Giro d'Italia: Что нас ждёт на гранд-туре?

Размышления о первой супер–многодневке сезона, возможные составы команды и сценарии развития событий
Всем известно, что наиболее популярными в шоссейном велоспорте считаются трехнедельные супер-многодневки. Еще задолго до их старта болельщики и эксперты прикидывают шансы претендентов на общий зачет, оценивают возможные составы команд и вероятность победы того или иного гонщика с учетом маршрута соревнований. Сразу после презентаций гонок мы публикуем на сайте материал посвященные маршрутам гранд-туров. Вот по «Джиро», по «Туру» и «Вуэльте». Сегодня мы попробуем пойти дальше и постараемся разобраться с тем, что нас ждет на «Джиро», а в следующий раз сделаем тоже самое с «Туром».
Состав участников

Свое участие на «Корса Роза» подтвердили Крис Фрум, Том Дюмулен, Фабио Ару, Эстебан Чавес, Тибо Пино, Саймон Йейтс, Луи Мейнкис, Доменико Поццовиво и Мигель Анхель Лопес. Все эти «генеральщики» поставили перед собой цель бороться за самые высокие места в итоговом зачете гонки. К их числу можно добавить ряд других велосипедистов, к примеру Майкла Вудса, Карлоса Бетанкура, Джорджа Беннетта и Давиде Формоло, но шансы этой группы гонщиков все-таки заметно ниже. Разумеется, нужно иметь в виду, что Фрум, в конечном счете, может на «Джиро» и не попасть, если разбирательства по его делу закончатся к старту итальянского гранд-тура, и он все-таки получит дисквалификацию.
Давайте начнем с разбора маршрута и попробуем понять, кому из числа основных фаворитов «Джиро» в этом плане подходит больше всего.

Многодневка стартует с 9,7-километровой индивидуальной «разделки» в Иерусалиме. Ясно, что больших разрывов она не принесет, но в числе «генеральщиков» есть весьма и весьма слабые специалисты этого вида, которые уже в первый день могут проиграть Тому Дюмулену (Team Sunweb) около минуты.
Конечно, этот этап оптимально подходит действующему победителю гонки. Основная задача Фрума - уступить Дюмулену как можно меньше и постараться прилично выиграть у остальных соперников. Из числа других претендентов выделяется, пожалуй, Тибо Пино (Groupama - FDJ), впрочем, в прошлом году на «Джиро» француз проехал «разделки» хуже ожидаемого. Все остальные должны показать сопоставимые результаты, возможно Ару окажется чуть быстрее Поццовиво с Йейтсом, а те в свою очередь, опередят Мейнкиса, Чавеса и Лопеса.

Изменения в общем зачете могут происходить на каждом этапе, даже самом простом по рельефу. В равнинные дни могут образовываться эшелоны, происходить завалы и сходы, но предугадать все это за несколько месяцев до старта просто невозможно, поэтому мы сразу переходим к первому горному этапу, который станет шестым по счету.
10-го мая участники соревнований будут штурмовать Этну. Эту известную вершину «горняки» проходили и на прошлогодней «Джиро». Правда в прошлом году гонщики поднимались на пик с другой стороны, но принципиальным образом это ничего не меняет.
Многое будет зависеть от направления ветра, но даже с попутным ветром больших разрывов ждать не стоит. Пока мы не может знать, появится ли возможность у претендентов на генеральную классификацию побороться за бонификацию, или она достанется отрыву, но финишное ускорение на последнем километре должно в большей степени подойти Тибо Пино, Тому Дюмулену, Крису Фруму и, конечно же, Майклу Вудсу (EF Education First - Drapac p/b Cannondale), хоть он у нас и фигурирует в числе теневых фаворитов. Вряд ли большим сюрпризом станет групповой заезд на вершину 10-15 основных претендентов на высокие места.

На восьмом этапе пройдет еще более простой горный этап, с финишем на пологом перевале Монтеверджине-ди-Меркольяно. Этот подъем в XXI веке использовался на «Джиро» четыре раза. Никаких крутых участков на нем нет, с большой долей вероятности можно предположить, что «генеральщики» заедут на вершину все вместе. Если им будет суждено разыграть этап фаворитами будут все те же Вудс, Пино, Дюмулен и, возможно, Карлос Бетанкур (Movistar Team).
Далее претендентов на общий зачет будет ждать достаточно важный этап с финишем на Гран Сассо. Гонщики закончат день на вершине подъема протяженностью более 25 километров, с высотой над уровнем моря за 2100 метров. Выглядит впечатляюще, но на самом деле это будет очередной штурм пологой горы. Восхождение на Гран Сассо становится достаточно крутым только за четыре с половиной километра до финиша, на них градиент держится на уровне 8,2%. Этот перевал в 2017-м году использовали на молодежной версии «Джиро», и разрывы у гонщиков до 23-х лет были незначительными. Многое будет решать ветер, но почти наверняка мы увидим еще один горный этап с минимальными разрывами и плотной борьбой.
Итак, предположим, что после первой половины «Джиро» Дюмулен будет выигрывать около 20-25 секунд у Криса Фрума, Тибо Пино расположится вслед за именитым британцем, а отставание Фабио Ару составит 50-60 секунд. Все остальные гонщики должны в теории уступать 60-90 секунд, но уже во время гонки может выясниться, что некоторые из них могут проигрывать больше времени или даже сойти с «пробега» к этому моменту.
Первым ключевым этапом станет 14-ый. В этот день, 19-го мая, участники веломарафона должны штурмовать знаменитый Монте Дзонколан, а перед восхождением на эту гору они поднимутся на еще два непростых подъема.
Том Дюмулен не большой любитель протяженных крутых подъемов. На прошлогодней «Джиро» голландец очень достойно оборонялся на Блокхаусе, но Дзонколан гораздо более сложный подъем. Ясно, что если Крис Фрум будет в порядке, то он должен на этом этапе выигрыть у Дюмулена некоторое время. Предположим, что этап может стать удачным и для Мигеля Анхеля Лопеса и Фабио Ару. По завершению этапа Фрум имеет хорошие шансы перехватить лидерство в общем зачете, представим, что Дюмулен будет проигрывать около полуминуты, а еще 30 секунд ему будут уступать Лопес (Astana Pro Team), Пино и Ару.

На следующей день пройдет сложный среднегорный этап с финишем в Саппаде. Кто-то из «генеральщиков» рискует на нем потерять время, но все же основная масса претендентов опять должна финишировать вместе.

Огромное значение будет 16-ый этап, который пройдет сразу после заключительного дня отдыха. Ясно, что индивидуальная «разделка» протяженностью 34,5 км с преимущественно равнинным рельефом должна прийтись по вкусу действующему чемпиону мира Тому Дюмулену.
Наверняка в этот день он привезет своим конкурентам много времени, ну за исключением Фрума, конечно. Реальным нам сейчас кажется такой вариант: Дюмулен, Фрум +0.40-1.00, Пино +1.45-2.00, Ару +2.30-3.00.

Получается, что перед последними тремя горными этапами Дюмулен будет выигрывать у Фрума примерно полминуты, а у Пино около двух минут. Ару в трех минутах, а вслед за итальянцем плотная группа других гонщиков.

На 18-м этапе пройдет штурм Прато Невозо и больших разрывов мы на этом подъеме не ждем.
Хотя, конечно, Фрум может попробовать отыграть у Дюмулена время уже в этот день, но трудно однозначно предполагать, получится это сделать или нет. Возможно, британец все-таки сэкономит силы, учитывая, что впереди еще два более сложных этапа, на которых у него будут более очевидные возможности перехватить у Дюмулена лидерство.

В маршрут 19-го этапа включены подъемы на Колле делле Финестре и Сестриер, а закончится все в Бардонеккьи.
В прошлом году многие рассуждали о том, что Кинтана должен пробовать сбрасывать Тома Дюмулена на одном из промежуточных перевалов, но этого в итоге не произошло, собственно говоря, Кинтана и не пытался этого сделать. Финестре хорошо подходит для ранних атак, но большого резона атаковать заранее у Фрума быть не должно, если он действительно будет на этот момент проигрывать Дюмулену относительно немного. Последний подъем короткий, но разрывы на нем создавать можно, тем более к концу третьей недели.
Предположим, что Фрум отыграет на этом этапе у Дюмулена немного времени и, возможно, перехватит лидерство в общем зачете. В любом случае разрыв между двумя основными фаворитами после 19-го этапа может быть миниамальным. Из числа других гонщиков мы бы вывелили Лопеса, чуть позже объясним почему.

В последний бой «генеральщики» пойдут на следующем 20-м этапе, на второй половине которого они преодолеют три тяжелых подъема и финишируют на вершине известного подъема в Червиньи.
Этот этап не очень подходит для атак генеральщиков, последний подъем весьма пологий, но заключительный горный этап - это в любом случае заключительный горный этап. Он может быть очень интересным, если к его началу Дюмулен будет продолжать лидировать в общем зачете, а Фруму каким-нибудь образом придется его обходить. Вторая половина Червиньи явно для этого не подходит.
Тут вариант с затяжной атакой гораздо более актуален, но и на Коль Сант-Панталеон отклеиться от такого гонщика, как Дюмулен будет архисложно.
В общем, борьба в общем зачете между Фрумом и Дюмуленом может получиться весьма захватывающей, если британец все-таки примет участие в гонке. Если Фрум будет участвовать, то победа, скорее всего, останется за ним, если не будет Фрума, то явным фаворитом кажется уже Дюмулен. Теоретически, голландец может захватить лидерство уже в первый день гонки и не отдавать его до самого конца, но более реальным выглядит вариант с победой отрыва на шестом, восьмом или одном из холмистых этапов с временной передачей майки одному из представителей других команд.

О наиболее опасных конкурентах Фрума и Дюмулена в самом конце, а пока давайте прикинем потенциальную силу каждой из команд. Наличие сильных «грегари» на ключевых участках внушает лидеру уверенность. Всегда здорово, когда на горном этапе у тебя остается хотя бы один помощник в группе, в которой не более 20 гонщиков. Он может и свой велосипед в случае поломки отдать, за водой к «техничкам» вернуться, ну и подтянуть обратно в группу, если капитан по каким-то причинам начал отставать. Не менее важными сильные помощники могут оказаться и на равнинных этапах, особенно на этапах с сильным боковым ветром. Иногда отсутствие сильных «грегари» может полностью испортить гонку велосипедисту находящемуся в отличной форме, мы такое уже неоднократно видели. Впрочем, бывают такие случаи, когда кому-то из «генеральщиков» удается попасть на итоговый подиум и без хорошей поддержки в горах. Последний яркий пример - Ильнур Закарин на прошлогодней «Вуэльте», ну или Ригоберто Уран на «Туре». На холмистом и равнинном рельефе колумбийца поддерживали хорошо, но в горах с ним почти никогда никого не было.

Наверняка самая сильная команда, как это почти всегда и бывает, окажется в распоряжении Криса Фрума. Точного состава мы на данный момент знать не можем, но ясно, что проблем с сильными подстраховщиками на каждом участке гонки у британца точно не возникнет. Ваут Пулс уже заявил, что скорее всего поедет «Джиро» либо в качестве главного оруженосца, либо в качестве капитана, если Фрума все-таки не будет на гонке. Пулс вполне может вмешаться в борьбу за самые высокие места, но пока у Фрума в планах стоит участие в «Джиро» и о шансах Пулса рассуждать преждевременно. С большой долей вероятности стартуют на итальянском гранд-туре местные Сальваторе Пуччо и Диего Роза. Наверняка в составе будет кто-нибудь из дуэта Серхио Энао - Давид ле ла Крус, а может и сразу оба гонщика.
В распоряжении Тома Дюмулена уже точно должен оказаться молодой и быстро прогрессирующий Сэм Оомен, его участие в «Джиро» официально подтверждено. Этот 23-летний гонщик наверняка сумеет держаться вместе с лидером Team Sunweb до последнего подъема почти на всех этапах. Конечно, команда у Тома не будет такой грозной, как у Фрума, но в числе слабейших его дружина оказаться не должна.

Фабио Ару уже привык к отличной поддержке в «Астане», но в его новой UAE Team Emirates сильных горняков не так много. Скорее всего гонку с ним стартуют Руй Кошта или Диего Улисси, с большой долей вероятности на «Корса Роза» будет выступать Дарвин Атапума.

C «грегари» Тибо Пино ситуация пока не совсем понятная. Не ясно, какой из гранд-туров поедет восстанавливающийся после травмы Себастьян Райхенбах, Стив Морабито в горах в последнее время не слишком впечатляет. Видимо гонку поедет Руди Молар, но его усилий может оказаться недостаточно. Наверняка стартуют Тобиас Людвигссон и Георг Прайдлер, но сильный «горняк» Тибо не помешал бы, Людвигссон и Прайдлер хороши, но они универсалы.

Все в порядке с горными лейтенантами должно быть у Мигеля Анхеля Лопеса. По предварительной информации «Джиро» поедут Пейо Бильбао и Танел Кангерт.

У Чавеса и Йейтса в Mitchelton - Scott в составе наверняка будет либо Роман Кройцигер, либо Микель Ниеве, а также Карлос Верона, возможно Джек Хэйг или Дэмиен Хоусон.

Ну и напоследок обещанный прогноз на позиции вслед за Фрумом и Дюмуленом. На наш взгляд, вслед за двумя фаворитами должны финишировать Тибо Пино и Мигель Анхель Лопес.

Пино продемонстрировал высокий уровень готовности в прошлом году. Да, он занял в общем зачете четвертое место, но на третьей неделе он ни в чем не уступал Найро Кинтане и Винченцо Нибали. Если француз сумеет набрать такие же кондиции, он наверняка вмешается в борьбу за призовые места.

Мигель Анхель Лопес доминировал на второй неделе «Вуэльты», но немного сбавил обороты на третьей неделе. Однако, выступление Лопеса все равно нужно оценивать очень высоко. Не стоит забывать, что испанская супермногодневка прошлого года была первой трехнедельной гонкой в карьере «Супермена». Он стартовал на «Вуэльте» и в 2016-м году, но быстро сошел из-за целого ряда падений. Теперь Лопес и его организм прекрасно понимают, что такое трехнедельная гонка, второй полноценный гранд-тур Мигеля Анхеля должен быть лучше. В борьбе Пино и Лопеса все решит длинная «разделка», если колумбиец проедет ее слишком слабо призовое место ему не видать.

Вслед за Пино и Лопесом мы видим Фабио Ару, а затем Луи Мейнкиса (Dimension Data), Эстебана Чавеса, Саймона Йейтса и Доменико Поццовиво (Bahrain - Merida).

Надо понимать, что все это очень предварительно, но никто нам с вами не мешает немного пофантазировать и представить, как все будет развиваться уже сейчас. Пишите в комментариях ваш прогноз на «Джиро» - выступит ли на гонке Крис Фрум и итоговую тройку в общем зачете, а мы скоро подготовим такой же материал по «Тур де Франс».

Велоспорт сам себя не полюбит!

Присоединяйтесь к Gruppetto в Telegram и Strava:
1) канал с последними материалами нашего сайта и интересными фактами из мира велоспорта
2) наша группа в Strava
Made on
Tilda