Как я проехал The Transcontinental Race или «Упражнение на 100 000
калорий». Часть 3

Третья часть рассказа от первого лица об одной из самых сложных и протяжённых любительских велогонок
В третьей части рассказа я поделюсь своими первыми эмоциями после финиша и расскажу о своих планах. Если вы пропустили начало моего рассказа, то здесь вы найдёте первую и вторую его части.
Финиш

На финише я получил свое заслуженное пиво от Леши, он по-дружески отвез меня и велосипед в отель, где я умиротворенно принимал поздравления от друзей. Сразу же мы отправились по туристическим магазинам, где в дополнение к полученной футболке финишера я купил моднейшие плавки и шлепанцы.
Первые минуты после финиша
Первое большое удовольствие — окунуться в бассейн и никуда не торопиться. По фотографии можно оценить фирменный загар велосипедиста и изменение формы. Забегая вперед, скажу что за гонку я потерял 5 килограмм.
Загар велосипедиста
Второе удовольствие – есть горячую еду. С едой было сложно себя контролировать последовавшие две недели, я ел вдвое больше обычного и не мог остановиться. При этом исходный вес вернулся не сразу, а только через пару месяцев.

Мы с Лешей арендовали скутеры и отправились на ключевые точки вокруг Метеоры, чтобы посмотреть на знаменитые дома монахов, построенных на вершине скал. Все это время я пребывал в блаженном и расслабленном настроении, постоянно улыбался и хотел есть.
В тот же день мы упаковали велосипеды для перевозки и купили билеты домой с отправлением на следующий день. Леша утром уезжал на поезде до Тессалоники, откуда летел в Питер, а я на автобусе ехал в Афины для перелета в Москву.
Результаты и статистика

В автобусе я собрал всю статистику своего прохождения маршрута, итоговые цифры получились такие (приведено среднее значение между показаниями Wahoo и Strava, которые отличались в пределах 2%):

Общая пройденная дистанция: 3848,3км
Средняя дистанция за день: 240,7км
Общий набор высоты: 40645м
Максимальная высота: 2509m @Passo del Rombo
Общее время движения: 174ч 27м 01сек
Средняя скорость: 23,4 км/ч
Максимальная скорость: 77,5 км/ч
Средний пульс: 128,7 bpm
Средняя мощность: 147,9 W
Всего калорий сожжено: 96793 кал
Потеря веса: -4,8 кг

В ноябре организаторы огласили официальные результаты. Мой результат — 16 суток, 13 часов, 11 минут. Относительно общей квалификации мой результат расположен между 85 и 86 местом. Всего в общую квалификацию вошло 95 соло-гонщиков и 9 пар. Всего из 282 стартовавших гонщиков до финиша доехали 146.

Уже в последовавшие за гонкой месяцы я оцениваю свою отдачу на примерно 70%. История не имеет сослагательного наклонения, но если бы не трудности после четвертой контрольной точки и полная отдача, я мог бы рассчитывать оказаться среди первых 50 финишировавших.



Соло или пара

Мы с Лешей много сравнивали разный опыт, который удалось получить в рамках одной гонки: совместное парное прохождение и соло-гонку. Леша подробно изложил свои размышления, с которыми я во многом согласен в неофициальной группе гонки на английском: Transcontinental Race (English) public group | Facebook

В коротком пересказе тезисы такие:

– Независимо от характера тренировок и продуманности параллельной подготовки, в паре у каждого будут свои сильные и слабые стороны. Леше тяжелее даются клаймбы, а я не переношу жару. Захотеть в туалет одновременно крайне сложно, усталость накапливается в разные моменты;

– При сольном прохождении независимо от возникших сложностей гонщик всегда может остановиться и разрешить проблемы. Если что-то болит — отправляйся в госпиталь, отлежись несколько дней и продолжай движение. В паре у каждого человека будут свои сомнения: один будет переживать, что задерживает команду; второй будет нетерпеливо планировать предстоящие действия;

– Изначальная наша причина участия в парном заезде – понижение рисков, – актуальна. Но если вы хотите чистого опыта спортивного приключения, то с большей вероятностью вы его получите в одиночку.



Как на меня повлияла гонка

Начну издалека. С самого старта и до финиша, а далее в процессе обмена историями с другими гонщиками, меня не покидала мысль, что TCR — это маленькая модель жизни. 300 человек были погружены в одинаковые условия, но при этом предоставленная степень свободы и количество случайностей создают абсолютную историю каждого. Поэтому нет двух одинаковых маршрутов, статистики или одинаковых историй. И каждый человек приобретает уникальный опыт, борется со своими ошибками и приходит к собственным выводам.

Для меня самым главным событием стали проблемы на последних 100 километрах пути, когда я не мог продолжить движение из-за проколотого колеса. В этот момент со мной случился глубокий и резкий кризис целей, разрушение планов — ничего настолько яркого со мной в жизни не происходило. И благодаря поддержке близкого человека я смог пересмотреть свои желания, мотивацию и продолжить движение. И с этого момента в жизни я стал по-другому относиться к целям и планам — вместо строгих наборов правил я стал формулировать принципы и ориентиры. Такой подход позволяет мне сейчас и в личной жизни, и в работе намного легче преодолевать возникающие случайные трудности и проблемы, поскольку я всегда сверяюсь с курсом, но готов его корректировать.
Главные ошибки

Основные мои проблемы были связаны с недостаточным уровнем технической подготовки и отсутствия опыта в подобных гонках. Перечислю только те, которые оказали заметное влияние на скорость и самочувствие:

– Слишком агрессивная посадка (руль был опущен ниже на 40мм, чем следовало), в следствие чего были пережаты нервы в левой кисти – полностью восстановиться удалось только в ноябре. Делайте байк-фит!

– Большое количество лишнего груза (спортивное питание, некоторые запчасти, непродуманные слои одежды). Я мог бы без ущерба облегчить свою экипировку на 3-4кг;

– Невыполненная проверка всех запасных частей — в следствие чего со мной были некачественные заплатки для камер.

Конечно, даже устранение этих недостаток не избавит меня от новых приключений в дальнейшем. Конечно, если я буду продолжать писать о своем будущем опыте в других велоприключениях, список будет иным.



Планы на будущее

Уже в сентябре я приступил к постройке нового велосипеда, на котором сейчас катаюсь в США в рамках подготовки к сезону 2018. Кастомная титановая рама от российского фрейм-билдера «Тритон» с полностью интегрированной электрикой для света, USB и трансмиссии; интегрированное крепление сумки, сшитой на заказ московским бюро Packrat Moscow; Ultegra Di2 по кругу. Поскольку предстоит участие в гонках в регионах с повышенной влажностью — интегрированное крепление легких крыльев PDW.
Я уже подтвердил свое участие в двух гонках 2018 года: The Transatlantic Way — 2600км по западному побережью Ирландии, старт 8-го июня. И North Cape 4000 — новая гонка через Европу с полностью прописанным организаторами маршрутом от Италии до самой северной точки Норвегии, общая протяженность около 4300км, старт 28-го июля. Надеюсь, сил хватит еще и на The Japanese Odyssey через Японию, которая стартует 31-го октября.



В ближайшие пару месяцев я буду на Гавайях, где запланировал заехать на самую высокую точку островов — гора Мауна Кеа, высота 4207м. Следите за мной в Strava — https://www.strava.com/athletes/18142536 и на Facebook — https://www.facebook.com/denis.astakhov Спасибо всем читателям за отзывы к серии статей, любите велоспорт и до встречи на дорогах!

Велоспорт сам себя не полюбит!

Присоединяйтесь к Gruppetto в Telegram и Strava:
1) канал с последними материалами нашего сайта и интересными фактами из мира велоспорта
2) наша группа в Strava
Made on
Tilda