На 13-м месте в рейтинге оказался самый молодой гонщик во всем нашем топе. Чеху Карелу Вацеку исполнилось 18 два месяца назад, и юниорскую возрастную категорию он покинет только в январе, но ему уже предрекают большое будущее.
В прошлом десятилетии главной молодой надеждой чешского велоспорта был Роман Кройцигер, ставший в последствии сильным профессиональным гонщиком. В юном возрасте он выигрывал «Тур Швейцарии» и «Тур Романдии», а чуть позже становился победителем «Амстел Голд Рейс», а также попадал в топ-6 общего зачета «Джиро д'Италия» и «Тур де Франс». В общем, карьера Кройцигера сложилась вполне успешно, но звездой первой величины он все-таки не стал и уже вряд ли станет.
Сейчас главным чешским талантом считается Карел Вацек, у которого, как оказалось, с Кройцигером очень много общего.
И Кройцигер, и Вацек родились в семьях велогонщиков, их отцы были лучшими в своей стране. Оба выросли вовсе не в Чехии, когда Кройцигер был совсем маленьким его семья переехала в Швейцарию, а Вацека родители в пять лет увезли с собой в Австрию. Оба имеют примерно одинаковые характеристики, с явной предрасположенностью к горному рельефу.
Заниматься велоспортом Карел Вацек начал в юном возрасте в Австрии, когда был еще совсем маленьким. Разумеется, отец его во всем поддерживал. Карел был настроен очень серьезно и в сентябре 2016-го, когда ему едва исполнилось 16 лет, он решился на переезд в Италию, в которой он мог получить возможность соревноваться с сильными конкурентами с хорошим гоночным календарем. Он уехал в Италию один и начал ходить в местную школу, хотя не понимал на итальянском практически ни слова.
Первое время Карелу приходилось непросто, но со временем он начал осваиваться. Выступать чех стал за сильную юниорскую команду Team Giorgi, базирующуюся в Бергамо.
В 2017-м году стало понятно насколько талантлив юный чех, особенно когда дело касалось длинных подъемов с приличными градиентами. В 16 лет он стал победителем общего зачета многодневки «Джиро дель Фриули Венеция-Джулия» для гонщиков не старше 18 лет. Причем первое место в генеральной классификации ему принесла сокрушительная победа на легендарном Монте Дзонколан, на вершине которого он привез ближайшему конкуренту почти минуту.
Среди значимых достижений 2017-го года стоит также отметить победу на самом тяжелом по рельефу этапе «Гонки мира», а также выигрыш в Италии горной «разделки» протяженностью пять с половиной километров и средним градиентом в 10%. Эта «разделка» проводится ежегодно и до Вацека рекордом ее прохождения владел Дамиано Кунего, показавший лучший результат в уже далеком 1999-м году. Чех перебил время Кунего на 24 секунды, будучи на год младше него.
Уже перед 2018-м годом на связь с Вацеком вышли ведущие континентальные команды мира, которые занимаются работой с молодыми гонщиками, и это несмотря на то, что чеху оставалось провести в юниорах еще один сезон. Уже перед прошедшим сезоном Карел в одном из интервью открыто заявлял, что 2019-ый год он начнет либо в Hagens Berman Axeon, либо в Polartec – Kometa, но перед этим ему все еще оставалось проехать один юниорский сезон с Team Giorgi.
2018-ый год получился успешнее предыдущего, но легкой прогулкой для Вацека он все-таки не стал. Все дело в том, что он столкнулся с бельгийским вундеркиндом Ремко Эвенепулом. На горном этапе «Гонки мира» Вацек добрался до финиша в одной группе с Эвенепулом и выиграл у него спринт за победу, однако в генеральной классификации он остался только на восьмом месте.
Второй раз Вацек сумел одолеть Эвенепула ближе к концу сезона, на «Джиро дель Луниджана». Сначала чех выиграл у бельгийца гонку с раздельным стартом на тяжелом рельефе, а потом и вовсе
сбросил его с колеса на групповом этапе. Вацек выиграл два этапа, но в общем зачете остался только в третьем десятке, Ремко же закончил многодневку на первом месте. Карел потерял много времени на двух этапах с более простым рельефом.
К чемпионату мира в Инсбруке Вацек подходил в качестве второго фаворита групповой гонки. Считалось, что только он может сдержать напор Эвенепула на подъеме. Сначала казалось, что победа буквально идет в руки чеха, поскольку Эвенепул потерял две минуты из-за завала, однако ценой немалых усилий он все-таки вернулся в основную группу. Эвенепул пошел в атаку еще на предпоследнем круге, и Вацек действительно оказался одним из всего лишь двух гонщиков, сумевших сесть на колесо бельгийца, но Карелу неожиданно пришлось расплатиться за свои усилия на последовавшем спуске. Из-за судорог Карел отстал от Ремко и занял в итоге только 12-е место.
Следующий сезон Вацек начнет в Hagens Berman Axeon, в котором Аксель Меркс постарается сделать из него одного из сильнейших гонщиков мира. Так уж вышло, что с прошлого года Hagens Berman Axeon получила проконтинентальную лицензию, а значит Вацек станет профессионалом даже в более молодом возрасте, чем Эвенепул, поскольку бельгиец старше на девять месяцев. Просто Эвенепул будет гоняться в команде мирового тура, а Вацек в проконтинентальной дружине.
На длинных крутых подъемах чех очень хорош, «разделка» у него тоже неплохая. Предстоит проделать много работы, чтобы он перестал терять драгоценные секунды на достаточно простых этапах, ранее Вацек этим часто грешил.
12) Марк Донован Дата рождения: 03.04.1999
Рост:
Вес:
Команды:
2018 – Team Wiggins, 1-го августа стажер Team Sky
2019 – ?