13.12.2018

Пелотон 2019: Groupama – FDJ, Bahrain – Merida и Trek – Segafredo

Анализ трансферных кампаний команд и новых составов. Как изменились команды и на что это повлияет?
До старта нового сезона уже рукой подать. Все элитные команды укомплектовали свой состав на 2019-ый год и начали предсезонные сборы. До первых гонок в Австралии осталось около месяца, поэтому самое время подводить итоги года, а также рассказать об изменениях в составе каждого из коллективов мирового тура.
Сегодня в центре нашего внимания французская Groupama – FDJ, арабская Bahrain – Merida и американская Trek – Segafredo.


Groupama – FDJ

В марте этого года одна из старейших команд мирового тура получила нового титульного спонсора и увеличила свой общий бюджет примерно на пять миллионов евро. C середины 90-х годов Francaise des Jeux (FDJ) в одиночку поддерживала проект Марка Мадьо, но в 2018-м основным источником финансирования стала страхования компания Groupama. Улучшение финансового положения команды привело к более высоким результатам. В 2017-м году французская дружна заняла в общем зачете мирового тура предпоследнее 17-е место, а в уходящем сделала несколько шагов вверх и оказалось на 14-м. Улучшились статистические показатели и по победам. В сезоне прошлого года их было 27 (пять на гонках мирового тура), а в 2018-м было добыто 33 победы, восемь из них в рамках мирового тура.

Самым большим достижением сезона стала победа Тибо Пино на «Иль Ломбардии». Этот успех оказался для команды всего лишь третьим в истории на монументальных классиках. Самое большое разочарование тоже связано с Пино – в самом конце итальянской «Джиро» он заболел, занимая за один горный этап до конца третье место в генеральной классификации. Французу стало настолько плохо, что на старт заключительного равнинного дня гонки он выйти не смог.

Больших изменений в составе Groupama – FDJ в это межсезонье не произошло. Очевидно, что генерального менеджера Марка Мадьо положение вещей устраивает и он не решился на значительные перестановки. В 2019-м в команде появятся три новых гонщика, столько же велосипедистов ее покинут. В заявке Groupama – FDJ будет 28 гонщиков, перед началом минувшего сезоне их было столько же. Представлять они будут 10 разных стран, но костяк, разумеется, французский – 16 гонщиков. Четыре представителя у Швейцарии, у всех других стран по одному гонщику.
In = пришли в команду, Out = ушли из команды
Полный состав команды
Все три новичка перешли в Groupama – FDJ из BMC Racing Team. Сразу можно отметить, что Мадьо решил укрепить «раздельщицкие» ряды команды. Швейцарца Штефана Кюнга вполне можно считать одним из лучших в мире специалистов по равнинным «разделкам», особенно на коротких дистанциях. В его активе есть победы в рамках мирового тура. Австралиец Майлз Скотсон Кюнгу немного уступает, но его уровне тоже очень высок. И Скотсон, и Кюнг имеют ряд достижений в трековом велоспорте, Штефан даже становился чемпионом мира в индивидуальной гонке преследования.

Кюнг и Скотсон все еще молоды и имеют хорошие дальнейшие перспективы. Швейцарцу 25 исполнилось в прошлом месяце, а австралийцу исполнится в следующем. Оба они в последние годы стали важным звеном BMC Racing Team, Кюнг четыре года подряд брал медали чемпионата мира в командной гонке, в том числе золото в 2015-м, у Скотсона одна серебряная награда. Скотсон достаточно узкоспециализированный гонщик, хоть два года назад он и стал чемпионом Австралии в групповой гонке. Кюнг чуть более универсален и может быть весьма конкурентоспособен на брусчатых однодневных гонках, в прошедшем сезоне он стал ключевым помощником Грега ван Авермата на весенних классиках. В Groupama – FDJ он может пригодится Арно Демару, правда наверняка у Штефана появятся шансы проявить себя и индивидуально, в BMC Racing Team их практически не было.

Появление Кюнга и Скотсона должно позволить Groupama – FDJ терять меньше времени в командных «разделках», но это может не слишком пригодиться французскому коллективу в следующем сезоне. В маршрут «Джиро» командную гонку не включили, а на и «Туре» будет достаточно короткой и вряд ли сыграет решающую роль. На шансах Тибо Пино в генеральной классификации серьезным образом это не отразится.
Штефан Кюнг
Швейцарец Килиан Франкини – «горняк». Как и Скотсону, 25 лет ему исполнится в ближайшем январе. В молодежной категории он подавал достаточно большие надежды, даже выигрывал «Джиро делла Валле д'Аоста», но за два года в профессионалах ничем выдающимся он себя не зарекомендовал. Ему наверняка уготована роль одного из горных оруженосцев Тибо Пино.

В числе покинувших Groupama – FDJ значатся итальянец Давиде Чимолаи и французы Артур Вишо и Жереми Руа.

Чимолаи провел во французском коллективе всего два года, перейдя в него из Lampre – Merida. Брали его с целью укрепления спринтерского поезда Арно Демара. Со своей задачей Давиде в 2017-м году справлялся вполне неплохо, однако в 2018-м свое место в поезде Демара он почему-то потерял. Видимо в команде решили, что Чимолаи в качестве «грегари» больше не нужен, итальянец продолжит карьеру в проконтинентальной Israel Cycling Academy.

Вишо и Руа оставили большой след в истории Groupama – FDJ. 30-летний Вишо начал профессиональную карьеру в 2010-м году именно в коллективе Мадьо, в котором безвылазно гонялся целых девять сезонов. В послужном списке специалиста холмистого рельефа 14 побед, в том числе два титула чемпиона Франции в групповой гонке. Следующий сезон он начнет в проконтинентальной Vital Concept, в которой будет одним из лидеров.

Жереми Руа провел в FDJ целых 15 сезонов, выступая в команде на протяжении всей карьеры. За эти годы у него набралось четыре победы, но больше он запомнился как помощник Пино и Демара. Руа отличал хороший индивидуальный ход, принесший ему два медали чемпионата страны в «разделке». Жереми заканчивает карьеру на весьма мажорной ноте. Одной из его последних гонок была «Иль Ломбардия», которую выиграл капитан команды Тибо Пино.

В 2019-м году у Groupama – FDJ наконец появится своя отдельная молодежная команда, о которой Мадьо мечтал много лет. Главные же амбиции основного проекта останутся неизменными и связаны они с двумя лидерами – Тибо Пино и Арно Демаром. Нельзя исключать, что сумеет приятно удивить болельщиков команды и молодой Давид Году.

За трансферную кампанию французы получают от нас 6 из 10.


Bahrain – Merida

Команда из Бахрейна была основана в 2017-м году, поэтому завершившийся сезон стал для нее всего лишь вторым в истории существования. Согласно статистике, Bahrain – Merida добилась существенного прогресса. За год произошел скачек с 14-го на 7-е место в общем зачете мирового тура. Общее количество побед увеличилось более чем вдвое. В 2017-м их было всего 11, а в этом 26. Правда добыты они были в основном на гонках второго эшелона, всего четыре успеха на соревнованиях мирового тура, столько же их было в прошлом году.

Самым большим достижением стала совершенно неожиданная победа Винченцо Нибали на монументальной «Милан – Сан-Ремо». Самое большое разочарование тоже связано с Нибали, а точнее с его тяжелой травмой, полученной на «Тур де Франс» во время восхождения на Альп д'Юэз.

Команда по-прежнему очень молодая, поэтому генеральный менеджер Брент Коупленд в это межсезонье произвел заметные изменения в ее составе. Bahrain – Merida пополнилась сразу восемью новыми гонщиками, а еще больше велосипедистов команду покинула – 11. В заявке на 2019-ый год значатся 25 гонщиков, это на троих меньше, чем в 2018-м. Больше всего в составе итальянцев – семеро, всего же в команде собраны представители 12 стран.
In = пришли в команду, Out = ушли из команды
Полный состав команды
Самыми заметными новичками Bahrain – Merida станут Роан Деннис, Дилан Тейнс и Дамиано Карузо. Все они перешли в арабскую команду из все той же BMC Racing Team.

Деннис совсем недавно впервые в карьере стал чемпионом мира в «разделке», но он все еще не теряет надежд стать многодневщиком, причем речь не о недельных гонках, а о гранд-турах. В этом году австралиец выступал в BMC Racing Team и ему дали шанс на «Джиро». Две с половиной недели Деннис оборонялся в горах очень достойно, однако на завершающую стадию сил у него все-таки не хватило, он опустился вглубь второго десятка генеральной классификации. Брент Коупленд готов давать Деннису шансы в Bahrain – Meridа, но главной его целью в ближайшие два года станет гонка с раздельным стартом на Олимпиаде в Токио. В дальнейшем австралиец планирует сбросить вес и снова побороться на гранд-туре, но до этого еще достаточно долго. В следующем сезоне Роан должен выцеливать «разделки», недельные многодневки и помогать Нибали на гранд-турах. Будет интересно взглянуть, не повлияет ли на его результат смена «раздельщицкого» велосипеда BMC на «Мериду».

26-летний бельгиец Дилан Тейнс готов бороться за призовые места классических холмистых однодневок и общий зачет некоторых недельных гонок. Это он сумел доказать в 2018-м году, попав на пьедестал «Иль Ломбардии» и заняв четвертое место на «Париж – Ницце». Арденнские классики в этом сезоне у него не задались, наверняка он мечтает выступить лучше в следующем. На гранд-турах Дилан может бороться за этап, ну или помогать Нибали, если их заявят на гонку вместе.
Дилан Тейнс
Дамиано Карузо наверняка станет одним их самых важных помощников Нибали в горах. Такую же функцию он выполнял в BMC Racing Team, но в качестве капитана был не Нибали, а Ричи Порт. Так уж получалось, что Порт сходил с «Тур де Франс» достаточно рано, Карузо же перестраивался и начинал преследовать личные амбиции, в Bahrain – Merida таких шансов у итальянца будет гораздо меньше. У Дамиано приличная «разделка» и при случае он тоже может претендовать на высокий результат на недельной гонке, так же как Деннис с Тейнсом.

Амбиции Bahrain – Merida связаны не только с многодневками и однодневками с тяжелым рельефом, но и со спринтом. С целью улучшения результатов в этом направлении был заключен контракт с 24-летним немецким спринтером Филом Баухаусом, ранее выступавшим в Team Sunweb. В 2018-м году у Фила возникли многочисленные проблемы со здоровьем, но скорость у него есть, проявить себя он может. Главным помощником Баухауса должен стать его опытнейший соотечественник Марсель Зиберг. Долгие годы высокорослый Зиберг работал на Андре Грайпеля, однако в 2019-м пути Андре и Марселя наконец разойдутся. Пока трудно говорить, насколько удачным получится сотрудничество Баухауса и Зиберга, но приглашение такого опытного разгоняющего выглядит достаточно разумно.

Словенский гонщик Ян Тратник специализируется на «разделках» и на гонках с холмистым рельефе. В последние годы он выступал за CCC Sprandi Polkowice и заметно спрогрессировал. Он может стать ценным помощником для многодневщиков команды и показать ряд высоких результатов в любимом виде.
Ян Тратник
Молодые горные гонщики Стивен Уильямс и Андреа Гарозио приглашены в команду на перспективу. О Уильямсе мы недавно писали в цикле статей, посвященных молодым «горнякам». Гарозио кажется не таким перспективным, да и не так уж он юн уже – 25 лет. Однако его два года подряд приглашали в команду в качестве стажера и даже заключили с ним двухлетний контракт. Что-то в нем тренер команды Паоло Слонго все-таки разглядел.

В числе многочисленных потерь Bahrain – Merida выделяются братья ИзагирреИон и Горка, которые начнут следующий сезон в «Астане». Сильные стороны братьев всем хорошо известны, их конек – это недельные многодневки, на гранд-турах они могут помогать сильному лидеру. Впрочем, в этом году более талантливый из братьев, Ион, попал в топ-10 на «Вуэльте», но принципиальным образом для басков это ничего не изменило. Уход Иона и Горки выглядит достаточно болезненным, однако им были найдены качественные замены.

По разным причинам покинули команду сразу несколько ветеранов – Джованни Висконти, Франко Пеллидзотти, Борут Божич, Энрико Гаспаротто и Константин Сивцов.

Висконти и Пеллидзотти со своими обязанностями справлялись на все 100%, но первый из них получил интересное предложение от проконтинентальной Wilier Triestina, в которой должен стать лидером, а второму уже за 40 лет. На данный момент о переходе Висконти в Wilier Triestina еще не было объявлено официально, а вот Пеллидзотти уже стал частью персонала Bahrain – Merida.

Энрико Гаспаротто по-прежнему весьма и весьма востребованный гонщик. В этом году он попал на пьедестал «Амстел Голд Рейс», а в следующем будет гоняться за Dimension Data.

Борут Божич и Константин Сивцов свои карьеры заканчивают. 38-летний словенец все, что мог в велоспорте уже показал. У Сивцова все завершилось совсем грустно, в команде ему сообщили, что контракт с ним продлевать не будут, а потом он сдал положительную допинг-пробу на эритропоэтин.

У сильного литовского гонщика Рамунаса Навардаускаса в Bahrain – Merida карьера не сложилась, хотя до перехода в эту команду все шло хорошо, он даже выиграл медаль чемпионата мира в групповой гонке. В 2017-м у Навардаускаса обнаружили проблемы с сердцем, и он взял достаточно большую паузу. В гонке он вернуться сумел, но его уровень стал заметно хуже. В следующем году он постарается найти себя в проконтинентальной Delko Marseille Provence.

Никколо Бонифацио и Давиду Перу всего по 25 лет. Их приглашали в команду два года назад, однако надежд руководства они не оправдали. Бонифацио и вовсе был основным спринтером команды, но за два сезона он одержал всего одну победу на скромном «Туре Хорватии».

В следующем году перед Bahrain – Merida поставлена задача попасть в топ-5 общего зачета мирового тура. Нибали поедет «Джиро» и «Тур де Франс», делая главную ставку на майский гранд-тур. Ждут результатов от Матея Мохорича, Сонни Колбрелли, Доменико Поццовиво, новичков команды, а также молодого Марка Падуна.

Оценка за трансферную кампанию: 7,5 из 10.


Trek – Segafredo

Несмотря на хорошее финансирование, американо-итальянская Trek – Segafredo провела не самый удачный сезон. В прошлом году карьеру закончил Альберто Контадор, а замену ему генеральный менеджер Лука Гварчилена так и не нашел. За год команда упала в мировом туре с 5-го на 13-е место. Статистика по победам не такая печальная, в прошлом году Trek – Segafredo побеждала 18 раз, а в этом 20, правда качество побед стало хуже – шесть побед в рамках мирового тура в 2017-м и только четыре в 2018-м.

Самыми значимыми достижениями коллективы Гварчилены следует признать второе место совсем молодого Мадса Педерсена на «Ронде ван Влаандерен» и выигрыш брусчатого этапа «Тур де Франс» Джоном Дегенкольбом. В качестве главной неудачи трудно отметить какое-то одно конкретное событие, можно отметить, что все лидеры команды провели достаточно посредственный сезон, за исключением только Яспера Стейвена.

В 2019-м в Trek – Segafredo появятся шесть новых гонщиков. По покидающим команду велосипедистам окончательной информации все еще нет, похоже, их будет девять. На данный момент контракт с командой на следующий сезон имеют 25 гонщиков. Представляют они аж 16 стран, больше всего итальянцев – пятеро.
In = пришли в команду, Out = ушли из команды
Полный состав команды
Самым известным новичком команды является Ричи Порт. В прошлом году Гварчилена борьбу за Ару выиграть так и не сумел, поэтому команда осталась с одним Бауке Моллемой в качестве капитана на гранд-турах, в это межсезонье подписание серьезного претендента на генеральную классификацию все-таки состоялось. Насколько удачным окажется шаг с приглашением Порта покажет только время. Все знают, как много недельных многодневок он выиграл в последние годы и как неудачно у него все складывается на гранд-турах. В общем-то, контракт с Портом – это рискованный шаг, который может оказаться как удачным, так и провальным.

Пополнили ряды Trek – Segafredo два молодых итальянца – Джулио Чикконе и Маттео Москетти. Чикконе всего 24 года, но в профессионалах он гоняется уже достаточно долго, в 2016-м году даже выигрывал один из горных этапов «Джиро». В 2017-м году у Чикконе были проблемы с сердцем, но, кажется, что сейчас все уже позади, в прошедшем сезоне он показывал неплохие результаты. Есть сомнения, что Джулио будут ставить на одни гонки с Портом, скорее он получит достаточно большую свободу действии и его станут активно задействовать на соревнованиях в Италии.
Джулио Чикконе
Москетти в этом году проявил себя в качестве одного из лучших молодых спринтеров мира. Гонялся он в континентальной Polartec – Kometa, в которой одержал девять побед и в конце сезоне прошел стажировку в Trek – Segafredo. Как и в случае с Чикконе, его вряд ли будут использовать в качестве помощника, а дадут проявить себя самостоятельно.

Бельгиец Эдвард Тейнс вернулся в Trek – Segafredo всего лишь через год после перехода в Team Sunweb. В новой команде у него как-то сразу не пошло, и он сумел договориться с руководством Team Sunweb о досрочном расторжении контракта, Гварчилена с радостью принял его обратно в свой коллектив. Скорее всего Эдвард вновь станет важным звеном Trek – Segafredo на северных классиках и в спринте.

Двум другим новичкам придется помогать капитанам команды. 26-летний люксембуржец Алекс Кирш впервые попал в мировой тур после рядом сезонов на проконтинентальном уровне. Лучше всего он чувствует себя на брусчатке и на не слишком тяжелых холмах. Может неплохо поддержать Дегенкольба, Педерсена и Стейвена.

Австралиец Уилл Кларк должен интегрироваться в спринтерский поезд Trek – Segafredo, правда финишера способного побеждать на больших гонках в команде сейчас нет. Москетти к этому еще не готов, а Дегенкольб не слишком впечатляет.

В числе покинувших проект нет ни одного из лидеров. Можно выделить двоих – Джакомо Ниццоло и Рубена Геррейру. Итальянец Ниццоло не так давно был очень приличным спринтером, но потом у него начались серьезные проблемы со здоровьем, которые преследовали его весь 2017-ый год. В конце 2018-го он потихоньку начал обретать себя, вернется он на свой лучший уровень или нет – узнаем в следующем сезоне, когда он будет представлять Dimension Data.

24-летний португалец Рубен Геррейру особых звезд с неба не хватает, но все-таки перспективы на холмистом рельефе у него есть, может вырасти в сильного профессионала.

Лучший эфиопский гонщик Цгабу Грмай продолжит карьеру в Mitchelton – Scott. В американском проекте он выступал достойно, но его общий уровень не слишком впечатляет. Австрийский «раздельщик» Маттиас Брендле когда-то даже владел рекордом в часовой гонке, но в последнее время дела у него идут неважно, он переходит в Israel Cycling Academy. Достаточно приличный спринтерский развозящий Бой ван Поппель перебирается в другую проконтинентальную команду, в его случае это Roompot – Charles.

Ветераны Trek – Segafredo Грегори Раст и Лоран Дидье решили повесить велосипед на гвоздь. Раст на пике своей карьеры был сильным специалистом брусчатки и внес немалый вклад в победы Фабиана Канчеллары. Дидье всегда выглядел достаточно посредственным горным гонщиком, но несмотря на это продержался в команде целых семь лет.

По итальянцу Эудженио Алафачи и американцу Грегори Дэниелу окончательной информации все еще нет, но на дворе уже середина декабря, а никаких новостей об их судьбе до сих пор нет, видимо в Trek – Segafredo их больше не будет. Дэниел два года назад сенсационно стал чемпионом США, но общий уровень обоих этих гонщиков не слишком высок, они по мере возможностей помогали более сильным партнерам по команде.

В следующем году Trek – Segafredo сделает ставку на Порта и очень сильный блок специалистов северных классик: Стейвен-Педерсен-Дегенкольб. Могут показать хорошие результаты и Бауке Моллема с вечно больным итальянцем Фабио Феллине.

Оценка за трансферную кампанию: 7 из 10.
Хайлайты Gruppetto Camp Sochi 2018
Made on
Tilda