Харри Танфилд станет вторым британцем в составе команды Жозе Азеведу. По своей специализации Танфилд похож на своего соотечественника Алекса Даусетта, перешедшего в Team Katusha – Alpecin перед началом 2018-го года. Танфилд – высокий и физический мощный гонщик, любящий крутить здоровую передачу в отрывах, именно в таком стиле в прошлом сезоне он выиграл этап «Тура Йоркшира». Надо полагать, что в швейцарский коллектив он попал благодаря Canyon, поддерживающем не только Team Katusha – Alpecin, но и континентальную команду, в которой Танфилд гонялся до этого.
Самым известным гонщиком, покинувшим «Катюшу», без сомнений является четырехкратный чемпион мира в индивидуальной разделке Тони Мартин. Разглагольствовать тут особо не о чем, дела в команде у него явно не задались, он перешел в Team Jumbo – Visma.
Когда португалец Тьягу Машаду переходил в Team Katusha – Alpecin, а было это четыре года назад, он тоже претендовал на роль одного из лидеров, однако с каждым новым сезоном Тьягу выглядел все слабее и слабее. В последние пару сезонов он полностью переключился на роль «грегари». 33-летний гонщик вернулся в Португалию, в которой и закончит профессиональную карьеру.
32-летний хорват Роберт Кишерловски карьеру уже завершил. Как и Мартина, его пригласили в Team Katusha – Alpecin перед 2017-м годом, когда он уже явно находился на излете. Надо отдать Кишерловски должное, на одну гонку его все-таки хватило, на третьей неделе «Джиро» 2017-го года он здорово помог Закарину.
Голландец Мауритс Ламмертинк и бельгиец Баптист Планкарт тоже провели в Team Katusha – Alpecin по два года. Оба не сумели должным образом прижиться в команде, хотя Ламмертинк временами был совсем неплох.
На арденнских классиках Ламмертинк чаще всего был лучшим гонщиком команды, правда высоких мест на финише это не приносило. Спринтера широкого профиля Планкарта в команде так и не научились правильно использовать, им закрывали то одну дыру, то другую, но все без толку. Ламмертинк и Планкарт отправляются в проконтинентальные проекты, в которых они гонялись до своего пришествия в «Катюшу».
Не сумели раскрыться в команде молодые Джонатан Рестрепо и Марко Матис. У колумбийца в первой половине 2017-го года вроде бы начало что-то получаться, но потом результаты пошли на спад. Напомнил о себе он только на «Вуэльте» 2018-го года, когда в отрыве едва не выиграл один из этапов. У экс-чемпиона мира в раздельном старте в молодежной категории Матиса в Team Katusha – Alpecin вообще ничего не получилось. Как и Ламмертинк с Планкартом, Рестрепо и Матис попробуют добиться прогресса в проконтинентальных командах.
Победитель этапа «Джиро д'Италия» пятилетней давности Максим Бельков в последние годы сконцентрировался на поддержке Ильнура Закарина. В команде он выступал семь сезонов, став одним из ее старожилов. По итогам предыдущего сезона его контракт решили не продлевать, карьера Белькова похоже подошла к концу.
В 2019-м году Азеведу остается надеяться, что Киттель сумеет решить свои проблемы и начнет побеждать, а также ждать, что Ильнур Закарин выйдет на тот уровень, который у него был в 2017-м году. В успехи Симона Шпилака в команде видимо еще верят, но мало кто из болельщиков поддерживает этот оптимизм. Нилс Политт может преподнести ряд сюрпризов на брусчатых однодневках, а Хаас и Геррейру на холмистых.
Похоже, что провалы и неудачи Азеведу и других боссов Team Katusha – Alpecin мало чему учат. Гонщиков пригласили приличных, но какой-то продуманной стратегии во всем этом разглядеть практически невозможно. Закарину на помощь позвали ветерана, заменив им другого ветерана. Оценка за трансферы: 6 из 10.