Обзор производителей велосипедной одежды, каверзные вопросы по стилю и вообще всё, что нужно знать, чтобы выглядеть на велосипеде хорошо
В рубрике «Лайкра, носки и расточительство» мы рассказываем вам как развивается индустрия велосипедной одежды, какие существуют производители на рынке, чем они примечательны и на кого стоит обратить внимание. Сегодня речь пойдёт об австралийской компании MAAP.
Австралийская велосипедная сцена развивается всесторонне и интересна своей многогранностью. Профессиональный пелотон уже традиционно открывает сезон блоком гонок в Австралии, а Мельбурн и Сидней наполнены локальными байкшопами и независимыми брендами велосипедной одежды. В этот раз мы познакомимся с одним из самых узнаваемых австралийских брендов, который начинал с небольшой линейки джерси, а сейчас делает совместные работы с именитыми фреймбилдерами, спонсирует континентальную команду и продается в мекках велоспорта по всему миру.
Во всех вещах чувствуется сильное влияние серфинга и скейтбординга — яркие цвета, теплые паттерны и приятная глазу графика. Все это стало основой бренда, потому что один из основателей компании, Oliver Cousins, долгое время работал дизайнером в Stussy, Mambo и Globe. Второй сооснователь — Jarrad Smith — несколько сезонов был в составах любительских команд из Мельбурна.
Первое упоминание MAAP приходится на 2014 год. Именно тогда ребята выпустили первую линейку вещей в виде базовых джерси. С первых дней парни сформулировали основной принцип своего бренда: делать не просто одежду, а заложить в нее свой лайфстайл и все, что с ним связано.
"We've never been interested in developing just a range of kit. So, we spent a lot of time in the early days of MAAP developing a strong foundation, honing in on the right key constraints, identifying true needs not being properly addressed, and evolving prototype after prototype after prototype."
На что стоит обратить внимание? Если честно, то на все. Австралийцы дают возможность за один раз одеться с головы до ног: джерси, бибы, скинсьюты, носки и даже туфли. Да, туфли. О них и еще нескольких коллабораций подробнее.
Giro
Шанс сделать совместный проект с таким грандом выпадает не каждый день, но у MAAP это вышло. Giro взяли за основу свой бестселлер Synthe, а Оливер и Джарред наложили свой дизайн. Все было распродано за считанные дни, хотя шлем стоил внушительные 290 евро.
Bellroy
Показателем того, что австралийцы не забывают свои корни и всю душу вкладывают в аксессуары, стала коллаборация с именитым производителем кожаных изделий — с компанией Bellroy. Итогом их совместной работы стал технологичный водонепроницаемый чехол для телефона и всякой мелочи.
Suplest
Первый раунд трансконтинентального сотрудничества MAAP с швейцарской компанией Suplest закончился моделью Edge 3 Pro, дизайн которой на себя полностью взял офис австралийцев.
Обновленные Edge 3 Pro были, как можно догадаться, распроданы практически мгновенно. Через некоторое время появился анонс о выходе похожей модели, но в темных тонах. Это означало продолжение австралийско-швейцарских отношений, результат которых мир увидел недавно, в январе 2018 года. С Edge 3 Pro в цвете navy история повторилась — sold out через неделю.
BASSO
В этом году бренду MAAP исполнится всего четыре года, за которые они успели поработать с грандами индустрии, отшить несколько полноценных коллекций одежды и умудриться сделать то, что удалось всего нескольким компаниями — стать спонсором полноценной аматорской велосипедной команды. В 2016 году миру представили коллектив MAAP-BASSO.
Гонщиков снарядили велосипедами BASSO, которые собраны на группе Shimano Dura - Ace, а еще одним спонсором стали Rocket Espresso – компания, которая уже не первый год варится в велоспорте. Примечательный факт, что рамы Diamante SV были полностью забрендированы MAAP и сейчас доступны для заказа по стоимости 3.500 евро.
Что берем?
MAAP четко разграничили две полноценные линейки — cycling apparel и city. Во втором случае все просто: футболки, свитшоты и кепки с минимальной и очень понятной графикой, которая частично перенесена с элементов велосипедной экипировки.
Но нас явно больше интересуют изделия из лайкры, чем хлопковые футболки с принтами. С лайкрой у MAAP все в полном порядке. Джерси, бибы, жилетки, куртки и еще семь групп товаров постоянно фигурируют на сайте компании. Если летние коллекции могут похвастаться безумно яркими цветами и кислотной графикой, то зимние выполнены в темных цветах, и каждая из вещей имеет яркую деталь, которая всем видом дает понять, что это — MAAP.
Поддержка
Чуть выше я писал, что австралийцы поддерживают команду MAAP-BASSO. Кроме этого молодого коллектива, Оливер и Джарред сотрудничают еще с двумя командами — Speedvagen и Bennelong SwissWellness p/b Cervelo.
Схема сотрудничества повторилась. MAAP полностью разработали для кроссовой команды Speedvagen дизайн рам и приодели в свои скинсьюты.
Основатели MAAP всегда позиционировали себя, в первую очередь, не как производители велосипедной одежды, а как бренд, который создает вокруг себя настоящую семью и толпу таких же поклонников велоспорта, как и они сами. Логичным развитием событий стало бы сотрудничество с какой-нибудь континентальной велосипедной командой. Это, как можно догадаться, и произошло. Совсем недавно был подписан контракт с шоссейным коллективом Bennelong SwissWellness p/b Cervelo.
Могу смело заявить, что проект двух друзей взял и перевернул всю велосипедную Австралию, да еще и очень громко заявил о себе за пределами родного континента. Почему? MAAP можно найти почти во всех именитых мировых магазинах, в их форме выступают целых три не самых безызвестных коллектива, а на фоне их успеха появилось несколько контор, которые очень сильно хотят быть похожими на то, что как-то затеял скейтер и любитель велоспорта.