Пустыня, Разделка, Гора: Превью Тура Абу–Даби

История гонки, превью этапов и традиционный обзор фаворитов
На этой неделе в ОАЭ состоится вторая в сезоне многодневная гонка мирового тура. В крупнейший эмират аравийской страны съедутся одни из лучших в мировом велоспорте «генеральщиков» и спринтеров, борьба которых обещает быть очень интересной. Гонку такого уровня мы просто не могли обойти стороной, тем более в этом году организаторы добавили этап с индивидуальной «разделкой» и соревнования стали еще интереснее.
История

«Абу-Даби Тур» - гонка очень молодая и долго рассказывать о её истории не придется. В этом году многодневка пройдет всего лишь в четвертый раз. В 2017-м она была перенесена с октябрь на февраль и получила статус гонки мирового тура. Перенос по срокам был связан с рядом причин. В феврале на аравийском полуострове не так жарко, да и в этот период сезона «Абу-Даби Тур» выгодно дополняет две другие гонки, которые тоже проводятся в этом регионе – «Тур Дубая» и «Тур Омана». Собственно говоря, гонка в Абу-Даби самая престижная из трех, две другие в зачет мирового тура не входят.

Действующий победитель гонки португалец Руй Кошта из местной команды UAE Team Emirates, вырвавший на королевском этапе победу у нашего Ильнура Закарина. До Кошты «Абу-Даби Тур» покорялся Танелу Кангерту и Эстебану Чавесу. Кошта попробует защитить свой титул, но сделать это будет непросто, на старте нового сезона Руй явно не блещет.
Маршрут

В 2018-м гонка в ОАЭ станет длиннее на один этап. В прошлые годы судьба общего зачета решалась на единственном горном этапе с финишем на Джебель Хафит, в этом году ключевых этапов два - к традиционному восхождению на Джебель Хафит добавили 12-километровую «разделку».



Первый этап

Стартовый этап «Абу-Даби Тура» едва ли не полностью повторяет прошлогодний. Гонщики начнут и завершат день в Мадина Зайед. Этот город является административным центром региона Аль Гарбия, самого большого в эмирате Абу-Даби. Общая протяженность этапа - 189 километров.
После старта гонщики направятся в южном направлении и многие десятки километров будут ехать по абсолютно ровной дороге. На второй половине этапа они вновь поедут на север в сторону Мадинат Зайед. Промежуточные финиши, на которых можно заработать бонификационные секунды организаторы расположили на отметках 55,0 и 129,7 км до финиша. Впрочем, никому из «генеральщиков» эти секунды все равно не достанутся.

В техническом плане развязку нельзя назвать сложной, но и абсолютно простой она тоже не будет. На последних двух с половиной километрах гонщикам предстоит вписаться в два виража – в правосторонний за 2300 метров и в левосторонний за 1200 метров до заветной черты.

Разумеется, главными фаворитами первого этапа станут спринтеры. Каждый из них будет полон решимости одержать победу и стать лидером общего зачета. В числе сильнейших должен фигурировать Марсель Киттель (Team Katusha - Alpecin), неудачно начавший сезон на «Туре Дубая», но, по-прежнему, считающийся сильнейшим спринтером мира. Элия Вивиани (Quick-Step Floors), напротив, на «Туре Дубая» выступал блестяще, победив в общем зачете и на двух этапах. Ветеран Андре Грайпель (Lotto Soudal) тоже мощно начал сезонов, в его активе две победы на этапах «Тур Даун Андер». Австралиец Калеб Юэн (Mitchelton - Scott) всегда отлично выступает в восточном полушарии, да и в скорости он своим более опытным конкурентам не уступает, а многих даже превосходит. Марк Кэвендиш (Dimension Data) в Дубае прервал свою почти годовую безвыигрышную серию и наверняка хочет закрепить свой успех, а ведь есть еще Александр Кристофф (UAE Team Emirates), Денни ван Поппель (LottoNL - Jumbo), Дэн МакЛей (EF Education First - Drapac p/b Cannondale), Кристоффер Халворсен (Team Sky) и другие. В общем, как это всегда бывает, сильных спринтеров на ближневосточных гонках много и сражаться они будут не жалея себя и конкурентов. В 2017-м сильнейшим в Мадина Зайед был Марк Кэвендиш.



Второй этап

Второй день многодневки стартует на территории искусственного острова Яс и на нем же финиширует через 154 километра. Как и на первом этапе никаких трудностей рельефа маршрут дня не предусматривает.
Вскоре после начала этапа гонщики покинут территорию острова Яс и поедут в северном направлении, на второй половине этапа пелотон повернет назад на юг и вернется на остров Яс, на котором расположена знаменитый автодром «Яс Марина», принимающий этапы «Формулы - 1». В прошлые годы на круге «Яс Марины» полностью проводился один из этапов гонки, в этом году от этой идеи решили отказаться.

На второй половине этапа участники соревнований едва ли не постоянно будут находится в прибрежной зоне, а значит нужно будет быть начеку, нельзя исключать вероятность образования эшелонов. Точки промежуточных спринтов – 88,5 и 133 км. На последних полутора километрах расположено два достаточно плавных виража, примерно за 1250 и 900 метров до финиша. Фавориты дня – те же спринты, что и на первом этапе.



Третий этап

На третий день многодневки телезрители сумеют насладиться красотами Абу-Даби. Общая протяженность этапа 133 километра, но точки старта и финиша находятся в нескольких сотнях метров друг от друга. Маршрут этапа во многом схож со вторым этапом «Абу-Даби Тура» 2017-го года. По сути дела, гонщики сделают большой круг по Абу-Даби и прилегающим землям, заглянут на расположенные рядом искусственные острова.
Промежуточные отсечки будут разыграны через 46,4 и 83,9 км после старта. На последних полутора километрах два широких и плавных виража, причем последний из них всего за 350 метров до финиша. Этап в Абу-Даби станет третьим и последним, подходящим чистым спринтерам, коих, как вы уже знаете, на гонке собралось немало. В прошлом году схожий этап выиграл Марсель Киттель, правда выступал он тогда за Quick-Step Floors, а не за Katusha - Alpecin.



Четвертый этап

В четвертый день гонки начнется самое интересное, именно в этот день, 24-го февраля, состоится первый из двух решающих для общего зачета этапов. «Разделку» принимает искусственный остров Аль Мэриа. Как обычно, на «Абу-Даби Туре» старт и финиш находятся в считанных метрах друг от друга.
Менее чем через километр после старта гонщики покинут Аль Мэриа и окажутся на острове Рим, а после середины дистанции вернутся обратно на Аль Мэриа. По рельефу индивидуальная гонка абсолютно столовидная, но в техническом плане не все так просто, особенно это касается стартового и финишного километра, а также средней части дистанции. Тем не менее, «разделка» полностью подходит ярко выраженным специалистам этого вида. Основные фавориты – Том Дюмулен, Роан Деннис и Йос ван Эмден, для первых двух «разделка» должна создать хороший плацдарм для завоевания высокого места в общем зачете по итогам всей многодневки.


Пятый этап

Традиционный королевский этап с восхождением на Джебель Хафит в этом году перенесли на последний день гонки. К этому моменту все «горняки» уже будут понимать, сколько времени они должны отыграть у Дюмулена и Денниса.
Общая протяженность этапа рекордная для «Абу-Даби Тура» - 199 километров. Этап начинается в крупном городе Эль-Айн, расположенном недалеко от границы с Оманом. Вскоре после старта гонщики направятся на север и окажутся в пустынной местности. На второй половине этапа они вернутся в город и разыграют промежуточные спринты на 144-м и 186-м километре маршрута. Второй финиш расположен у самого подножья Джебель Хафита, к этому времени пелотон уже будет находится к югу от Эль-Айна.

Протяженность Джебель Хафит 10,8 км, а средний градиент 6,6%. Первые и последние полтора километра достаточно пологие, за 500 метров до финиша начнется даже короткий участок «даунхилла». Семь километров в средней части восхождения имеют градиент 8%, именно на этом участке проигрывающие в общем зачете гонщики должны стараться изменить ситуацию в свою пользу.

В прошлом году на этом подъеме Найро Кинтана, Альберто Контадор и некоторые другие гонщики увлеклись тактическими играми, а Руй Кошта, Ильнур Закарин, Том Дюмулен и Бауке Моллема сумели уехать вперед и заняли первые позиции на этапе и в общем зачете арабской многодневки.
Погода

В этом году погода на гонке должна быть достаточно комфортной, экстремальной жары не предвидится. В дневное время в эмирате Абу-Даби на этой неделе ожидается 24-27 градусов, ветер средней силы, 4-5 метров в секунду, есть небольшая вероятность дождя (да, мы тоже удивились) в день последнего этапа.


Фавориты

Формат многодневки в этом году подразумевает, что преимущество должны иметь хорошие «раздельщики», способные минимизировать свое отставание на Джебель Хафит. Безусловно, подъем непростой, но надо иметь в виду, что создать на нем большой задел можно только в том случае, если основные претенденты упустят из виду кого-нибудь из фаворитов второго эшелона. В данный момент индивидуальная гонка на 12 километров может решить больше, чем одна гора, пусть даже и не самая простая. Не стоит забывать, что на Джебель Хафит может дуть встречный ветер и тогда шансы специалистов гонок на время станут еще выше.

Главный предстартовый претендент на победу – действующий победитель «Джиро» и чемпион мира в «разделке» Том Дюмулен (Team Sunweb). Маршрут «Абу-Даби Тура» 2018-го года подходит ему едва ли не оптимально. Гонкой на Ближнем Востоке Том открывает для себя новый сезон, но даже если он находится не в самой оптимальной форме, привести ему на горе много будет крайне сложно, а на последнем этапе он может отыграть достаточно большое отставание.
Легендарный Алехандро Вальверде (Movistar Team) триумфально вернулся на соревнования после прошлогодней тяжелой травмы, и в ОАЭ он будет одним из явных фаворитов. Вальверде, конечно, уступает Дюмулену в «разделке», и уступает прилично, но короткие индивидуальные гонки испанец идет гораздо лучше, во всяком случае на последнем этапе он должен опережать большую часть своих конкурентов. Свою силу в горе Вальверде на старте сезона уже успел показать на «Вуэльте Валенсии», на которой в его активе остался не только общий зачет, но и два самых сложных этапа.
Один из лучших в мире «раздельщиков» Роан Деннис (BMC Racing Team) не скрывает своих «генеральщицких» амбиций. В этом году 27-летний австралиец попробует свои силы на «Джиро», но перед этим ему предстоит проехать несколько многодневок покороче и на «Абу-Даби Тур» у него серьезные планы. Горный этап не слишком сложный, и если он сумеет на нем отдержаться в одной из первых групп, то имеет шанс ворваться в первую тройку после своего коронного вида. В прошлом году Деннис сумел закончить в топ-3 престижную «Тиррено – Адриатико», правда на итальянской гонке было сразу две «разделки», но Роан вполне может повторить свой успех в ОАЭ.
В составе Team Sunweb оказаться на самой вершине генеральной классификации может не только Дюмулен, но и его соотечественник Вилко Келдерман. Занявший четвертое место на прошлогодней «Вуэльте» голландец умеет карабкаться в гору, да и в «разделках» он очень хорош. В маршрут многодневки входит всего одна гора, поэтому вряд ли Вилко заставят работать на лидера команды, скорее всего у Келдермана будут свои шансы.
Баск Ион Изагирре из Bahrain - Merida закончил свой прошлый сезон в один день с Вальверде. Он упал и получил тяжелую травму в том же самом повороте, что и его более известный экс-партнер по «Мовистару». Ион приучил нас к тому, что он умеет прилично преодолевать горы, а в «разделках» на недельных гонках он уже не первый год показывает стабильно высокие результаты, правда в новой команде его результат в этом виде немного ухудшились. Начал сезон Ион уже достаточно давно, еще на «Тур Даун Андер», на котором он не блистал, но показал, что самое плохое уже позади, травма его больше не беспокоит.

Французу Жулиану Алафилиппу (Quick-Step Floors) многодневки подобного формата тоже должны прийтись по вкусу. Его нельзя назвать ярко выраженным горняком, но в лучшие свои дни он силен и на длинных подъемах. Жулиан, как и другие бывшие велокроссмены, достаточно хорош на коротких «разделках». Алафилипп открыл сезон на колумбийской многодневке Colombia Oro y Paz, на которой выиграл этап, но на достаточно подходящем для себя рельефе проиграл общий зачет местным гонщикам, но с тех форма француза могла стать лучше.

На «Абу-Даби Туре» сезон начинает главный российский гонщик Ильнур Закарин из Katusha - Alpecin. Ильнур хорошо себя чувствует, как в горах, так и на «разделках», но вряд ли он форсировал форму перед началом сезона, поэтому место в топ-10 будет вполне удовлетворительным результатом. На пик формы Ильнур будет выходить к «Туру»

Колумбиец Мигель Анхель Лопес на прошлой неделе выиграл королевский горный этап «Тура Омана», но состав участников там был заметно слабее, к тому же гонка на время не является сильной стороной «Супермена».

Конечно, гонка будет играть огромное значение для местной UAE Team Emirates, но Фабио Ару обычно не показывает самые хорошие результаты в начале года, а прошлогодний победитель Руй Кошта после «Тур Даун Андер» приболел и находится не в лучшей форме. Есть у команды и третий вариант - Диего Улисси. В общем, выбор богатый, но не один из гонщиков местной команды не относится к числу главных фаворитов.

Mitchelton - Scott в ОАЭ возглавляет Саймон Йейтс, весьма скромно начавший сезон на «Туре Валенсии», но это не значит, что его нужно сбрасывать со счетов. Из числа темных лошадок стоит обратить особое внимание на француза Александра Женьеза, уже выигравшего в этом году во Франции многодневку с короткой «разделкой» и холмистым этапом, но «Абу-Даби Тур» гонка гораздо более высокого уровня.

Бороться за высокие места также могут Рафал Майка, Доменико Поццовиво и Стивен Каммингз. «Абу-Даби Тур» станет одной из немногих в календаре гонок, на которой в числе основных фаворитов не будет гонщиков Team Sky, в ОАЭ не приехали Фрум, Пулс, Томас, Квятковски, Москон или Берналь, в подобных условиях Тэо Геоган Харт и Джонатан Кастровиехо будут очень рады просто попасть в топ-10.

Предположим, что общий зачет покорится Дюмулену, а вместе с ним на пьедестал поднимутся Вальверде и Деннис.

Велоспорт сам себя не полюбит!

Присоединяйтесь к Gruppetto в Telegram и Strava:
1) канал с последними материалами нашего сайта и интересными фактами из мира велоспорта
2) наша группа в Strava
Made on
Tilda