Дорога к солнцу:
Превью Paris – Nice

История гонки, обзор маршрута и основных претендентов на победу на французской многодневке
В то время как заядлые эксперты составляют заметки в своих блокнотах, высчитывают количество накатанных гонщиками километров и делают попытки предугадать чья форма будет лучше ко главным стартам сезона, диванные аналитики и простые смертные любители велоспорта готовятся с головой окунуться в первую многодневную гонку сезона из тех, которые действительно заслужили внимания.
Мнение, что до марта велоспорта нет легко оспариваемое, однако вряд ли можно возразить, что именно «Париж — Ницца» является первой многодневкой сезона, высокое место на которой не стыдно озвучить как одну из задач на год. Возможно, статус гонке придаёт ее история, ее спонсоры и учредители. Некоторые и вовсе считают «Париж — Ниццу» уменьшенной версией «Тур де Франс», недаром организаторы одни и те же. Отсюда и пошло распространённое название «Париж — Ницца» - «Дорога к Солнцу» .
История гонки

До солнечного Тура ещё достаточно далеко, однако первые лучи главного старта в мировом велоспорте доносятся уже сейчас, призывая сильнейших уже в марте показывать свои возможности.

В прошлом году «Париж — Ницца» отметила сразу два юбилея. В 2017 году прошла 75-я версия гонки, а также вот уже 20 лет на родном старте не побеждают французы. Последним был Лоран Жалабер в 1997. Таким образом, уже сегодня открывается новая четверть века истории гонки и новое десятилетие французского краха, хотя последние ещё могут утешать себя тем, что побеждали на домашнем старте больше остальных. Самым титулованным путником к солнцу по праву является Шон Келли, ирландец выигрывал в общем зачёте 7 раз подряд с 1982 по 1988 года включительно. В 21-м веке соблюдается баланс, с 2001 года на гонке по 2 раза побеждали немцы, австралийцы, британцы, итальянцы, казахстанцы, колумбийцы и американцы. Нарушают равновесие только испанцы, выигрывавшие за этот срок «Париж — Ниццу» 3 раза.
Испанец Альберто Контадор всегда считал эту гонку одной из своих любимых и учитывал её результаты как первый эстиматор своей готовности к главным стартам сезона. «Эль Пистолеро» побеждал тут в 2007 и 2010, а также был вторым в 2016 и 2017 годах. Из действующих гонщиков победы в генеральной классификации «Париж — Ниццы» имеются у Луиса Леона Санчеса, Герайнта Томаса, Ричи Порта, Серхио Энао, Тони Мартина и Карлоса Бетанкура. Формально, сюда же можно добавить Давиде Ребеллина, который несмотря на свой возраст, все ещё продолжает свою карьеру.
Маршрут

Маршрут «Париж — Ниццы» не спасся от когтей жаждущих хлеба и зрелищ губителей традиций из АСО. Некогда старт в Париже был заменён окружными деревнями, иногда за сотни километров от столицы Франции, готовыми выложить любые средства и душу в придачу за то, чтобы хотя бы один из лучей Тура в виде «Гонки к Солнцу» прошёл рядом с ними. На смену универсальному консервативному маршруту с балансом для гонщиков разных специализаций, последние годы «Париж — Ницца» начала смахивать на «Дофине» с бесконечными горами и пассивными весенними разборками в них, по уровню и резкости напоминающие футбол в чемпионате России в это же время года. Однако, в этом году организаторы сделали выводы и, как говорится, начали смахивать в другую сторону. Разделка на 18 километров в Сент-Этьене, 2-3 холмистых этапа, горный этап с длинной и относительно пологой горой до Вальдеблор ля Колмьян.
На пути к солнцу за 75 лет существования образовались традиции, нарушать которые не решаются и сейчас. Гонка стартует в воскресенье и идёт 8 дней. Многодневка неизменно финиширует в Ницце, старый вариант финиша уже чисто физически не может его принять, а нынешних есть по сути два: шикарный променад Ниццы и Кол д'Эзе - подъем находящийся внутри города. В этот раз был выбран первый вариант, хотя без прохождения вышеупомянутого подъема не обойдётся на последнем этапе, который также уже по традиции отнюдь не будет являться этапом дружбы.
Авторская вставка: образец недельной многодневки - «Париж — Ницца» 2009. Лучшая недельная гонка, которую я видел и по сценарию, и по драматике, и по уровню соперничества. Тактика, физика и психология идеально совместились в 8 дней Дороги к Солнцу 2009. Советую пересмотреть.
Фавориты

В этой части превью меня просили написать о фаворитах. По старой привычке я выписываю всех кандидатов на лист, а потом оцениваю по разным критериям. В этот раз список получался слишком большим, как бы я ни старался. Прийти к объективной и однозначной оценке не вышло, что ещё раз убеждает меня в том, что организаторы постарались на славу. Суть любого текста не в том, чтобы прочитать, кто фаворит, запомнить и пойти сделать ставку. Кстати, букмекеры верят в голландца Пулса из «Скай». Идея хорошей статьи заставить задуматься, мыслить вместе или параллельно с автором и сформировать своё мнение. Для тех, кому интересно вместе со мной рассуждать, читаем дальше. 18 километров раздельного старта это слишком мало, чтобы добыть решающее преимущество, значит раздельщиков с хорошим ходом в гору откладываем в сторону, хотя их и не так много в гонке. Пусть эту группу олицетворяет Тиджей Ван Гардерен, хотя, на мой взгляд, ему бы и 50 километров раздельного старта не хватило бы, не смотря на то, что многие эксперты со мной и не согласны.
Для чистых горняков королевский этап и главный подъем не слишком крутые и выиграть много на такой горе очень сложно даже при протяжённости финишного восхождения более 10 километров. Поэтому лёгким горнякам даже с неплохой разделкой будет очень тяжело. Лицом этой группы будет Ильнур Закарин. Американские горки не его стезя, а без них на этой «Париж — Ницца»будет тяжело забраться максимально высоко.
Теперь осталось понять, кто же остаётся. Удивительно, но главными фаворитами текущей Париж–Ниццы являются однодневщики-универсалы. Выделю большую четверку претендентов: Ваут Пулс, Тим Велленс, Джулиан Алафилипп и Дэн Мартин. У каждого из них есть сильные и слабые стороны и каждый попробует загнать соперника в некомфортную для другого ситуацию. Пулс и Скай постараются все контролировать, Велленс наоборот внести хаос, Алафилипп потреплет нервы на головокружительным спусках, а Дан Мартин заставит неровно дышать во время подъёмов. А ведь есть ещё действующий победитель Серхио Энао, отличные раздельщики Кошта, Галлопан и Изагирре, сильнейший дуэт из Астаны Фульсанг и Луис Леон Санчес, взрывные Чавес и Саймон Йейтс и прагматичные голландцы Моллема и Хесинк. На этой гонке важно будет уметь выигрывать секунды на ровном месте, во всех смыслах этой фразы. Первые 3 этапа и этап под номером 6 могут оказаться очень важными в итоговом распределении сил.
А ещё на этой «Париж — Ницце» можно будет посмотреть, как Алекс Кристофф снова выигрывает не в майке «Катюши» или как «Квик Степ»побеждает усилиями Вивиани, пришедшего на замену Киттелю. Но вероятнее всего, в спринте всех разнесёт Дилан Груневеген, который получает неофициальное звание лучшего спринтера этой зимы. Кстати, до «Милан — Сан-Ремо» осталось совсем немного, а значит финишеры должны быть практически в идеальных кондициях, как и их поезда.

Большие ожидания от предстоящей гонки закрепим парой привычных прогнозов:
1) пусть победит Алафилипп, в интервью он сказал, что нет смысла приезжать на гонку, если считаешь, что не можешь ее выиграть. Ну и всегда приятно словить славу, угадав первого француза за 21 года, который выиграл общий зачёт Париж – Ниццы;
2) победителем общего зачета не будет победитель горного этапа или же победитель разделки;
3) будет этап с эшелонами.

Автор: Отар Мамучашвили
Made on
Tilda