Tour de France 2018: Превью двенадцатого этапа

Третий этап горной связки «Тура» с финишем на легендарном Альп д'Юэзе
Блок из трех альпийских этапов завершится на вершине наиболее известного подъема «Тур де Франс». Сегодня гонщики финишируют на Альп д'Юэз, на котором побеждали самые легендарные личности в истории мирового велоспорта. Сам этап необычайно трудный, в этом году его по праву можно назвать королевским, общий набор высоты составит около 5400 метров!
Вчерашний этап оказался более селективным, чем ожидали до старта. Виной тому оказалась ранняя атака Алехандро Вальверде, которую не могли проигнорировать в Team Sky и не оставили без внимания в Bahrain Merida. До момента атаки Вальверде казалось, что британская команда вновь никуда не торопится и не стремится разрывать пелотон, но своей атакой испанец изменил ход гонки, однако лидеры его команды, к сожалению, на подъеме к Ла Розьер оказались не на высоте.

На 11-м этапе никто уже не имел возможности сэкономить крупицы сил, все выдали свой максимум, а значит сегодня многие начнут расплачиваться за потраченные вчера усилия, и мы вправе ожидать еще большие разрывы, тем более восхождение на Альп д'Юэз заметно сложнее Ла Розьера.


История

Впервые «Большая Петля» заглянула на Альп д'Юэз в 1952-м году, победу тогда одержал легендарный Фаусто Коппи. В дальнейшем долгие годы этапы на Альп д'Юэз не финишировали, с 1952-го по 1976-ый гора всего дважды использовалась в качестве промежуточного подъема. С 1976-го этапы «Тура» стали завершаться на этой горе регулярно. На данный момент Альп д'Юэз был финишной локацией 29 раз, а побеждали на нем такие знаменитые гонщики, как Фаусто Коппи, Йоп Зутемелк, Луис Эррера, Бернар Ино, Джанни Буньо, Марко Пантани, Франк Шлек и Карлос Састре. Дважды первым на вершине был Лэнс Армстронг, но несколько лет назад у него отобрали эти победы. Иногда Альп д'Юэз называют голландской горой, в силу того, что представители страны тюльпанов выиграли восемь из 14 первых этапов, проводившихся на этой горе.

Рекорд восхождения на вершину принадлежит Марко Пантани. «Пират» преодолел 13,8 км со средним градиентом 8,1 за 36.40, показав феноменальную мощность и VAM. Нынешнему поколению гонщиков такие скорости неподвластны.
Марко Пантани
Рекорд итальянец установил в 1995-м, ему же принадлежат второй и третий результат - 36.53 и 37.36. Лэнс Армстронг в рамках горной «разделки» вскарабкался на пик за 37.36 в 2004-м году, у Яна Ульриха пятый результат - 37.40.

Последние три раза на Альп д'Юз первенствовали французы. В 2011-м главную победу в своей карьере одержал Пьер Роллан, а потом из отрывов выигрывали Кристоф Риблон (2013-ый) и Тибо Пино (2015-ый) . Примечально, что в 2013-м на гору поднялись дважды в рамках одного этапа.

Вот, как это было в последний раз.
И в 2013-м, и в 2015-м Найро Кинтана выигрывал на Альп д'Юз у Фрума больше минуты, но с тех пор утекло уже много воды.


Маршрут

Этап начнется в городке Бур-Сен-Морис (департамент Савойя) и финиширует на Альп д'Юз в (департамент Изер). Этап пройдет по дорогам региона Овернь — Рона — Альпы, в котором гонщики находились и большую часть вчерашнего дня. Общая протяженность этапа составит 175,5 км, за время которых нужно будет подняться сразу на три подъема высшей и на один подъем второй категории.
Первые 28 километров после старта преимущественно под гору, гонщики будут потихоньку терять высоту. После этого начнется восхождение на имеющий высшую категорию Коль де ла Мадлен. Этот перевал тоже является очень известным, его на «Туре» проходили 25 раз. Подробно на его истории мы останавливаться не будем, все-таки этап на нем не финиширует. Вообще, этапы гонки на Мадлен никогда не заканчивались, он всегда был промежуточным подъемом.

С этой стороны протяженность подъема на Коль де ла Мадлен составляет 25,3 км, а средний градиент 6,2%. Градиенты на Мадлен нестабильные, примерно после первой трети вообще пару километров равнины и небольшой «даунхилл». В целом вторая половина подъема заметно сложнее первой, хотя и там есть два простых километрах. Во второй части много километров с градиентами 8,5-9,5%.
Вершина Мадлен находится на высоте ровно 2000 метров, расположена она на отметке 53,5 км. Спуск с горы займет примерно 20 километров, после которых примерно 7-8 километров равнины и восхождение на короткую гору второй категории - Лаcе де Монвернье (3,4 км, 8,2%). Это подъем со стабильными показателями - 8-9%, проще станет только у самой вершины.
Короткий спуск с этой горы будет двухступенчатым, с небольшим подъемчиком в первой половине.

На 92-м километре участники соревнований окажутся в Сен-Жан-де-Морьен и начнется штурм самого протяженного перевала «Большой Петли». Коль де ла Круа де Фер (высота пика - 2067 метров, 29 км, 5,2%) тоже весьма известная гора, но по популярности до Альп д'Юз и Мадлен все-таки явно не дотягивает. На Круа де Фер в рамках «Тура» поднимались 19 раз, в прошлом году первым на макушке этого подъема был Томас де Хендт.

Как и Мадлен, Круа де Фер весьма нерегулярный перевал, на нем сразу два заметных пологих «даунхилла», каждый по три километра. Первый начнется после четырех километров подъема, а второй после 13. Разделены два спуска пятикилометровым участком с градиентом под 9%. Вторая часть Круа де Фер начнется с длинного пологого участка, который затянется на целых восемь километров, последние семь с половиной км до вершины трудные, средний градиент 8%.
После марафонского подъема наступит марафонский спуск, который затянется аж на 29 км, по ходу спуска гонщики столкнутся с парой торчков. В техническом плане этот «даунхилл» кажется достаточно простым.

По завершению спуска гонщики проедут около 13 километров по равнине, ну и начнут заключительное восхождение к вершине Альп д'Юэз (13,8 км, 8,1%).
Последние два с половиной километра Альп д'Юз довольно пологие, менее 5,5%, но к этому моменту всем уже будет очень тяжело. Остальная часть подъема тоже не может похвастаться стабильными градиентами, есть километр с градиентом за 11%, а перед ним километр с 6,5%. Первые два километра д'Юэза очень сложные, за 10%.
Погода

На старте в Бур-Сен-Морис ожидается 26-27 градусов, на Альп д'Юз 21 градус по Цельсию. Вероятность осадков на протяжение всего этапа: 0-10%. Ветер часто будет менять направление, но сила его все равно незначительна, 3 метра в секунду.


Фавориты и основные варианты развития событий

Как всегда, на горном этапе должен быть бурный старт, да еще и на таком престижном как этот. Рано или поздно сформируется отрыв, в который попадут несколько крепких «горняков», скорее всего это произойдет на Мадлен. Наверняка впереди окажутся многие герои предыдущих дней, в том числе Жулиан Алафилипп и Варрен Баргиль, ведущие напряженную борьбу за горную майку.

Лидеры Team Sky вчера смотрелись чудовищно сильно. Резона догонять отрыв у них нет, команда уверенно контролирует ситуацию в общем зачете, мотивация может быть только одна – подальше отцепить Тома Дюмулена, да и Примоша Роглича на всякий случай, они все-таки обладают хорошей «разделкой». Впрочем, для этого вовсе необязательно задавать высокий темп на протяжении всего этапа, можно создать разрывы на Альп д'Юз. Однако, мы все-таки думаем, что отрыв догонят, сегодня последний высокогорный этап перед более простыми и наверняка многие настроены провести его в агрессивном стиле. Вчера лидеры Movistar Team уступили вчистую, но им ничего не остается, как атаковать вновь, это их единственный шанс, если не на победу, то хоть на призовое место.

Основным фаворитом этапа мы считаем Криса Фрума. Британец говорил, что планирует набирать форму по ходу гонки, но уже вчера он был великолепен. Да, его партнер по команде Герэйнт Томас выиграл у него 20 секунд, но вряд ли Фрум был слабее, все-таки отвечать на атаку своего же партнера по команде он не мог, а когда у него удалось отцепиться от попутчиков вместе с Мартином, Томас был уже достаточно далеко. К тому же, к Фруму и его стабильным выступлениям в горах мы уже привыкли, а вот к Томасу еще не совсем, не все верят, что ему удастся продержать стабильно высокий уровень на протяжении всех этапов. Сейчас Томасу уже 32 года и раньше хорошей восстанавливаемостью он не отличался.
Крис Фрум
Вполне возможно, что на последних этапах Фруму и Томасу даже придется бороться с друг другом, особенно если конкуренты не будут поджимать, все-таки «Тур» очень хотят выиграть оба.

Герэйнт Томас претендент №2 благодаря своему великолепному перфомансу вчера. Почему не главный претендент мы объясняли чуть выше. К приведенным аргументам можно еще добавить, что вчерашний пологий подъем к Ла Розьер Томасу может подходить куда больше Альп д'Юза.
Джи! (G от Geraint)
Раньше Movistar Team очень часто обвиняли в излишней пассивности, но вчера они пытались действовать крайне агрессивно, однако ни к чему хорошему это не привело. Этап оказался большим разочарованием для Кинтаны и Ланды, но несмотря на то мы считаем Найро Кинтану третьим фаворитом дня. Все-таки два последних раза колумбиец смотрелся на Альп д'Юз просто отменно, да и сам этот подъем по своим характеристикам подходит ему больше Ла Розьера. Отнюдь не факт, что результаты 2013-го и 2015-го годов Кинтане сегодня хоть как-то помогут, но не учитывать их мы тоже не можем.
Найро Кинтана
Фавориты №4-5. Дэн Мартин и Том Дюмулен. Ирландец Мартин в этом сезоне показывает свою лучшую горную форму, вчера в группе фаворитов он уступил только Томасу, Фруму и Дюмулен, да и то, мизер. В июне Дэн был четвертым на «Дофине», показав на горных этапах отличные результаты, а в июле продолжил приятно всех удивлять на «Туре».

Том Дюмулен многих сильно удивляет. Голландец впервые в карьере едет две супермногодневки подряд на результат, и некоторые сомневались в том, что у него что-то получится после тяжелой «Джиро». Вчера голландец посрамил скептиков, и он может сделать это и сегодня. Посмотрим, не начнет ли на его результатах сказываться усталость.
Том Дюмулен
Фаворит №6. Ромен Барде. Вчера француз закончил этап вместе с Кинтаной, Рогличем и Нибали, но был наиболее близок к тому, что уехать вперед с Фрумом и Дэном Мартином во время их атаки, именно поэтому мы ставим Барде несколько выше Винченцо Нибали.

Не стоит забывать и о Примоше Рогличе с Микелем Ландой, но в их победу верится с трудом.

Теперь немного об «отрывщиках». Вчера все шансы в общем зачете потеряли Ригоберто Уран, Рафал Майка и Бауке Моллема. Все они жалуются на последствия падений на брусчатых этапах. Конечно, всех их можно ожидать в отрыве сегодня, но все те же Уран и Моллема пока явно не в состоянии претендовать на победу в случае побега.

Мы наверняка увидим впереди многих гонщиков, находившихся в отрыве предыдущие два дня, а к ним можно добавить Пьера Латура и Даниэля Фелипе Мартинеса. Алехандро Вальверде вроде на общий зачет уже не претендует, но в табели о рангах по-прежнему достаточно близко, а значит его участие в отрыве маловероятно.

Прогноз: победа Криса Фрума.
Хайлайты Gruppetto Camp Sochi 2018
Made on
Tilda