05.01.2019

Пелотон 2019: Deceuninck – Quick Step, UAE – Team Emirates, Team Katusha – Alpecin

Анализ трансферных кампаний команд и новых составов. Как изменились команды и на что это повлияет?
До первой гонки мирового тура осталось меньше недели. Все элитные команды укомплектовали свой состав на 2019-ый год и начали предсезонные сборы. Самое время подводить итоги прошлого года, а также рассказать об изменениях в составе каждого из коллективов мирового тура.
Для первого нашего материала о командах мы выбрали казахстанскую Astana Pro Team, за которую переживают многие наши читатели.


Astana Pro Team

Сезон 2019

В 2018-м году дружина Александра Винокурова одержала 31 победу, 10 из них были добыты на стартах мирового тура. В 2019-м эти показатели были улучшены – 37 побед, 15 из которых пришлись на мировой тур. В общекомандном зачете Astana Pro Team за год переместилась с шестого на пятое место.

Сезон получился положительным, но, разумеется, негативные моменты в нем тоже были. Главным разочарованием 2019-го года стали неудачи Мигеля Анхель Лопеса на гранд-турах, годом ранее он становился призером «Джиро» и «Вуэльты», в 2019-м он закончил эти гранд-туры на более скромных позициях.

Если говорить о ярких моментах, на ум сразу приходит рекорд по количество побед на различных многодневках рангом ниже. В минувшем сезоне гонщики казахстанской команды выиграли общий зачет 12 многодневок, особенно цены первые места Иона Изагирре и Якоба Фульсанга на «Туре Страны Басков» и «Критериум Дофине».

Несмотря на это, главный успех Astana Pro Team добыла не на многодневке, а на классической монументальной классике «Льеж – Бастонь – Льеж», которую выиграл Фульсанг. Отдельно отметить нужно колоссальный прогресс все того же Фульсанга и Алексея Луценко.


Трансферы


В межсезонье 2019-2020 в Astana Pro Team перешли семь новых гонщиков, восемь команду покинули. Если ничего не изменится, в заявке на следующий сезон будут значится 27 гонщиков.
Quick-Step Floors на чемпионате мира в Инсбруке
Самыми главными успехами в сезоне следует признать победы Ники Терпстры на «Ронде ван Влаандерен» и Боба Юнгелса на «Льеж – Бастонь – Льеж». Однако хватало и других ярких эпизодов – доминация Элии Вивиани на спринтерских этапах гранд-туров, неожиданное призовое место Энрика Маса в общем зачете «Вуэльты», результаты Жулиана Алафилиппа, победа в командной гонке на чемпионате мира и многое другое. Все было настолько здорово, что выделять какую-то заметную неудачу достаточно трудно, но если нас прижать к стенке и все-таки заставить назвать какую-то значимую гонку, то на ум в первую очередь приходит «Милан – Сан-Ремо». На весеннем итальянском гранд-туре Фернандо Гавирия не выступал из-за травмы, а Вивиани не сдюжил.

Несмотря на целый букет побед, найти нового спонсора Патрику Лефеверу было очень трудно. Новый главный инвестор все-таки нашелся, им стала компания Deceuninck, занимающаяся производством строительных материалов, но произошло это в тот момент, когда многие ключевые гонщики команды уже подписали контракты с другими проектами. Спонсор есть, команда в безопасности, однако в финансовом плане Deceuninck – Quick Step к числу лидеров точно не отнесешь.

2019-ый год в составе сильнейшей команды мира начали всего два новых гонщика, пятеро нашли себе новое пристанище. В заявке на сезон 2019-го года значатся 25 велосипедистов, семеро из них представляют Бельгию.
In = пришли в команду, Out = ушли из команды
Полный состав команды
Из двух новичков явно выделяется Ремко Эвенепул. Пожалуй, еще не один гонщик в истории велоспорта не получал столько «хайпа» в возрасте 18 лет. О переходе Ремко в команду Лефевера было известно давно, мы уже писали о нем в двух наших материалах, поэтому не будем в очередной раз рассказывать о его сильных и слабых сторонах. Отметим, что Ремко с большим запасом станет самым молодым гонщиком мирового тура в 2019-м году, двукратный чемпион мира среди юниоров сразу же перешел в элитную команду, полностью минуя молодежную возрастную категорию.

Дебютирует в Deceuninck – Quick Step Эвенепул уже в январе на аргентинском «Туре Сан Хуана». В дальнейшем ожидается его участие в «Вольта Альгарве», «Вуэльте Каталонии» и «Туре Турции». На гранд-туры его, разумеется, в этом сезоне не поставят.

Датчанин Миккел Фролич Хоноре был приглашен в команду по ходу сезона в качестве стажера. Проявил он себя весьма неплохо, но складывалось впечатление, что Лефевер не горел желанием подписывать с ним профессиональный контракт. Однако вскоре выяснилось, что бельгийскую дружину покидает ряд гонщиков, поэтому в составе появляется свободное место, которое Хоноре благополучно и занял.

Отметим, что Хоноре вполне может закрепиться в Deceuninck – Quick Step и оказаться важным ее звеном. С его соотечественником Каспером Асгрином Лефевер тоже не торопился подписывать соглашение, датчанин влился в состав команды уже по ходу 2018-го года, но быстро стал очень полезным гонщиком. Асгрин отлично помогал лидерам, а в самом конце сезона ему удалось стать чемпионом мира в командной «разделке».
Миккел Фролич Хоноре
Лучше всего Хоноре чувствует себя на холмистом рельефе, ранее он представлял молодежку Lotto Soudal, а потом континентальную команду Бьярне Рииса – Team Waoo.

Проект Лефевера покинули пять гонщиков и все они имели для него большое значение. Ники Терпстра и Фернандо Гавирия по праву считаются звездами первой величины. Опытный голландец Терпстра в 2018-м году провел лучший сезон в своей карьере, выиграл «Ронде ван Влаандерен» и попал на пьедестал «Париж – Рубе». Он не стал до последнего ждать пока генеральный менеджер найдет деньги, а неожиданно подписал контракт с проконтинентальной Direct Energie.

Фернандо Гавирия выигрывал с командой этапы «Джиро» и «Тура», а его контракт с Quick-Step действовал до конца 2019-го. Однако в составе и без него хватает сильных спринтеров, помимо Вивиани имеются молодые Фабио Якобсен и Альваро Ходч. Именно поэтому Лефевер решил немного разгрузить зарплатную ведомость и рискнул отпустить колумбийца в другую команду до завершения контракта.

Лефевер хотел удержать у себя многообещающего немца Максимилиана Шахманна, но тот предпочел перейти в Bora – Hansgrohe. По словам самого Шахманна, финансовые предложения Bora – Hansgrohe и Deceuninck – Quick Step были равнозначными, он отдал предпочтение проекту из родной страны.

Талантливый бельгиец Лауренс де Плюс решился на переход в прогрессирующую в последнее время Team Jumbo – Visma. Со временем он вполне мог стать одним из генеральщиков Deceuninck – Quick Step, но он выбрал другой путь.

У эквадорца Джонатана Нарваеса ситуация схожая с Гавирией. У него тоже был контракт до конца 2019-го года, но его решила перехватить Team Sky, Лефевер решил не возражать и отпустил гонщика. Просто так, или получив какое-то вознаграждение – неизвестно. Лучше всего Нарваес проявлял себя на холмистом рельефе.

В новом сезоне основные надежды Deceuninck – Quick Step будут связаны с Вивиани, Алафилиппом, Масом и Бобом Юнгелсом. Итальянец хочет выиграть еще этапов на гранд-турах и надеется показать результат на «Милан – Сан-Ремо». Алафилипп в первую очередь настроен на классики, Мас, по слухам, устремил свой взор на «Большую Петлю», а Юнгелс после паузы в один год принял решение вернуться на «Джиро».

Конечно, подписание Эвенепула – это большое событие, в дальнейшем это может принести команде немалые дивиденды, но вряд ли он начнет сразу же побеждать на серьезных профессиональных гонках. Потери Deceuninck – Quick Step весьма значимы, поэтому за трансферы бельгийская команда получает 4 из 10.


UAE – Team Emirates

В прошедшем году арабская UAE – Team Emirates могла похвастаться внушительным бюджетом в 30 миллионов евро, но его не хватило для того, чтобы совершить скачек вверх в общем зачете мирового тура. По этой причине 2018-ый год можно признать для проекта Джузеппе Саронни провальным, хотя определенные удачные моменты все-таки были. За год было одержано всего лишь 12 побед, столько же их было и в 2017-м, когда состав был заметно скромнее. Качество побед даже ухудшилось, в 2017-м на гонках мирового тура представители UAE – Team Emirates выигрывали восемь раз, а в 2018-м только шесть. В общекомандном зачете за прошедший сезон изменений не произошло, 12 место, как и год назад.
Фабио Ару, Александр Кристофф и Дэн Мартин перед началом сезона 2018-го года
На «Тур де Франс» UAE – Team Emirates выступила весьма успешно, Дэн Мартин и Александр Кристофф выиграли по этапу, а все тот же Мартин еще и закончил гранд-тур в первой десятке генеральной классификации. Основные неудачи команды связаны с Фабио Ару, провалившим практически все, что можно, в том числе «Джиро» и «Вуэльту».

В это межсезонье Саронни активно использовал финансовые возможности своей команды и пригласил в UAE – Team Emirates девять новых гонщиков. Шестеро велосипедистов по итогам 2018-го года перешли в другие коллективы. В заявке на новый сезон значатся 29 гонщиков, 10 из них представляют Италию.
In = пришли в команду, Out = ушли из команды
Полный состав команды
Едва ли не половина новичков UAE – Team Emirates это гонщики из Колумбии. Среди них явно выделяется звездный спринтер Фернандо Гавирия, который в 2017-м году выиграл четыре этапа на «Джиро», а в 2018-м два этапа на «Тур де Франс». При каких обстоятельствах он перешел в арабскую команду мы писали чуть выше.

В прошлом сезоне роль основного спринтера в проекте Джузеппе Саронни исполнял норвежец Александр Кристофф. Гавирия явно быстрее Кристоффа по чистой скорости, поэтому выбор гонок наверняка остается именно за колумбийцем. Окончательного решения по календарю Гавирии на 2019-ый год еще нет, но точно известно, что он выступит на «Тур де Франс», вполне вероятно его участие и на «Джиро д'Италия». Поговаривают даже, что многолетний лидер «Катюши» Александр Кристофф поедет на французский гранд-тур разгонять Гавирию. Интересы колумбийца и норвежца также будут пересекаться весной на «Милан – Сан-Ремо». Кристофф этот монумент выиграл, а вот Гавирии с ним в предыдущие годы не везло. В 2016-м он упал на последнем километре, а в 2018-м вовсе пропустил гонку из-за перелома руки.
Фернандо Гавирия
Разумеется, такому гонщику как Гавирия нужен сильный спринтерский поезд. Кристофф, если и будет его развозить, то скорее всего только на «Большой Петле». В прошлом году дела с поездом у UAE – Team Emirates обстояли плохо, поэтому будет интересно взглянуть, как дела сложатся в 2019-м. На некоторых недельных гонках помочь колумбийцу вполне могут другие новички команды.

Еще один колумбиец Хуан Себастьян Молано не только родился с Гавирией в одном году, обоим по 24 года, но и имеет схожую с ним специализацию. В проконтинентальной Manzana Postobon он исполнял обязанности штатного спринтера, но в UAE – Team Emirates ему видимо придется переквалифицироваться в «грегари». Скоростей Молано для побед на гонках высокого уровня вряд ли хватит, да и в самой его новой команде явный переизбыток спринтеров. Логично предположить, что Хуана Себастьяна взяли в команду под работу на Гавирию.

Помогать Гавирии могут и португальские братья-близнецы Иво и Руй Оливейра. Оба брата имеют большое количество достижений на треке, в их активе много медалей с чемпионатов мира и Европы в различных возрастных категориях. В последние годы они гонялись в проконтинентальной Hagens Berman Axeon – одной из лучших молодежных команд мира.

Оба на шоссе отмечались хорошей спринтерской скоростью, но Руй чуть быстрее, в минувшем году он был одним из лучших финишеров на «Тур де л'Авенир». Высока вероятность, что и братьев Оливейра в первое время часто будут задействовать в спринтерском поезде Гавирии. В будущем Руй Оливейра и сам может стать одним из спринтеров команды. У обоих португальцев есть еще и неплохой потенциал на северных классиках.

20-летний бельгиец Яспер Филипсен прошлый год тоже провел в Hagens Berman Axeon. До этого он представлял BMC Development Team, в которой выступал вместе с Павлом Сиваковым и рядом другие многообещающих молодых велосипедистов. Филипсена по праву можно назвать одним из лучших, если не самым лучшим гонщиком, родившимся в 1998-м году. Потенциал Яспера в спринте и на брусчатке виден невооруженным взглядом. По своим гоночным характеристикам Филипсен чем-то напоминает Тома Боонена, в Бельгии о нем говорят меньше, чем о Ремко Эвенепуле, но ажиотажа вокруг него тоже не мало.


Яспер Филипсен
Вряд ли Филипсена определят в группу к Гавирии, он наверняка получит достаточно комфортный календарь гонок, правда за роль даже второго-третьего спринтера команды придется бороться. В UAE – Team Emirates помимо Гавирии и Кристоффа есть еще и талантливый итальянец Симоне Консонни.

Единственным гонщиком родившимся в 1998-м году, способным конкурировать с Филипсеном по таланту, на данный момент считается словенец Тадей Погачар. Специальность Погачара – горы и холмы. В 2018-м он стал победителем общего зачета «Тур де л'Авенир», подробнее о нем можно почитать тут.

Как и в случае с Филипсеном, не стоит ожидать, что Погачара отрядят на поддержку лидеров UAE – Team Emirates, в случае со словенцем этим лидерами можно считать Мартина и Ару. Наверняка Погачару в дебютный сезон предоставят удобный календарь, который позволит ему постепенно влиться в профессиональный велоспорт.
Тадей Погачар
Вернемся к колумбийцам и представим еще двух новичков дружины Саронни – Серхио Луиса Энао и Кристиана Камило Муньоса.

31-летний Энао любителям велоспорта хорошо известен по своим выступлением за Team Sky, он помог Крису Фруму выиграть большое количество гранд-туров. В 2017-м году Серхио Луис одержал самую значимую победу в своей карьере, ему покорился общий зачет «Париж – Ницца». С тех пор форма колумбийца по какой-то причине заметно ухудшилось.

Наиболее эффективен Энао не в высоких горах, а на тяжелом холмистом рельефе, поэтому в UAE – Team Emirates на него наверняка надеются на арденнских классиках. Правда мастеров таких гонок в команде хватает и без Энао, ведь есть Дэн Мартин, Руй Кошта и Диего Улисси. Весной представители арабской команды постараются реализовать свое численное преимущество.

Наверняка Энао будет активно задействован и на гранд-турах, его помощь пригодится Ару или Мартину.

Молодой Кристиан Камило Муньос обратил на себя внимание по ходу 2018-го года. В родной стране он здорово выступил на молодежной версии «Вуэльты Колумбии», после которой отправился вместе с национальной сборной покорять Европу. На молодежной «Джиро д'Италия» Муньос выиграл один из горных этапов и занял высокое место в генеральной классификации, а на «Тур де л'Авенир» здорово поддерживал лидера сборной Ивана Сосу.

В общем, потенциал у Муньоса имеется. К числу самых талантливых молодых горовосходителей его мало кто относит, но выстрелить он вполне может. В первое время он будет помогать лидерам и постарается проявить себя в отрывах.

Завершаем рассказ о новичках UAE – Team Emirates на швейцарце Томе Боли, ранее гонявшимся в BMC Racing Team. Основной конек Боли – разделки, особенно хорош он на коротких дистанциях. В новом коллективе его задействуют как помощника лидеров. Можно предположить, что на одном из гранд-туров мы будем часто видеть швейцарца во главе пелотона, преследующего отрывы.
Том Боли
Переходим к потерям UAE – Team Emirates. Начнем, пожалуй, с легенды этой команды. 35-летний итальянец Маттео Боно за годы своих выступлений одержал всего три победы, причем последняя датирована еще 2011-м годом, но примечателен он не этим, а тем, что всю карьеру провел в одной команде. В UAE – Team Emirates (бывшей Lampre) он начал профессионально гоняться, в ней же через 13 лет и закончил. В последние несколько сезонов Боно каждый год отмечался в отрывах на «Милан – Сан-Ремо».

38-летний поляк Пжемыслав Немец тоже гонялся у Саронни много лет, правда не с самого начала карьеры. В свое время Пжемыслав заканчивал «Джиро» в первой шестерке генеральной классификации и выигрывал горный этап «Вуэльты», однако лучшие его годы давно позади, поэтому он вместе с Боно решил повесить велосипед на гвоздь.

От заслуженных ветеранов перейдем к гонщику заметно моложе. Итальянец Филиппо Ганна неоднократно становился чемпионом мира в гонке преследования на треке, но на шоссе в полной мере раскрыться ему так пока и не удалось. Впрочем, ему всего 22 года и все еще впереди, правда уже не в UAE – Team Emirates, а в Team Sky.

В это межсезонье колумбийцы не только переходили в арабскую команду, но и уходили из нее. Дарвин Атапума попал в UAE – Team Emirates после очень успешного 2016-го года, но в последние два года его часто преследовали травмы, которые не дали показать ровным счетом ничего. Атапума переходит в проконтинентальный Cofidis.

Еще большего в команде ждали от британца Бена Свифта, тоже в итоге отгонявшегося в UAE – Team Emirates всего два года. В арабскую команду Свифт переходил в качестве двукратного призера «Милан – Сан-Ремо», но на новом месте он почему-то совсем растерял свой неплохой спринт. Бен возвращается в ту же команду, из который переходил к Саронни – в Team Sky.

От марокканца Анасса Аит Эль Абдиа, наоборот, ничего не ждали, поскольку представляет он не самую велосипедную страну. Удивительно, но в редких случаях марокканец проявлял себя вполне неплохо, в частности на «Туре Романдии» 2017-го года, но этого все-таки не хватило, чтобы удержаться в команде больше чем на два года.

В 2019-м году основные амбиции UAE – Team Emirates будет связывать с Гавирией, Мартином, Ару, Коштой и Кристоффом. Наверняка в команде ждут первых успехов от Филипсена с Погачаром. Саронни просто обязан вывести команду на более высокие места, иначе кресло под ним может и зашататься.

Как вы сами видите, состав UAE – Team Emirates заметно усилился. Усиливать команду с большим бюджетом – это дело не самое хитрое, но не поставить высокую оценку мы просто не можем. 8 из 10.


Team Katusha – Alpecin

Швейцарско-немецко-российская Team Katusha – Alpecin провела просто жуткий сезон. Перед началом прошлого года мы предвещали, что проект Жозе Азеведу окажется в нижней части общекомандного зачета, но даже мы не представляли, что все будет настолько печально. За год было одержано всего пять побед и только две из них пришлись на соревнования в рамках мирового тура. В 2017-м сезоне все было куда веселее – 17 побед (пять в мировом туре). По итогам года Team Katusha – Alpecin рухнула с 12-го на 17-е место в общем зачете мирового тура. Команда могла оказаться и на последнем месте, если бы у некоторых лидеров Team Dimension Data не возникли проблемы со здоровьем. Примечательно, что еще три года назад, в 2015-м, команда под руководством Вячеслава Екимова, едва не стала первой в мировом туре, уступив только Movistar Team.

Марсель Киттель и другие гонщики Team Katusha – Alpecin перед началом прошлого сезона
Главным разочарованием минувшего сезона стало выступление Марселя Киттеля, выигравшего в 2017-м на «Тур де Франс» сразу пять этапов. После перехода в Team Katusha – Alpecin немец растерял кондиции и ничего на «Туре» не выиграл, правда единственные две победы на гонках мирового тура принес именно он, еще в марте на «Тиррено – Адриатико». Из положительных моментов отметить практически нечего, можно только порадоваться за молодого Нилса Политта, становящегося все лучше и лучше с каждым новым сезоном.

В последние месяцы Азеведу был достаточно активен на трансферном рывке. Team Katusha – Alpecin покинули восемь гонщиков, шестеро новичков в нее влились. В заявке на новый сезон всего 24 велосипедиста. Удивительно, но больше всего по-прежнему россиян – четверо. На данный момент Team Katusha – Alpecin одна из самых интернациональных команд в мире, гонщики представляют аж 14 разных стран.
In = пришли в команду, Out = ушли из команды
Полный состав команды
Несмотря на наличие шести новых гонщиков, принципиальным образом состав команды не изменился, нет ни одного нового велосипедиста, способного дать результат здесь и сейчас.

Португалец Рубен Геррейру весьма неплох на холмистом рельефе, у него есть ряд достойных результатов на подходящих для него однодневных и многодневных гонках, но к самым перспективным гонщикам этого 24-летнего парня все-таки не отнесешь. Возможно, он принесет команде приличное количество очков на соревнованиях второго эшелона, в рамках арденнских классик бороться с лучшими ему будет затруднительно.

Итальянец Энрико Баттальин тоже тяготит к холмистому рельефу. Ему по душе чуть более простой профиль, зато финишное ускорение у него получше, чем у Геррейру. В активе Энрико три победы на этапах «Джиро», на других гонках дела обстоят не так весело. Будет здорово, если Энрико сумеет выиграть этап на итальянском гранд-туре и вместе с «Катюшей», но в его успех на значимых однодневках не верится, раньше результатов на них не было, и нет особых предпосылок к тому, что они появятся.

Россиянин Дмитрий Страхов весьма универсален, но в большей степени ему тоже подойдут гонки с холмистым рельефом. Надо отдать Дмитрию должное, попасть в команду мирового туру гонщикам из России сейчас крайне затруднительно, но ему это сделать удалось. Сначала благодаря успешным выступлениям в рядах «Локосфинкс», а потом удачной стажировке в самой Team Katusha – Alpecin.
Дмитрий Страхов
Страхов не только будет преследовать личные амбиции, но и помогать Ильнуру Закарину. Начнет молодой россиянин сезон уже совсем скоро на «Тур Даун Андер». У швейцарского проекта на этом старте большие амбиции, помимо Страхова на гонку заявлены Нэйтан Хаас и Геррейру.

Главным оруженосцем Закарина в горах в 2019-м году должен стать испанец Даниэль Наварро. Что можно сказать о нем? Сильный горовосходитель, но как и в случае с Робертом Кишерловски, приглашенным в команду два года назад, лучшие годы этого гонщика уже позади. В свое время Наварро был важным помощником Альберто Контадора в «Астане», а в последние годы изредка напоминал о себе в составе «Кофидиса». В июне 2018-го года был весьма неплох и едва не выиграл этап «Критериум Дофине».

Бельгиец Йенс Дебюссере получит в Team Katusha – Alpecin роль второго спринтера и одного из защищенных гонщиков на северных классиках. После тяжелой однодневной гонки Дебюссере действительно умеет неплохо финишировать, в свое время это принесло ему титул чемпиона страны и победу на достаточно престижной «Дварс доор Влаандерен». Неплохой гонщик, но в очередной раз можно констатировать, что прошедший сезон не стал одним из лучших в его карьере. Нет никаких гарантий, что он сумеет принести команде очки на значимых соревнованиях.

Вряд ли кто-то помнит, но много лет назад в «Катюше» стажировался старший брат Йенса Максим Дебюссере. Было это еще во времена, когда пост генерального менеджера занимал Андрей Чмиль. Зачем он позвал в команду не самого талантливого Максима Дебюссере не ясно до сих пор.

Йенс Дебюссере (на переднем плане)
Харри Танфилд станет вторым британцем в составе команды Жозе Азеведу. По своей специализации Танфилд похож на своего соотечественника Алекса Даусетта, перешедшего в Team Katusha – Alpecin перед началом 2018-го года. Танфилд – высокий и физический мощный гонщик, любящий крутить здоровую передачу в отрывах, именно в таком стиле в прошлом сезоне он выиграл этап «Тура Йоркшира». Надо полагать, что в швейцарский коллектив он попал благодаря Canyon, поддерживающем не только Team Katusha – Alpecin, но и континентальную команду, в которой Танфилд гонялся до этого.

Самым известным гонщиком, покинувшим «Катюшу», без сомнений является четырехкратный чемпион мира в индивидуальной разделке Тони Мартин. Разглагольствовать тут особо не о чем, дела в команде у него явно не задались, он перешел в Team Jumbo – Visma.

Когда португалец Тьягу Машаду переходил в Team Katusha – Alpecin, а было это четыре года назад, он тоже претендовал на роль одного из лидеров, однако с каждым новым сезоном Тьягу выглядел все слабее и слабее. В последние пару сезонов он полностью переключился на роль «грегари». 33-летний гонщик вернулся в Португалию, в которой и закончит профессиональную карьеру.

32-летний хорват Роберт Кишерловски карьеру уже завершил. Как и Мартина, его пригласили в Team Katusha – Alpecin перед 2017-м годом, когда он уже явно находился на излете. Надо отдать Кишерловски должное, на одну гонку его все-таки хватило, на третьей неделе «Джиро» 2017-го года он здорово помог Закарину.

Голландец Мауритс Ламмертинк и бельгиец Баптист Планкарт тоже провели в Team Katusha – Alpecin по два года. Оба не сумели должным образом прижиться в команде, хотя Ламмертинк временами был совсем неплох.

На арденнских классиках Ламмертинк чаще всего был лучшим гонщиком команды, правда высоких мест на финише это не приносило. Спринтера широкого профиля Планкарта в команде так и не научились правильно использовать, им закрывали то одну дыру, то другую, но все без толку. Ламмертинк и Планкарт отправляются в проконтинентальные проекты, в которых они гонялись до своего пришествия в «Катюшу».

Не сумели раскрыться в команде молодые Джонатан Рестрепо и Марко Матис. У колумбийца в первой половине 2017-го года вроде бы начало что-то получаться, но потом результаты пошли на спад. Напомнил о себе он только на «Вуэльте» 2018-го года, когда в отрыве едва не выиграл один из этапов. У экс-чемпиона мира в раздельном старте в молодежной категории Матиса в Team Katusha – Alpecin вообще ничего не получилось. Как и Ламмертинк с Планкартом, Рестрепо и Матис попробуют добиться прогресса в проконтинентальных командах.

Победитель этапа «Джиро д'Италия» пятилетней давности Максим Бельков в последние годы сконцентрировался на поддержке Ильнура Закарина. В команде он выступал семь сезонов, став одним из ее старожилов. По итогам предыдущего сезона его контракт решили не продлевать, карьера Белькова похоже подошла к концу.

В 2019-м году Азеведу остается надеяться, что Киттель сумеет решить свои проблемы и начнет побеждать, а также ждать, что Ильнур Закарин выйдет на тот уровень, который у него был в 2017-м году. В успехи Симона Шпилака в команде видимо еще верят, но мало кто из болельщиков поддерживает этот оптимизм. Нилс Политт может преподнести ряд сюрпризов на брусчатых однодневках, а Хаас и Геррейру на холмистых.

Похоже, что провалы и неудачи Азеведу и других боссов Team Katusha – Alpecin мало чему учат. Гонщиков пригласили приличных, но какой-то продуманной стратегии во всем этом разглядеть практически невозможно. Закарину на помощь позвали ветерана, заменив им другого ветерана. Оценка за трансферы: 6 из 10.
Хайлайты Gruppetto Camp Sochi 2018
Made on
Tilda