досталась серебряная медаль. Может со временем что-нибудь начнет получаться и на профессиональном уровне.

21-летний датчанин Расмус Бирил Иверсен пробивался в профессионалы через один из любительских итальянских проектов. Боссам Lotto Soudal он приглянулся, хотя не сказать, что он очень уж талантлив. Его конек это отрыв на всевозможном холмистом и равнинном рельефе, возможно он пригодится команде на брусчатке.

27-летний голландец Брайан ван Гутем тоже любит брусчатку. Гонщик он уже весьма опытный, но не сказать, что особо чем-то выделявшийся даже в проконтинентальной Team Roompot.

Норвежец Карл Фредрик Хаген, ранее гонявшийся в очень успешной континентальной команде Team Joker Icopal, имеет ряд хороших результатов на холмистых однодневках и многодневках. Трудно сказать, что у него получится на более высоком уровне, но можно заметить, что в последние годы норвежцы почему-то с трудом обживаются на элитном уровне.

Из числа покинувших команду гонщиков помимо Грайпеля можно выделить Йенса Дебюссере. Этот бельгиец в свое время выигрывал очень престижный титул чемпиона страны. В Lotto Soudal его использовали и как в качестве одного из помощников Грайпеля, и в качестве второго спринтера, который имеет отдельный календарь гонок.

Сильной стороной Дебюссере является его умение мощно финишировать в конце тяжелых брусчатых однодневных гонок, этот свой навык в дальнейшем он будет демонстрировать в Team Katusha – Alpecin.

Голландец Морено Хофланд несколько лет назад считался одним из лучших молодых спринтеров мира, но последние сезоны у него явно не сложились, не изменила ситуацию даже операция на нос, которая должна была помочь ему лучше дышать. Иногда Хофланд работал на Грайпеля, иногда пытался изобразить что-нибудь самостоятельно, но у него практически ничего не получалось. Нельзя назвать его переход в Team EF Education First – Drapac p/b Cannondale потерей для Lotto Soudal.

Датский ветеран Ларс Йитинг Бак всегда был в пелотоне на хорошем счету, но рано или поздно наступает момент, когда с ветеранами приходится расставаться. Ларсу уже 38 лет, в Lotto Soudal он провел семь сезонов, но в последнее время годился в основном только для преследования ранних отрывов в пользу группового спринта. Карьеру он пока не завершает, его пригласили в Dimension Data.

За два года в Lotto Soudal британец Джеймс Шо ничего толкового так и не изобразил, отметившись рядом бесперспективных атак на гонках с холмистым рельефом. Шо – это еще один продукт работы молодежной версии Lotto Soudal, но в основе у него как-то не пошло. Сильное впечатление за последнее время он произвел только на чемпионате мира в Инсбруке, попав на нем в топ-10, правда там он защищал цвета национальной сборной, а не Lotto Soudal.

В бельгийском проекте вполне могли дать Шо второй шанс, но делать этого не захотели, на что, разумеется, имели полное право. Шо уже несколько раз выражал свое возмущение в СМИ, однако найти новую команду 22-летнему гонщику это пока не помогло.

В следующем году Lotto Soudal в очередной раз будет ставить на классики, недельные многодневки, спринт и отрывы на гранд-турах. Сильные стороны команды останутся прежними, но первая скрипка поменяется. Юэн может принести много пользы не только на этапах многодневок, но и на «Милан – Сан-Ремо», на которой в минувшем сезоне он был вторым. Велленс, Беноот, Кампенартс, де Хендт – другие лидеры Lotto Soudal. Наверняка руководство ждет дальнейшего прогресса от 21-летнего Бьорга Ламбрехта.

Состав Lotto Soudal усилился, замена Грайпелю найдена достойная. Оценка за трансферную кампанию: 7 из 10.
Хайлайты Gruppetto Camp Sochi 2018
Made on
Tilda