— Разрешенные дороги в большинстве случаев регулируются правилами и законами каждой отдельной страны;
— Каждый гонщик получает GPS-трекер, по которому отслеживается его местонахождение, скорость и длительность остановок (за гонщиками следят закрепленные "дот-вотчеры" — волонтеры, которые одновременно следят за 6-20 гонщиками на сайтах вроде
trackleaders.com);
— Каждый гонщик полностью обеспечивает себя самостоятельно: еда, ночлег, ремонт велосипеда;
— Разрешено пользоваться только теми сервисами, которые на равных условиях доступны всем гонщикам (то есть отели, кафе — можно; договориться с местными жителями о ночлеге, или принять еду/воду от встреченных людей — нельзя);
— Запрещено драфтить за другими участниками, оказывать или получать помощь (в случае если вам необходима помощь от другого гонщика, то вы должны отдать ему свою бревет карту, что будет означать дисквалификацию). Исключение этих правил — категория парных гонщиков, которые могут и драфтить друг за другом, и оказывать друг другу любую помощь.
Лаконичнее всего все правила гонки описываются фразой Майка Холла: "if you get lost, you will need to get un-lost." (вольный перевод — если ты заблудился, то тебе следует раз-заблудиться).
С учетом растущей популярности соответствующей категории гонок (на 2018 год их список уже перевалил за 20 штук по всему миру) и особенно большой популярностью TCR место на старте получают только 300 человек. При этом в 2017 году подавших заявку было более тысячи. Отбор происходит по некоторым принципам, описанным в Race Manual.
Предыстория Мой опыт катания на шоссейном велосипеде к старту гонки составлял меньше полугода. Первый раз я прокатился на арендном Canyon в ноябре 2016 — я был в Берлине и мой друг Леша Быстров предложил проехать вдвоем до Балтики, примерно 300км. Леша к тому времени обзавелся какой-то шоссейной Меридой и со свойственным ему подходом заморочился и резко всё разузнал про мир езды на долгие дистанции на шоссейных великах.
У меня была нормальная физподготовка, я уже года три занимался боксом и кроссфитом, поэтому принял вызов. В беговых кроссах, обычной ветровке и с рюкзаком я собрался в свое первое длительное велоприключение. За два дня мы проехали 320км, за которые от Леши я узнал примерно всё, что должен знать начинающий в велоспорте миллениал: что смотреть надо GCN, носить Rapha, существует чеми-крем, а настройка велика называется bike fit и стоит серьезных денег.