29.10.2018

25 лучших молодых горняков мира. Часть 1

Рейтинг лучших молодых горных гонщиков на конец 2018-го года
Традиции – штука достаточно неоднозначная. Некоторые традиции давно потеряли свою актуальность, а есть те, которые имеет смысл соблюдать и в современном мире. Кто-то постоянно идет на новый год париться в бане, мы же решили каждые два года составлять рейтинг лучших молодых горных гонщиков до 23-х лет, чтобы в будущем следить за их достижениями в профессионалах.
С момента выхода первого цикла статей на эту тему прошло примерно два года, самое время начинать новый цикл. Каждую неделю мы планируем публиковать материал, в котором будем рассказывать о пять юных дарованиях и потихоньку приближаться к самым, на наш взгляд, перспективным. Вот, как топ-пятерка выглядела два года назад. В рейтинг могут попасть гонщики, которые в этом году проходили в молодежную категорию, то есть 1996-го года рождения и младше.

Для начала несколько имен и фамилий гонщиков, которым не хватило совсем немного, чтобы попасть в топ-25 лучших. Эти ребята тоже очень талантливы и в будущем вполне могут обставить тех, кто в наш список все-таки втиснулся: Кристиан Камило Муньос, Эйнер Аугусто Рубио, Алехандро Осорио (все – Колумбия), Никола Кончи и Андреа Баджоли (оба – Италия), Нилсон Паулесс (США), Эдди Данбар (Ирландия), Лукас Хэмилтон (Австралия), Тобиас Фосс (Норвегия) и Йонас Грегаа Вилсли (Дания).

Гонщиков из Колумбии в рейтинге и так хватает, поэтому от некоторых пришлось избавиться. Под обрезом оказались Осорио, Рубио и Муньос. Данбар и Гидич достаточно универсальные и в дальнейшем могут преуспеть в несколько другой специализации, хотя карабкаться и в высокие горы тоже умеют. Американец Паулесс остановился в своем развитии, если не сказать, что начал сдавать, по крайней мере так кажется со стороны. Все остальные немного не дотянули по результатам.


25) Луис Вильялобос (Мексика)


Дата рождения: 26.06.1998
Рост:
Вес:

Команды:
2017 – Crisa Seei; Aevolo
2018 – Aevolo
2019 – до 1-го июля Aevolo, c 1-го июля Team EF Education First – Drapac p/b Cannondale
2020-2021 – Team EF Education First – Drapac p/b Cannondale
Луис Вильялобос, 20 лет
Казалось бы, у Мексики есть прекрасная возможность стать успешной велосипедной страной, такой же как Колумбия. Большая часть страны расположена заметно выше уровня мирового океана, а значит местные ребята с детства имеют отличные условия для подготовки на среднегорье. Однако история знает всего лишь двух гонщиков из Мексики, которым удалось по-настоящему пошуметь в Европе. Первым в середине 80-х и начале 90-х был Рауль Алькала, а вторым в начале двухтысячных стал Хулио Альберто Перес Куапио. Алькала выигрывал этапы «Тур де Франс» и занимал в общем зачете на
«Туре» и «Вуэльте» места в первой десятке, а Перес Куапио побеждал в горном зачете и на трех этапах «Джиро».

В командах мирового тура еще не гонялся ни один мексиканец, однако в следующем сезоне у страны ацтеков все-таки появится свой представитель на элитном уровне. Луис Вильялобос занимает в нашем рейтинге 25-е место, в 2019-м он официально начнет выступать в Team EF Education First – Drapac p/b Cannondale.

На данный момент Луису Вильялобосу 20 лет. Он родился в центральной Мексике, в штате Халиско. Отец Луиса был велогонщиком, причем одним из самых известных в истории своей страны. В 1993-м году Хуан Франсиско Вильялобос занял второе место на «Вуэльте Мексики», пропустив вперед только знаменитого Лорана Финьона.

В юниорской категории Вильялобос-младший успел навыигрывать кучу национальных титулов, но в Мексике это дело не самое сложное, уровень местного велоспорта не самый высокий. Гораздо более ценным достижением является его пятое место в общем зачете престижной многодневки Tour de l'Abitibi, собирающей в составе участников сильнейших юных гонщиков из США и Канады. На Tour de l'Abitibi он отметился в 2015-м, а в 2016-м сборная Мексика смогла позволить себе поездки в Европу на местные юниорские старты, и Луис смотрелся очень здорово, отметившись рядом призовых мест.

По завершению юниорского периода карьеры Вильялобос оказался в новообразованной американской континентальной команде Aevolo, в которую собирали исключительно гонщиков до 23-х лет. Владелец нового проекта Стивен ван дер Зван был впечатлен работой команды Hagens Berman Axeon, тоже начинавшей в континентальном дивизионе, но со временем попавшей в проконтинентальный. За годы своего существования Hagens Berman Axeon подготовила к переходу в профессионалы не один десяток молодых гонщиков. На место генерального менеджера Aevolo был приглашен бывший профессиональный гонщик Майкл Крид, который в последние годы сначала был спортивным директором команды SmartStop, а потом паралимпийской сборной США.

В 2017-м году Вильялобос выиграл молодежный зачет на престижной американской многодневке Cascade Cycling Classic, на «Туре Джилы» и «Туре Альберты» в этом же молодежном зачете он стал вторым. Главной гонкой Луиса в начале 2018-го должен был стать все тот же «Тур Джилы». Мексиканец рассчитывал бороться за призовые места общего зачета, но заболел после первого этапа и закончил соревнования только в третьем десятке.

До второй половине прошедшего сезона о Луисе мало кто слышал, пока он вдруг не занял восьмое место в генеральной классификации «Тура Юты» – гонке высшей категории. Через неделю после этого он попал в топ-15 на других соревнованиях столь же высокого ранга – на Colorado Classic. Представители выступавших на этих многодневках команд мирового тура сразу же начали вести с Вильялобосом активные переговоры. Особенно усердствовали LottoNL – Jumbo и Team EF Education First – Drapac p/b Cannondale.

Борьбу за мексиканца в итоге выиграла американская дружина Джонатана Вотерса. LottoNL – Jumbo в последнее время выступает очень хорошо, но наверно Луис все-таки принял правильное решение. В американской команде ему будет легче адаптироваться на взрослом уровне, американский коллектив мексиканцу должен быть ближе по менталитету.

Первую половину следующего года Вильялобос будет продолжать набираться опыта в Aevolo, в том числе на «Туре Джилы», его контракт с Team EF Education First – Drapac p/b начнет действовать только с 1-го июля. Майкл Крид может гордится проделанной работой, его команда делегирует в мировой тур своего первого представителя.

Посмотрим, сумеет ли Луис стать успешным профессионалом. Может быть со временем у него получится превзойти Переса Куапио или даже Алькалу.


24) Яакко Хяннинен (Финляндия)

Дата рождения: 16.04.1997
Рост:
Вес:

Команды:
2016 – TWD – Länken
2017 – Amicale Cycliste Bisontine
2018 – Ecsel – Saint-Etienne Loire
2019 – ?
Яакко Хяннинен, 21 год
На 24-м месте расположился самый загадочный из всех молодых «горняков» нашего рейтинга. Найти много информации о финне Яакко Хяннинене оказалось совсем непросто. В Финляндии любят спорт, но велоспорт не стоит в стране на первом месте, заметно уступая не только футболу, но и многим другим видам спорта, таким как хоккей и лыжные гонки. Ведущие велосипедисты страны Юсcи Вейкканен и Кьелль Карлстрем уже давно завершили свои спортивные карьеры, а замены им было не видно.

До нынешнего года представители Финляндии завоевывали на чемпионатах мира по шоссейному велоспорту всего одну медаль, в 2002-м году Юкка Вастаранта взял серебро в групповой гонке у юниоров. Вастаранта был очень талантливым гонщиком не только на шоссе, но и на маунтинбайке, но в дальнейшем его карьера так и не сложилась, во многом из-за проблем со здоровьем.

В Инсбруке Яакко Хяннинен сильно удивил все велосипедное сообщество. Мало, кто мог себе представить, что спустя 16 лет после Вастаранты появится новый финский гонщик, которые сумеет взять медаль на чемпионате мира.

Известно, что в велоспорте Хяннинен оказался благодаря своим ближайшим родственникам – отцу и шурину, которые в свое время активно гонялись по любителям. В начале Яакко был сфокусирован на маунтинбайке, но по стопам Вастаранты он не пошел, со временем полностью сконцентрировавшись на шоссе.

На юниорском уровне Хяннинен много раз становился чемпионом Финляндии, но судить об его уровне по этим победам было трудно, нужны были какие-то международные результаты. В 2017-м году финн заканчивал учебу и после этого сумел перебраться в малоприметную любительскую французскую команду Amicale Cycliste Bisontine, а перед началом 2018-го он перешел в чуть более известную Ecsel – Saint-Etienne Loire. В этом году Яакко жил в Сент-Этьен и приезжал на родину буквально пару раз за сезон.

Громко заявил о себе Хяннинен еще до чемпионата мира. За пару недель до Инсбрука ему покорилась тяжелая по рельефу однодневка «Тур дю Жеводан» (бывший «Тур Лангедок – Руссильон»). Гонка имела всего лишь вторую категорию, но состав участников был приличный, на финише финн разобрался с опытным эстонским профессионалом Рейном Таарамяе.

После победы на «Тур дю Жеводан» Хяннинена стали называть в числе теневых лошадок предстоящего чемпионата мира, однако в расчет его по-прежнему брали немногие. На последнем круге на мощную атаку Бьорга Ламбрехта сумели ответить только Хяннинен и швейцарец Хирши. Гонщик из Швейцарии сбежал от своих попутчиков на спуске, а финну досталась бронза, но за его спиной оказались многие сильные конкуренты – Марк Падун, Эдди Данбар, Тадей Погачар и многие другие.

Будущее Хяннинена пока окутано тайной. Сразу после чемпионата мира ходили слухи, что в нем заинтересована AG2R La Mondiale, но дальше разговоров дело пока не пошло. Впрочем, паниковать Яакко и его поклонникам пока не стоит, гонщику всего 21 год и на молодежных гонках он может выступать и в следующем сезоне. Надо полагать, что переход в профессионалы – это всего лишь вопрос времени.

Хяннинен имеет хорошие шансы стать сильнейшим финским гонщиком в истории. У Карлстрема и Вейкканена были достойные результаты, но лидерами мирового пелотона они никогда не были.


23) Стивен Уильямс (Великобритания)


Дата рождения: 09.06.1996
Рост: 184 см
Вес: 59 кг

Команды:
2016 – JLT Condor
2017 – SEG Racing Academy
2018 – SEG Racing Academy, c 1-го августа стажер Bahrain Merida
2019-2020 – Bahrain Merida
Стивен Уильямс, 22 года
Герэйнт Томас в этом году стал первым гонщиком из Уэльса, сумевшим победить в общем зачете гранд-тура. На данный момент не видно второго валийца, который мог бы пойти по стопам Томаса, но со временем этим гонщиком имеет шанс стать 22-летний Стивен Уильямс.

Стивен родился в южной части Уэльса, в городе Ньюпорт. В детстве он много занимался бегом и футболом, но травма не позволила ему преуспеть в этих видах спорта. Достаточно стандартная ситуация для многих будущих велогонщиков. Примерно также развивалась карьера канадца Майкла Вудса, правда он травмировался в достаточно взрослом возрасте, когда уже был весьма успешно выступающим легкоатлетом.

Велоспорт появился в жизни Уильямса, когда на Рождество ему подарили велосипед, правда долгое время он относился к этому не слишком серьезно. Задумываться о возможной успешной карьере Стивен стал только в 2013-м году, когда начал проходить в юниорскую национальную сборную.

Каких-то заметных успехов в возрастной категории до 19 лет Уильямс не добился, но его все равно отправили на «Тур де л'Авенир» в 2015-м году, когда он только дебютировал на молодежном уровне. В 2016-м он оказался в рядах континентальной команды JLT Condor, которую долгие годы возглавлял бывший гонщик Джон Херети. Под руководством Херети у Стивена начали появляться первые обнадеживающие результаты, в январе он поехал на New Zealand Cycling Classic и занял на этой гонке третье место в общем зачете.

Подавляющие большинстве молодых британцев сейчас подводятся до профессионального уровня исключительно в британских проектах развития, но Уильямс решил идти свой дорогой. В конце 2016-го он получил приглашение на сбор континентальной нидерландском команды SEG Racing Academy, а потом подписал с ней контракт на следующий сезон. Сначала SEG была просто агентской конторой, которая вела дела таких гонщиков, как Дэн Мартин, Ваут Пулс, Ники Терпстра, а чуть позже был создан отдельный континентальный проект SEG Racing, занявшийся развитием молодежи до 23-х лет.

Каких-то особых достижений у валлийца в первый год выступлений за SEG Racing не было, можно разве что отметить попадание в топ-6 на двух горных этапах «Ронде де л'Изар», а также второе место на однодневке Fleche Ardennaise, но в 2018-м году Стивена наконец прорвало. На все том же «Ронде де л'Изар» он выиграл два самых тяжелых этапа и довел дело до уверенной победы в генеральной классификации.

Чуть позже Уильямс стартовал на молодежной «Джиро» в качестве одного из главных фаворитов и по началу казалось, что он вполне может победить. Он успел полидировать в общем зачете и очень эффектно выиграл один из этапов, но к концу многодневки все-таки опустился на пятое место.

Во второй половине сезона Уильямс проходил стажировку в Bahrain Merida, однако выступал не слишком удачно, это касается и «Тур де л'Авенир», и чемпионата мира в Инсбруке. Впрочем, это уже было не так важно, двухлетний контракт с Bahrain Merida был у валлийца уже в кармане.

Что мы знаем о гоночных характеристиках Уильямса? На коротких крутых подъемах он даже лучше, чем на затяжных. Многие сравнивают его с Дэном Мартином и эти сравнения не лишены оснований, по стилю Уильямс действительно напоминает знаменитого ирландца. Сам Уильямс тоже признает, что он больше «панчер», чем «горняк», однако в дальнейшем он хочет развиться именно в многодневщика.

Своим любимым действующим гонщиком Уильямс называет Жулиана Алафилиппа, а гонкой своей мечты считает «Джиро д'Италия». В одном из своих интервью он заявил, что горд начать свою профессиональную карьеру в Bahrain Merida вместе с Винченцо Нибали, у которого он хочет многому научиться.


22) Теймен Аренсман (Нидерланды)

Дата рождения: 04.12.1999
Рост: 190 см
Вес: 68 кг

Команды:
2018 – SEG Racing Academy
2019 – SEG Racing Academy
Теймен Аренсман, 18 лет
18-летний голландец Теймен Аренсман в этом сезоне выступал с Уильямсом в одной команде. Родился он в декабре 1999-го, соответственно в юниорскую категорию в этом сезоне он уже не влезал и выступал на молодежных гонках, даже несмотря на своей совсем юный возраст.

Аренсман пытается успеть везде, причем это касается не только спорта. В зимнее время он активно выступает в соревнованиях по велокроссу, летом гоняется на шоссе и все это идет параллельно с изучением истории в институте Утрехта. Не знаем, как у него обстоят дела с учебой, но свою успешность и разносторонность в велоспорте он сумел доказать уже в 18 лет.

Голландец сел на велосипед уже в шесть лет и очень скоро начал активно соревноваться со своими сверстниками. Все члены семьи Аренсман всегда его поддерживали. За время своих выступлений в различных возрастных категориях он стал многократным чемпионом Нидерландов.

Из-за учебы шоссейный сезон в 2017-м Теймен начал только в июне, но нескольких месяцев вполне хватило для призовых мест в двух престижных юниорских многодневках и отбора в сборную страны на чемпионат мира в Норвегии в обоих видах – в групповой гонке и «разделке».

В 2018-м году Аренсману предстояло дебютировать в молодежной категории. Благодаря высоким результатам его заприметили в SEG Racing Academy и пригласили к себе. В голландской команде были готовы мириться с тем, что первую половину шоссейного сезона он пропустит из-за восстановления после зимних велокроссовых баталий и учебы.

Весной Аренсман проехал только несколько однодневок, поскольку отлучаться надолго из Утрехта в этот период года он просто не мог. В 18 лет ему неожиданно удалось стать призером молодежной версии «Париж – Рубе». Разумеется, эта классика никакого отношения к горному рельефу не имеет, просто этот результат лишний раз демонстрирует насколько талантлив представитель SEG Racing Academy.

В начале июня Теймен наконец освободился от учебы и вышел на старт молодежной «Джиро», но уже на втором этапе сломал ключицу и был вынужден покинуть гонку. Восстановление заняло практически два месяца, Аренсман успел придти в себя до начала «Тур де л'Авенир» и его заявили на престижную многодневку в составе национальной сборной.

Никто всерьез его не воспринимал, поскольку его уровень в горах перед гонкой вообще был мало кому известен. Теймен сумел этим воспользоваться, сборная Нидерландов отлично проехала командную «разделку», а сам гонщик героически терпел в горах. Приходилось Аренсману непросто, но его конкуренты сыпались один за другим, а он шел более-менее стабильно. Воспользовавшись тактическими ошибками голландец закончил гонку на сенсационном втором месте в общем зачете.

Аренсман стал самым молодым призером в истории «Тур де л'Авенир», родись он на месяц позже, он бы просто оказался слишком юным для гонки. А ведь проходила в этом году многодневка целых 10 дней.

На юное дарование сразу же посыпались предложения от команд мирового тура, но у него был действующий контракт с SEG Racing Academy на 2019-ый год, который он собирается выполнить. В нашем рейтинге он мог оказаться гораздо выше, но все-таки одной гонки недостаточно, чтобы однозначно приписывать его к будущим звездам многодневок.

Сам себя Аренсман характеризует горным гонщиком, способным прилично ехать «разделку», но в дальнейшем отнюдь не собирается отказываться от велокросса и от амбиций на брусчатых однодневках.


21) Вадим Пронский (Казахстан)

Дата рождения: 04.06.1998
Рост:
Вес:

Команды:
2017 – Astana City
2018 – Astana City
2019 – Astana City
Вадим Пронский, 20 лет
В это межсезонье в состав Astana Pro Team вольется горовосходитель Юрий Натаров, но в наш рейтинг попадает не он, а другой гонщик континентальной Astana City Вадим Пронский. Нет сомнений, что совсем скоро Пронский последует за Натаровым и тоже окажется в главной команде из Казахстана.

Карьера Пронского в юниорах получилась вполне удачной, но каких-то глобальных достижений на этом этапе карьеры не было. Вадим становился чемпионом страны в групповой гонке и «разделке», выступал на чемпионате мира и был призером этапов различных международных многодневок.

В 2017-м году Пронский перешел из юниоров в категорию гонщиков до 23-х лет. Никаких сюрпризов не произошло, он оказался в Astana City, в которой собирают лучших молодых гонщиков Казахстана, с дальнейшей перспективой попасть в главную дружину.

Первый сезон на новом уровне получился вполне приличным. Вадим выиграл горную «разделку» на польской многодневке Baltyk - Karkonosze Tour. Благодаря этой победе он занял второе место в генеральной классификации. В июне на очень престижной молодежной многодневке «Джиро делла Валле д'Аоста» он занял 16-е место в общем зачете, но при этом стал лучшим в классификации для самых юных участников гонки.

В этом сезоне Пронский сделал существенный шаг вперед, на всей той же «Джиро делла Валле д'Аоста» он теперь не просто выиграл второстепенный зачет, а стал победителем генеральной классификации, забрав при этом последний этап.

По своей престижности в молодежном велоспорте «валле д'Аоста» уверенно занимает третье место, уступая «Тур де л'Авенир» и «Джиро д'Италия». На «Джиро» Пронский выступал и занял место в середине второго десятка, а вот на «Тур де л'Авенир» сборная Казахстана не гонялась.

Среди прочих результатов следует отметить шестое место в общем зачете «Туре Эльзаса», которую многие используют в качестве подготовительного старта именно перед «л'Авениром».

К сожалению, в сети не так уж и много дополнительной информации о 20-летнем таланте из Казахстана. Известно, что у него есть младший брат, который тоже выступает на высшем уровне, правда пока по юниорам.

В коротком интервью одному из французских ресурсов Пронский отметил, что во второй половине 2019-го года он пройдет стажировку в «Астане». Видимо дебют в мировом туре стоит ожидать в 2020-м.
Хайлайты Gruppetto Camp Sochi 2018
Made on
Tilda