В этом году организаторы гонки из RCS решили вернуться к формату с отсутствием этапа в высоких горах. Ни разу за семь дней участники соревнований не окажутся на высоте выше 660 метров над уровнем моря. В последние два года горные этапы «Тиррено – Адриатико» протекали не слишком интересно и не способствовали образованию больших разрывов. Вполне возможно, что именно поэтому в этом сезоне решили в высокие горы вообще не лезть. В 2018-м и 2017-м годах борьба в генеральной классификации протекала удивительно предсказуемо и триумфатор общего зачета был всем известен еще до последней гонки с раздельным стартом в Сан-Бенедетто-дель-Тронто. Интересное противостояние получилось в 2016-м, тогда Грег ван Авермат опередил Петера Сагана на одну секунду, а горный этап отменили из-за плохих погодных условий.
Маршрут «Тиррено – Адриатико» включает в себя две гонки с раздельным стартом (командную и индивидуальную), три холмистых этапа и два этапа по равнине под спринтеров. Решающее значение в борьбе за общий зачет будут иметь первый, четвертый, пятый и седьмой этапы. На первом этапе проедут командную «разделку» протяженностью 21,5 километра, на четвертом и пятом этапе борьба развернется на коротких, но очень крутых холмах, а на седьмом пройдет традиционная 10-километровая индивидуальная «разделка» в Сан-Бенедетто-дель-Тронто. Второй этап завершится на вершине подъема, но весьма пологого, вряд ли на нем можно будет создать разрывы и существенным образом изменить ситуацию в генеральной классификации.
На каждом этапе будут разыгрываться бонусные секунды. Тут все будет так же, как и на «Париж – Ницце»: 10 секунд за победу на этапе, шесть за второе место, четыре за третье. За первое место на промежуточном финише списываются три секунды.
Как вы сами понимаете, без хорошей «разделки» рассчитывать на победу в генеральной классификации не приходится.
Погода
Стартовый этап «Тиррено – Адриатико» может получиться дождевым. Вероятность осадков: 40-50%. В следующие дни прогноз благоприятный, дождя предварительно не будет ни на одном из этапов. Сильный ветер в Италии, даже в прибрежной ее части, поднимается не часто. Похоже, что эшелонов ждать не стоит.
10 главных действующих лиц
Примош Роглич (Team Jumbo – Visma)
Меньше чем за год словенец Примош Роглич выиграл четыре многодневки, причем три из них входили в зачет мирового тура. Победная серия гонщика Team Jumbo – Visma началась в прошлом году на «Туре Страны Басков», а в дальнейшем продолжилась на турах Романдии, Словении и уже в этом сезона в ОАЭ.
Роглич все чаще и чаще выглядит многодневщиком практически без слабых мест – ему подходят длинные подъемы с градиентами 7-8%, он отлично себя чувствует на коротких и крутых холмах, умеет сильно проезжать «разделки», хорошо владеет своим велосипедом и отлично проходит спуски, если нужно, то и спринт выдать может. Все это делает Роглича безоговорочным фаворитом практически всех многодневок, по крайней мере недельных. Не стала исключением и «Тиррено – Адриатико», Роглич является явным фаворитом всех букмекерских контор.
Совсем недавно Team Jumbo – Visma выиграла на «Туре ОАЭ» командную гонку. На итальянской многодневке состав нидерландской команды практически такой же, всего одна замена, которая не должна принципиальным образом повлиять на результат. Скорее всего Роглич окажется на выгодной позиции уже после первого дня многодневки. Дальше все уже должно быть в его руках, впрочем, он всегда может положиться на помощь находящегося в отличной форме Лауренса де Плюса.
В прошлом году поход за общим зачетом «Тиррено – Адриатико» у словенца не получился. Он выиграл один из тяжелых этапов, но из борьбы за высокие места выбыл из-за завала в самый неподходящий момент.