Территория эшелонов:
Превью Gent – Wevelgem

История гонки, обзор маршрута и основных претендентов на победу на бельгийской однодневке
Вчера сильнейшие брусчаточники мира разыграли победу на «Е3 Харельбеке», а уже завтра, 25 марта, состоится вторая по престижности бельгийская брусчатая однодневка «Гент — Вевельгем». Маршрут этой гонки заметно проще, чем у «Е3 Харельбеке» или тем более «Ронде ван Влаандерен». Обо всё по порядку. В какой-то степени «Гент – Вевельгем» можно сравнить с «Милан – Сан-Ремо», на обеих этих классиках шансы на победу есть как у спринтеров, так и у атакующих гонщиков. Для многих обладателей мощного финишного куска завтрашняя гонка является одной из главных в весеннем календаре.
История

Первое издание «Гент – Вевельгем» было организовано в 1934-м году усилиями газеты Gazet van Antwerpen. Финишным городом стал Вевельгем, в котором жил владелец гонки Жорж Маттейс. Соревнования решено было проводить в честь Гастона Ребри, знаменитого бельгийского велогонщика той эпохи. Сам Ребри ни разу на «Гент – Вевельгем» так и не выступил, просто в силу того, что первые два издания гонки проводились для любителей, профессиональной она стала только в 1936-м, а Ребри к этому времени уже успел повесить свой велосипед на гвоздь. Однако, в 40-х Ребри несколько лет был директором гонки.
Первую любительскую версию «Гент – Вевельгем» выиграл Густав ван Белле, первым профессиональным победителем через два года стал Роберт ван Эенаме.

«Гент – Вевельгем» начинается в Генте - крупнейшем городе провинции Восточная Фландрия, а заканчивается в Западной Фландрии, на некоторое время заглядывая на территорию Франции - этим гонкам существенно отличается от других наиболее престижных фламандских классик, главные события которых развиваются в Восточной Фландрии.

Классическая гонка не проводилась всего пять раз, в период с 1940 по 1944-ый годы, в эти годы шла Вторая мировая война. С 1947-го классика проводится в весеннее время, до этого она проходила в сентябре. С 2004-го года старт перенесен с центральных улиц Гента в пригородный Дейнзе. Отметим, что за 80 лет маршрут гонки принципиальным образом не менялся. Холм Кеммельберг впервые был использован в 1955-м году, с тех пор он стал ключевым участком «Гент – Вевельгем». В 2005-м году классика стала частью образованного в тот период Про-Тура (ныне мирового тура). С 2015-го гонка получила новое название - «Гент – Вевельгем на полях Фландрии». Все дело в том, что в 1915-м году участник Первой мировой войны Джон МакКрей (канадский военно-полевой хирург) написал, ставшее в последствии знаменитым стихотворение «На полях Фландрии». На территории, на которой проходит «Гент – Вевельгем», во время Первой мировой войны, проходили ожесточенные бои, и организаторы гонки из Flandrien Classics решили об этом напомнить, сделав в новом названии гонки отсылку к известному стихотворению.

В 1954-м году «Гент – Вевельгем» впервые выиграл не бельгиец, победную серию хозяев прервал швейцарец Роль Граф. Хозяева выиграли 49 из 79 изданий гонки, у итальянцев и голландцев семь и пять побед соответственно. В 1991-м первым финишировал Джамолидин Абдужапаров и эта единственная в истории «Гент – Вевельгем» победа гонщика из стран бывшего СССР. В 2016-м наш Вячеслав Кузнецов финишировал в Вевельгеме третьим, проиграв только Петеру Сагану и Зепу Ванмарке.

Рекордсмены гонки по количеству побед – Роберт ван Эенаме, Рик ван Лоой, Эдди Меркс, Марио Чиполлини и Том Боонен – все они выигрывали «Гент – Вевельгем» по три раза. Действующий победитель – Грег ван Авермат, в прошлом году он добрался до финиша вместе со своим соотечественником Йенсом Кейкелере, которого сумел опередить в спринте.


Маршрут

Общая протяженность гонки в этом сезоне составит 250.8 км, это на два километра больше, чем в прошлом году. При этом надо в очередной раз отметить, что ключевые участки гонки остались без изменений.
За 251 километр участники соревнований преодолеют 11 холмов, все они будут расположены на второй половине пути. На первой половине можно разве что отметить участок де Мурен, известный во всей Фландрии из-за необычайно коварного и сильного ветра. Именно в этом месте пелотон разваливался во время недавней однодневки Driedaagse Brugge – De Panne, впрочем, в рамках «Гент – Вевельгем» это вряд ли произойдет, слишком уж далеко де Мурен от финиша.

Первые шесть холмов, которые предстоит преодолевать гонщикам расположены во французском департаменте Нор, после их прохождения состоится возвращение на территорию Бельгии. Впервые связку Банеберг-Кеммельберг преодолеют за 82 и 75 километров до завершения гонки, на Монтеберг гонщики поднимутся за 68 км до финиша. Между Монтебергом и вторым прохождением Банеберга и Кемммельберга подряд будут пройдены три гравийных участка, которые во Фландрии называют Плюгстреетс. В маршруте «Гент – Вевельгем» впервые они появились совсем недавно, но кардинальным образом ни на что ранее не влияли. Банеберг и Кеммельберг станут двумя последними холмами гонки, преодолены они должны быть за 39 и 34 км до финиша соответственно.

Общая протяженность подъема на Кеммельберг с той стороны, с которой на него поднимаются в рамках «Гент – Вевельгем» составляет 800 (300 из них брусчатые), средний градиент 9%, а максимальный достигает 28%. Вот так на него поднимались в рамках «Гент – Вевельгем» в прошлом году, включайте видео сразу на 1:05:00.
«Гент – Вевельгем» принято считать брусчатой классикой, но в действительности в ее маршруте не наберется даже двух километров брусчатых дорог. Булыжник, да и то очень хорошего качества есть только на Кеммельберге и на равнинном куске на первой половине дистанции.


Погода

Похоже, что гонка пройдет в достаточно комфортных погодных условиях. Температура воздуха 10-12 градусов тепла, вероятность осадков не более 5%. Ветер преимущественно южный, а это значит, что большую часть маршрута он будет боковым, но при этом весьма слабым: 2-4 метра в секунду.


Возможные сценарии развития событий и фавориты

В большинстве случаев все на «Гент – Вевельгем» сводится к мощной атаке сильных классиков на последнем прохождении Кеммельберга и дальнейшей попытке спринтеров и их «грегари» догнать беглецов. При этом традиционно считается, что шансы спринтеров несколько выше. Тем не менее, в последние три года победа неизменно доставалась атакующим гонщикам. В прошлом году после прохождения Кеммельберга впереди образовалась достаточно небольшая элитная группа, от которой в дальнейшем сумели отстрелить Грег ван Авермат и Йенс Кейкелере, всех остальных догнал пелотон. В 2016-м Вячеслав Кузнецов атаковал еще до Кеммельберга, а после прохождения холма к нему присоединились Петер Саган, Зеп Ванмарке и Фабиан Канчеллара. В 2015-м из борьбы задолго до финиша выбыла большая группа фаворитов, а сольную победу неожиданно одержал Лука Паолини. Все дело в том, что в день гонки дул невероятно сильный ветер, который буквально выбивал участников из седла. Вот как это произошло с Герэйнтом Томасом.
За последние пять лет только Джон Дегенкольб сумел выиграть классику благодаря спринту из большой группы, было это в 2014-м. В 2013-м сольную победу одержал Петер Саган. Вообще, «Гент – Вевельгем» можно назвать одной из любимых гонок Сагана, он дважды ее выигрывал и еще трижды финишировал на пьедестале.

Благодаря отличным командным действиям Ники Терпстра из Quick-Step Floors вчера стал победителем «Е3 Харельбеке», но гонка не дала нам однозначных ответов на многие вопросы. Очевидно, что Терпстра чувствовал себя очень хорошо, так же, как и целый ряд других гонщиков, сумевших прорваться вперед из второго пелотона.
Проигрывая около полутора минут сильную группу сумели накатить Зеп Ванмарке, Оливер Насен, Яспер Стейвен, Джанни Москон, Штефан Кюнг, Маттео Трентин и Юрген Руландтс. Выделить из них кого-то одного достаточно трудно, может быть Ванмарке, Насен и Стейвен были чуть сильнее, но это достаточно субъективно. Тиш Беноот подтвердил то, что он находится в хороших кондициях, но ничего феноменального при этом не продемонстрировал. Филипп Жильбер и Грег ван Авермат прогрессируют, но ван Авермат пока по-прежнему далек от той формы, которую он демонстрировал в прошлом году в этот же период сезона. Зденек Штыбар не показал суперсилу, но и не был слаб. Очевидно только, что «Е3 Харельбеке» полностью провалил Петер Саган, который вроде был в порядке, но на последних 50 километрах сильно сдал.
Не все герои вчерашней гонки выйдут завтра на старт «Гент – Вевельгем». У нас пока нет окончательно старт-листа, но в предварительном на данный момент отсутствует Тиш Беноот.

В заявках многих команд появились спринтеры и это вполне разумно, рельеф «Гент – Вевельгем» все-таки заметно проще «Е3 Харельбеке». У Quick-Step Floors на старт выйдет Элия Вивиани, а у LottoNL - Jumbo Дилан Груневехен, а эти двое, пожалуй, лучшие спринтеры первых месяцев 2018-го года. Вивиани уже одержал шесть побед, в том числе на днях выиграл Driedaagse Brugge – De Panne, у Груневехена на одну победу меньше, но по чистой скорости молодой голландец выглядит чертовски хорошо. Совсем не стоит забывать о наличии в старт-листе Александра Кристоффа и Арно Демара. На «Е3 Харельбеке» они оба оказались во втором пелотоне после грандиозного завала. Да, они не сумели удержаться за Ванмарке и компанией в дальнейшем, но маршрут «Гент – Вевельгем» им подходит гораздо больше. Кристофф и Демар давно зарекомендовали себя, как одни из лучших в мире спринтеров после тяжелых и затяжных однодневных гонок. На «Милан – Сан-Ремо» их в финишном спурте опередил только Калеб Юэн, отсутствующий сейчас в Бельгии. В прошлом Кристофф и Демар тоже отмечались победами в спринте на классиках, у Кристоффа таких побед вообще очень много.

В рамках многодневных гонок Вивиани и Груневехен быстрее Кристоффа и Демара, но на однодневках ситуация чаще противоположная. В прошлом году Вивиани выиграл пару однодневок мирового тура, но на финише «Милан – Сан-Ремо» итальянец провалился несмотря на усилия его партнеров по команде. Груневехен побед на классиках в рамках мирового тура пока не имеет, но в начале года он очень уверенно выиграл спринт на «Кююрне – Брюссель – Кюрне», однако, эта гонка была на 50 километров короче завтрашней.
К тому же на холмах Демар и Кристофф должны быть посильнее Вивиани и Груневехена. В общем, у каждого свои плюсы и минусы.

В старт-листе есть много других сильных финишеров, мы бы особенно выделили Майкла Мэттьюза, Сонни Колбрелли и Джона Дегенкольба. Преимущество этой тройки в том, что они могут не только зацепиться за призовые места в спринте, но и отвечать на атаки сильных классиков на холмах. Мэттьюз пропустил достаточно длительный период из-за травмы плеча, но достойно вернулся к соревнованиям на «Милан – Сан-Ремо». Вчера Мэттьюз тоже оказался во втором пелотоне, но был близок к тому, чтобы догнать первую группу, в итоге он финишировал во второй. Дегенкольб несколько лет назад выиграл «Париж – Рубе», да и на бельгийских брусчатых холмах смотрелся достойно. Джон славится своим умением спринтовать после тяжелых однодневок, но в последнее время его преследует череда травм и болезней. Колбрелли вчера выглядел неважно, хотя имел возможность занять высокое место, после завала он был в первом пелотоне, тем не менее, силу итальянского гонщика мы знаем.

Рискнем предположить, что в этом году атакующие гонщики окажутся сильнее, а победа достанется Ясперу Стейвену, вслед за которым финишируют Филипп Жильбер и Зеп Ванмарке.


Автор: Салим Макеев
Made on
Tilda