Завершаем представление новичков казахстанской дружины на двух неопрофессионалах, 22-летнем датчанине Йонасе Грегорде Вилсли и 21-летнем казахстанце Юрие Натарове. Оба они достаточно неплохо выступали на молодежных многодневках с горным рельефом, результаты Грегорда Вилсли впечатляют чуть больше. Летом он занял третье место в генеральной классификации «Джиро делла Валле д'Аоста», дважды был близок к месту в топ-10 на «Тур де л'Авенир». В общем, это, конечно, не Давид Году или Эган Берналь, но кто сказал, что они не сумеют сильно добавить в профессионалах.
Многие потери «Астаны» выглядят весьма и весьма болезненными. В первую очередь это касается перехода Михаэля Вальгрена Хундаля в Dimension Data. Датчанин в этом году стал одним из лучших гонщиков мира и ему предлагали продление контракта на хороших финансовых условиях, но он предпочел перейти в команду, в которой он будет единоличным капитаном. Правильно он поступил или нет, узнаем только в будущем.
Россиянин Сергей Чернецкий тоже провел лучший в карьере сезон, правда выступал не на уровне Вальгрена Хундаля. Весной Сергей страдал из-за проблем с аллергией, но ближе к осени привычно раскатился, выиграл общий зачет «Арктического Тура Норвегии», стал призером общего зачета «Тура Гуанси», а занять высокое место на «Туре Польше» ему помешала только некстати выскочившая на дорогу собака.
Подробностей переговоров Сергея с «Астаной» и другими командами мы не знаем, так получилось, что переходит он в проконтинентальную Caja Rural – Seguros RGA.
Эстонец Танел Кангерт выступал в казахстанском проекте долгие годы, за которые успел зарекомендовать себя как одного из лучших горных помощников в мире. В последние пару лет Танела преследовали травмы, уровень его кондиций чуть снизился, но он по-прежнему достаточно хорош и его тоже будет не хватать.
Украинец Андрей Гривко выступал в «Астане» даже больше Кангерта, у него в активе целых девять лет в казахстанской команде. Не сказать, что Гривко совсем сдал позиции, но заметно, что лучшие его годы уже позади. Пока официальной информации о будущем 35-летнего гонщика нет, видимо, он завершит спортивную карьеру.
Опытный итальянец Оскар Гатто весьма неплох на однодневных гонках, особенно на брусчатых, но вместе с тем надо признать, что большого значения для «Астаны» он не имел. Оскар переходит в Bora – Hansgrohe, в которой воссоединится со своим другом Петером Саганом.
28-летний Йеспер Хансен был в проекте Винокурова достаточно неплохим горным оруженосцем. Чаще всего он сопровождал на гонках Фульсана. Изредка у него появлялись индивидуальные шансы, но воспользоваться ими получалось не всегда. Хансен выступал на приличном уровне, но не сказать, что много для «Астаны» значил. В общем, потеря средней тяжесть, существеннее Гатто, но не на уровне Кангерта.
Итальянцы Морено Мозер и Риккардо Минали надежд не оправдали и с ними наверняка простились без тени сомнений. В уже далеком 2012-м году Мозер блестяще дебютировал в профессионалах, но с тех пор его лихорадит уже несколько лет, а после перехода в «Астану» все почему-то стало совсем плохо. Один раз за сезон Мозер неожиданно выстрелил, став в феврале победителем «Трофео Лайгуэлья», но на этой гонке он представлял не казахстанскую команду, а сборную Италии.
Минали появился в профессионалах перед началом 2017-го года именно в составе «Астаны». Как и его достаточно именитый отец, Риккардо по специализации является спринтером. Скорость у него неплохая, но есть куча других проблем – слабая переносимость холмистого рельефа, неумение в одиночку бороться за выгодную позицию. За два года в команде Риккардо отметился всего двумя победами, да и то на скромном «Туре Лангкави».
Достаточно логично, что Минали повторил в «Астане» судьбу Андреа Гуардини, то есть не сумел проявить себя должным образом. Таким спринтерам в дружине Винокурова вообще очень трудно, без сильного спринтерского поезда они побеждать не могут, а в «Астане» поезда нет, команда в гораздо большей степени заточена под общий зачет.
Похоже, что Винокуров и Мартинелли благоразумно решили отказаться от дальнейших экспериментов с молодыми итальянскими узкоспециализированными спринтерами, по крайней мере на смену Минали никого не позвали.
Мозер и Минали постараются реанимировать свои карьеры в проконтинентальных командах. Минали предстоит настоящая давка за роль одного из штатных финишеров Israel Cycling Academy, можно только пожелать ему в этом удачи.
Казахстанцы Руслан Тлеубаев и Бахтияр Кожатаев свои карьеры завершают. 31-летний Тлеубаев может быть собой вполне доволен, многого от него никто не ждал, но он провел в «Астане» шесть достаточно неплохих сезонов. В основном он пытался как-то помочь Гуардини и Минали, на некоторых гонках второго эшелона это временами у него получалось.
26-летний Кожатаев в молодежной категории был на достаточно хорошем счету и у него были неплохие результаты в горах. Полностью реализовать себя в профессионалах у Кожатаева не получилось, но он был в составе Astana Pro Team на «Джиро» 2016-го года, когда Винченцо Нибали выиграл с командой общий зачет, а значит ему есть, что вспоминать по завершению спортивной карьеры. Кстати, сам Кожатаев пока официально нигде не сообщал о том, что решил повесить велосипед на гвоздь, однако углубленное медицинское обследование выявило у него проблемы с сердцем - это практически наверняка означает, что карьеру все-таки придется завершить.
В 2019-м году основные амбиции «Астаны» вновь будут связаны с Мигелем Анхелем Лопесом. Похоже, что колумбийский «Супермен» вновь нацелен на «Джиро» с «Вуэльтой», но ему придется непросто, состав на итальянский гранд-тур набирается внушительный. Кстати, само решение отправить Лопеса на «Джиро» кажется не самым однозначным. В маршруте майского гранд-тура сразу три индивидуальные «разделки», пусть и не совсем равнинные. На «Туре» же будет много перевалов с высотами за 2000 метров, к которым колумбийцы привычны с юного возраста. В общем, посмотрим, насколько правильным окажется решение команды и гонщика готовиться именно к «Джиро».
Наверняка дополнительная ответственность ляжет на сильнейшего казахстанского гонщика Алексея Луценко, ведь Вальгрена Хундаля в команде больше нет, дорога к статусу капитана на бельгийских классиках практически открыта. Либо Луценко, либо Магнус Корт Нилсен, больше просто некому. Ион Изагирре попробует сделать все, что в его силах на недельных многодневках и на однодневках. Фульсан тоже заточен под недельки и «Тур де Франс». Пейо Бильбао видимо вновь поедет гранд-туры вместе с Лопесом.
Братья Изагирре, Баллерини и Боаро – это хорошо, но Вальгрена, Чернецкого и Кангерта точно будет не хватать, поэтому наша оценка за трансферную кампанию составляет 6 из 10.
Lotto Soudal
2018-ый год стал для бельгийской Lotto Soudal примерно таким же, как и предыдущий. Результаты остались на том же уровне. В командном зачете мирового тура команда расположилась на 15-м месте, потеряв за сезон две позиции, в 2017-м было 13-е место. Количество побед не изменилось, 25 в прошлом году, 25 в этом, правда количество немного ухудшилось – в 2017-м было 10 побед на уровне мирового тура, в 2018-м их стало семь.
Самое большое достижение сезона – победа Тиша Беноота на «Страде Бьянке». Важно также отметить, какого большого прогресса в 2018-м добился Виктор Кампенартс, перейдя в Lotto Soudal он закрепился в качестве одного из лучших «раздельщиков» в мире. Какое-то одно большое разочарование отметить в этом году сложно. У всех лидеров команды были отдельные яркие успехи и неудачи.
Изменения в Lotto Soudal в это межсезонье произошли просто колоссальные. В первую очередь из-за того, что команду покинул гонщик, с которым она ассоциировалась долгие годы, его уход означает завершение целой эпохи. Произошли перестановки и в руководстве бельгийского коллектива. Пол де Гейтер продержался на посту генерального менеджера менее года, его заменит Джон Леланг, несколько лет назад работавший в BMC Racing Team. Де Гейтер же вернется к агентской деятельности, которой он занимался до своего назначения в Lotto Soudal. Perfomance-менеджером назначен Кевин де Веерт, до этого работавший главным тренером сборной Бельгии.
В гоночном составе команды семь новых гонщиков, шестеро перешли в другие проекты. Таким образом 2019-ый в качестве гонщиков Lotto Soudal начнут 27 велосипедистов. Ближе к концу сезона в заявке будет уже 29 спортсменов, два молодых воспитанника молодежки вольются в состав с первого июля.