Но лучший пиар, который может получить спонсор в велоспорте – это победы команды. Ведь большинство людей, подписанных на Katusha - Alpecin в социальных сетях – это поклонники велоспорта, а вовсе не шампуней. Даже так называемые «кэжуал» фанаты, которые смотрят только «Тур де Франс» основное внимание обращают на успешные в плане спортивных результатов коллективы.
Надпись на майке во время трансляции гонки привлекает большое внимание, но успешное выступление имеет в плане пиара гораздо большее значение. Именно сбалансированный состав принесёт большие целевые охваты и маркетинг кампании будут более эффективными, если деятельность команды будет подкреплена результатами. Сейчас, в Katusha – Alpecin, на лицо дисбаланс в сторону коммерческих целей. Именно поэтому мы видим вместо горной группы Ильнура Закарина ребят с разных континентов, которые увеличат охваты и с этой точки зрения интереснее спонсору.
И в коллаборации с Giant, и с «Катюшей», Alpecin действует в схожей манере, навязывая руководству своих гонщиков. Именно подобные вмешательства в стратегию формирования и развития команды приводят к подобным результатам. Меж тем, некоторые другие спонсоры ведут себя в совершенно ином стиле, не вмешиваясь в работу руководства команда и не указывая каких гонщиков необходимо в нее приглашать. Нет сомнений, что в случае чего Alpecin может поступить с «Катюшей» так же, как в свое время с Giant. Похоже, что немецкий бренд явно не собирается ждать несколько лет пока команда будет прогрессировать и становиться одной из лучших в мире. В этом плане заметен разительный контраст все с тем же Sunweb, подхватившим проект Спекенбринка после ухода Alpecin.
Как из всего этого следует вывод? Здорово, что «Катюша» сумела найти второго спонсора и продолжила свое существование, но Alpecin однозначно не является идеальным партнером для достижения спортивных результатов. Впрочем, такое ощущение, что и для первого спонсора команды результаты сейчас не на первом плане.
Автор:
Салим Макеев